..............................в последнее столетие появилось немало слишком вольных фантазий на тему о Боге. Я решительно не собираюсь предлагать вам нечто подобное.
Природа и Господь (из книги К.С. Льюис "Размышление о псалмах")
Свернуть
X
-
ни лесть, ни секс, ни отраженье
ни толстый кошелек на дне сумы,
нам не дадут соображенье:
с кем , за кого и кто мы.
в противовес всеобщему разврату,
в противовес огульной лжи,
в нас теплиться еще отрада
как огонек добра в углу души...
Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя
Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!! -
"Арфа Давида уже давно молчит. История тоже не сохранила никаких нотных записей музыки, которую он исполнял. Вероятно, ее никогда не записывали на бумагу. Она сохранялась только в памяти музыкантов, которых он учил, и они передавали ее из поколения в поколение, пока с разрушением Второго Храма эта музыка не утихла.
Тем не менее, мелодии арфы Давида продолжают жить - не в звучании различных музыкальных инструментов, а скорее во внутреннем отклике души, который по прежнему вызывают его псалмы. В последовавшие века этот отклик души на псалмы Давида ощутили несчетные миллионы людей всех рас и слоев общества в каждом уголке земного шара. Как нам описать этот внутренний отклик? Может быть, самое подходящее слово - "размышление".
Первый псалом Давида провозглашает особое благословение на человека, который размышляет о законе Божьем день и ночь. Давид не только провозглашает это благословение; дальше он предоставляет неисчерпаемый источник материала, побуждающего к таким размышлениям. В мире нет литературного произведения, которое превзошло бы псалмы Давида в этой способности пробуждать в человеческой душе размышления о глубочайших и самых фундаментальных истинах Божьих.
Более пятидесяти лет я сам снова и снова обращаюсь к псалмам Давида за восполнением нужд моей души: ободрением, вдохновением, исправлением, внутренней силой и видением. Искренне молюсь о том, чтобы эти краткие личные размышления в свою очередь побудили моих читателей к своим собственным размышлениям, которые пойдут гораздо дальше всего, что я только смог дать здесь в письменном виде. Размышление о законе Божьем - это безбрежный океан наслаждения, способный насытить души, жаждущие наполнения. Полнота этого океана может выразиться лишь в самом интимном общении души с Самим Богом.
Размышления в этой книге даны в порядке следования тех отрывков из псалмов, на которых они основаны, начиная с псалма 1 и до последнего отрывка, взятого из псалма 146. Многие читатели, вероятно, пожелают следовать этому порядку, например, начиная или заканчивая день размышлением.
Может, иногда читатель будет искать размышление, соответствующее какому-то конкретному настроению или ситуации. На этот случай я составил указатель всего материала книги под семью заголовками:
- Божье вечное величие
- Молитва и хвала
- Обучение Божьим путям
- Времена испытаний
- Божья всеобъемлющая забота
- Слово в действии
- Время и вечность
Многие размышления встречаются под несколькими заголовками. Например, многие из тех, что даны под заголовком "Времена испытаний", включены также в "Обучение Божьим путям". Это само по себе иллюстрирует важную практическую истину: часто как раз во времена испытаний мы быстрее и эффективнее всего учимся Божьим путям. Это также помогает раскрыть многогранность Книги псалмов. Всего один короткий стих в одной или двух строчках может дать понимание нескольких драгоценных аспектов Божественной истины.
Закон Господа совершен, укрепляет душу;
откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны,
веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи
(Псалом 18:8-9)
Пусть нижеследующие размышления помогут вам принять вашу полную меру веры! Пусть они укрепят вашу душу, умудрят вас, развеселят ваше сердце и просветят ваши глаза!"
Дерек Принс Иерусалим Май 1983 г.ни лесть, ни секс, ни отраженье
ни толстый кошелек на дне сумы,
нам не дадут соображенье:
с кем , за кого и кто мы.
в противовес всеобщему разврату,
в противовес огульной лжи,
в нас теплиться еще отрада
как огонек добра в углу души...
Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя
Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!Комментарий
-
ни лесть, ни секс, ни отраженье
ни толстый кошелек на дне сумы,
нам не дадут соображенье:
с кем , за кого и кто мы.
в противовес всеобщему разврату,
в противовес огульной лжи,
в нас теплиться еще отрада
как огонек добра в углу души...
Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя
Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!Комментарий
-
Наслаждающийся Богом
Утешайся ГОСПОДОМ, и Он исполнит желание сердца твоего. ("Наслаждайся Господом,..")Обратите внимание на это первое слово: "Наслаждайся". Я однажды слышал, как кто-то задал такой вопрос: "Вы получаете удовольствие от своей религии или переносите ее?" Для большинства людей религия - это что-то, что нужно переносить, своего рода тяжелая обязанность. Однако Бог не хочет, чтобы мы получали от Него такие ощущения. В Вестминстерском Исповедании, основном доктринальном утверждении пресвитерианской церкви, говорится: "Высший долг человека есть прославлять Бога и наслаждаться Им вечно". Вам приходило когда-нибудь в голову наслаждаться Богом?
Псалом З6:4
Бог говорит: "Наслаждайся Мной, и Я дам тебе желания твоего сердца". Это не означает просто, что Бог сделает для нас все, чего мы можем пожелать или о чем подумать. Желания нашей собственной, плотской, невозрожденной природы часто искаженны и извращенны.
Если бы Бог должен был удовлетворять эти желания, в конечном счете это принесло бы нам больше вреда чем блага. Однако вместо них Бог обещает новые, благочестивые желания - такие, как у Самого Бога. Тогда Он удовлетворит эти желания, потому что это те желания, которые дал нам Он Сам.
Но во-первых, говорит нам Давид, мы должны научиться наслаждаться Господом. Это значит, что наши личные отношения с Господом становятся самой важной вещью в жизни. Они предшествуют всем остальным отношениям и всем остальным видам удовлетворения. Не может быть никаких "скрытых мотивов". Мы общаемся с Богом ради Него Самого, не ради того, что мы надеемся получить от Него.
Тут появляется парадокс; бескорыстные отношения с Богом ради Него Самого открывают дверь в мир удовольствий, которые мы не смогли бы и вообразить, не только испытать. Ответ веры:
Я буду находить свое наслаждение в Боге и не искать никаких иных источников удовлетворения вне Его. Аминь.ни лесть, ни секс, ни отраженье
ни толстый кошелек на дне сумы,
нам не дадут соображенье:
с кем , за кого и кто мы.
в противовес всеобщему разврату,
в противовес огульной лжи,
в нас теплиться еще отрада
как огонек добра в углу души...
Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя
Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!Комментарий
-
Вручи - затем доверяй!
Мне не очень нравиться, когда хотят подкрепить истину Божью и используют для этого примеры из жизни о банках, деньгах и подобное этому. Можно много найти примеров доверия в жизни, например, когда вы покупаете билет и летите на самолете, ничего не остается, как только доверять, что долетите и да еще и сядите.
Но предлагаю на ваш суд рассылки, которые мне стали приходить, маленькие проповеди:
Предай ГОСПОДУ путь твой, и уповай на Него, и Он совершит... (В NASB: "Вручи свой путь Господу, а также доверяй Ему, и Он сделает это".)Хотите ли вы, чтобы Бог изменил вашу ситуацию, ваши проблемы, всю вашу жизнь? Есть три простых шага, которые ведут к этому.
Псалом З6:5
Во-первых, вручите свой путь Господу. Это единичный акт воли. Вручить свой путь Господу - это как положить деньги в банк. Вы отдаете свои деньги кассиру, выпускаете их из своих рук и получаете квитанцию на них. После этого вы знаете, что положили свои деньги в банк. Квитанция - документ, подтверждающий вам это. Во-вторых, доверяйте также Господу. Вручение - это единичное действие, но доверие - это постоянное отношение. После того, как вы положили свои деньги в банк, вы не волнуетесь, там они еще или нет, и знает ли банк, что делать с ними. Вы просто доверяете банку. В нашем же случае вы доверяете не банку, вы доверяете Господу.
После того, как вы сделали два первых шага, третий за Господом. Он сделает это. Он "совершит" это.
Какую бы ситуацию вы ни имели в виду, любую нужду, любую проблему, любое решение - вручите это Господу;
это действие. После этого вы продолжаете доверять Ему;
это отношение. Это дает вам замечательную, спокойную уверенность, что Господь сделает это. Он контролирует это. Вы можете доверить банку свои деньги, и вы можете доверить Господу свою проблему. Просто принесите ее Ему, вручите ее Ему и продолжайте доверять Ему.
