почему апокрифы не вошли в библейский канон ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • made
    Участник

    • 03 May 2010
    • 10

    #1

    почему апокрифы не вошли в библейский канон ?

    каким образом определялось, была ли книга богодухновенной или нет ...
  • LoveForAll
    Завсегдатай

    • 31 August 2007
    • 746

    #2
    при составлении Библейского канона учитывалась авторитетность тех или иных текстов для всей полноты Вселенской Церкви

    Комментарий

    • tulack
      Витиран

      • 01 February 2004
      • 3325

      #3
      Определялось императорским указом. Страны не входившие в империю имеют совсем другую библию.

      Комментарий

      • LoveForAll
        Завсегдатай

        • 31 August 2007
        • 746

        #4
        это ложь ***************

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #5
          Сообщение от tulack
          Определялось императорским указом. Страны не входившие в империю имеют совсем другую библию.
          С нетерпением жду доказательств Вашего утверждения - текст императорского указа, решение Церкви о подчинении этому указу, текст Библии стран "не входивших в империю".

          Комментарий

          • Трифон
            Отключен

            • 02 June 2010
            • 231

            #6
            Сообщение от made
            каким образом определялось, была ли книга богодухновенной или нет ...

            Хороший вопрос, особливо с учетом на это:

            Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Матф. 11:27)

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Сообщение от made
              каким образом определялось, была ли книга богодухновенной или нет ...
              Ответ прост - в канон вошло то, что исходило от Святого Духа, как написано:

              2Пет.1:21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

              И не вошло то, что написано от плоти, или от иных духов.

              Но и это еще не всё. В канон старались избрать книги, написанные по повелению Бога именно как часть Писания, данного человечеству с особой целью (Лук 16:29. Ин 17:17 и др.), о чём в самом Писании сказано по отдельным местам. Письма апостолов здесь стоят особняком - собрали только то, что могло быть идентифицировано как труды Апостолов. Если бы нашли ещё письма Павла, к примеру, то и они наверняка вошли бы.

              Тем не менее, таким образом сформированный канон является нормой, как "единственный источник и норма (мерило) веры и жизни, или истинный principium cognosctndi". Но этот принцип поддерживают не все учителя и богословы.

              Таким образом объективное определение канона, то есть Церковью, а не частыми лицами, не такое простое дело, потому что не все имеют дар различения духов. Да и мотивы могут быть кардинально противоположными.

              Поэтому всегда были разночтения и разногласия как в подходах, так и в составе канона. Но с течением времени выкристаллизовалось то, что имеем. Впрочем и иное другое сформулированное знание проходит примерно тот же путь. Например, стандарты.

              Комментарий

              • Богиня Райская
                Богиня Райская

                • 09 June 2010
                • 2492

                #8
                Апокрифы-это книги,которые есть в одних библиях,но отсутствуют в других,поскольку нет доказательств того,что их написание было вдохновленно богом.Греческое слово апокрифос означает нечто скрытое.Апокрифами называют книги неизвестного или сомнительного происхождения,а также те,которы представляют интерес для личного чтения,но их боговдуховленность ничем не подтверждается.Такие книги хранили отдельно и публично не читали,поэтому их называли скрытыми.В 397году до н.э.на Карфагенском соборе было предложено включить в еврейские писания 7апокрифов,а также дополнения к каноническим книгам Есфирь и Даниил.Однако в список библейских книг эти дополнения вошли в 1546году,когда на Тридентском соборе,римо-католическая церковь окончательно их признала.К этим дополнениям относятся:Товит,Юдифь,дополнения к Есфири,премудрость Соломона,премудрость Иисуса,сына сирахова,Варух,три дополнения к Даниилу,первая и вторая книги Маккавейские.

                Комментарий

                • Локи
                  Трикстер

                  • 08 November 2006
                  • 1446

                  #9
                  Сообщение от made
                  каким образом определялось, была ли книга богодухновенной или нет ...
                  Канон не определяет богодухновенность - канон определяет соответствие и непротиворечие христианскому учению.


                  Комментарий

                  • tulack
                    Витиран

                    • 01 February 2004
                    • 3325

                    #10
                    Написал поэму да комп завис. Придется по быстрому.
                    это ложь
                    Ну этим нас не удивишь...

                    С нетерпением жду доказательств Вашего утверждения
                    Доказателства моего утверждения в моем же посте. Все не входившие в имерию страны имеют свою (отличную) библию. Не поленитесь расширить свой кругозор.
                    текст императорского указа, решение Церкви о подчинении этому указу,
                    Шутить изволите. Имератор лично за государственный счет напечатал библии для метрополий. Эт о и был канон. Так же и все соборы и догматы зависят от императрора. С каждым императором менялся и догмат. Несогласные отправлялись в ссылку на следующий день.
                    текст Библии стран "не входивших в империю".
                    Сдыдно же модератоу не уметь использовать всемогущий Гугл. Погуглите по "Oriental churches canon"

