Божественность Христа у "синоптиков"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Один из многих
    Завсегдатай

    • 29 January 2007
    • 556

    #1

    Божественность Христа у "синоптиков"

    Мир Вам, братия и сестры!

    Сию тему открываю я для того, чтобы ответить на многочисленные выпады со стороны неверующих относительно того, что Евангелие от Иоанна Богослова не согласуется с Евангелиями от синоптиков и прежде всего в Божественности Христа.

    По первым трем Евангелиям, утверждают наши "судьи", Иисус получается Мессией, но никак не Богом. А те послания апостола Павла, в которых много говорится о том, что Христос - Бог, большинством исследователей считаются не принадлежащими перу Павла. Этот вопрос очень четко обозначился в теме "Воссел одесную Бога?", где мы дискутировали об этом с Игоряном.

    Я понимаю, что для людей церковных нет сомнений в богодухновенности всего Св. Писания, что они не отделяют никаких книг и посланий от Библии, а рассматривают все в целом, и что для таких людей Евангелие от Иоанна равноправно с остальными тремя, и все послания ап. Павла тоже равноправны. Но для неверующих эти аргументы не подходят.

    Итак, можем ли мы ответить, почему Евангелие от Иоанна так сильно отличается от синоптических, почему только в нем, как будто, Иисус называется Богом, почему Божественность Иисуса раскрывается практически только в тех посланиях ап. Павла, которые вероятнее всего ему не принадлежат?

    Можно ли основываясь на трех синоптических Евангелиях (от Матфея, Марка и Луки) и на посланиях ап. Павла, которые официально признаны за ним, доказать, что Иисус Христос - это воплотившийся Бог, второе лицо Св. Троицы - Бог Сын, Бог Слово? Прошу всех верующих принять участие! Заранее спасибо.
  • Один из многих
    Завсегдатай

    • 29 January 2007
    • 556

    #2
    Приведу также цитату Игоряна из справочника об аутентичности посланий Павла:

    В целом, все специалисты признают авторство Павла в отношении Послания к Римлянам, 1 и 2 посланий к Коринфянам, посланий к Галатам, к Филиппийцам, 1 Послания к Фессалоникийцам и Послания к Филимону. Аутентичность посланий к Ефесянам, к Колоссянам и 2 Послания к Фессалоникийцам многими исследователями подвергается сомнению, а принадлежность Павлу 1 и 2 посланий к Тимофею и Послания к Титу чаще всего отрицается. Послание к Евреям, согласно почти всеобщему мнению, представляет собой сочинение неизвестного христианского автора 1 в.
    Жду Ваших ответов!
    Храни Вас Господь!

    Комментарий

    • Один из многих
      Завсегдатай

      • 29 January 2007
      • 556

      #3
      Глухо, товарищи, да?
      Неужели нет никаких аргументов?

      Комментарий

      • Один из многих
        Завсегдатай

        • 29 January 2007
        • 556

        #4
        Ну вот Вам еще цитатка:

        В 1991 году был опубликован арамейский текст из Кумрана, получивший название «Сын Божий» или «Арамейский апокалипсис» (4Q246). В нем говорится о Царе, который придет, чтобы покорить народы и править по справедливости. Вот фрагмент этого текста:[29]

        1:7 [Но Твой Сын] будет велик на земле
        1:8 [и все народы] соделают [мир с Ним] и будут служить
        1:9 [Ему.] (Ибо) Его будут называть [Сыном ве]ликого [Бога], и Его будут называть по Его имени.
        2:1 Его будут звать Сыном Божиим, и они будут называть Его Сыном Всевышнего.
        2:5 Его царство (будет) вечное царство, и все Его пути (будут) в правде. Он будет суд[ить]
        2:6 землю по правде, и все будут пребывать в мире. (4Q246 1:7b2:1, 56).

        Таким образом, еще накануне пришествия в мир Христа в Палестине выражение «Сын Божий» мыслилось как мессианский термин и означало Того, Кто устроит вечное царство мира и справедливости.

        Комментарий

        • маклай
          Ветеран

          • 23 January 2004
          • 14970

          #5
          Один из многих,
          Сообщение от Один из многих
          Можно ли основываясь на трех синоптических Евангелиях (от Матфея, Марка и Луки) и на посланиях ап. Павла, которые официально признаны за ним, доказать, что Иисус Христос - это воплотившийся Бог
          Кому? Тем кто знает Иисуса ничего доказывать не нужно. Тем кто не знает и не верит, ничего доказать не получится, они ведь не верят и самим Евангелиям.

          Комментарий

          • ahmed ermonov
            Ищущий ищущих Бога!

