Задачи и возможности христианских КИ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Итальянец
    Yes, we can

    • 09 December 2003
    • 10834

    #16
    GKosh
    Разве это была успешная игра?
    Я название только для сравнения привел. Можно взять и название типа "Армагедон"
    Нужно помнить, что игра сама по себе используя какой-то достаточно миролюбивый жанр - исключает любителей кровавого месива.
    Кровь можно убрать и заменить ее брызгающими цветами. (шучу, я не такой кровожадный)
    - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
    - Да вот те крест!

    Комментарий

    • Yuliy.
      Участник

      • 05 July 2007
      • 7

      #17
      ладно.. замяли про портал - тут нужна слаженная команда и год работы, офис и $.

      GKosh, а физику в своей игрушке ты сам писал или использовал физ. двиг. У меня как раз небольшай шароварка - не злая такая игрушка, и вот не знаю, какой физ. двиг вцепить... игра должна весить не много.

      Комментарий

      • GKosh
        Участник

        • 01 July 2007
        • 13

        #18
        2Итальянец
        Можно взять и название типа "Армагедон"
        Про конец света уже делают
        Кровь можно убрать и заменить ее брызгающими цветами
        Человека прибивают ко кресту и цветы брызгают? Жуть.
        2Yuliy
        а физику в своей игрушке ты сам писал или использовал физ. двиг. У меня как раз небольшай шароварка - не злая такая игрушка, и вот не знаю, какой физ. двиг вцепить... игра должна весить не много.
        За основу брал статьи Оливера Рено (Olivier Renault). Но сейчас понял, что лучше бы воспользовался готовым. Кажется ODE совсем небольшой, разве что сложноват.

        Комментарий

        • Yuliy.
          Участник

          • 05 July 2007
          • 7

          #19
          Конец света - эот по моему не очень поучительная игра. Тогда уже поздно будет поучать.

          Я вот видел(почти играл) игру русской новосибирской фирмы - "Космические рейнджеры" и там суть такая - ты летаешь на разные планеты за чем-то там... а внутри - текстовые квесты.

          Так вот, я предлагаю такую игру - мы на чём-то там перемещаемся по планетам - и на каждой из них, какая-то проблема(жадность, ненависть, похоть - доминирует один конкретный грех) и затем мы пытаемся решить это методом текстового квеста или какой-то небольшой игры. В результате - конечно получаем что-то и т.д. Само перемещение - сделать с физикой с разными наворотиками.

          ODE - не плохой, мне понравлися. Впервые, хелп по движку почитаю на русском языке.

          Комментарий

          • GKosh
            Участник

            • 01 July 2007
            • 13

            #20
            2Yuliy
            там суть такая - ты летаешь на разные планеты за чем-то там... а внутри - текстовые квесты.
            В КР основная суть - имитация многопользовательской rpg, большинство корабликов в ней, по заявлению разработчиков, занимаются приблизительно тем же, чем и игрок - то есть появляется ощущение живого космоса.
            Вот, например, такой вопрос - зачем игроку бороться с грехами планет? Космический альтруизм? А если игрок не захочет бороться? Получается ты ориентируешься на верующих людей.
            Текстовые квесты - эдакий бонус-активити в КР, в основном все вертится вокруг боев с захватчиками, мелкими заданиями и прокачкой.
            Вообще, текстовые квесты - не очень популярная тема, IMHO их необходимо перемешивать с какой-то традиционной RPG-активностью. Вообщем-то 80% классических CRPG (таких как Fallout, Baldur's Gate) состоят именно из текстовых квестов, но вписаных в перемещение по 2D миру (поговорил - получил задание, пошел к другому еще поговорил и т.д.). Временем проверенная схема.
            Но, создание космических перелетов с RPG-хождениями по планетам - довольно трудоемкая задача.

            Вообще, я планировал начать работы над проектом уровня КР. Основное отличие от твоего варианта - "грехи планет" не так очевидно прописаны. Действие происходит в подводном мире чужой планеты. Игрок - капитан реактивного подводного корабля. Геймплей схож с КР - исследование, война, торговля.
            Аналог планет - фракции и поселения, пораженные своими пороками и не способные найти общий язык на пороге катастрофы - войны, готовой истребить род людской. Игрок, как капитан, на чьи плечи возложена миссиия спасения тех, кого еще можно спасти, волен выбрать свой собственный путь. От карьеры военного и участия в героической обороне, до исследователя, ищущего спасения в позабытых преданиях.

