Признаки сектанства.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • FireGuard
    Михаил.

    • 11 November 2002
    • 791

    #31
    LDS Friend
    Официальное разъяснение характера и смысловой нагрузки термина "секта", выполненное доктором филологических наук В.Ю.Троицким по запросу профессора Российской академии государственной службы при Президенте РФ М.Н.Кузнецова.


    январь 1999 г.
    Уважаемый Михаил Николаевич,
    На Ваш запрос могу сообщить следующее.
    Понятия "секта" и "культ" сами по себе не несут какой-либо оскорбительной смысловой нагрузки. Это понятия широко распространенные в обиходной русской речи объективно отражают характер деятельности некоторых религиозных групп. В авторитетных словарях и научных исследованиях приводятся в целом сходные определения этих слов, и они нигде не трактуются в уничижительном, презрительном или оскорбительном смысле, означая всего лишь понятия о некоей обособленной группе по отношению к той или иной религии.
    Согласно Толковому словарю В.Даля, секта - братство, принявшее свое, отдельное учение о вере; согласие, толк, раскол или ересь.
    В мультимедийной энциклопедии "Кирилл и Мефодий" 1996 года термину "секта" дано следующее определение: "Секта - религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви. В переносном смысле - группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах".
    Подобным образом разъясняется этот термин в Словаре иностранных слов под редакцией Ф.Н.Петрова: "Секта - религиозная община, отколовшаяся от господствующей церкви; замкнутая группа, чуждающаяся широких масс".
    В выпущенной в 1997 году книге известного специалиста в области духовной безопасности России депутата Государственной Думы РФ Н.В.Кривельской "Религиозная безопасность России: термины и определения" приведено следующее определение: "Секта - организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им".
    Автор справочника "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера" (1997 г.), многие материалы которого были использованы в дальнейшем специалистами Российской академии государственной службы при Президенте РФ и Московского комитета по связям с общественными и религиозными организациями Правительства Москвы в подготовленных ими несколько позже своих справочниках, так же дает нейтральное и отнюдь не уничижительное определение этому понятию: "Секта - организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им".
    Нигде этот термин не трактуется как нечто оскорбительное или плохое, не несет отрицательного отношения к религиозным движениям, религиозным меньшинствам.
    Таким же образом обстоит дело и с понятием "культ".
    Словарь иностранных слов под редакцией А.Г.Спиркина, определяет культ (от латинского cultus почитание) как один из обязательных элементов любой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях священнослужителей и верующих с целью оказать желаемое воздействие на сверхъестественные силы.
    По словарю русского языка С.И.Ожегова, культ - это:
    "1. Религиозное служение божеству и связанные с этим обряды.
    2. Преклонение перед кем-нибудь или чем-нибудь, почитание".
    Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно назвать большинство новых религиозных движений выходцев из каких-либо традиционных религий (ответвлений от них). Это слово не несет в себе негативной характеристики такой организации. Религиозные секты могут оказывать иногда культурообразующее влияние на традиции народов, превращаясь в некие религиозные движения, отличаясь от материнской религии какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Культы так же могут быть разными, в том числе благотворными и даже позитивными по своей сущности.
    Термином "секта" называется в обиходе или в публикации в СМИ та или иная религиозная группа и это отнюдь не обуславливает ее общественной обструкции или уголовного преследования. Если та или иная религиозная группа, являясь по определению сектой, своими антисоциальными действиями или человеконенавистническим учением вызывает к себе негативное отношение общественности, то в этом вина исключительно этой религиозной группы. Даже если понятие "секта" не используется в нормативных документах России, это вовсе не определяет невозможность его законного использования в юридической практике. Ведь законодательство России не должно и не может юридически узаконивать употребление всех слов русского языка или толкование их.
    Итак, термин "секта" не несет в себе никакой негативной нагрузки. Поэтому запрещать русское слово "секта", "править" русский язык по идеологическим и вкусовым мотивам было бы нелепо, самонадеянно и даже безнравственно.
    Кроме того, это явилось бы нарушением конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу слова.
    С уважением, Ведущий научный сотрудник Института мировой литературы академик Российской народной академии наук,
    доктор филологических наук, профессор
    В.Ю.Троицкий
    --------------------------------------------------------------------------------
    Вот ещё, что бы вы православие не обвиняли в том, что оно себе смысл придумало, приведу ещё определение из Большой Советской Энциклопедии (их-то в причастности ни к какой религии не обвинишь. Взгляд со стороны, так сказать):

    Секта (от лат . secta - учение, направление, школа), религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви. В переносном смысле - группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах.

