Природа и Господь (из книги К.С. Льюис "Размышление о псалмах")

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Andytime
    Аhава раба аhавтануАдонай

    • 17 April 2007
    • 3755

    #1

    Природа и Господь (из книги К.С. Льюис "Размышление о псалмах")

    Просто размышления.
    1. «Природа» это просто мир, как вода для рыбы...
    Псалмопевцы, поэты лирические, не описывают пейзажей. Зато они несравненно передают ощущение погоды; они видят ее, как видит крестьянин, и наслаждаются ею, как, наверное, наслаждаются растения. «Ты посещаешь землю, и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь ее... Напояешь борозды ее, уравниваешь глыбы ее, размягчаешь ее каплями дождя, благословляешь произрастения ее... И холмы препоясываются радостию. Луга одеваются стадами, и долины покрываются хлебом; восклицают и поют» (64:10-14).
    2. Все мы знаем, что евреи верили в единого Бога, сотворившего небо и землю. Природа и Бог были для них отделены друг от друга: Он ее создал, Он повелевал, она повиновалась (мое: Природа повиновалась! и до сих пор повинуется замыслам Божьим, в отличие от нас людей.). Это мы знаем. Но не всегда понимаем, что это, в сущности, значит...
    Бог сотворил природу, значит, они и связаны, и отделены друг от друга. Творец и творение не одно и то же. Поэтому доктрина творения в определенном смысле лишает природу божественности.
    Но эта же доктрина, лишая природу божественности, делает ее символом, знаком, проявлением Бога.
    В 35 псалме говорится так: «Господи! Милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков! Правда Твоя как горы Божий, и судьбы Твои бездна великая!» (6-7). Именно потому, что горы, облака и бездна не боги, они могут стать образами Бога. Что даст, если Аполлона сравнить с солнцем или Нептуна с морской бездной? Но сравнение Закона с солнцем, судеб с бездной дает очень много.
    Последний раз редактировалось Andytime; 13 December 2008, 02:10 PM.
    ни лесть, ни секс, ни отраженье
    ни толстый кошелек на дне сумы,
    нам не дадут соображенье:
    с кем , за кого и кто мы.


    в противовес всеобщему разврату,
    в противовес огульной лжи,
    в нас теплиться еще отрада
    как огонек добра в углу души...


    Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

    Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!
  • Andytime
    Аhава раба аhавтануАдонай

    • 17 April 2007
    • 3755

    #2
    Природа полна таких образов, все в ней связано с Богом. Свет одежда Божия, небеса Его шатер (103:2), гром Его голос (28:3-5), мрак покров (17:12), горы дымятся, когда Он к ним прикасается (103:32). Мир полон Его посланников. Он шествует на крыльях ветра, восседает на херувимах (17:11), и огонь Его служитель (103:3-4).
    3. Иногда псалмопевцы радуются самой ее прочности. Господь придал Своим творениям присущую Ему эмет они крепки, устойчивы, на них можно положиться, «все дела Его верны... ибо Он сказал, и сделалось; Он повелел, и явилось» (32:4-9). Он поставил «горы силою Своею» (64:7), «поставил землю на твердых основах» (103:5). «Поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет» (148:6).
    4. Посмотрите, как в 135 псалме поэт переходит от сотворения природы к освобождению Израиля из Египта: и то и другое хорошая работа, великая победа.
    Такое восприятие приводит к поистине удивительным вещам. Мы уже говорили, что евреи, как почти все древние, были крестьянами и видели природу глазами садовника или фермера. Их радовала трава для скота, зелень на пользу человека, вино, которое веселит сердце, и елей, от которого блистает лицо (103:14-15);
    Но этим евреи не ограничивались. Они благодарили Бога и за то, что человеку пользы не приносит. В прекрасном псалме, посвященном именно природе, мы читаем не только о скоте, зелени, вине или хлебе. Тут и «дикие ослы утоляют жажду» (103:11), и «ели жилище аисту» (103:17), а «каменные утесы убежище зайцам» (103:18); по-видимому, это не зайцы, а особые животные, вроде сурка), и даже львы (103:21), более того киты («левиафан» стиха 26), которые играют в море.
    Конечно, это совсем не похоже на нашу «любовь к животным». Нам нетрудно любить животных, нам не приходилось голодными и усталыми работать вместе с ними, а опасных зверей у нас давно нет.То, что испытывали евреи, поражает и силой, и беспристрастием. Нигде нет такого ясного и объективного взгляда: вот лев и кит, вот человек. Мне кажется, это происходит оттого, что иудеи знали Бога, сотворившего и держащего всякую тварь. Про львов говорится, что они «просят у Бога пищу себе» (103:21), и все существа, как и мы, люди, «ожидают», чтобы Бог «дал им пищу их в свое время» (103:27). Хотя ворон был для евреев нечистой птицей, Бог дает пищу и «птенцам ворона, взывающим к Нему» (146:9). Потому они и нравятся псалмопевцу: все мы и львы, и аист, и ворон, и кит на Божьем довольствии, и упоминание о каждом из нас умножает Ему хвалу.