            Комментарий

            • Yuliy.
              Участник

              • 05 July 2007
              • 7

              #21
              я не думаю, что ты напишешь такую игру - как: Baldur's Gate, ты сильно переоцениваешь свои силы.

              Комментарий

              • engidleer
                Участник

                • 10 July 2007
                • 3

                #22
                Я предлагаю для начала поучиться у классиков - посмотреть, как им удалось создать общемировые христианские шедевры, интересные всем и что именно христианского было в них, какие цели ставились в произведениях/фильмах (просто иллюстрирующие библию наверное можно не брать). Для начала надо вспомнить вообще всё более-менее удачное без конфессионального признака (хотя потом этих проблем конечно вряд ли удастся избежать, но хотя бы разобраться как делаются интересные христианские вещи). Итак:

                1)фильм Остров и +забыл как называется книга классики фантастики - монастырь в постъядерном мире -цель показать монастырскую жизнь; (для игры подходит катастрофически плохо).
                2)фильмы и книги, где священник изгоняет вампиров/демонов и т.п., из фильмов - экзорцист и константин, +бесчетное количество фильмов про вампиров; из книг прикольная боевая фантастика похожего рода - "бюро 13". Хотя часто подобные вещи скатываются в магизм, все же вероятно самый подходящий путь для взрослых игр - куча боев+возможность устами священника озвучивать что надо+возможность показать примитивно выбор/моральные дилеммы и т.п.
                3)классики типа Достоевского - всю игру показывать моральное перерождение/муки не получиться, надо ведь и что-то делать/на что-то влиять, единственное что из "преступления и наказания" приходит в голову - бегать и мочить топором старушек а потом прятаться от полиции , так что вряд ли из такой максимально серьезной литературы можно будет что то взять для игр.
                4)Сказки-иносказания типа Нарнии, но и книга, и фильм и игра уже есть, да и подходят все таки больше для детей, хотя и эталонно.
                5)Похожие сказки-иносказания уже для взрослых типа той же "Догмы", но тут абсолютно все упирается в автора сценария. В принципе сюда же можно отнести и "брюс всемогущий" и его новое продолжение. Для игр могло бы подойти замечательно, и юмор, и приключения, и экшена сколько хочешь, и любые вопросы поднять можно. Но главный недостаток (найти гениального, или в крайнем случае сильноталантливого автора) убивает идею на корню, превращая ее в малосбыточную мечту .
                6)Вообще введение священника в произведение и с его помощью изредка, чтобы не надоесть, фразы и разговоры на нужную тему; Даже в самом минимальном случае польза - привить человеку мысль, что священник и религия рядом и это нормально. Это хорошо используется у Г.К.Честертона в серии детективов об отце Брауне. Так же сюда можно присобачить и пункт 2. Для игр подходит неплохо.
                7) Большое количество авторов всемирно известных, среди которых можно найти подходящие для игр темы, но до которых у меня еще руки не дотянулись. Это, например, Грэм Грин (прочитал пока всего одно произведение - уже видно что у этого автора может найтись что то подходящее)
                8)Путь эпоса/аниме и т.п., вызывающий желание подражать главгерою, показать его выбор и т.п. (хотя какой выбор может быть у героя эпоса?). Т.е. делаем главгероя верующим, помещаем в жестокие обсоятельства (типа войны, мафиозных разборок и т.п.) и нелицемерно показываем все его предательства/раскаяния и т.п. Возможно и без неприятных поступков главгероя, но достоверность для сопереживания будет хромать. Примеров масса (начиная от былин и кончая аниме-взять для примера какую нибудь кроваво-жестокую анимешку, сделать главгероя каким надо и вперед). Для игр подходит так же неплохо. Однако сама идея - всего лишь подражать герою- не так уж и хороша. Однако ценно тем, что подвластен почти любой жанр - от детектива до космической оперы.
                9)Есть по крайней мере один писатель/фантаст, описывающий христианство в будущем, на других планетах и с инопланетянами (Тема, конечно, крайне скользкая, но пока мы лишь собираем идеи). Слышал только пару его рассказов (была такая передача раньше (а может и сейчас есть) - модель для сборки, где ночью читали в слух под брейкбит фантастику). Как его зовут - не помню, но наверняка он такой не один, кто каких встречал подобных авторов - делитесь инфой. Для игр это особенно ценно тем, что это жанр НФ. Частично сюда можно отнести и "крестовый поход в небеса" П.Андерсона, для стратегии подошел бы очень хорошо, но с точки зрения пропаганды христианства практически никакой, а изменить в соответствии с п.6 нельзя - слишком известное произведение, любое изменение будет натянуто для читателей и вызовет отторжение. Да и фильм вроде такой был, не знаю, хороший или нет.

