Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Спасибо за хорошую формулировку. Теперь вытекающий вопрос: как узнать, то что я считаю добром является ли добром на самом деле? Является ли это волей Бога (которая, если верить 3Denis является добром)?
а вы прочитайте ещё раз, что мне мой старый немец сказал. мне кажется это оно и есть. вам нет?
" это видно только тем, кто не считает себя не добром, не злом...."
Я пока не услышал ни одного довода, что любовь - это добро.
Ну раз это не зло, то значит добро. Верно? Ведь третьего быть не может.
Все Писание учит, что любовь к Богу и любовь к ближнему это основные заповеди для человека, на которых устроен весь Закон и пророки.
Была мысль что любовь больше добра. Я согласен. Любовь превыше всего. Тогда как же можно утверждать, что если любовь > добро, то любовь = добро?
Вы желаете мерить добро, как сахар. Не получится. Добро это чей-то взгляд на определенное положение вещей. Поэтому понятия добра и зла являются абсолютной/относительной категориями. Представления человека о добре/зле, всегда будут относительными, представления Бога можно принять за абсолютные. Если мы выбираем за норму нашего представления, об окружающем мире, взгляды Бога и постулируем их, как абсолютные, то мы можем ориентироваться на Писание, на Закон и согласно ему, делать выводы о морально-этическом содержании ЛЮБОГО действия в мире, оценивая его, как доброе/злое.
Теперь... любое действие, нужно как-либо охарактеризовать. Как? Так как его охарактеризовывает Закон Моше. Т.е. все, что не противоречит Торе добро, все, что противоречит зло. Третьего не дано. Любовь, не противоречит, значит это добро. Сказать, что любовь больше добра, нельзя, т.к. добро это чей-то взгляд, на акт любви, и его последующая оценка, как добро/добрый поступок. Что такое любовь? Можно сказать, что наивысшее проявление добродетели.
Этот человет - верный.
Да, верный. Но с т.з. закона, человек либо добрый, либо нет; либо преступник, либо законопослушный; либо праведник, либо грешник и т.д.
Сколько индивидумов, столько и взглядов на то, что есть добро.
Совершенно верно, иногда эти взгляды совершенно противоположны. Именно поэтому, нас интересует взгляд Бога, на то что гуд, а что бэд.
как узнать, то что я считаю добром является ли добром на самом деле?
Писание учит, что это не очень просто, как может показаться на первый взгляд. Зрелый духовный возраст верующего, характеризуется, прежде всего, способностью различать добро и зло.
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. (К Евреям 5:13,14)
Для этого не просто достаточно знать Писания, а нужно еще уметь применять их на практике.
Зло, филос., все, что возбуждает в нас неудовольствие или отвращение, или вообще оценивается нами отрицательно и противополагается благу. Различают 4 вида зла: зло физическое, моральное, социальное и метафизическое. Первое - все, что причиняет человеку страдание, например, болезнь. Второе - нарушение велений нравственного закона, вызывающее наше осуждение. Социальное зло - несоответствие общественной и государственной организации идее справедливости, например, неравномерное распределение благ между трудящимися и состоятельными классами. Метафизическое зло - несовершенство, необходимо вытекающее из природы бытия вообще и природы человека в особенности. Религия и философия пытаются объяснить происхождение З. в мире и совместимость его с благостью божества, с разумом и добром. Но проблема З. остается неразрешенной. Одинаково неудовлетворительны объяснение З. как следствие существования двух независимых начал, дуализма (Ормузд и Ариман, Бог и Сатана, дух и материя) или признание, что понятия добра и зла, субъективны, что в природе нет ни добра, ни З. (Гоббс и Спиноза) или объяснение З. (=Теодицея? Лейбница), как следствие свободы воли, без которой было невозможно самое добро и др.
В общем, зло и добро - не абсолютные понятия, а всегда относительные...
Адам был совершенен. После грехопадения он познал зло, а следовательно осознал добро. Он приобрел способность творить зло.
Также как мы не замечаем воздуха до поры, когда его вдруг не хватает.
Комментарий