Архимандрит Софроний: "всякий страх чужого нам, христианам, не к лицу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    Архимандрит Софроний: "всякий страх чужого нам, христианам, не к лицу

    «мы стоим перед необходимостью "раскрыть" себя для "всего" и всех, чтобы самим стать христианами». /архим.Софроний/

    Церковь наша - кафолическая, вселенская. Печально было бы скатиться по примеру иудаизма в национальную и конфессиональную ограниченность.
    Ведь чем завоевывают сердца наиболее популярные ныне вероучения и религиозные движения? Своим отказом от исключительности ЕВУ (единственно верное учение).
    Именно поэтому (наряду с ролью личности) так много было обратившихся к русскому православию англичан у митрополита Антония Блюма и американцев у протоерея Александра Шмемана.

    Я не за размытость и всетерпимость. Не за механический синкретизм.
    Просто имхо есть огромная разница между утверждением, укорененностью в своей вере, - и обличением ошибок вер чужих.

    Чисто даже эстетически, человечески, нравственно - чем глубже мы постигаем благодатность приобщенности своей вере, тем терпимее, с большим пониманием пытаться отыскать жемчужиные зерна Духа, веющего где хочет, в том, что мы прежде со школярским высокомерием считали навозом.

    Противоположная позиция, позиция ЕВУ, чревата многими духовными опасностями и ставит нашу веру, на радость католицизму, в один ряд со всякими сектами, именно и отличающимися утверждением себя как ЕВУ.

    ----------------------
    В анотации к архиву аудиозаписей лекций православного портала ПРЕДАНИЕ архимандрита Софрония (Сахарова),
    без которого нам может и не было бы известно о св. старце Силуане Афонском говорится:
    -----------------------

    Архимандрит Софроний (Сахаров)

    В простых словах архимандрит Софроний рассказывает о своей жизни в Боге так, чтобы сделать это понятным даже тем людям, которые считают себя неверующими.

    Движимое огнем «любви Христовой», которая «есть любовь, объемлющая весь мир» и каждого человека, его свободное слово о Боге не знает каких бы то ни было ограничений религиозного, философского или политического порядка, поскольку, как он сам пишет, «всякое ограничение, всякое самозамыкание, всякий страх чужого нам, христианам, не к лицу». Эта беспредельность любви его «к каждому человеку как неповторимой вечной ценности» наполняет всякое его слово, к кому бы оно ни было обращено.

    Своим живым примером архимандрит Софроний показывает, как «мы стоим перед необходимостью "раскрыть" себя для "всего" и всех, чтобы самим стать христианами».
    ----------------
    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • Lupus est
    Участник с неподтвержденным email

    • 21 December 2010
    • 1038

    #2
    О чем тема?

    Комментарий

    • Соня
      Ветеран

      • 11 November 2010
      • 3877

      #3
      Сообщение от Lupus est
      О чем тема?
      Тема в обсуждении смысла слов Архимандрита Софрония:

      «мы стоим перед необходимостью "раскрыть" себя для "всего" и всех, чтобы самим стать христианами». /архим.Софроний/
      Не важно, что написано. Важно как понято.

      Комментарий

      • Lupus est
        Участник с неподтвержденным email

        • 21 December 2010
        • 1038

        #4
        Сообщение от Соня Хабинская
        Тема в обсуждении смысла слов Архимандрита Софрония:

        «мы стоим перед необходимостью "раскрыть" себя для "всего" и всех, чтобы самим стать христианами». /архим.Софроний/
        Не понятная фраза

        Комментарий

        • Соня
          Ветеран

          • 11 November 2010
          • 3877

          #5
          Сообщение от Lupus est
          Не понятная фраза
          Может, если прочесть всю тему, станет понятнее.

          А может и читать не стоит.
          Как мне раз написали: "Мало ли чего на заборах написано".

          Речь о соотношении более замкнутой, оборонительно охранительной, -
          и подлинно кафолической позицией и традицией в православии.
          Не важно, что написано. Важно как понято.

          Комментарий

          • Lupus est
            Участник с неподтвержденным email

            • 21 December 2010
            • 1038

            #6
            Сообщение от Соня Хабинская
            Может, если прочесть всю тему, станет понятнее.
            Дык я прочитал (уже 2-ой раз).
            Очень все специфично. Нужно быть в контексте чтобы понять о чем речь.

            Речь о соотношении более замкнутой, оборонительно охранительной, - и подлинно кафолической позицией и традицией в православии.
            Вы лучше скажите в каком труде Вл. Антония этот вопрос разбирается.

            Комментарий

            • Соня
              Ветеран

              • 11 November 2010
              • 3877

              #7
              "В анотации к архиву аудиозаписей лекций православного портала ПРЕДАНИЕ архимандрита Софрония (Сахарова)"

              Это легко гуглится.
              Не важно, что написано. Важно как понято.