                Делитесь еще известными авторами, может и найдется идеально подходящий. Но даже из всего вышеизложенного видно что нормальную христианскую игру, интересную обычному человеку/геймеру создать вполне реально.

                Комментарий

                • Yuliy.
                  Участник

                  • 05 July 2007
                  • 7

                  #23
                  engidleer - рассписал, да интересно.... если игра будет про священника, который убивает демонов на лево и на право, то - как христианская игра, эта игра не состоится.

                  Ну а фильм "Догма" - это уже загон, я не думаю, что верующие смотрели этот фильм, а если по ошибке один раз посмотрели - то уж второй раз точно не станут. Игра Нарни - Скриншоты для Хроники Нарнии. Лев, колдунья и волшебный шкаф в интернет-магазине CD в Сети .. ну да воюешь там с волками..

                  Христианские книги - Христианская страничка: Библия mp3, Грамотное Чтение Нового Завета, бесплатные mp3, аудиокниги, проповеди, фонограммы midi и mp3, материалы на CD и DVD

                  хм.. я думаю, что христианская игра не будет так популярна, как скажем книга Гарри Потер и это нужно понимать. Христианская игра - будет отличаться от остальных, привычных игр, что может сделать её - не популярной. А если она не будет отличаться от остальных игр - то она уже не христианская.

                  Если в игре участвуют священник или крестоносцы - это ещё не делает игру христианской. Практически, в каждой RPG - в том же Baldur's Gate есть монах и даже можно основать свою гильдию - не даёт статуса христианской игры.

                  Комментарий

                  • GKosh
                    Участник

                    • 01 July 2007
                    • 13

                    #24
                    2Yuliy
                    я не думаю, что ты напишешь такую игру - как: Baldur's Gate, ты сильно переоцениваешь свои силы.
                    Ну, я не имел ввиду BG, я имел ввиду использование классических для RPG приемов. Ведь есть в конце-концов маленькие еще SNES/SEGA рпгшки. То есть вариант, где игрок не просто выбирает вариант в текстовом квесте, а ходит своим героем по косм. станции - мне кажется во многом предпочтительнее. Объем работ конечно увеличится, но при определенном лаконизме - не очень сильно. Впрочем, может я и не прав.
                    Вот, кстати была такая игруха на Sega MegaDrive - Spaceship. Перелеты с квазифизикой, интересный вариант исследования планет и экономическая состовляющая. Одним словом - достойный ответ современному жанру.

                    2Engidleer
                    Согласен с Yuliy, учится у классиков нужно, но те примеры, что ты привел как-то не очень воодушевляют.
                    По поводу НФ, есть серия книг-интерпритаций апокалипсиса (кажется "Оставленные" или как-то так). О достоинствах не скажу - наверное дело вкуса, но сама тема мне кажется интересно поставлена - вроде и НФ и одновременно по Писанию. Уверен - должны быть еще и другие подобные произведения.

                    Комментарий

                    • engidleer
                      Участник

                      • 10 July 2007
                      • 3

                      #25
                      to Yuliy.
                      при чем тут узкоконфессиональные книги для верующих этой конфессии (или решившими такими стать), никоим боком не относящиеся к развлечениям? Игра по таким книгам действительно будет никому не нужна, даже самим верующим (разве что от безысходности).(прошу не обижаться, ткнул пару книг - никак не пойму, как они относятся к данной теме? Просто так кинул ссылку показать что есть такая вещь как христианская литература? дак все и так это знают, её горы у каждой конфессии. Ссылки нужны на такую христианскую литературу, которую с удовольствием читают НЕ христиане - тех же Достоевского с Гремом Грином и Честертоном)
                      Цель христианской игры - РАЗВЛЕКАЯ дать представление о христианстве, или заставить задуматься человека, причем ненавязчиво и тем более не с позиции "мы прошаренные и всё знаем, а кто не верит тот дурак" - потому что полно и умных и честных людей, которые не стали верующими после прочтения библии.

                      Кстати, замечательный пример талантливого развлекательного фильма, пропагандирующего идеи (к сожалению не христианские) - "Нирвана" с Кристофером Ламбертом - НФ в стиле киберпанка. Вот как надо работать .

