почему апокрифы не вошли в библейский канон ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tulack
    Витиран

    • 01 February 2004
    • 3325

    #16
    Ну так вот. Подведем итоги. Страны не входившие в империю имеют совершенно другой канон, отсюда вывод что основной причиной именно такого канона яляется имперская составляющая, а именно император. Церкви имеющие отличный канон от Римского это Копты, Эфиопская, Сирийская, Малабарская, Армянская ну и производные от них. Канон этих церквей отличается не только от принятого в Империи но и от друг друга, что не удивително, так как развивался самостоятельно. Как было показано выше библейский канон Эфиопской церкви значительно шире и доходит почти до 100 книг. В противовес ему Сирийская библия (Пешитта). Там канон гораздо уже. Всего одно евангелие. Отсутствуют многие послания Павла, Петра, Иакова и Откровение. Тоже самое касательно христианских догматов. Вышеперечисленные церкви не входили в Империю и имеют абсолютно противоположные мнения по тем же догматам. Что опять говорит о том что основной догматической силой был император. И воля оного определяла веру Церкви. На западе место императора занял Папа, и впоследствии воля Папы определяла веру Церкви.
    Последний раз редактировалось tulack; 21 June 2010, 02:02 PM.

    Комментарий

    • Effir
      Ветеран

      • 14 December 2008
      • 4531

      #17
      Сообщение от made
      почему апокрифы не вошли в библейский канон ?
      Это нужно спрашивать у преемников тех,которые утверждали(утверждал)канон.Но их никто не знает-следы запутаны.
      Сообщение от made
      каким образом определялось, была ли книга богодухновенной или нет ...
      Есть два варианта:1.Голосованием.Но это ДЕМОКРАТИЯ,а она,как известно,изъявляет волю людей,а не теократа,и не гарантирует правильности выбора по богодухновенному принципу.
      2.По инициативе того,кто имеет право "связывать и разрешать","пасти овец Его"-это теократия.Но имени того инициатора никто не знает.Почему?...
      а)выгодно оставаться в тени-света боится
      б)такового вообще нет
      в)был,но "подмяли",а на его место поставили другого
      Наверное,поэтому ответа на вопрос:"Кто благославлял надпись "Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета Канонические" я так и не услышал.А она, ведь, единственная говорит о божественности Библии.

      Комментарий

      • Бондарькофф
        странный

        • 30 December 2008
        • 7303

        #18
        "Oriental churches canon"

        Если лень то для примера канон Эфиопской церкви.
        Ну всеми признанные 39 книг.
        Иудифь
        Апокалипс Ездры
        Товит
        Две Маковейские
        Послания Иосифа - 8 книг.
        Книга Еноха
        Книга Юбилеев
        Варух
        Успение Иеремии
        Книга Сусанны
        Успение Даниила
        Плюс дополнительные главы к другим книгам.
        Плюс новозаветные.
        Четыре книги синодальных
        Две книги завета
        Послания Петра Клименту - 7 книг
        Дидаскалия

        Кебра Негаст
        Церкви имеющие отличный канон от Римского это Копты, Эфиопская, Сирийская, Малабарская, Армянская ну и производные от них. Канон этих церквей отличается не только от принятого в Империи но и от друг друга, что не удивително, так как развивался самостоятельно. Как было показано выше библейский канон Эфиопской церкви значительно шире и доходит почти до 100 книг. В противовес ему Сирийская библия (Пешитта). Там канон гораздо уже. Всего одно евангелие. Отсутствуют многие послания Павла, Петра, Иакова и Откровение. Тоже самое касательно христианских догматов.
        tulack информация интересная тем паче что гугл выплевывает по запросу о каноне первым номером! но 100 книг эфиопской библии пока все равно не набирается.. а что с канонами оставшихся четырех? можно ссылок подкинуть..

        У кого в "каноне" были (если были) Евангелия Фомы, Филиппа (Ессеев, Евреев, др.)?
        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

        ...библия одна, но это никому не мешает...

        ...не уверен, что заблуждаюсь...

        ...бытует мнение...

        ...IMHO default...

