Опрос:Соблюдаете ли вы пост?
Свернуть
X
-
И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Мф. 9:14-17). Вот они (ученики) и постились 10 дней до прихода Духа Святого. после вознесения Иисуса Христа. И если сейчас Жених с Вами, точнее в Вас, Духом Своим, то зачем Вам поститься! Пусть постятся те, кто Жениха не имеет, но это вряд ли приблизит их к Богу. Так же, если «молодой» Новый Завет «вливать» в Ветхий, то ничего кроме «прорывания мехов», т. е. назад к фарисейству, не получится. С уважением к Вашему мнению!..Комментарий
-
Почти не пощусь ( по состоянию здоровья),разве только до обеда, да и то тогда, когда есть конкретная нужда пред Богом. В евангельских церквях практикуются посты с полным отказом от пищи и, кому под силу, и воды. Почитайте 58 гл. пророка Исаии, там описан пост, угодный Богу. Божьих всем благословений!Комментарий
-
Осторожно! Болтун - находка для осведомителя...
Позвольте спросить, а зачем вам надо это знать.. Кем засланы? Глупостью, Любопытством, Инквизицией,КГБ,ЦРУ,Лукашенко, оранжевыми, голубыми, синими,розовыми или НАПОМИНАНИЕМ...Вениамин, хищный волк, утром ... и вечером ...Комментарий
-
, в нас, а не в Боге. Смысл поста состоит, в том числе, и в усмирение человеческой плоти, которая никуда не девается после принятия водного крещения и крещения в Духе Святом. Для самогО же человека хорошо, когда он смиряется перед Богом всем своим существом. Не это ли есть выражение полного признания того, что Иисус есть Господь всего и перед именем Его преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних (и в первую очередь, моё
)?
Иисус говорит: «Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Мф. 9:14-17).
Вот они (ученики) и постились 10 дней до прихода Духа Святого. после вознесения Иисуса Христа. И если сейчас Жених с Вами, точнее в Вас, Духом Своим, то зачем Вам поститься! Пусть постятся те, кто Жениха не имеет, но это вряд ли приблизит их к Богу. Так же, если «молодой» Новый Завет «вливать» в Ветхий, то ничего кроме «прорывания мехов», т. е. назад к фарисейству, не получится. С уважением к Вашему мнению!..
P.S. Я начала поститься не потому, что кто-то из людей меня этому научил. Идею взять пост, так же как и силу выдержать его, давал мне Сам Бог. Причём, часто я даже не знала, зачем именно беру пост, просто чуствовала побуждение и делала соответствующий шаг веры. Позже я в таких случаях всегда получала подтверждение важности принятого решения через прямо или косвенно дошедшую до меня информацию, благодаря чему послушание голосу Духа в последующие разы давалось мне куда легче
.
Комментарий
-
Таковым пост вообще не нужен, разве что для очищения организма от шлаков и излечения от многих своих недугов и болезней, но это будет уже не пост, а самолечение голодом.Комментарий
-
Я придерживюсь не строгого пищевого поста, но страюсь больше внимания обратить на духовную составляющую, на чтение Библии, молитвы. Еще стараюсь не поддаваться искушению побаловать себя вкусненьким. В общем, еда должна быть полноценнои для организма, но не заслонять главное.Комментарий
-
Действительно, когда источник всех радостей Иисус Христос находится внутри нас, когда мы радостны и счастливы от Его близкого общения, то нам незачем поститься. Об этом говорил Иисус, и, по-моему, об этом же писала и Эстер, когда говорила, что она постится не по предписаниям и графикам. Но реальная наша жизнь не только радость от общения с Женихом, мы сталкиваемся и со скорбями и печалями, нам не безразлична и судьба наших близких. В своём ответе Иисус сказал, что его ученики не соблюдают пост, потому, что они сейчас не печальны и Ему нет сейчас необходимости уменьшать радость Своих учеников. Этим самым Он выступил против проявления духовного формализма, против поста лицемеров (зачем пост, если в душе радость?). Иисус видел в посте форму для выражения скорби и печали. Иисус одобряет пост и даёт рекомендации о посте своим ученикам, когда они оказались бессильны (Марк.9,29), Он Сам постился 40 дней и ночей. В НЗ сообщается, что после дня Пятидесятницы апостолы постились. Павел постился после своего обращения (Деян.9,9) и позднее(2 Кор.6,5). Община в Антиохи постилась (Деян.13,2 и след.). Я уже не говорю о постах при рукоположении пресвитеров в Церквях (Деян.14,23)
Таковым пост вообще не нужен, разве что для очищения организма от шлаков и излечения от многих своих недугов и болезней, но это будет уже не пост, а самолечение голодом.
Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.» (Рим.14:1-3). и «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.»(Рим.14:17,18), а так же «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных»(1-е Кор.8:8,9). Поэтому, я считаю, что, действительно, каждый должен поступать по удостоверению ума своего! Но истинную сущность поста, мне кажется, отобразил пророк Исаия в 58 главе. С уважением ко всем, всего доброго!Комментарий
-
Но В. З. закончился с момента принесения последней Жертвы за грех, т.е. Тела Сына Божьего, а вот Новый Завет, основанный на Крови Христовой и Духе, начался лишь по пришествии Духа Святого, в сущности Которого пребывают и Отец и Сын. Ведь сказано: «потому что конец закона -- Христос, к праведности всякого верующего.» (Рим.10:4). Но о каком Законе речь? Разумеется не о Заповедях Бога, а о Законе образов и теней ( Евр.8:5), т. е. Законе Моисея, в котором и изложены постановления о посте, десятине и т.д.
Уважаемый oltarlight! Христом был упразднён не закон, как таковой, а закон как средство достижения праведности. Надо ведь предложение дочитывать до конца «к праведности всякого верующего».
Чего не совершил закон, в вопросе праведности, то совершил Христос,
Сделаться праведным по закону нельзя иначе, как исполнив все заповеди, но это никому не оказалось возможным.
Итак, если хочешь получить праведность, прими Христа верой, и будешь иметь все.
Оправдание через закон невозможно.
Павел доказывает, что законная праведность заключается в праведности по вере, и кто приобрёл праведность по вере, тот исполнит и праведность закона.
Не о какой отмене Божьих законов, переданных через Моисея, здесь не говорится.
Кто когда отменял «Не укради, не убей, не лги ».
В Торе вообще нет упоминания о посте, постановления о посте в законе Моисея отсутствует. О нём впервые упоминается только уже в Книге Судей 20,26.
А вот десятина наоборот существовала гораздо раньше закона Моисея. Впервые упоминание о ней в Библии, когда Авраам отдал её Мелхиседеку Быт.14,18-20.
Ну а верующим, для которых не существуют законы Иисус сказал: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матф.7:22-23).»
Комментарий
-
Уважаемый oltarlight! Христом был упразднён не закон, как таковой, а закон как средство достижения праведности. Надо ведь предложение дочитывать до конца «к праведности всякого верующего».
Чего не совершил закон, в вопросе праведности, то совершил Христос,
Сделаться праведным по закону нельзя иначе, как исполнив все заповеди, но это никому не оказалось возможным.
Итак, если хочешь получить праведность, прими Христа верой, и будешь иметь все.
Оправдание через закон невозможно.
Павел доказывает, что законная праведность заключается в праведности по вере, и кто приобрёл праведность по вере, тот исполнит и праведность закона.
Не о какой отмене Божьих законов, переданных через Моисея, здесь не говорится.
Кто когда отменял «Не укради, не убей, не лги ».
В Торе вообще нет упоминания о посте, постановления о посте в законе Моисея отсутствует. О нём впервые упоминается только уже в Книге Судей 20,26.
А вот десятина наоборот существовала гораздо раньше закона Моисея. Впервые упоминание о ней в Библии, когда Авраам отдал её Мелхиседеку Быт.14,18-20.
Ну а верующим, для которых не существуют законы Иисус сказал: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матф.7:22-23).»
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих», «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.» (Рим.7:22,23,25), и далее «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.» (Рим.8:2-4). Я полагаю Вы понимаете о чём он пишет. Зачем же тогда обращаться к ветхим началам?! «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
"не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся"
[что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому?
Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.» (в греч. последняя фраза «не к какой-либо чести, а к пресыщению плоти») (Кол.2:20-23) Всего доброго!Комментарий
-
В Мк. 9,29 действительно слова о посте во многих древних греческих списках отсутствуют. А что это для вас меняет? Вы отрицаете синодальный перевод?
Комментарий
-
В Мк. 9,29 действительно слова о посте во многих древних греческих списках отсутствуют. А что это для вас меняет? Вы отрицаете синодальный перевод?
Кто не желает поститься, пусть не поститься. О необходимости поста ни разу явно не говорится в Писании. Богословие поста является богословием приоритетов, благодаря которым перед верующим открываются дополнительные возможности.
Комментарий
-
Они постились до прихода Духа Святого, т.е. до наступления Нового Завета. Впрочем, поститься или нет - Ваше право. Мы просто пытались разобраться по Слову, и настаивать на своём мнении, я думаю, здесь никто не собирается..Всего доброго!Комментарий
-
Они постились и после прихода Святого Духа :
Новый Завет > Книга Деяния > Глава 13
1. §В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.
2. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
3. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.
4. §Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр;
И почему апостолы заповедывали поститься?:
Книга 1-е Коринфянам > Глава 7 > Стих 5:
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
Вот и апостол Павел постился:
Новый Завет > Книга 2-е Коринфянам > Глава 11
24.От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного;
25. три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской];
26. много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,
27. в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.Комментарий
Комментарий