А как насчет квитанции? Это свидетельство Святого Духа в вашем сердце, что Бог принял то, что вы вручили Ему. Ответ веры:
Господи, актом своей воли я вручаю Тебе эту конкретную ситуацию, которая заботит меня, и доверяю Тебе ее разрешение. Аминь.ни лесть, ни секс, ни отраженье
ни толстый кошелек на дне сумы,
нам не дадут соображенье:
с кем , за кого и кто мы.
в противовес всеобщему разврату,
в противовес огульной лжи,
в нас теплиться еще отрада
как огонек добра в углу души...
Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя
Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!Комментарий
-
Открой мне ухо!
Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: Я желаю исполнить волю Твою...Когда Давид упоминает жертву и приношение, он говорит о религиозных обрядах. В сущности, он говорит, что самих по себе их недостаточно. Мы можем совершить все обряды, но упустить ту часть, которая по-настоящему важна. Он продолжает: "Ты открыл мне ухо". Вот внутренняя суть истинной религии, которая только и придает смысл обрядам. Нам нужно слышать голос Божий, говорящий прямо к нам и лично. Для этого Сам Бог должен открыть наши уши. Только тогда мы сможем ответить подобно псалмопевцу; "Вот, иду; в свитке книжном написано обо мне..."
Псалом 39:7-9
Когда Бог открывает нам уши, а мы, в свою очередь, отдаем Ему свои жизни, мы делаем потрясающее и славное открытие, что Он имеет особый план на каждого из нас - план, написанный от вечности "в свитке книжном". Планы, которые Бог имеет на Свой народ, бесконечно разнообразны. Он никогда не делает одного человека под копирку с другого. Его план на каждую жизнь уникально согласован со всеми индивидуальными особенностями каждого из нас.
Без этого откровения о Божьей индивидуальной воле на каждого из нас одни лишь религиозные обряды могут показаться нам скучными и отупляющими. Но когда наши уши открыты, тогда становится легко сказать: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой". Ответ веры:
Открой мне ухо, Господи, и глаза, чтобы видеть, что написано в свитке о моей жизни. Аминьни лесть, ни секс, ни отраженье
ни толстый кошелек на дне сумы,
нам не дадут соображенье:
с кем , за кого и кто мы.
в противовес всеобщему разврату,
в противовес огульной лжи,
в нас теплиться еще отрада
как огонек добра в углу души...
Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя
Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!Комментарий
-
Жажда души
Как ланъ желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда прийду и явлюсь пред лице Божие? ("Когда смогу я пойти и встретиться с Богом?")Полагаю, жажда знакома всем нам из личного опыта. У меня это слово вызывает живые картины трех лет Второй мировой войны, проведенных в составе британской армии в голых, пыльных пустынях Северной Африки. Иногда наши запасы воды истощались, и тогда, я помню, все мое естество издавало один требовательный, но немой вопль: "Воды!" Ничто, кроме воды, не могло заглушить этот вопль.
Псалом 41:2-3
Давид говорит здесь о другой жажде - о жажде не тела, а души. Это тоже не менее понятно мне. Я вспоминаю долгие годы поисков удовлетворения, постоянно ускользавшего от меня. Я искал его в каждой форме, в которой оно показывалось мне - физической, эстетической, интеллектуальной, в музыке, драматургии, философии, путешествиях, чувственных удовольствиях. Но чем больше я искал, тем более пустым и разочарованным становился.
В конце концов я нашел ответ - тот же самый ответ, который Давид нашел тремя тысячами лет раньше: "Когда смогу я пойти и встретиться с Богом?" Есть жажда души, внутреннее сильнейшее желание всего человеческого естества, которое не может быть удовлетворено ничем меньшим Самого Бога.
Может быть, вы тоже испробовали много источников, но уходили по-прежнему неудовлетворенным. Если это так, вам важно понять две вещи; во-первых, ничто, кроме Самого Бога, никогда не удовлетворит вас; и во-вторых, Он ждет встречи с вами. Ответ веры:
О, Бог, привлеки меня к тому месту, где я смогу встретиться с Тобой и утолить жажду моей души. Аминь.
