Здрасте!
Возникли некоторые непонятки относительно Иисуса. Помогите разобраться, плиз.
Итак:
Мар.16:19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
Евр.1:3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
Евр.8:1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
Евр.10:12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
Евр.12:2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
Сказано, что после беседы с учениками Иисус вознесся на небеса и сел одесную Бога. Как это понимать?
Ну, во-первых, на небо - это имеется в виду трансцендентное небо, а не буквальное, так ведь? Тогда как происходило вознесение? Если понимать буквально, то Писание говорит о поднятии ввысь (то же с Илией, которого забрала колесница и понесла на небо). Почему для перехода в тот мир они поднимались вверх?
Далее сказано "сел одесную Бога", "воссел одесную престола Божия". Здесь, как я понял, не имеется в виду пространственное положение (по правую руку), а обретение такого же царственного величия (как сесть на трон рядом с царем). Но разве Иисус не имел этого величия всегда? Неужели для этого Ему нужно было воплотиться в Богочеловека?
Далее, вознесся и воссел Он, будучи Богочеловеком. И таким продолжает сидеть там до второго пришествия. Значит ли это, что Господь изменился? Ведь Он неизменен. Но как тогда понимать боговоплощение? Сначала у Него не было человеческого тела, потом Он принял это тело и в нем остается. Т. е., Бог изменился? Помогите понять.
Заранее благодарен за ответы. Только просьба без издевок и подколок, а по теме, ОК?
Благослови вас Господь!
Возникли некоторые непонятки относительно Иисуса. Помогите разобраться, плиз.
Итак:
Мар.16:19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
Евр.1:3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
Евр.8:1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
Евр.10:12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
Евр.12:2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
Сказано, что после беседы с учениками Иисус вознесся на небеса и сел одесную Бога. Как это понимать?
Ну, во-первых, на небо - это имеется в виду трансцендентное небо, а не буквальное, так ведь? Тогда как происходило вознесение? Если понимать буквально, то Писание говорит о поднятии ввысь (то же с Илией, которого забрала колесница и понесла на небо). Почему для перехода в тот мир они поднимались вверх?
Далее сказано "сел одесную Бога", "воссел одесную престола Божия". Здесь, как я понял, не имеется в виду пространственное положение (по правую руку), а обретение такого же царственного величия (как сесть на трон рядом с царем). Но разве Иисус не имел этого величия всегда? Неужели для этого Ему нужно было воплотиться в Богочеловека?
Далее, вознесся и воссел Он, будучи Богочеловеком. И таким продолжает сидеть там до второго пришествия. Значит ли это, что Господь изменился? Ведь Он неизменен. Но как тогда понимать боговоплощение? Сначала у Него не было человеческого тела, потом Он принял это тело и в нем остается. Т. е., Бог изменился? Помогите понять.
Заранее благодарен за ответы. Только просьба без издевок и подколок, а по теме, ОК?
Благослови вас Господь!

), то видно: либо существуют разночтения в имеющихся рукописях, либо возможен другой перевод - и смысл тогда совсем другой получается. Естественно, в Синодальном Переводе выбрали именно те рукописи и тот вариант прочтения, где получается, будто об Иисусе Павел говорит как о Боге. (Это, кстати, относится и к 1-Тим 3:16 Там Павел говорит: "Это Тот, кого Бог явил в человеческом теле". А в некоторых рукописях: "Бог был явлен во плоти"). Поэтому приписывать Павлу учение о божественности Иисуса большая натяжка.

Комментарий