        Комментарий

        • tulack
          Витиран

          • 01 February 2004
          • 3325

          #19
          но 100 книг эфиопской библии пока все равно не набирается..
          Ну без Кебра Негаст набирается 97. Вы считать не пробовали? Ну с ней будет 98. Хотя она сама как Библия и в ряде случаев даже автортиетнее. Поэтому я ее отдельно поставил.
          а что с канонами оставшихся четырех?
          Ну с Коптской и Малабарской сложнее, ибо не владею их языком. Но подозреваю что тоже около того ибо сетсринские церкви и Эфиопская до недавнего времени была частью Коптской. Сирийскую сами найдете. По Пешитте много информации. К тому же я перечислил. Одно евангелие от Татиана. минус Откровение, евреям, петра, иакова.
          С Армянской проще.
          Дополнительно к общеизвестным.
          Товит
          Иудифь
          Премудрость Соломона
          Сирах
          Послание Иеремии
          3 книги Макавейских
          Завет 12 Патриархов
          Второе евангелие от Марка
          Второе евангелие от Иоанна
          Третье послание Коринфянам
          Четвертое послание Коринфянам
          Молитва Италия
          Успение Иоанна
          Псалмы Газара
          В более ранних канонах еще с полтора десятка наберется

          У кого в "каноне" были (если были) Евангелия Фомы, Филиппа (Ессеев, Евреев, др.)?
          Ни у кого не было. Это греческие книги. Они использовались в ранних церквях по разному. Но по причине унификации были оставлены. Канон все таки предполагает унификацию.
          Чертвертое

          Комментарий

          • неизвестный
            Ветеран

            • 02 January 2005
            • 4815

            #20
            Сообщение от Лука
            Если Библейский канон определялся императорским указом, значит тот, кто это утверждает должен быть знаком с текстом этого указа. Если утверждающий подобное с текстом указа не знаком и представить его не может, значит он лжет. Первый вопрос закрыт. На повестке дня вопрос второй.
            Вы утверждаете, что "с каждым императором менялся и догмат". Прошу привести тексты догматов Церкви (старые и новые), которые менялись со сменой императоров.
            Уважаемый ЛУКА, здравствуйте!
            На мой взгляд, КУВАЛДА, любого человека огрубляет и опошляет. Ведь это последний аргумент БЕССИЛИЯ или СТРАХА.
            Я имею в виду административную "кувалду". Вы решили запугать человека правилами форума, мешая ему, и сам - НЕ УЧАСТВУЯ в обсуждении вопроса, который людям ИНТЕРЕСЕН. А что крамольного в вопросе автора темы? Ведь это же реальность нашей жизни, в связи с которой возникают соответствующие вопросы. Вы намекали на мировоззрение "советских офицеров", (не терпящих инакомыслия, как я понял). Не хотите ли вы сказать, что Православие им УПОДОБЛЯЕТСЯ В СВОИХ МЕТОДАХ (этот вопрос можно игнорировать)?
            Лучше поучаствуйте с людьми в данной интересной теме. Ведь умных людей ВСЕ уважают.

            Комментарий

            • неизвестный
              Ветеран

              • 02 January 2005
              • 4815

              #21
              Сообщение от made
              каким образом определялось, была ли книга богодухновенной или нет ...
              Богодухновенность АПОКРИФОВ определялась БОГОДУХНОВЕННОСТЬЮ определяющих. Могу сказать только, (очень немного) что к АПОКРИФАМ отнесены ВСЕ ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ, которые не могут быть "апокрифами", так как это всего-лишь Деяния. Ну, за исключением, что Апостолы, на взгляд ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ, могли говорить - ... ... "небогодухновенные" вещи.

              Комментарий

              • Porsch
                Завсегдатай

                • 14 September 2004
                • 523

                #22
                Не секрет что ни ветхозаветные пророки, ни Апостолы тем более Иисус ничего не писали. Апокрифы были своего рода демоверсией Писания. Их писали обычные люди по указанию вышестоящих властей, под видом святых или Бога. Таким образом, родились разные варианты, священных книг, и историй об Иисусе Христе, за тем производились многолетние наблюдения среди верующих людей, (верующие наивно думают, что читают подлинное Слово), то, что затем эффективно работало (удобное системе), вошло в Библию, остальное пришлось забраковать, назвав апокрифами, а поклоняющихся им еретиками. Хороший пример Евангелие от Иуды и Евангелие от Марии Магдалины.

                Комментарий

                • Христадельфианин
                  Ветеран

                  • 25 January 2002
                  • 6097

                  #23
                  Сообщение от Effir
                  Это нужно спрашивать у преемников тех,которые утверждали(утверждал)канон.Но их никто не знает-следы запутаны.

                  Часто можно услышать от Ортодоксальных церквей, что именно они решают, какие книги должны входить в Новый Завет, а какие нет. Критики Нового Завета утверждают, что к нему нельзя относиться серьезно потому, что книги, вошедшие в него, были выбраны людьми. Какие-то книги были оставлены, а какие-то отвергнуты.

