Почему-то вдруг стал размышлять сегодня на эту тему, и вот какие мысли мне пришли в голову:
Человек (каждый в отдельности и все вместе) не виновны в том, что Христос стал жертвой за грех (как Адама так и каждого из нас в частности). Потому что Себя в жертву Христос принес добровольно, для освобождения людей, а не для того, чтобы взыскать с них долг.
В смерти человека Иисуса на кресте, очевидно, виноваты конкретные люди, осудившие его на распятие, но это, по-моему, совсем не то же самое, что жертва Христа за грехи человека (хотя и совпавшая с распятием Иисуса). Ведь умирают все люди, и Иисус рано или поздно тоже бы умер, если бы даже его никто не убивал. И многие другие люди тоже были казнены невиновными.
Значит не сам факт смерти Иисуса является жертвой, а нечто другое, связанное с этой смертью и пока являющееся тайной для нас (т.е. полной информации у нас нет о деталях этого события, только намеки).
Но в проповедях и учениях некоторых христианских церквей (или сект) можно встретить учение о виновности человека за смерть Иисуса ("каждым своим грехом ты вбиваешь гвоздь в тело Иисуса!"). Последствия этого учения очень печальны: вместо радости от Благой Вести об освобождении, человек получает груз вины за смерть Самого Сына Бога (!), и потом всю жизнь пытается "отработать" свое спасение.
На мой взгляд, это учение очень удобно и выгодно лидерам церквей (или сект), хотя, возможно, они и сами не подозревают о его странности и несоответствии учению Иисуса. Выгодно оно тем, что человек, попавший в их организацию, становится рабом этой организации из-за чувства вины и страха попасть в ад.
Человек (каждый в отдельности и все вместе) не виновны в том, что Христос стал жертвой за грех (как Адама так и каждого из нас в частности). Потому что Себя в жертву Христос принес добровольно, для освобождения людей, а не для того, чтобы взыскать с них долг.
В смерти человека Иисуса на кресте, очевидно, виноваты конкретные люди, осудившие его на распятие, но это, по-моему, совсем не то же самое, что жертва Христа за грехи человека (хотя и совпавшая с распятием Иисуса). Ведь умирают все люди, и Иисус рано или поздно тоже бы умер, если бы даже его никто не убивал. И многие другие люди тоже были казнены невиновными.
Значит не сам факт смерти Иисуса является жертвой, а нечто другое, связанное с этой смертью и пока являющееся тайной для нас (т.е. полной информации у нас нет о деталях этого события, только намеки).
Но в проповедях и учениях некоторых христианских церквей (или сект) можно встретить учение о виновности человека за смерть Иисуса ("каждым своим грехом ты вбиваешь гвоздь в тело Иисуса!"). Последствия этого учения очень печальны: вместо радости от Благой Вести об освобождении, человек получает груз вины за смерть Самого Сына Бога (!), и потом всю жизнь пытается "отработать" свое спасение.
На мой взгляд, это учение очень удобно и выгодно лидерам церквей (или сект), хотя, возможно, они и сами не подозревают о его странности и несоответствии учению Иисуса. Выгодно оно тем, что человек, попавший в их организацию, становится рабом этой организации из-за чувства вины и страха попасть в ад.
Комментарий