                      Комментарий

                      • engidleer
                        Участник

                        • 10 July 2007
                        • 3

                        #26
                        вот еще пару книг вспомнил - С.Кинга "мертвая зона" (где гг пытается замочить кандидата в президенты - показывается идея предопределения) и Лукьяненко (название не помню, суть - альтернативная история, когда библейские события пошли не как положено -- произведение слабоватое, да и идея стремная, так что это больше в порядке мозгового штурма).

                        Комментарий

                        • Yuliy.
                          Участник

                          • 05 July 2007
                          • 7

                          #27
                          книги - это хорошо.. но нужен сценарист, котрый будет сидеть и писать и писать и писать.

                          Вот смотрите: [adult swim] | Games | Bible Fight - очень христианская игра))))

                          вот вспомнил мульт - как двоешник не хотел учить разные уроки - возвращался назад в прошлое и исправлял моменты - например, не даёт яблоку упасть на Ньютона. А по возврату в своё время - пижинал результаты. Вот такая вот идея.

                          Комментарий

                          • dreher
                            Участник

                            • 21 February 2010
                            • 4

                            #28
                            Раз уже кто-то создал такую тему, значит это ему действительно интересно. Меня тоже давно интересует эта тема, вот несколько статей - написанных лично мной:
                            Количество пользователей компьютерных игр в мире достигло 300 млн человек. Об этом говорится в материалах компании Intel со ссылкой на аналитическую компанию IDC.
                            При этом, 15 млн геймеров-энтузиастов считают компьютерные игры главным занятием в своей жизни. По статистике, на 9 из каждых 10 компьютеров в мире установлена хотя бы одна игра. Согласно исследованиям австралийской ассоциации интерактивных развлечений (IEAA), за последние годы возраст среднестатистического геймера увеличился до 28 лет, и, по прогнозам экспертов, к 2014 году он достигнет 42 лет.
                            По результатам масштабного опроса, около 73% родителей выражают уверенность в том, что игры учат детей современным технологиям, 68% что помогают развивать логическое мышление, а 64% что учат планировать свои действия. Кроме того, оказалось, что более трети всех геймеров сами являются родителями, при этом около 80% из них играют в игры вместе со своими детьми.
                            Россия стала одной из первых стран в мире, признавшей компьютерные игры разновидностью спорта соответствующее решение было принято в марте 2004 года. Одним из крупнейших игровых турниров в странах СНГ на сегодня является серия шоу-матчей Intel Challenge Cup, суммарный призовой фонд которой составляет свыше 500 тысячрублей.

                            Естественно, количество "верующих игроков" также возрастает, многие из них практически не всилах отказаться от компьютерных игр - тут надо искать компромисс. Соответственно, и спрос компьютерных игр, христианских компьютерных игр увеличился.
                            Вообще, Компьютерная игра или видеоигра (англ. Video game) компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. Существуют попытки выделить компьютерные игры как отдельную область искусства, наряду с театром, кино и т. п. По некоторым компьютерным играм проводятся любительские и профессиональные соревнования такого рода соревнования называются киберспортом. Компьютерные игры часто создаются на основе фильмов и книг, и наоборот.
                            Христианские компьютерные игры (сокр. - христианские КИ) - это такие компьютерные игры, которые отвечают христианской тематике: содержат в себе правильную, не искаженную, информацию о Боге, Иисусе Христе, Библии, той или иной религии, конфессии.
                            Христианские КИ - не могут, не содержать в себе ни чего христианского. Они не должны нести в себе - насилия, убийств, ругательств, то есть сцен абсолютно не отвечающих христианской тематике. Также, автором Христианской компьютерной игры не может быть человек не верующий, имеющий искаженное видение Бога, Библии (и т.п.), человек, занимающийся оккультизмом, экстрасенс, буддист, лжепророк....
                            Перед поступлением в продажу такие игры, должны пройти определенный ценз.
                            Христианские игры нужны, для:
                            1. Евангелизации (мне кажется, даже христианский ресурс может подтолкнуть, рассказать, человеку о Боге).
                            2. Поддержания духовности, и "праведного" отдыха. Христианские игры - то есть игры содержащие моменты из Библии, либо построенные на христианский основе; это будет духовно подкреплять верующего. И конечно, они будут пытаться заменить ему мирские. Лучше пусть дети играют в христианские игры и, например, упражняются в знании Библии, чем безжалостно стреляют в невинных прохожих - играя в ту же самую Grand Theft Auto.

                            ВНИМАНИЕ!
                            Это, лично мое - независящее не от кого мнение.

                            Комментарий

                            Обработка...