Игорян много чего говорит.
Нет, докажите, что на самом деле он в этих местах НЕ говорит об Иисусе, как о Боге.
Либо возможен все-таки тот перевод, который есть. И тогда смысл как раз тот получается. "Возможный" не значит "Единственно возможный", логику улавливаете?
Естественно, Игорян выбрал именно те рукописи и тот вариант прочтения, где получается, будто об Иисусе Павел НЕ говорит как о Боге.
Так Машиаха и фарисеи ждали. За что ж было казнить долгожданного Мессию? Вероятно казнили за что-то другое. А именно:
63 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! (Мф. 26)
(Ну, за богохульство - это формально, на самом деле мотивы были другие, но не о том речь)
В чем же было бы богохульство, если бы Он называл себя Машиахом? Не в этом богохульство, а в том, что Он называл себя Сыном Божиим, делая Себя равным Богу, ибо Сын имеет с Отцом одну природу: сын человека - человек, сын собаки - пес, Сын Бога - Бог. В этом и состояло богохульство.
Также и здесь:
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному:
11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. (Мк. 2)
И здесь Иисус делает то, что может один лишь Бог. Оба отрывка из синоптиков. Делайте выводы.
Которые опровергнуть Вы не можете. Приведите хоть один довод, почему эти легенды надо считать враньем.
Кстати, в процессе обсуждения мне кое-что стало ясно насчет тех вопросов, которые я задал в начале темы.
Воссел одесную Бога не Иисус как Бог, а Иисус как человек. Т. е. эта фраза попросту означает воссоединение человека с Богом через Богочеловека Христа, Он вознес нашу человеческую природу и посадил одесную престола величия. Это ясно видно здесь:
"...отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. " (Мф. 26:64)
А вот изменился ли Бог от этого? Этот вопрос остается открытым. И почему вознесение было на небо, вверх. Невольно напрашивается мысль, что Евангелисты верили, что Бог живет на буквальном небе, которое над головой...
Одно место уже привел.
Вы хотите, чтобы я сам Вам рассказал, где Павел в Синодальном Переводе говорит об Иисусе как о Боге?
Вы хотите, чтобы я сам Вам рассказал, где Павел в Синодальном Переводе говорит об Иисусе как о Боге?
либо возможен другой перевод - и смысл тогда совсем другой получается.
Естественно, в Синодальном Переводе выбрали именно те рукописи и тот вариант прочтения, где получается, будто об Иисусе Павел говорит как о Боге.
Машиаха проповедовали. И считали его Сыном Бога. Как, впрочем, и сам Иисус себя считал (судя по "синоптикам").
63 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! (Мф. 26)
(Ну, за богохульство - это формально, на самом деле мотивы были другие, но не о том речь)
В чем же было бы богохульство, если бы Он называл себя Машиахом? Не в этом богохульство, а в том, что Он называл себя Сыном Божиим, делая Себя равным Богу, ибо Сын имеет с Отцом одну природу: сын человека - человек, сын собаки - пес, Сын Бога - Бог. В этом и состояло богохульство.
Также и здесь:
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному:
11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. (Мк. 2)
И здесь Иисус делает то, что может один лишь Бог. Оба отрывка из синоптиков. Делайте выводы.
Очередные церковные легенды.
Кстати, в процессе обсуждения мне кое-что стало ясно насчет тех вопросов, которые я задал в начале темы.
Воссел одесную Бога не Иисус как Бог, а Иисус как человек. Т. е. эта фраза попросту означает воссоединение человека с Богом через Богочеловека Христа, Он вознес нашу человеческую природу и посадил одесную престола величия. Это ясно видно здесь:
"...отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. " (Мф. 26:64)
А вот изменился ли Бог от этого? Этот вопрос остается открытым. И почему вознесение было на небо, вверх. Невольно напрашивается мысль, что Евангелисты верили, что Бог живет на буквальном небе, которое над головой...

Может, Вы еще думаете, что они знали, что небо - это не твердый купол, по которому движутся светила (как подробно рассказывается на первой же странице Писания)?


Вот если бы у синоптиков Иисус говорил: "Истинно, истинно говорю вам - появятся еретики среди вас, которым придет в голову бредовая идея, будто я - не Сын Всевышнего, а тот самый Всевышний Бог; не слушайте их и бегите от них", - тогда бы уже сложнее было заниматься таким согласованием.
Комментарий