Архимандрит Софроний: "всякий страх чужого нам, христианам, не к лицу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #16
    Один из русских праведников - Кирилл Белозерский (1337-1427), основатель Кирилло-Белозерского монастыря, считал, что у каждого человека . своя правда, что пока люди не научатся видеть и уважать чужую правду, цепь злодеяний останется непрерывной.

    Среди воспитанников Кирилло-Белозерского монастыря был и другой русский праведник. Нил Сорский.
    Не важно, что написано. Важно как понято.

    Комментарий

    • Соня
      Ветеран

      • 11 November 2010
      • 3877

      #17
      Обрезание Господне



      Кстати уж: надлежит
      (ради радования ближних и вправления мозгов их ради)
      непременно поздравлять православных братий со славным двунадесятым праздником:
      "Обрезание Господне" (Отмечается в православии 14 января)
      //"По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца] Лк. 2:21"//
      Вики: "По толкованию Отцов Церкви, Господь, Творец закона,
      принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления
      («Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17)."
      Не важно, что написано. Важно как понято.

      Комментарий

      • Соня
        Ветеран

        • 11 November 2010
        • 3877

        #18
        Не шлите проклятий картошке
        (просьба сей православный ракурс не считать "апофеозом православия": никаким высокомерием к другим конфессиям тут и не пахнет)


        Для меня особенность православия прежде всего в несводимости христианства к словам, утверждениям, догматам и учениям.
        А в личном духовном подвиге (или просто труде) стяжания Духа Святого.
        "Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи" /Псалом 26/


        Лютер говорит: "на том стою и не могу иначе"; и стоит он на своем переводе Библии,
        на впитывании ее словесного содержания.
        Потому что его опыт монашеский закончился неудачей и чуть не привел к катастрофе.
        Католицизм готов бороться, вплоть до костров, со с л о в е с н ы м и ересями, словесными отступлениями от христианства.


        В отличие от них, в православии - упор на его дух и суть, на неизреченный преображающий опыт личной встречи с Богом; преображающий душу и меняющий жизнь.


        Поэтому только у нас название всего народа, его 90, а то и поболее,% - "христьяне-крестьяне".
        Это при том, что крестьяне эти часто говорили, что не слова не понимают ни из церковной службы, ни из чтения Евангелия.


        Любимый и цитируемый Кураевым евангелист (о чем Кураев стыдливо умалчивает) Марцинковский
        говорит, что странствуя с чтениями Евангелия по России, ему приходилось видеть, как в одну избу набивалось послушать слово Божие до 200 человек. А он не проповедовал, а просто читал НЗ.
        И он удивлялся: "разве в церкви вам это не читают?" - "ходим в церковь каждое воскресенье всю жизнь, но ни слова не понимаем"./Владимир Марцинковский "Записки верующего". (1927)/


        Так что в православии главным был и остается тот глубинный христианский дух, который веет где хочет и передается часто вне и помимо слов.


        Тот же Кураев, на вопрос, кто такие суфии, - говорит, что они пошли от православия и православной практики.
        А патриарх Вселенский говорит, что "нам многому предстоит научиться и от йоги".


        Поэтому, если б облекла свою позицию в благостные и правильные слова, - в этом не было бы особого смысла; скорее всего, с ней бы равнодушно согласились и все.
        А когда практически то же самое высказываю и обостренном, занозистом и забористо задорном виде, - для того чтобы отвергнуть то, что говорю, в душе может шевельнуться какая-то мысль духовная (не получилось сказать).


        Исхожу из того, что все мы - от одного Адама и все стремимся к Богу.
        И пути других духовных культур, даже и без имени Христова, угодны Господу, и на них тоже распространяется Его желание всех спасти и вовсе не обязательно известным нам образом.
        Ничего не утверждаю; только говорю, что крещение Духом Святым в о з м о ж н о для каких-то йогов, буддистов и индуистов.
        И что их духовный опыт, обогащенный нашим знанием имени Христова, может принести нам духовную пользу.


        Это в точности напоминает борьбу с таким дьявольским заморским зельем, как картошка. Ели ее отравленную ботву. Вместо клубней, которых и не замечали.
        Не важно, что написано. Важно как понято.

        Комментарий

        Обработка...