И я говорю Аминьни лесть, ни секс, ни отраженье
ни толстый кошелек на дне сумы,
нам не дадут соображенье:
с кем , за кого и кто мы.
в противовес всеобщему разврату,
в противовес огульной лжи,
в нас теплиться еще отрада
как огонек добра в углу души...
Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя
Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!Комментарий
-
Комментарий
-
ни лесть, ни секс, ни отраженье
ни толстый кошелек на дне сумы,
нам не дадут соображенье:
с кем , за кого и кто мы.
в противовес всеобщему разврату,
в противовес огульной лжи,
в нас теплиться еще отрада
как огонек добра в углу души...
Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя
Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!Комментарий
-
Проклятия
"Когда мы читаем некоторые псалмы, ненависть пышет в лицо, словно жар из печи. Иногда эта ненависть не пугает, но лишь потому, что смешна современному разуму....
Самый чудовищный пример в одном из лучших псалмов, (22); после злачных пажитей, тихих вод, твердой помощи «посреди сени смертныя» мы натыкаемся на такие слова: «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих», то есть я пирую, а они смотрят! Поэт не может, по-видимому, радоваться Божьим дарам, если эти гнусные враги не увидят их и не изойдут завистью и злобой. Вероятно, здесь меньше бесовского, чем в том стихе, который я цитировал раньше, но мелочность и пошлость такого чувства вынести невозможно.
Конечно, мы можем просто не обратить внимания, отбросить эти стихи. Но, как ни жаль, они не вычленяются, они переплетены с поистине дивными строками. Если же мы все еще верим, что Писание священно или хотя бы что христиане, читая веками псалмы, не действовали прямо против Божьей воли; если мы помним, что Сам Господь непрестанно черпал из псалмов и образы и слова, мы попытаемся извлечь пользу из этих стихов. Какую же?
Поначалу я твердо верил (верю и теперь), что нельзя думать так: если такие фразы есть в Библии, значит, мстительность и злоба каким-то образом и благочестивы, и хороши. Однако нельзя и сделать вид, что ненависти тут нет вообще. Она есть неприкрытая, гложущая, злорадная; но мы согрешим, если станем оправдывать эту страсть в ком бы то ни было, а хуже всего в себе. Все дальнейшие рассуждения возможны только в том случае, если вы примете эти предпосылки.
Как всегда, мне прежде всего помог как бы и внерелигиозный опыт. Я вдруг узнал эти чувства. Все мы их знаем. Это досада, выраженная так свободно, бесстыдно, непристойно, как в наши дни ее выражают только дети. Конечно, я не подумал, что древние израильтяне жили без ограничений и условностей. Восточные и древние культуры во многом условней, ритуальней, вежливее нашей. Но подавляли они не то, что подавляем мы. Они не скрывали злобы ради приличия и не боялись, что их назовут неврастениками. Поэтому мы и видим здесь злобу, как она есть.
Казалось бы, после этого я должен был обратить взор в собственное сердце. Действительно, весьма душеполезно делать такой вывод из «злобных псалмов». Правда, мы и в самой страшной обиде не мечтаем о таких отмщениях. Жизнь наша спокойней (вернее, в некоторых странах она пока еще спокойней). Псалмопевцы жили среди ужаснейших казней, насилия, кровавых закланий, иногда человеческих жертв. Кроме того, повторю, мы лучше скрываем наши чувства даже от самих себя. ..."ни лесть, ни секс, ни отраженье
ни толстый кошелек на дне сумы,
нам не дадут соображенье:
с кем , за кого и кто мы.
в противовес всеобщему разврату,
в противовес огульной лжи,
в нас теплиться еще отрада
как огонек добра в углу души...
Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя
Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!Комментарий
-
Продолжение
"«Что же, говорим мы, он еще пожалеет...», и нам кажется, что мы просто предсказываем, ничуть при этом не злорадствуя. Однако, читая о том, как псалмопевец лелеет свою обиду, узнать себя мы можем. Что ни говори, этот озлобленный, дикий, жалеющий себя человек очень близок нам.
