Что такое христианство?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вик
    Ветеран

    • 11 August 2004
    • 1072

    #31
    Сообщение от Odessa
    К этой теме меня только что вдохновила вот такая фраза: "Видимо мы под словом христианство имеем ввиду нечто совершенно разное."

    Вот мне интересно, спросить верующих и неверующих, как лично они видят и понимают "христианство"?

    Теперь представьте что я - лидер племени Авуга-Буга, ничего и никого мы не знаем кроме соседнего племени Тумба-Юмба, которое также ничего и никого не знает кроме моего племени...и вас после кораблекрушения вымело на мой остров и чтоб моя шайка вас не зжарила и не съела, вы мне что то заикнулись о христианстве...и я спросил:

    А что это такое?
    Есть звезды, которые создал Бог. Есть солнце, и луна которые тоже создал тот же Бог. Есть этот чудесный остров, и эти симпатичные люди, которых тоже создал все тот же Бог. Вас интересует вечность? Тогда знайте, что она есть, и она реальна, и мы скоро все в ней будем. Но в вечности не все мы будем вместе. Кто-то пойдет в царство к Богу за то, что он делал хорошее, а кто-то навечно будет наказан, за все то зло, которое он сделал. Все люди злые и достойны наказания, поэтому этот самый Бог пришел на землю и стал жертвой за все наше зло. Этого Бога зовут Иисус Христос. Попросите у него прощения за все зло, которое вы сделали, и больше так не поступайте. И еще, как хотите, чтобы с вами поступали, так и вы поступайте с другими. Примерно так я бы объяснил, что такое Христианство.

    Комментарий

    • costa del sole
      Ветеран

      • 11 August 2004
      • 1326

      #32
      Аксиос "...всех, не только канонических" - это круто! А если доказано историей (наука такая, довольно точная), что Христос к некоторым неканоническим евангелиям (хотя лично я уверен, что ко всем неканоническим) уж точно не имеет никакого отношения - Он через этих авторов тоже "отвечает"???

      Пардон за флейм, но нет сил такое молча "хавать"..."


      Бог простит.
      Любезнейший, Ваша "точная" история до сих пор не может определиться с точным годом рождения Христа, до сих пор ставит под сомнение авторство реальных Луки, Иоанна, Матфея и Марка в канонических Евангилиях, до сих пор "гадает" - упоминание у Тацита и Иосифа бен Маттафия Флавия о казни Христовой авторское или фальсификация позднего времени и т.д....
      А канон определяли не историки даже, а архиереи IV,V,VIвв., под "чутким" руководством Константинопольских Василевсов.

      Комментарий

      • Аксиос
        Завсегдатай

        • 06 July 2004
        • 652

        #33
        2 костя дель соле
        Любезнейший, Ваша "точная" история до сих пор не может определиться с точным годом рождения Христа, до сих пор ставит под сомнение авторство реальных Луки, Иоанна, Матфея и Марка в канонических Евангилиях, до сих пор "гадает" - упоминание у Тацита и Иосифа бен Маттафия Флавия о казни Христовой авторское или фальсификация позднего времени и т.д....
        А канон определяли не историки даже, а архиереи IV,V,VIвв., под "чутким" руководством Константинопольских Василевсов.
        Я сам не по наслышке знаком с историей, так что упоминанием полного имени Иосифа Флавия меня не испужаешь!
        Точный год рождения Христа уже определен, но это вопрос второстепенный... Авторство Иоанна действительно еще некоторыми (подавляющим меньшинством) ставится под сомнение, а с синоптиками таких проблем нету уже давно.