    А что думаете Вы?
    ни лесть, ни секс, ни отраженье
    ни толстый кошелек на дне сумы,
    нам не дадут соображенье:
    с кем , за кого и кто мы.


    в противовес всеобщему разврату,
    в противовес огульной лжи,
    в нас теплиться еще отрада
    как огонек добра в углу души...


    Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

    Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

    Комментарий

    • Andytime
      Аhава раба аhавтануАдонай

      • 17 April 2007
      • 3755

      #3
      Просто христианство (К С Льюис)

      "Каждый слышал, как люди ссорятся между собой. Иногда это выглядит смешно, иногда просто неприятно; но как бы это ни выглядело, я считаю, что мы можем извлечь для себя кое-какие важные уроки, слушая, что ссорящиеся говорят друг другу. Они говорят, например, такие вещи: «Как бы вам понравилось, если бы кто-нибудь сделал то же самое вам?», «Это мое место, я его первый занял», «Оставьте его в покое, он не делает вам ничего плохого», «Почему я должен уступать тебе?», «Дай мне кусочек твоего апельсина, я давал тебе от своего», «Давай, давай, ты же обещал». Каждый день люди произносят подобное как образованные, так и необразованные, как дети, так и взрослые.

      Относительно всех этих и подобных им замечаний меня интересует лишь то, что человек, делающий их, не просто заявляет, что ему не нравится поведение другого человека. Он взывает при этом к какому-то стандарту поведения, о котором, по его мнению, знает другой человек. И тот, другой, очень редко отвечает: «К черту ваши стандарты!» Почти всегда он старается показать, что то, что он сделал, на самом деле не идет вразрез с этим стандартом поведения, а если все-таки идет, то для этого имеются особые извинительные причины."
      ни лесть, ни секс, ни отраженье
      ни толстый кошелек на дне сумы,
      нам не дадут соображенье:
      с кем , за кого и кто мы.


      в противовес всеобщему разврату,
      в противовес огульной лжи,
      в нас теплиться еще отрада
      как огонек добра в углу души...


      Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

      Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

      Комментарий

      • Andytime
        Аhава раба аhавтануАдонай

        • 17 April 2007
        • 3755

        #4
        "когда мы говорим о «законах природы», мы обычно подразумеваем такие вещи, как силы тяготения, или наследственность, или химические законы. Но когда мыслители древности называли законы добра и зла «законами природы» они подразумевали под этим «закон человеческой природы». Их идея состояла в том, что, как все физические тела подчиняются закону тяготения, как все организмы подчиняются биологическим законам, так и существо по имени человек имеет свой закон с той великой разницей, однако, что физическое тело не может выбирать, подчиняться ли ему закону тяготения или нет, тогда как человек имеет право выбора подчиняться ли ему закону человеческой природы или нарушать его. "
        ни лесть, ни секс, ни отраженье
        ни толстый кошелек на дне сумы,
        нам не дадут соображенье:
        с кем , за кого и кто мы.


        в противовес всеобщему разврату,
        в противовес огульной лжи,
        в нас теплиться еще отрада
        как огонек добра в углу души...


        Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

        Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

        Комментарий

        • Andytime
          Аhава раба аhавтануАдонай

          • 17 April 2007
          • 3755

          #5
          ...рассматривая человечество в целом, люди полагали, что человеческая идея о приличном поведении очевидна для каждого. По-моему, они были правы. Будь они не правы, то все, что мы говорим о войне, например, лишилось бы смысла. Какой смысл заявлять, что враг не прав, если нет такой вещи, как добро?...

          ...некоторые думают, что закон порядочного поведения, знакомого всем нам, нет твердого основания, потому что в разные века разные цивилизации придерживались совершенно несхожих взглядов на мораль. Это неверно. Различия между взглядами на мораль действительно существовали, но они всегда касались лишь частностей...."

          "Эгоизм никогда и нигде не считался похвальным качеством (Втор 5:16-20). "

          "Разного мнения держались люди и по тому вопросу, сколько жен следует иметь: одну или четырех. Но они всегда были согласны в том, что брать каждую понравившуюся женщину вы не имеете права (Быт 12:10-20). "
          ни лесть, ни секс, ни отраженье
          ни толстый кошелек на дне сумы,
          нам не дадут соображенье:
          с кем , за кого и кто мы.