Я увидел, что бывает, когда обидишь человека. Вот он, естественный результат жестокости. Слово «естественный» я пишу с умыслом: благодать может смыть его, разум подавить, самообольщение скрыть от нас (это хуже всего). Но суть не в том. Если бросить спичку в опилки, они вспыхнут, хотя огонь можно сразу залить водой или затоптать. Так и здесь если вы грубы с человеком, или высокомерны, или пренебрежительны, он обидится. Вы введете его в искушение он станет из-за вас таким, каким был автор псалмов, когда писал те стихи. Может он и подавить искушение, но ведь может и не подавить. Если не подавит, если погибнет от ненависти ко мне, как же спасусь я сам? Я не только обидел его, я ввел в его сердце новый грех. Если этот грех его разрушит, это я соблазнил его, я искуситель.
Незачем толковать о том, что прощать легко. Все мы помним старую шутку: «Бросил курить? Это что! Я сто раз бросал». Прощать трудно. Мы сотни раз вынуждены прощать одно и то же. Мы прощаем, умерщвляем досаду а она оживает как ни в чем не бывало. До седмижды семидесяти надо прощать не 490 обид, но одну-единственную. А я ввел в чье-то сердце лишнюю обиду! У меня прекрасные к тому возможности, мне очень легко унизить человека. Если вы не преподаватель, не старшая медсестра, не судья, благодарите за это Бога.
Встречая в псалмах проклятия, нельзя просто ужасаться. Да, проклятия ужасны. Но подумаем не о том, как злобен псалмопевец, а о том, что его до этого довело. Именно такую злобу, согласно естественному закону, рождают жестокость и несправедливость. Отнимите у человека имущество, честь или свободу, и вы отнимете у него чистоту, а может из-за вас он перестанет быть человеком. Не все жертвы кончают с собой; многие живут, и живут они злобой.
....Псалмопевец реагирует на оскорбление естественно, но неверно. Казалось бы, можно сказать, что он не христианин и лучшего не знает. Однако объяснение это поверхностно, и по двум причинам.
Первая причина. Судя по Писанию, иудеи «лучшее» знали. «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем... Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя», говорит им Господь в Книге Левит 19.
А в Исходе: «Если найдешь вола врага твоего или осла его, заблудившегося, приведи его к нему. Если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его: развьючь вместе с ним» (23:4-5). «Не радуйся, когда упадет враг твой, читали они в Книге Притчей Соломоновых, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется» (24:17). Никогда не забуду, как я был поражен, когда открыл, что слова апостола Павла прямая цитата из той же книги: «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою. Ибо, делая сие, ты собираешь горящие угли на голову его» (25:21)
Это одна из наград тем, кто часто читает Ветхий Завет. Все больше и больше видишь, как много цитат из него в Завете Новом, как непрестанно наш Господь повторяет, продолжает, усиливает иудейскую этику, как редко Он вводит новое. Пока Библию читали многие, это прекрасно знали миллионы неученых христиан. Теперь об этом забыли, и людям кажется, что они чем-то умалят Христа, если докажут, что в дохристианском тексте есть что-нибудь «предвосхищающее» Его слова. Неужели они думают, что Он фокусник, вроде Ницше, выдумавший «новую этику»? Любой хороший учитель и в иудаизме, и в язычестве предвосхищал Его. Все, что было лучшего в религиозной истории мира, предвосхищало Его. Иначе и не может быть. Свет, просвещавший людей от начала, может разгореться, но не измениться. "ни лесть, ни секс, ни отраженье
ни толстый кошелек на дне сумы,
нам не дадут соображенье:
с кем , за кого и кто мы.
в противовес всеобщему разврату,
в противовес огульной лжи,
в нас теплиться еще отрада
как огонек добра в углу души...
Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя
Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!Комментарий
-
И еще продолжение...
"....По-видимому, в мире нравственном есть правило: чем выше, тем опасней. «Обычный человек», потихоньку изменяющий жене, иногда плутующий, не нарушая законов, несомненно «ниже», чем тот, кто служит идее, подчиняя ей желания, выгоду и даже самую жизнь. Но именно из этих, «высших», выходят страшные, бесовские люди инквизиторы, члены Комитета Общественного Спасения. Безжалостным фанатиком становится не обыватель, а потенциальный святой. Тот, кто готов умереть за идею, готов за нее убивать. Чем больше ставка, тем больше искушение. Однако это не значит, что правы и праведны мелкие, плотские, суетные люди. Они не выше искушения, а ниже.