        Первый скомпонованый канон НЗ датируестя 2 в. и называется канон Муратори... там конечно не все книги современного канона, но основные содержатся. Признание именно этих 27 книг каноническими имеет несколько причин, не последжняя из которых - цитирование отцами ранней Церкви той или иной богодухновенной книги. Так что кесари здесь ни причем. А вот ссылок на неканонические писания у того же Тертуллиана или Иренея вы не найдете (не ну разве что для описания ересей...). В отличии же от отцев Церкви некаононические писания любили цитировать разнообразнейшие гностики и прочие еретики... Да и по духу неканонических писаний чаще-всего видно, что это лажа. А чтоб сделать глобальную фальсификацию надо было бы изменить массу документов, в т.ч. и писаний отцев, что является невозможным (где-нибудь да сохранились бы и некорректированные документы). Не знаю откуда у вас сомнения, но в истинности и исторической чесности именно данных 4 Евангелий практически никто не сомневается (достоверность этих Евангелий признают даже скептично настроенные историки).

        Комментарий

        • costa del sole
          Ветеран

          • 11 August 2004
          • 1326

          #34
          Аксиос "А чтоб сделать глобальную фальсификацию надо было бы изменить массу документов, в т.ч. и писаний отцев, что является невозможным (где-нибудь да сохранились бы и некорректированные документы). "

          Необольщайтесь, на всякого мудреца давольно простоты... Вспомните "Константинов дар", около 1000 лет, его считали подлинником.

          Аксиос "Не знаю откуда у вас сомнения, но в истинности и исторической чесности именно данных 4 Евангелий практически никто не сомневается (достоверность этих Евангелий признают даже скептично настроенные историки)."


          Где Вы прочитали о моих(!) сомнениях, мы говорим о "точной" науке. Для меня не имеют значения псевдоисторические подробности, а важно ГЛАВНОЕ в Евангелиях, в том числе неканонических, а то что все Писание подверглось "редактированию", в разные времена я не сомневаюсь и мнение большинства меня меньше всего беспокоит...

          Аксиос "Я сам не по наслышке знаком с историей, так что упоминанием полного имени Иосифа Флавия меня не испужаешь! "

          Ну чтоб Вам совсем уж страшно не было, сообщаю, что Тацита звали Публий Корнелий

          Комментарий

          • Аксиос
            Завсегдатай

            • 06 July 2004
            • 652

            #35
            2 Костя дель солэ.
            Необольщайтесь, на всякого мудреца давольно простоты... Вспомните "Константинов дар", около 1000 лет, его считали подлинником.
            "Константинов дар" - это одно, а глобальная фальсификация - это другое и потому невозмжное.

            Где Вы прочитали о моих(!) сомнениях, мы говорим о "точной" науке. Для меня не имеют значения псевдоисторические подробности, а важно ГЛАВНОЕ в Евангелиях, в том числе неканонических, а то что все Писание подверглось "редактированию", в разные времена я не сомневаюсь и мнение большинства меня меньше всего беспокоит...
            Тогда ваше кредо: сам себе евангелист!

            Ну чтоб Вам совсем уж страшно не было, сообщаю, что Тацита звали Публий Корнелий
            А Тертуллиана - Квинт Септимий Флорент, а Боэция - Аниций Манлий Торкват Северин!..

            Комментарий

            • costa del sole
              Ветеран

              • 11 August 2004
              • 1326

              #36
              Аксиос "Тогда ваше кредо: сам себе евангелист!"

              Вы можете повесить любой ярлык, что не сделает меня ,пред Ликом Божьим, не лучше, не хуже... Если Вам так проще, то так пусть и будет в Ваших глазах.

              Аксиос "А Тертуллиана - Квинт Септимий Флорент, а Боэция - Аниций Манлий Торкват Северин!"

              Вы потрясли меня, какая эрудиция!!! (склоняется в попытке сотворить ритуал коутоу)

              Комментарий

              • vlek
                Ветеран

                • 26 January 2004
                • 4234

                #37
                [QUOTE=Alexis.
                Если у вас есть "истиное" Евангелие, [COLOR=Blue]поделитесь[/COLOR], мы выслушаем и......


                «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» Ио.13.34

                Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. 15.14-15.

                Комментарий

                • Аксиос
                  Завсегдатай

                  • 06 July 2004
                  • 652

                  #38
                  Вы потрясли меня, какая эрудиция!!! (склоняется в попытке сотворить ритуал коутоу)
                  Обойдемся без ритульных поклонов...