                    Если лень то для примера канон Эфиопской церкви.
                    Ну всеми признанные 39 книг.
                    Иудифь
                    Апокалипс Ездры
                    Товит
                    Две Маковейские
                    Послания Иосифа - 8 книг.
                    Книга Еноха
                    Книга Юбилеев
                    Варух
                    Успение Иеремии
                    Книга Сусанны
                    Успение Даниила
                    Плюс дополнительные главы к другим книгам.
                    Плюс новозаветные.
                    Четыре книги синодальных
                    Две книги завета
                    Послания Петра Клименту - 7 книг
                    Дидаскалия


                    Кебра Негаст

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #11
                      Сообщение от tulack
                      все соборы и догматы зависят от императрора. С каждым императором менялся и догмат.
                      Если Библейский канон определялся императорским указом, значит тот, кто это утверждает должен быть знаком с текстом этого указа. Если утверждающий подобное с текстом указа не знаком и представить его не может, значит он лжет. Первый вопрос закрыт. На повестке дня вопрос второй.
                      Вы утверждаете, что "с каждым императором менялся и догмат". Прошу привести тексты догматов Церкви (старые и новые), которые менялись со сменой императоров.

                      Комментарий

                      • tulack
                        Витиран

                        • 01 February 2004
                        • 3325

                        #12
                        Если Библейский канон определялся императорским указом, значит тот, кто это утверждает должен быть знаком с текстом этого указа.
                        Конечно знаком. Это же дети в воскресной школе проходят. Неужели вы не знали?

                        Я думаю, будет целесообразно сообщить вам, чтобы вы повелели приготовить пятьдесят рукописей Священного Писания, изготовление и использование которых будет чрезвычайно полезно для инструктирования церкви. Эти рукописи должны быть написаны на искусно приготовленных пергаментах опытными каллиграфистами, разборчиво, чтобы были в удобной и портативной форме. Вы имеете полномочие, на основании этого письма, воспользоваться двумя публичными экипажами для их доставки. Согласно этой договоренности, когда рукописи Библий будут написаны соотвествующим образом, то они должны быть направлены ко мне для личного просмотра. Это служение можно поручить одному из диаконов вашей церкви, который по прибытии сюда, будет пользоваться моим щедрым гостеприимством. Да хранит вас Бог, возлюбленный брат.(Император Константин Епископу Кесарийскому)
                        Ну и обратный адрес.
                        Согласно императорскому указу, которому мы немедленно последовали, и исполнили. Которые мы и послали в великолено и искусно переплетенных томах. (Епископ Кесарийский Императору Константину.)
                        Это же все знают. К чему вопросы?
                        Прошу привести тексты догматов Церкви (старые и новые), которые менялись со сменой императоров.
                        Боюсь в воскресную школу вы не ходили. Сто процентов любой догмат. Вы хотите что бы я наставлял вас в христианских основах. К тому же зачем. Вы же, если не ошибаюсь модалист. Значит христианские догматы вам по барабану. Тогда зачем обсуждать то, на что вам наплевать? Но если вам интересно, то могу и наставить. Только длинно получится. Начать можно сначала. О первичных и вторичных сущностях. Заводите тему. Страниц в двадцать уложимся с перечислением всех догматов.
                        Последний раз редактировалось tulack; 21 June 2010, 02:57 AM.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #13
                          tulack

                          Боюсь в воскресную школу вы не ходили.
                          Увы, не ходил. Знаете ли, трудное детство, влияние улицы, родители - атеисты, советские офицеры, которые лично штурмовали Берлин, освобождали Освенцим, принимали участие в Нюренбергском процессе. Так что не довелось мне посещать воскресную школу и потому особенно внимательно слежу за достоверностью публикуемой на форуме информации.

                          Сто процентов любой догмат.
                          Осталось представить тексты измененных догматов и золотой ключик у Вас в кармане.

                          Вы хотите что бы я наставлял вас в христианских основах.
                          Мои желания гораздо скромнее - я хочу, чтобы Вы всего лишь соблюдали Правила форума. Не стану комментировать Ваше утверждение о том, как за более, чем за 1000 лет до изобретения книгопечатания "Имератор лично за государственный счет напечатал библии для метрополий". Это не ложь, а т.с. "побрехенька".
                          Гораздо интереснее Ваше утверждение "все соборы и догматы зависят от императрора". Я просил Вас предоставить "текст императорского указа, решение Церкви о подчинении этому указу". В ответ Вы подсунули мне письмо императора к ОДНОМУ ИЗ ЕПИСКОПОВ с просьбой о тиражировании Библии. А т.к. ни о Соборах, ни о догматах там речь не идет, следовательно Вы опять соврамши (записываем очередные штрафные очки).
                          Теперь разберемся с Вашим утверждением о том, что "тексты догматов Церкви (старые и новые) менялись со сменой императоров." Мало того. Как оказалось, речь идет не об одном или 2-х догматах, а "Сто процентов любой догмат."
                          Не будем зря тратить время друг друга. Прошу Вас до вечера привести примеры изменения догмата называемого Никео-Царьградский Символ веры со сменой императоров. Как знатоку "первичных и вторичных сущностей" с отличием закончившему воскресную школу Вам сделать это будет не сложно. Тогда и точку поставим.