          в противовес всеобщему разврату,
          в противовес огульной лжи,
          в нас теплиться еще отрада
          как огонек добра в углу души...


          Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

          Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

          Комментарий

          • Andytime
            Аhава раба аhавтануАдонай

            • 17 April 2007
            • 3755

            #6
            Ваше мнения...
            ни лесть, ни секс, ни отраженье
            ни толстый кошелек на дне сумы,
            нам не дадут соображенье:
            с кем , за кого и кто мы.


            в противовес всеобщему разврату,
            в противовес огульной лжи,
            в нас теплиться еще отрада
            как огонек добра в углу души...


            Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

            Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

            Комментарий

            • Andytime
              Аhава раба аhавтануАдонай

              • 17 April 2007
              • 3755

              #7
              Однако самое замечательное состоит в следующем. Когда бы вам ни встретился человек, утверждающий, что он не верит в реальность добра и зла, уже в следующий момент вы увидите, как этот же человек сам возвращается к отвергнутым им принципам. Он может нарушить обещание, данное вам, но если вы попробуете нарушить обещание, данное ему, то не успеете вы и слово вымолвить, как он станет жаловаться: «Это несправедливо».
              ни лесть, ни секс, ни отраженье
              ни толстый кошелек на дне сумы,
              нам не дадут соображенье:
              с кем , за кого и кто мы.


              в противовес всеобщему разврату,
              в противовес огульной лжи,
              в нас теплиться еще отрада
              как огонек добра в углу души...


              Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

              Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

              Комментарий

              • Andytime
                Аhава раба аhавтануАдонай

                • 17 April 2007
                • 3755

                #8
                Я думаю, шила в мешке не утаишь, и, что бы они ни говорили, совершенно ясно, что они знают этот закон человеческой природы так же хорошо, как любой другой человек. ...


                Отсюда следует, что мы вынуждены верить в подлинное существование добра и зла. Временами люди могут ошибаться в определении их, как ошибаются, скажем, при сложении чисел, но понятие о добре и зле не в большей мере зависит от чьего-то вкуса и мнения, чем таблица умножения. ...


                Я надеюсь, что вы не поймете превратно то, что я собираюсь сказать. Я здесь не проповедую, и Богу известно то, что я не пытаюсь показаться лучше других. Я просто стараюсь обратить ваше внимание на один факт, а именно на то, что в этом году, или в этом месяце, или, что еще вероятнее, сегодня мы с вами не сумели вести себя так, как хотели бы, чтоб вели себя другие люди.
                ни лесть, ни секс, ни отраженье
                ни толстый кошелек на дне сумы,
                нам не дадут соображенье:
                с кем , за кого и кто мы.


                в противовес всеобщему разврату,
                в противовес огульной лжи,
                в нас теплиться еще отрада
                как огонек добра в углу души...


                Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

                Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

                Комментарий

                • Andytime
                  Аhава раба аhавтануАдонай

                  • 17 April 2007
                  • 3755

                  #9
                  Правда состоит в том, что мы верим в порядочность настолько глубоко мы испытываем на себе такое сильное давление этого закона или правила, что не в состоянии вынести того факта, что нарушаем его, и в результате пытаемся списать свою ответственность за нарушение на кого-то или на что-то другое. ...


                  Вы заметили, что мы подыскиваем объяснения только нашему плохому поведению? Только наше плохое поведение мы объясняем тем, что были усталыми, или обеспокоенными, или голодными. Свое хорошее поведение мы не объясняем внешними причинами: мы ставим его исключительно в заслугу себе. Итак, я хочу обратить ваше внимание на два пункта. Первое: человеческие существа во всех частях земного шара разделяют любопытную идею о том, что они должны вести себя определенным образом. Они не могут отделаться от этой идеи. Второе: в действительности, они не ведут себя таким образом. Они знают естественный закон, и они нарушают его. ...

                  На этих двух фактах основаны наше понимание самих себя и той Вселенной, в которой мы живем.
                  ни лесть, ни секс, ни отраженье
                  ни толстый кошелек на дне сумы,
                  нам не дадут соображенье:
                  с кем , за кого и кто мы.


                  в противовес всеобщему разврату,
                  в противовес огульной лжи,
                  в нас теплиться еще отрада
                  как огонек добра в углу души...


                  Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

                  Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

                  Комментарий

                  • wolf_ua
                    Ветеран

                    • 10 March 2007
                    • 1817

                    #10
                    А отчего вы выбрали именно это произведение Льюиса?
                    С Христом в сердце.