                  Комментарий

                  • vlek
                    Ветеран

                    • 26 January 2004
                    • 4234

                    #39
                    [QUOTE=Аксиос]

                    Первый скомпонованый канон НЗ датируестя 2 в. и называется канон Муратори...

                    Не канон, а кодекс (не передергивайте). Канон - список обязательных книг, его "история" начинается с 1 всел.собора 325г., до того "ходили" списки священных книг, у каждой поместной церкви они были свои (рекомендованы).
                    ----
                    Так что кесари здесь ни причем.

                    А вот кесари очень даже при чем, они в первую очередь, были заинтересованы в том, какие книги (из 200, посланий и евангелий было приблизительно поровну) попадут в канон, от этого зависела прочность их власти. Не забывайте, что христианство стало гос.религией и от него уже зависело формирование мировоззрения подданых (потомков), их лояльности. Поэтому и председательствовали на соборах, стараясь адаптировать новую религию под гос. учреждение, на манер министерства духовный дел и надо отметить, что это им удалось.
                    ----
                    Не знаю откуда у вас сомнения, но в истинности и исторической чесности именно данных 4 Евангелий практически никто не сомневается (достоверность этих Евангелий признают даже скептично настроенные историки).

                    Не говорите глупости. Очень даже есть сомнения.
                    ---
                    Если вы станете носить чужие очки, вы испортите глаза. (Д.И.Писарев).

                    Комментарий

                    • vlek
                      Ветеран

                      • 26 January 2004
                      • 4234

                      #40
                      [QUOTE=Аксиос]

                      Первый скомпонованый канон НЗ датируестя 2 в. и называется канон Муратори...

                      Не канон, а кодекс (не передергивайте). Канон - список обязательных книг, его "история" начинается с 1 всел.собора 325г., до того "ходили" списки священных книг, у каждой поместной церкви они были свои (рекомендованы).
                      ----
                      Так что кесари здесь ни причем.

                      А вот кесари очень даже при чем, они в первую очередь, были заинтересованы в том, какие книги (из 200, посланий и евангелий было приблизительно поровну) попадут в канон, от этого зависела прочность их власти. Не забывайте, что христианство стало гос.религией, а за плечами императора был большой опыт строительства хорошо отлаженного и могучего механизма, каким была на то время Римская империя. И не зря в его руках была сосредоточена не только политическая власть, но и религиозная, он был - верховный жрец (понтифик), и более чем кто-либо, понимал роль религии в деле государственного устройства. Поэтому и председательствовал и принимали деятельное участие в соборах, именно к этому времени относится разделение - благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан. на две части. Внимание было переключено на Личность (кто принес), но ушло в тень - Благая весть, что принес. Ибо Личность было легко «уложить» в прокрустово ложе символа веры, а вот Весть о ЦБ нет. Ибо невозможно служить одновременно двум (от мира, и не от мира сего), сесть на двух коней. И надо признать, ему это неплохо удалось, до сего времени внимание христиан сосредоточено на Личности.
                      Можно проиллюстрировать примером из недавнего прошлого. Сталин, все партийные документы до 29г (прихода к власти) сохранились только в копиях, значит, была какая-то необходимость в их редакции? «История ВКПб» заменила для широких масс другие источники инфо, тоже ведь не спроста? Когда стало туго (во время войны), повернулся «лицом» к религии и вернул из «изгнания» обратно ко двору православие. Как говорят французы шерше..

                      ----
                      Не знаю откуда у вас сомнения, но в истинности и исторической чесности именно данных 4 Евангелий практически никто не сомневается (достоверность этих Евангелий признают даже скептично настроенные историки).

                      Они просто уже не могли быть не отредактироваными под власть.

                      ---
                      Если вы станете носить чужие очки, вы испортите глаза. (Д.И.Писарев).
                      Последний раз редактировалось vlek; 10 September 2004, 06:42 AM.

                      Комментарий

                      Обработка...