    Сектантство религиозное , обозначение религиозных объединений, оппозиционных по отношению к тем или иным доминирующим религиозным направлениям. В истории форму сектантства нередко имели социальные, национально-освободительные движения. Некоторые секты приобрели черты фанатизма и экстремизма. Ряд сект прекращает существование, некоторые превращаются в церкви. Известны: адвентисты, баптисты, духоборы, молокане, пятидесятники, хлысты и др.

    Размеры религиозной группы не говорят про истинность ее учений. Ни большая, ни маленькая группа не могут претендовать на истинность только на основании численности ее членов.

    Например, Господь говорил, что, придя к нам снова "найдет ли веру на земле?" (Лк. 18:8). В другом месте, Он утешал: "Не бойся, малое стадо!" (12:32). Однако мы не можем с уверенностью говорить, насколько "малым" будет это стадо: 100 человек, 100 тысяч, 100 миллионов?

    Если это камень в огород Православия, то я с вами абсолютно не согласен, потому что выводы ваши совершенно нелогичны.
    Малое стадо. Мало веры. Это только говорит о том, что у нас настоящих православных-то не 80% в России, а отсилу 1-2%. Но ведь из этого не следует ложность Православия? Православие - это правильное вероисповедание. А цитаты, которые вы привели, говорят не о вероисповедании, а о том что будет мало людей, которые будут правильно исповедовать. И действительно, в нашей стране много людей только носят имя православного, по-настоящему ими не являясь.
    1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
    ...
    4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. (Откр. 3)
    Последний раз редактировалось FireGuard; 16 March 2003, 08:59 AM.

    Комментарий

    • Semargl
      Участник

      • 21 March 2003
      • 2

      #32
      Любые верующие, объединённые каким либо направлением по сути своей секта.
      Semargl

      Комментарий

      • Svet
        Участник

        • 02 February 2003
        • 229

        #33
        LDS Friend
        Извините, что не ответила сразу.
        Так что же это за монстры? Назовите, пожалуйста, кого-нибудь.

        Я не хочу называть деноминации этих поместных церквей, заражённых духом сектанства, это вызовет распри.
        1. Христиане не сомневаются, что учение Христа самое правильное.

        Я не говорила об учении Христа, я говорила об заявлении, что получить спасение можно только в этой деноминации.
        Конечно, все, что происходит внутри христианской общины, для внешних выглядит оторванным от реальности.

        Никогда Иисус не призывал к этому. Его церковь - это не организация, Его церковь без стен. Мы свет миру, и никогда зажжённую свечу не прячут под покров.
        Христиане воздерживаются от греховного образа жизни, который присущ всему остальному миру.

        Вообще- то я говорила не об греховном образе жизни мира, а о других христианских общинах. И запрет на общение - это вообще абсурд.
        Христианство определяет нравственные и моральные принципы, по которым живет христианин. Более того, община следит за тем, чтобы эти нормы не нарушались, иначе грош цена учению, которое не способно защитить себя не только извне, но и изнутри от греха и морального разложения. Уличенные в грехе члены подвергаются дисциплинарным мерам, вплоть до исключения (отлучения) из Церкви. Без всяких проблем можно назвать это "контролем над личной жизнью". Так что всегда нужно уточнять, что мы имеем в виду, когда говорим об этом.

        Нравственные и морольные принципы определят Бог, но отнюдь не люди. То что для одного человека я вляется нормальным положением вещей, для другого - нонсенс. Никому не дано право контролировать личность человека, сам Бог дал человеку свободную волю и право выбора.
        Я думаю, вряд ли первые христиане почитывали буддийские или языческие брошюрки. Учение Спасителя настолько серьезно и глубоко, что и всей жизни не хватит, чтобы погрузиться в него на должном уровне.