                  Все эти высказывания основываются на предположении, что некая группа людей собралась с кипой книг перед ними и решила, какие из них войдут в канон Нового Завета, а какие отправятся на помойку. Оставшиеся же будут признаны богодухновенными.
                  Однако, ничего такого просто-напросто не было! Не состоялось ни одного «Собора» или собрания, на котором бы решалось, какие книги войдут в канон, т.е. составят список богодухновенных книг, составляющих Новый Завет. Из истории «Соборов» видно, что они чаще лишь утверждали состав книг, которые уже были широко распространены и принимались как богодухновенные, а потому и должны были войти в канон Нового Завета.

                  Первоначально Христианство начиналось в большинстве своем среди безграмотного народа. Они слушали слова ветхозаветных пророков, а потом также слушали благовестие и Послания, которые читались им. Как любые письмена, записанные от руки, все рукописи Нового Завета было делом трудным и кропотливым. По мере возрастания церкви, принималось решение, какие из рукописей больше не переписывать, а каким предать «статус» книг. Именно так принимались решения. Однако эти решения в большинстве случаев, были лишь подтверждением тех книг, которые уже широко были распространены. К тому же, в любом случае, все первые Соборы были поместными, т.е. их власть распространялась на несколько церквей, а не на все существующие в этом мире. Они не могли диктовать всем, какие книги принимать, а какие нет. «Решение Синода и епископские пастырские послания на счет книг, составляющих Библию, появляются лишь в четвертом столетии, и поначалу носили лишь местный характер. Они призывали к единению церкви, но не могли собрать воедино полностью канон вплоть до средних веков (1).

                  Но тогда как могла ранняя церковь знать, какие книги вдохновенны, а какие нет? Павел и Петр хорошо сознавали, что в ранней церкви будут лжепророки, впрочем, как и истинные (2Пет 2:1). Эти лжепророки сами записывали свои лжеучения, утверждая, что они богодухновенны. А потому должно было быть нечто в ранней церкви, что могло отличать лжепророка от истинного. И в этом помогали дары Святого Духа, одним из которых было «различение духов». Благодаря этому дару можно было уверенно отличать, что вдохновенное, а что нет (1Кор 12:10; 1Ин 4:1). Из 1Кор 14:29 можно предположить, что, если кто-то утверждал, что он пророчествует от Бога, то так это или нет, решали обладавшие даром различения духов («рассуждают» = различать, судить; см. современные переводы). И дальше Павел говорит, что если этого не происходит, то у такого человека на самом деле нет даров Святого Духа.

                  Испытание пророков


                  Было и еще одно испытание для таких пророков если они не называли Иисуса Господом, в них не было Духа (1Кор 12:3). Их также не признавали и даже ненавидели, если они придерживались лжеучения, что Иисус пришел не во плоти (1Ин 4:1-10). Когда Павел говорит, что Бог и Святой Дух свидетельствуют о том, что все написанное им истина, он, возможно, и имел в виду, что все, что он говорит, было первоначально проверено обладающими даром различения духов (Рим 1:9; 9:1 ср. с 2Кор 11:31; Гал 1:20; 1Тим 2:7). Ну, а все это значит, что, как только настоящий пророк Нового Завета начинал говорить, его слова проверялись теми, кто обладал даром различения духов, и тут же становилось очевидным, что ему можно верить. Это, кстати, объясняет причину того, почему таким уверенным тоном написаны некоторые Послания, где утверждается, что их заповеди исходят от Бога, а потому и должны исполняться (1Фес 4:2; 2Фес 2:15; 3:14). Они настаивают, что все, сказанное ими, заповедано по воле Господа (1Кор 14:37), и что их вдохновенное проповедование исходит «от Духа Святого» (1Кор 2:13). Эти утверждения выглядели бы самонадеянными и безосновательными, если бы не существовало способа проверки, упомянутого выше. Написавший Послание, мог попросить прочитать его в своей церкви, которая сначала почти во всем походила на синагогу, где читались ветхозаветные Писания. Написанное ими сравнивалось, после чего и принималось, как и все остальные Писания, сразу же (1Фес 5:27; Кол 4:16; Откр 1:3).

                  Проверка различных утверждений о вдохновении Святым Духом, можно найти в Гал 1, 1Кор 14 и т.д., однако Послания, написанные под конец составления Нового Завета, содержат больше всех предупреждений о необходимости проверки различных утверждения о вдохновении Святым Духом. И это вполне понятно, ибо Иоанн писал свои Послания уже в конце времен, когда Бог вдохновлял писа-ния (1Ин 4:2,3; 5:6; 2Ин 1:7).