                    Комментарий

                    • Andytime
                      Аhава раба аhавтануАдонай

                      • 17 April 2007
                      • 3755

                      #11
                      Сообщение от wolf_ua
                      А отчего вы выбрали именно это произведение Льюиса?
                      Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
                      Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы,
                      Посл Римл 1 : 19-20
                      ни лесть, ни секс, ни отраженье
                      ни толстый кошелек на дне сумы,
                      нам не дадут соображенье:
                      с кем , за кого и кто мы.


                      в противовес всеобщему разврату,
                      в противовес огульной лжи,
                      в нас теплиться еще отрада
                      как огонек добра в углу души...


                      Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

                      Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

                      Комментарий

                      • wolf_ua
                        Ветеран

                        • 10 March 2007
                        • 1817

                        #12
                        Сообщение от Andytime
                        Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
                        Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы,
                        Посл Римл 1 : 19-20
                        Но главное Творение Господа - это Его Сын.
                        С Христом в сердце.

                        Комментарий

                        • Andytime
                          Аhава раба аhавтануАдонай

                          • 17 April 2007
                          • 3755

                          #13
                          Сообщение от wolf_ua
                          Но главное Творение Господа - это Его Сын.
                          А вселенная, земля и все что в них -это что не Его творение. Даже исламистов Б-г сотворил. Чтобы показать на них Свое долготерпение.
                          Если я люблю Отца, я буду любить все что Он делает и всех кого Он творит. А потом я с Б-гом в одном духе: Он Творец, так сказать Главный Дизайнер всего мира, и я немного дизайнер . Мне есть чему поучиться у Него.
                          А вам?
                          ни лесть, ни секс, ни отраженье
                          ни толстый кошелек на дне сумы,
                          нам не дадут соображенье:
                          с кем , за кого и кто мы.


                          в противовес всеобщему разврату,
                          в противовес огульной лжи,
                          в нас теплиться еще отрада
                          как огонек добра в углу души...


                          Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

                          Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

                          Комментарий

                          • Andytime
                            Аhава раба аhавтануАдонай

                            • 17 April 2007
                            • 3755

                            #14
                            Во Вселенной есть одно существо, о котором мы знаем больше, чем могли бы узнать о нем только благодаря наблюдениям извне. Это существо человек. Мы не просто наблюдаем за людьми, мы сами люди. В данном случае мы располагаем так называемой внутренней информацией. И благодаря этому нам известно, что люди чувствуют себя подвластными какому-то моральному закону, которого они не устанавливали, но о котором не могут забыть, как бы ни старались, и которому, они знают, следует подчиняться....................................... .......................

                            Единственный пакет, который мне разрешается открыть, это человек. И когда я это делаю, особенно когда открываю одного конкретного человека, которого называю «Я», то обнаруживаю, что я не существую сам по себе, что я подвластен какому-то закону; что-то или кто-то желает, чтобы я вел себя определенным образом.
                            ни лесть, ни секс, ни отраженье
                            ни толстый кошелек на дне сумы,
                            нам не дадут соображенье:
                            с кем , за кого и кто мы.


                            в противовес всеобщему разврату,
                            в противовес огульной лжи,
                            в нас теплиться еще отрада
                            как огонек добра в углу души...


                            Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

                            Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

                            Комментарий

                            • Andytime
                              Аhава раба аhавтануАдонай

                              • 17 April 2007
                              • 3755

                              #15
                              Не подумайте, пожалуйста, что я иду быстрее, чем я иду на самом деле. Я и на сто километров не подошел еще к Богу, каким трактует Его христианская теология. Все, что я выразил до сих пор, сводится к следующему: существует нечто, руководящее Вселенной и проявляющееся во мне в виде закона, который побуждает меня творить добро и испытывать угрызения совести за содеянное мною зло. Я думаю, нам следует предположить, что эта сила скорее подобна разуму, чем чему-нибудь иному, потому что в конечном счете, единственное, что мы знаем помимо разума, это материя. Но едва ли можно вообразить себе кусок материи, дающий указания. Впрочем, вряд ли эта сила точно соответствует разуму в нашем понимании; пожалуй, еще меньше соответствует она человеческой личности.
                              ни лесть, ни секс, ни отраженье
                              ни толстый кошелек на дне сумы,
                              нам не дадут соображенье:
                              с кем , за кого и кто мы.


                              в противовес всеобщему разврату,
                              в противовес огульной лжи,
                              в нас теплиться еще отрада
                              как огонек добра в углу души...


                              Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

                              Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

                              Комментарий

                              Обработка...