        У вас нет машины времени, и вы не можете судить об этом обьективно. А вот ап. Павел призывал всё испытывать, хорошего держаться. Всё прекрасное в мире от Бога, и Он создал этот мир красочным и разнообразным, и я думаю, что сын или дочь Бога должны быть всесторонне развитыми личностями. И прошло то время, когда в глазах людей христиане выглядели глупыми, однобокими людьми. Бог призвал нас к совершенству.
        Учение Спасителя - это весть о любви. Но наша цель - это познание самого Бога. В книге пр.Иезекиля 36:26-27, Бог говорит, что сам вложит в наши седца своё учение.
        В первоначальной христианской общине под контролем находились не только финансы, но ВСЕ. Никто ничего не почитал своим, все было общим, ибо они жили в коммуне. А если почитать историю о смерти Анания и Сапфиры, то любой сомневающийся назовет это ужасным сектантским тоталитаризмом и авторитаризмом, приведшим к смерти невиновных людей.

        В первоначальной христианской общине никто не вымагал денег, люди знали, что их обеспечитель Бог, а не приход, и если Бог посылает на миссионерскую деятельность, то Он и обеспечивает, а не т.н. пастор заявляет со сцены " не стыдно ли вам, что ваш пастор ездит на общественном транспорте".
        И если говорить об первой общине, то существуют исторические факты, что очень скоро эта община обеднела, и Павел во всех посланиях просит позаботиться о них. Анания и Сапфира это вообще отдельный разговор. Надеюсь, для вас не секрет, что библия высвечивает как достоинства, так и ошибки первых апостолов. И проклятье этих людей есть ничто иное, как неуравновешенный и вспыльчивый характер Петра, который забыл, как Иисус в ответ на призыв об сожжении небесным огнём, ответил, что Сын Человеческий пришёл спасать души, а не губить(ев.Луки 9:51-56)
        Финансовый вопрос в церкви должен решаться очень осторожно и ни в коим случаи не насильственно и не вымогательством. Все должно делаться лишь по велению сердца, в котором есть слово от Господа.
        "Использование прихожан как бесплатную рабсилу". - Смотрите пункт 6. То же самое.

        Когда люди нанимаютсь на роботу, неважно какую, они должны получать за это плату Левит19:13;Втор.24:14-15;пос.Иакова 5:4. А призыв поработать "за вознаграждение на небесах" на благо общины и семьи священника - это использование рабсилы.
        Любимый Иисус, как ты прекрасен!

        Комментарий

        • Svet
          Участник

          • 02 February 2003
          • 229

          #34
          LDS Friend
          Извините, что не ответила сразу.
          Так что же это за монстры? Назовите, пожалуйста, кого-нибудь.

          Я не хочу называть деноминации этих поместных церквей, заражённых духом сектанства, это вызовет распри.
          1. Христиане не сомневаются, что учение Христа самое правильное.

          Я не говорила об учении Христа, я говорила об заявлении, что получить спасение можно только в этой деноминации.
          Конечно, все, что происходит внутри христианской общины, для внешних выглядит оторванным от реальности.

          Никогда Иисус не призывал к этому. Его церковь - это не организация, Его церковь без стен. Мы свет миру, и никогда зажжённую свечу не прячут под покров.
          Христиане воздерживаются от греховного образа жизни, который присущ всему остальному миру.

          Вообще- то я говорила не об греховном образе жизни мира, а о других христианских общинах. И запрет на общение - это вообще абсурд.
          Христианство определяет нравственные и моральные принципы, по которым живет христианин. Более того, община следит за тем, чтобы эти нормы не нарушались, иначе грош цена учению, которое не способно защитить себя не только извне, но и изнутри от греха и морального разложения. Уличенные в грехе члены подвергаются дисциплинарным мерам, вплоть до исключения (отлучения) из Церкви. Без всяких проблем можно назвать это "контролем над личной жизнью". Так что всегда нужно уточнять, что мы имеем в виду, когда говорим об этом.

          Нравственные и морольные принципы определят Бог, но отнюдь не люди. То что для одного человека я вляется нормальным положением вещей, для другого - нонсенс. Никому не дано право контролировать личность человека, сам Бог дал человеку свободную волю и право выбора.
          Я думаю, вряд ли первые христиане почитывали буддийские или языческие брошюрки. Учение Спасителя настолько серьезно и глубоко, что и всей жизни не хватит, чтобы погрузиться в него на должном уровне.