            • 12 September 2003
            • 8625

            #6
            В Евангелие от Иоанна и письмах Павла нет не единого стиха, где говорится, что Христос и есть Бог! О том, что они назвали Христа богом даже и думать нечего. Преписка им такого есть злые выдумки тринитариев!
            Мир!

            Комментарий

            • Сентябрь
              Jesus Hippie

              • 04 January 2008
              • 110

              #7
              Сообщение от Один из многих

              Можно ли основываясь на трех синоптических Евангелиях (от Матфея, Марка и Луки) и на посланиях ап. Павла, которые официально признаны за ним, доказать, что Иисус Христос - это воплотившийся Бог, второе лицо Св. Троицы - Бог Сын, Бог Слово? Прошу всех верующих принять участие! Заранее спасибо.
              Конечно нет.

              Комментарий

              • Kitano
                Участник

                • 04 January 2008
                • 182

                #8
                Мне с первых прочтений, а это было давно, ближе как то, было Евангелие от Иоана. Даже неискушенному читателю видно, что первые три Евангелия как цитатники, где изречения Христа просто условно собраны в связное повествование. Евангелие от Иоана написано явно прямым участником событий. Есть версия что Иоан был до того как примкнул к Иисусу ессеем, поэтому был более продвинут теоретически и видимо от этого привнес Иисус Христос- Бог-Слово. Бог ли был Иисус и до рождения от Девы Марии и Духа Святого или Мессия - Сын Человеческий ставший Богом - для меня дан ответ когда Иисус ответил - Я столько дней с вами и вы не видели Меня (Бога). Такие слова можно былонаписать, если их в дейсмтвительности не было, только ззлонамерено, чтобы исказить Истину, но тогда о чем мы здесь вообще говорим.
                Верую, Господи, помоги моему неверию. (Мк. 9, 24)

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #9
                  Один из многих

                  почему Божественность Иисуса раскрывается практически только в тех посланиях ап. Павла, которые вероятнее всего ему не принадлежат?
                  Потому, что еретикам важно профанировать саму мысль о Божественности Христа.

                  Можно ли основываясь на трех синоптических Евангелиях (от Матфея, Марка и Луки) и на посланиях ап. Павла, которые официально признаны за ним, доказать, что Иисус Христос - это воплотившийся Бог, второе лицо Св. Троицы - Бог Сын, Бог Слово? Прошу всех верующих принять участие! Заранее спасибо.
                  Ап.Павел о Христе:

                  1Тим.3:16 Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.,

                  Рим.9:5 Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.,

                  Кол.2:9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно

                  Тит.2:13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Согласно правил др. греч. языка один артикль относиться к двум существительным, следовательно слова Бог и Спаситель относятся к слову Христос.

                  1Тим.3:16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

                  Комментарий

                  • raa
                    Участник

                    • 03 January 2008
                    • 28

                    #10
                    «Я еще не восшел к Отцу Моему, а иди к братьям Моим и скажи им: я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу моему и Богу вашему» [Иоанн, XX. 17].
                    мне не понятно это место.... если Иисус и есть Бог, тогда в моих глазах эта цитата полный апсурд, но вот если Иисус сын божий тогда всё логично

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #11
                      [quote=raa;1078362если Иисус и есть Бог, тогда в моих глазах эта цитата полный апсурд, но вот если Иисус сын божий тогда всё логично[/quote]Иисус - Бог ставший человеком для того, чтобы указать людям путь к Себе. В приведенном Вами отрывке Он разговаривает с учениками как с равными указывая Своим примером им путь. При этом Он не перестает быть Богом. Как Сын Он восходит к Отцу, как помазанник Божий - восходит к Богу.

                      Комментарий

                      • Игорян
                        Ветеран

                        • 13 July 2007
                        • 5095

                        #12
                        Сообщение от ahmed ermonov
                        В Евангелие от Иоанна и письмах Павла нет не единого стиха, где говорится, что Христос и есть Бог!
                        С Павлом неоднозначно. Явные высказывания об Иисусе как о Всевышнем есть в тех посланиях, которые - согласно большинству исследователей - не являются аутентичными. А в тех посланиях, которые точно Павловы, есть буквально парочка таких мест... но только в Синодальном переводе... Если смотреть историко-филологические комментарии к НЗ, то видно, что в этих местах либо разночтения в рукописях, либо разные варианты прочтения возможны... В общем, насчет Павла трудно определенно сказать.

                        А вот насчет автора т.наз. "От Иоанна" - тут уж ясно, что он верил, что Иисус является Всевышним. "Слово было Бог" и т.п. Авторы первых трех евангелий в обморок бы упали, если бы прочитали такое.

                        Комментарий

                        Обработка...