                  Быстрое принятие


                  Всё вместе, как специфические особенности Нового Завета, так и невдохновленные исторические писания первых Христиан, являются серьезной причиной для того, чтобы утверждать, что Писания Нового Завета были точно также вдохновлены, как и Писания Ветхого Завета. Так Петр в 68 году Н.Э. говорит о посланиях Павла, как и о «прочих Писаниях» (2Пет 3:16). В 1Тим 5:18 Павел объединяет вместе две цитаты, одну из Ветхого, а другую из Нового Завета, называя их одним словом «Писание»: «Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего и: трудящийся достоин награды своей» (Вт 25:4; Лк 10:7). Поликарп, писавшие около 115 года Н.Э. точно так же объединял написанное в Псалтири с Посланием Павла к Ефесянам: «В Священных книгах как говорится в Писаниях: «Гневаясь не согрешайте», и: «да солнце да не зайдет во гневе вашем». Несколькими годами позже (не вдохновенное) второе послание Климента (2:4) после цитирования Исаии, добавляет: «Однако в другом Писании говорится: Я пришел призвать не праведников, но грешников», - цитируя при этом Евангелие от Матфея. В первом послании Климента, которое было написано, как считается около 95 года Н.Э., содержит много цитат из Посланий Павла и Евангелий, но вот, что важно в нем нет ни одной цитаты из тех рукописей, которые позже были отвергнуты Соборами. Так что, «новые» Писания Нового Завета, сразу же после их написания, и распространения, воспринимались наравне с ветхозаветными Писаниями. Обратите внимание, что все это происходило задолго до утверждения канона на Соборах. Эти книги уже считались богодухновенными! На Соборах этим книгам не давался статус богодухновенности. Так же становится очевидным, что «новым» книгам не было необходимости уж очень долго проходить проверку на вдохновенность. Как мы уже говорили, их богодухновенность признавалась сразу же.

                  Споры?

                  На Соборах споры возникали лишь вокруг некоторых из книг (особенно это касается Послания к Евреям), и все они сводились к одному: кто написал эти книги и был ли писавший Апостолом Иисуса. В Послании к Евреям не упоминается имя писавшего, однако, оно с самого начала, на основании причин указанных выше, было принято за богодухновенное. Споры на Соборах возникали лишь из-за авторства этого Послания. О подавляющем большинстве книг, включать их в канон или нет, споры не возникали. Так что представление о муках принятия решения о включении каждой книги в канон Нового Завета, просто надуманно и карикатурно. Уже в начале второго столетия в Христианских произведениях упоминается собрание книг под названием «Евангелие и Апостолы». Так что вполне известно, что Послания и четыре Евангелия уже существовали, существовали еще до созыва Соборов (2)!

                  Римская Католическая церковь утверждает, что она не только решила, какие книги войдут в Новый Завет, но также добавила и Апокрифы, не признаваемые Протестантами. Однако, это было бы неверным с исторической точки зрения утверждать, что Католики составляли Новый Завет, ибо Новый Завет, как всем известно ныне, составлялся еще до появления Римской Католической церкви. Эта церковь начала свое существование в Риме. Ее начальники утверждают, что она всемирная («кафоличная», или «католическая»), ибо находится во главе всех церквей. Они решили, что главному начальнику церкви Рима, называемому сейчас «папой», непосредственно говорит Сам Бог, а потому и его указы почитаются за слово Божие. Тем самым они показали, что совершенно пренебрегают учением Библии о «различении духов». В этом, как и во многих других вещах, они показали, что совершенно оторвались от слова Божия и не согласны с ним. А потому нет никаких оснований настаивать на предположении, что те, кто, полагают, что их «папа» говорит слово Божие, имеет какие-то права решать, что богодухновенно, а что нет. Впрочем, достаточно уже одного факта канон Нового Завета был составлен еще до появления на свет Римской Католической церкви.

                  Заключительные размышления

                  Несколько заключительных мыслей. Бог хотел общаться со Своими творениями. Для Него не имело особого значения будут ли вдохновенны Им книги среди Им не вдохновенных. Его желание заключается в том, чтобы мы слышали и понимали Его. А потому не приходится сомневаться, что Он участвовал и в различных церквах и Соборах, чтобы у нас сейчас был существующий ныне Новый Завет.