          У вас нет машины времени, и вы не можете судить об этом обьективно. А вот ап. Павел призывал всё испытывать, хорошего держаться. Всё прекрасное в мире от Бога( я не говорю сейчас о буддийский брошюрах), и Он создал этот мир красочным и разнообразным, и я думаю, что сын или дочь Бога должны быть всесторонне развитыми личностями. И прошло то время, когда в глазах людей христиане выглядели глупыми, однобокими людьми. Бог призвал нас к совершенству.
          Учение Спасителя - это весть о любви. Но наша цель - это познание самого Бога. В книге пр.Иезекиля 36:26-27, Бог говорит, что сам вложит в наши седца своё учение.
          В первоначальной христианской общине под контролем находились не только финансы, но ВСЕ. Никто ничего не почитал своим, все было общим, ибо они жили в коммуне. А если почитать историю о смерти Анания и Сапфиры, то любой сомневающийся назовет это ужасным сектантским тоталитаризмом и авторитаризмом, приведшим к смерти невиновных людей.

          В первоначальной христианской общине никто не вымагал денег, люди знали, что их обеспечитель Бог, а не приход, и если Бог посылает на миссионерскую деятельность, то Он и обеспечивает, а не т.н. пастор заявляет со сцены " не стыдно ли вам, что ваш пастор ездит на общественном транспорте", "да, это ты купил гитары, но ты член нашей церкви, значит гитары наша собственность".
          И если говорить об первой общине, то существуют исторические факты, что очень скоро эта община обеднела( на одних эмоциях далеко не уедешь) , и Павел во всех посланиях просит позаботиться о них. Анания и Сапфира это вообще отдельный разговор. Надеюсь, для вас не секрет, что библия высвечивает как достоинства, так и ошибки первых апостолов. И проклятье этих людей есть ничто иное, как неуравновешенный и вспыльчивый характер Петра, который забыл, как Иисус в ответ на призыв об сожжении небесным огнём, ответил, что Сын Человеческий пришёл спасать души, а не губить(ев.Луки 9:51-56)
          Финансовый вопрос в церкви должен решаться очень осторожно и ни в коим случаи не насильственно и не вымогательством. Все должно делаться лишь по велению сердца, в котором есть слово от Господа, а так же желателен отчет перед прихожанами- на что были потрачены их личные деньги.
          "Использование прихожан как бесплатную рабсилу". - Смотрите пункт 6. То же самое.

          Когда люди нанимаютсь на роботу, неважно какую, они должны получать за это плату Левит19:13;Втор.24:14-15;пос.Иакова 5:4. А призыв поработать "за вознаграждение на небесах" на благо общины и семьи священника - это использование рабсилы.
          Любимый Иисус, как ты прекрасен!

          Комментарий

          • Сольвейг
            Ветеран

            • 24 June 2002
            • 1637

            #35
            Semargl
            Любые верующие, объединённые каким либо направлением по сути своей секта.


            А кто по вашему не секта?
            Это не два зверя собиралися,
            Не два лютые сбегалися;
            Это Правда с Кривдой сходилися,
            Промежду собой они дрались-билися.
            Кривда Правду одолеть хочет.
            Правда Кривду переспорила,
            Правда пошла на небеса,
            А Кривда пошла у нас вся по по земле

            http://stihi.ru/avtor/marina15
            http://www.radoslovo.com
            Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками....сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками ( из хорошей песни)

            Комментарий

            • Jules
              доверяющий Богу

              • 15 May 2002
              • 405

              #36

              FireGuard
              Это только говорит о том, что у нас настоящих православных-то не 80% в России, а отсилу 1-2%.


              Официальная позиция РПЦ, озвученная по СМИ митрополитом Кириллом: (не дословно) "В России около 80% населения - православные, и несмотря на то ведут ли они церковную жизнь или нет, все равно они принадлежат Вселенской Церкви Христа"

              Комментарий

              • Antoniy
                Участник

                • 17 March 2003
                • 250

                #37
                Monstr, очень жаль, что не дословно. Я читал несколько интервью митр. Кирилла на эту тему и во всех он, кажется, старательно акцентировал - что те 80 процентов, о ком он говорит, это как бы "потенциальные" православные - т.е. люди, крещёные в детстве и внутри себя осознающие связь именно с православием.