                          Комментарий

                          • Аутоген
                            Отключен

                            • 03 June 2010
                            • 365

                            #14
                            Почему апокрифы не вошли в библейский канон ?

                            Есть места открытые, и есть места сокрытые.
                            То, что в каноне, то открыто для всех. То, что в апокрифах, то откроется только избранным. Те, кто изучают только канон, то они видят в нем Христа, приходящего более 2000 лет назад. Те, кто стал изучать Апокрифы, то те найдут Христа и все, о чем Он говорил, в себе самом.

                            Апо́крифы (от др.-греч. ἀπόκρῠφος «скрытый, сокровенный»), произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшие в библейский канон.

                            Скрытый. Сокрытый внутри.

                            Комментарий

                            • tulack
                              Витиран

                              • 01 February 2004
                              • 3325

                              #15
                              Так что не довелось мне посещать воскресную школу и потому особенно внимательно слежу за достоверностью публикуемой на форуме информации.
                              Если вы что то не знаете, это не значит что моя информация ложная. Давать энциклопедическую выкладку на общеизвестный факт я тоже не обязан. Так же как не обязан отвечать на ваш вопрос. Пока это специально не оговорено, вы такой же участник дискуссии как и остальные. У меня многие люди в игноре и их посты я не вижу и не отвечаю. К сожалению модераторов добавить нельзя в игнор. В любом случае я не на допросе. И манера "я что то не знаю, мигом докажи документом, а то очков навешаю" просто хамство. Если не знаете спросите.

                              Осталось представить тексты измененных догматов и золотой ключик у Вас в кармане.
                              Я же сказал. Заводите тему. Только по арианской смуте бегло пробежал. Около 8000 страниц догматических документов. Насколько я знаю, правилами форума запрещено цитировать большие объемы информации. Тем более на английском. У вас как с английским? В любом случае это будет приватная беседа, так как не все владеют языком.
                              Я просил Вас предоставить "текст императорского указа, решение Церкви о подчинении этому указу"
                              Повторюсь. Заводите тему. Или в приват. По конкретному догмату. В этой теме народ не будем разводить.
                              (записываем очередные штрафные очки).
                              Ну хозяин барин. У кого палка тот и прав, я никогда в этом не сомневался. Чисто гипотетически, будь у меня палка плюс неприязнь к вам, я бы вас банил за пропогадну нехристианских идей на христианском сайте ежедневно. Но палка у вас, значит флаг вам в руки. Раз Игорь дозволяте еретикам быть модераторами, значит его право. Его форум, его законы.

                              . Как оказалось, речь идет не об одном или 2-х догматах, а "Сто процентов любой догмат.
                              А их не много больше двух. Что там у нас?
                              Троица
                              Две природы...
                              Ну и все. Остальное производные из этих двух. Больше не припомню ни одного догмата.
                              Никео-Царьградский Символ веры
                              Никейский символ вообще никогда не признавался до второго собора. Сразу же после его принятия под принуждением императора, был издан указ прекратить всякие споры под страхом ссылки. Все Ариане были возвращены Константином на свои кафедры. Афанасий за отказ принять Ария в общение был сослан Константином. Арианство стало религией империи. Последующие три императора тоже были арианами. После смерти каждого из них Афанасия выпускали, но в том же году отправляли в ссылку опять за ересь. Про никейский символ никто и не слыхал. Иларий десятилетия спустя пишет что он никогда не видел и в руках не держал.
                              Я никогда не слышал о Никейском символе до моей отправки в ссылку. (Иларий, Епископ Пуатье. 359 год. 34 года спустя после Никейского собора.
                              То есть епископ крупного города понятия не имел о каком то там символе, якобы вселенского собора в Никее. Даже спустя 34 года. То есть никакого Первого Вселенского собора и не было.

                              В 381 Никейский символ подвергается изменениям на Цареградском соборе. Поэтому собственно и называется Никео цареградский. Собор собирается по указу Феодосия, который не был арианином в отличии от предыдущих четырех. Догмат опять меняется. Теперь ариане еретики. Еще через 70 лет ариане захватывают Рим и почти до 7 века, западная часть империи исповедует арианство. Никто там никакого Никейского символа не исповедует. Ну и опять изменение Никео цареградского символа на Фераро Флорентийском соборе. Ну тогда это уже было что то. А в период 325-381 Символ вообще ничего не значил. Был принят под давлением императора. Про него сразу же все забыли. Все дискуссии относительно природы Христа были запрещены. Все кто не согласен были отправлены в ссылку.
                              Как знатоку "первичных и вторичных сущностей" с отличием закончившему воскресную школу Вам сделать это будет не сложно.
                              Ой, простите великодушно. К сожалению я не был зачат на развалинах рейхстага, поэтому каюсь в своем невежестве, сыплю пепел на главу, и деру волоса.
                              Последний раз редактировалось tulack; 21 June 2010, 07:11 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...