Неспособность к гневу прекрасна, но она бывает и очень плохим симптомом....
Я понял это, когда в начале войны ехал вместе с молодыми солдатами. Судя по их разговору, они абсолютно не верили в газетные сообщения о немецких зверствах. Они и не сомневались, что это выдумки, пропаганда, призванная «расшевелить» войска. Но они не возмущались. Им казалось совершенно нормальным, что какие-то люди приписывают врагу чудовищные преступления просто для того, чтобы получше натравить на него своих подчиненных. Их даже не особенно это трогало, они не видели здесь ничего дурного. И я подумал, что самый яростный псалмопевец ближе к спасению, чем они. Если бы они ужаснулись сатанинской подлости, в которой заподозрили наших правителей, а потом бы этих правителей пожалели и простили, они были бы святыми. Но они не ужаснулись, они вообще тут подлости не видели, они считали, что так и следует, и это знак страшнейшей бесчувственности. Ясно, что у них не было и отдаленного представления о добре и зле.
Итак, неспособность к гневу, особенно к тому гневу, который зовут негодованием, может быть тревожным симптомом, а негодование хорошим. Даже если оно переходит в горькую жалость к себе, оно может быть неплохим симптомом. Это грех, но он показывает хотя бы, что человек не опустился ниже уровня, на котором такое искушение возможно. Евреи проклинали жесточе, чем язычники, потому что серьезней относились к злу. Посмотрите, они негодуют не только из-за себя, но и потому, что обижать вообще плохо, неугодно Богу. Всегда, хотя бы на заднем плане, есть это чувство, а иногда оно переходит и на передний: «Возрадуется праведник, когда увидит отмщение... И скажет человек: «подлинно... есть Бог, судящий на земле!» (57:11-12). Это непохоже на гнев без негодования на животную злобу человека, которому враг сделал то же самое, что он сделал бы врагу, будь он посильней и попроворней.
Ведь именно оно, негодование, дает нам возможность освящать худшую из наших страстей. Именно оно позволяет нам прибавить «так сказал Господь» к нашим мнениям и чувствам (наверное, именно это и значит «произносить имя Господа напрасно»). Но и здесь верен закон «чем выше, тем опасней». Иудеи грешили против Бога больше, чем язычники, именно потому, что были к Нему ближе. Когда сверхъестественное входит в человеческую душу, оно дает ей новые возможности и добра и зла. Отсюда идут две дороги: к святости, любви, смирению и к нетерпимости, гордыне, самодовольству. Одной дороги нет назад, к пошлым грешкам и добродетелям неразбуженной души. Если Божий зов не сделает нас лучше, он сделает нас намного хуже. Из всех плохих людей хуже всего плохие религиозные люди. Из всех тварей хуже всего тот, кто видел Бога лицом к лицу. Выхода нет. Приходится принять эту цену. "
Продолжение следует...ни лесть, ни секс, ни отраженье
ни толстый кошелек на дне сумы,
нам не дадут соображенье:
с кем , за кого и кто мы.
в противовес всеобщему разврату,
в противовес огульной лжи,
в нас теплиться еще отрада
как огонек добра в углу души...
Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя
Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!Комментарий
-
Но справедливость не связана с добром и злом. Она беспристрастна. Иначе это не справедливость.
Вот как раз и нет, только от чьего-то вкуса и мнения. Если б добро и зло были такими же точными понятиями как таблица умножения, то все бы уже в третьем классе знали что есть добро, а что - зло.
Это размышления взрослого человека и определить какими "законами" он напичкан, а с какими он родился не представляется возможным.Единственный пакет, который мне разрешается открыть, это человек. И когда я это делаю, особенно когда открываю одного конкретного человека, которого называю «Я», то обнаруживаю, что я не существую сам по себе, что я подвластен какому-то закону; что-то или кто-то желает, чтобы я вел себя определенным образом.
Но положить деньги в банк - физический акт с материальными объектами. А что значит "вручит свой путь Господу"? Что конкретно нужно сделать. Болтовня - еще не дело.
Получается, наиболее опасны для окружающих именно высоконравственные люди?
Интересно, о чем это? Какие новые возможности?Когда сверхъестественное входит в человеческую душу, оно дает ей новые возможности и добра и зла.Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)
Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственныйКомментарий

Комментарий