                С точки зрения же канонов, к сожалению, все они не принадлежат Вселенской Церкви Христа (хотя бы потому, что пропускающий 3 воскресных богослужения без уважительной причины, подлежит краткому отлучению - а что уж говорить про тех, кто 2 раза в год заходит свечки ставить в храм)

                Комментарий

                • JAGUAR
                  Ветеран

                  • 30 January 2001
                  • 3589

                  #38
                  Svet

                  Надеюсь, для вас не секрет, что библия высвечивает как достоинства, так и ошибки первых апостолов. И проклятье этих людей есть ничто иное, как неуравновешенный и вспыльчивый характер Петра, который забыл, как Иисус в ответ на призыв об сожжении небесным огнём, ответил, что Сын Человеческий пришёл спасать души, а не губить(ев.Луки 9:51-56)


                  М-да. И где же ошибка Петра? Читаем:

                  "Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу". Услышав сии слова, Анания пал бездыханен.

                  Не вижу, чтобы Петр накинулся на Ананию с ножом и перерезал горло. Петр всего лишь констатировал факт, что Анания солгал Богу. И за это Бог, а не Петр, наказал Ананию, а потом и жену его смертью. Что же касается ошибок апостолов, то там, где имели место ошибки, это специально оговаривается. Иначе можно все что угодно списать на ошибку апостолов, даже веру в Мессию. Это несерьезный подход к Писанию.
                  JAGUAR

                  Комментарий

                  • igr77
                    Ветеран

                    • 01 June 2002
                    • 5523

                    #39
                    Секта - это группа людей, которые обеденены одними доктринами, но на некоторое доктрины у них нет ни одной ссылки в Библии или филосовствуют на одной ссылки, думая о том, что она подразумевает именно то, что они желают.
                    Истина освобождает и освящает!
                    https://eresitora.ru/
                    http://eresitora.narod.ru
                    http://eresitora.com

                    Комментарий

                    • Svet
                      Участник

                      • 02 February 2003
                      • 229

                      #40
                      JAGUAR
                      Не вижу, чтобы Петр накинулся на Ананию с ножом и перерезал горло.

                      Для вас это критерий вспыльчивости? Я не вижу в этой главе слов " Божья кара постигла их", " Бог разгневался и убил их" и т.д., и я не думаю, что Бог, который несколько месяцев назад отдал Сына Своего в жертву за спасение человеческое, начнёт убивать людей за их нечесный поступок. Ещё Соломон писал, что жизнь и смерть во власти языка, и Пётр, прежде чем гневаться и доводить Ананию до инфаркта а Сапфиру просто проклять -вот мужа твоего похоронили и тебя вынесут-, мог бы вспомнить как поступал Иисус.
                      Иначе можно все что угодно списать на ошибку апостолов, даже веру в Мессию

                      Какая глупость!
                      Любимый Иисус, как ты прекрасен!

                      Комментарий

                      • paveletsky
                        the млянин

                        • 20 May 2002
                        • 4533

                        #41
                        Svet, приветствую
                        А как вы сами трактуете случившееся с Ананией и Сапфирой? Для меня ясно лишь то, что Петр их, конечно, не убивал. Может, осознав то, что они соглали Духу Святому, они умерли от разрыва сердца. Ну или, как говорится "Бог покарал". Хотя последние два варианта, согласитесь, очень близки.
                        мой ЖЖ
                        http://paveletsky.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • Владимир Ростовцев
                          Был

                          • 24 November 2001
                          • 6891

                          #42
                          Ответ участнику paveletsky
                          Цитата от участника paveletsky:

                          А как вы сами трактуете случившееся с Ананией и Сапфирой? Для меня ясно лишь то, что Петр их, конечно, не убивал. Может, осознав то, что они соглали Духу Святому,


                          IMHO Первоапостольская церковь имела особую меру помазания силы Духа Святого.
                          Дух Святой- Дух жизни, Он не приносит смерть.
                          Анания и Сапфира похулили Духа, поэтому открыли себя для действия духа смерти.
                          Считаю, что в последнее время, с восстановлением Израиля Божия, в церковь вернётся это особое помазание.