              Комментарий

              • Lupus est
                Участник с неподтвержденным email

                • 21 December 2010
                • 1038

                #8
                Сообщение от Соня Хабинская
                "В анотации к архиву аудиозаписей лекций православного портала ПРЕДАНИЕ архимандрита Софрония (Сахарова)"

                Это легко гуглится.
                Нашел. Это лишь один из комментов.
                Я, кстати, слушал его "Видеть Бога как он есть" - на слух воспринимается довольно тяжело. Нужено либо переслушивать либо искать печатную версию. Там разве действительно основная мысль "мы стоим перед необходимостью "раскрыть" себя для "всего" и всех, чтобы самим стать христианами"?

                Комментарий

                • Соня
                  Ветеран

                  • 11 November 2010
                  • 3877

                  #9
                  Так написано в аннотации ко всему циклу.
                  я тут ничего не прибавляла и не убавляла.
                  Значит, редакторы или кто там это готовил, - считают эту мысль центральной.

                  Впрочем, спорить не буду.
                  Кому это близко - порадуется.
                  Кто сомневается - прислушается.
                  Кому такое православие анафема -
                  ниспровергнет и перетолкует либо источник, либо еще что-то, либо самого старца Софрония.
                  За эти мысли он немало претерпел скорбей и упреков.

                  Для меня это не вопрос, каким должно быть православие.
                  Ясно, что все оно таким быть не может.
                  я хотела бы лишь не закупоривать христианство полностью.
                  Оставить возможность и для такого его лица.
                  Не важно, что написано. Важно как понято.

                  Комментарий

                  • Lupus est
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 21 December 2010
                    • 1038

                    #10
                    Сообщение от Соня Хабинская
                    Так написано в аннотации ко всему циклу. я тут ничего не прибавляла и не убавляла.
                    Значит, редакторы или кто там это готовил, - считают эту мысль центральной.
                    Мне показалось что это не аннотация к циклу, а один из комментов.
                    Вы, Соня, сами слушали или читали О. Софрония?
                    От себя можете что-то добавить к сказанному?

                    Комментарий

                    • Соня
                      Ветеран

                      • 11 November 2010
                      • 3877

                      #11
                      "Цитатами выражают не чужие, а свои мысли" /КиВ (кто-то из великих)/.
                      Эти мысли мне близки, я их и высказала.
                      Цитатой являются только последние несколько строчек (14) остальное - мое.
                      Не важно, что написано. Важно как понято.

                      Комментарий

                      • Соня
                        Ветеран

                        • 11 November 2010
                        • 3877

                        #12
                        Все это сказано прекрасно и замечательно и несомненно так.

                        у меня нет никакой позитивной программы.
                        Сплошь одна негативная.

                        1. раздраженное, поучающее, высокомерное, снисходительное, полу-презрительное отношение к любым верованиям, не подпадающим под уголовный кодекс,
                        не имеет никакого отношения к христианству.

                        2. Является антихристианским по духу ("Не знаете, какого вы духа") и по букве (буквально иллюстрируя притчу о мытаре и фарисее)

                        3. Являя по видимости пример защиты и твердости в вере, -
                        на самом деле является ярким свидетельством

                        а - неверия,

                        б - страха перед собственным тайным неверием,= "недо-верия",

                        в - "недо-верия" в другом смысле: слабое знание христианской матчасти,
                        Компенситуемое насмешками над теми, кто не знает ее вовсе.

                        г - стагнации в духовной жизни.
                        Не важно, что написано. Важно как понято.

                        Комментарий

                        • FaithSpirit
                          Отключен

                          • 12 July 2009
                          • 1889

                          #13
                          Сообщение от Соня Хабинская
                          Чисто даже эстетически, человечески, нравственно - чем глубже мы постигаем благодатность приобщенности своей вере, тем терпимее, с большим пониманием пытаться отыскать жемчужиные зерна Духа, веющего где хочет, в том, что мы прежде со школярским высокомерием считали навозом.
                          Это Вы, Соня, так умеете высказывать свои мысли или это типичный копи-пейст?
                          Если это Ваши личные высказывания, то должен похвалить Вас за это.

                          Комментарий

                          • Соня
                            Ветеран

                            • 11 November 2010
                            • 3877

                            #14
                            незаслуженные комплименты - самые приятные
                            Мне как раз все говорят, что выражаюсь путанно и неясно.
                            Целый день теперь буду ходить счастливая.
                            Не важно, что написано. Важно как понято.

                            Комментарий

                            • Соня
                              Ветеран

                              • 11 November 2010
                              • 3877

                              #15
                              * * *

                              Право-славье... Право славить,
                              Славить правильно Творца.
                              Только кто промолвить вправе,
                              Что навек и до конца
                              Прав? Что, правду Божью зная,
                              В самом деле служит ей?

                              Разве иволга лесная,
                              Разве только соловей...

                              /Зинаида Миркина/
                              Не важно, что написано. Важно как понято.

                              Комментарий

                              Обработка...