                  В Ветхом Завете Бог явил нам то, как Он действует. Да, Он может творить великие чудеса. Он мог бы спустить с небес Новый Завет уже полностью напечатанным. Но Он не сделал этого. Он всегда перед великим и всеми видимым отдавал предпочтение «веянию тихого ветра» (3Цар 19:11). Конечно, Он Бог, а не человек, а значит, может и творит чудеса, однако Он творит их, как правильно было замечено, «экономно». Он действует через обыкновенный ход истории, через людей, вводя в заблуждение как плохих, так и хороших. Каждому дается сыграть свою роль. Имея все это в виду, понятно, что Новый Завет был дан нам точно так же, как Он давал нам и все остальное прежде. Существовала чудесная Божественная составляющая в написании книг и в даре «различения духов». Потом же последовал период обыкновенного хода истории, когда книги были собраны в одну и начали распространяться, после чего они вошли в канон Нового Завета, который у нас есть сегодня.

                  Примечания
                  (1) Hans Von Campenhausen, The Formation of the Christian Bible (Philadelphia: Fortress, 1968) pp. 331,332.
                  (2) У Игнатия Антиохийского было собрание «Новых книг» под названием «Евангелие и Апостолы», почитаемых как часть «Пророчеств» Божиих, или же за «Писания», или за «Священные книги», или же за «Библию» (Ignatius, Marcion; Polycarp, Papias, 2 Clement; 1 Tim., 2 Pet., Barnabas; Tes-timony of the 12 Patriarchs). Все эти книги были написаны еще до собрания «Соборов».

                  Источник
                  1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                  Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                  1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                  Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                  Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                  Комментарий

                  • Effir
                    Ветеран

                    • 14 December 2008
                    • 4531

                    #24
                    Сообщение от Христадельфианин
                    Имея все это в виду, понятно, что Новый Завет был дан нам точно так же, как Он давал нам и все остальное прежде...
                    Для меня не понятно,т.к.завет без закона(заповеди) не существует.А "новозаветный закон",который согласно Иеремии должен быть написан на сердце и вложен во внутренности,не определён(не сформулирован).Пытаются формулировать,но формулировки разнятся.Кто-то лжёт-это лучшем в случае,в худшем-врут все.И я допускаю,что прореченое новозаветное время,вообще,ещё не пришло,а то,что мы имеем-спекуляции;и канон составлен в угоду этим спекуляциям.

                    Комментарий

                    • Бондарькофф
                      странный

                      • 30 December 2008
                      • 7303

                      #25
                      Сообщение от Effir
                      я допускаю,что прореченое новозаветное время,вообще,ещё не пришло,а то,что мы имеем-спекуляции;и канон составлен в угоду этим спекуляциям.
                      он стал братом среди братьев.. заключив союз братства.. хоть кой-кто говорит что фильм "царство небесное" "антицерковный", мне нравится там фраза: "покорись - сказал пророк, а Иисус говорит: решай" (что-то так).. Сам Он книг не писал и писать не велел.. Писали "за свой страх и риск" и неведомо кто (и лишь приблизительно - когда) а уж зачем - это только читающему и проясняется (сквозь уже на его голову надетое - как сквозь "тусклое стекло)..

                      Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил..(Лук.1:1-3)
                      ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                      ...библия одна, но это никому не мешает...

                      ...не уверен, что заблуждаюсь...

                      ...бытует мнение...

                      ...IMHO default...

                      Комментарий

                      • Христадельфианин
                        Ветеран

                        • 25 January 2002
                        • 6097

                        #26
                        Сообщение от Бондарькофф
                        Сам Он книг не писал и писать не велел..
                        Ну как минимум одну точно велел написать...:

                        Откровение 1:11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.
                        Откровение 1:19 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.
                        Откровение 2:1 Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:
                        Откровение 2:8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
                        Откровение 2:12 И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:
                        Откровение 2:18 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:
                        Откровение 3:1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
                        Откровение 3:7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяети никто не затворит, затворяети никто не отворит:
                        Откровение 3:14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
                        Откровение 14:13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
                        Откровение 19:9 И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.
                        Откровение 21:5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.

                        Откровение 1:1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну...
                        1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                        Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                        1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                        Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                        Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                        Комментарий

                        • Бондарькофф
                          странный

                          • 30 December 2008
                          • 7303

                          #27
                          Сообщение от Христадельфианин
                          Ну как минимум одну точно велел написать...:...
                          А!.. а я думаю то-то её в церквях не читают..
                          ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                          ...библия одна, но это никому не мешает...

                          ...не уверен, что заблуждаюсь...

                          ...бытует мнение...

                          ...IMHO default...

                          Комментарий

                          Обработка...