                          Надо ещё добавить, что всякое действие Бога вызывает противодействие сатаны - активность бесов неимоверно возрасёт к последнему Пробуждению - Позднему дождю.

                          Вот когда надо будет иметь глаза, чтобы видеть...
                          Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
                          Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

                          Комментарий

                          • paveletsky
                            the млянин

                            • 20 May 2002
                            • 4533

                            #43
                            Спасибо, Владимир, что поделились своим пониманием. Но ведь в Ветхом Завете Бог непосредственно наказывал провинившихзся смертью. А Он ведь не меняется от времени и принципы Его остаются неизменными. Так что Он вполне мог привести приговор в отношении Анания и Сапфиры в исполнение. Но это так, мысли вслух. Ясно только одно: они умерли, потому что солгали Духу Святому. И этого, по-моему, более чем достаточно.
                            мой ЖЖ
                            http://paveletsky.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • LDS Friend
                              СПД друг

                              • 03 March 2003
                              • 270

                              #44
                              FireGuard
                              дает нейтральное и отнюдь не уничижительное определение этому понятию: "Секта - организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им".

                              Ничего себе, "нейтральное" определение!
                              Люди замкнулись в своих интересах, которые, мало того, что не совпадают с интересами общества, но даже противоречат интересам общества, идут в разрез с интересами общества! Впору говорить об общественной безопасности и находить рычаги для того, чтобы интересы общества не попирались.

                              Если та или иная религиозная группа, являясь по определению сектой, своими антисоциальными действиями или человеконенавистническим учением вызывает к себе негативное отношение общественности, то в этом вина исключительно этой религиозной группы.

                              Вот-вот. Обычно с этого и начинаются всякие преследования, гонения, чистки или погромы. Если члены какой-то общины замкнулись в своих интересах, которые противоречат интересам общества, то это уже антисоциальное поведение, не так ли? Ату их!!!

                              Вообще-то я писал о том, что слово "секта" изначально обозначало совсем другое. Никак не "религиозная община, отколовшаяся от господствующей церкви; замкнутая группа, чуждающаяся широких масс". Это действительно латинское слово, и Вы могли прочесть его значения, которые я терпеливо выписал из словаря. А все выкладки уважаемого профессора - это констатация того, какими значениями обросло это слово в нашем обществе (пост-коммунистическом и православном). И в разговор я вмешался тогда, когда некоторые участники стали пугать друг друга ужасными сектантами и их монстрообразными организациями. Другое дело, что негативная окраска этого слова может быть не видна из кабинетов профессоров русской словесности, а для тех, кого причисляют к сектам и называют сектантами это очевидно.

                              Именно поэтому я показал, что все обвинения против сект соотносятся с первохристианской общиной. Так что, дорогой FireGuard, не переживайте зря. Я все понимаю и согласен.

                              Если это камень в огород Православия, то я с вами абсолютно не согласен, потому что выводы ваши совершенно нелогичны.

                              Я говорил в принципе, и даже мыслей не было о какой-то конкретной организации. Обычно народная мудрость в таких случаях говорит: "На воре и шапка горит". Однако из Вашего постинга можно сделать интересный вывод:

                              Это только говорит о том, что у нас настоящих православных-то не 80% в России, а отсилу 1-2%. Но ведь из этого не следует ложность Православия?

                              Из этого не следует ни ложность Православия, ни его истинность. Количество - ничто. Качество - все!!

                              И еще: Выходит, что православная церковь никак не может быть господствующей, если только малая часть ее членов являются "настоящими" православными. Тогда в России мы не можем говорить о "господстве" Православия, но о равенстве всех религиозных движений и организаций. Почему бы нет? Если от общего числа граждан России только сотая часть - православные, то почему именно эта организация должна решать судьбу других 99 процентов? (Это риторические вопросы. На них можно не отвечать.)
                              LDS Friend

                              Комментарий

                              • LDS Friend
                                СПД друг

                                • 03 March 2003
                                • 270

                                #45
                                Svet
                                не хочу называть деноминации этих поместных церквей, заражённых духом сектанства, это вызовет распри.

                                Если по словам FireGuard это слово не несет в себе никакой негативной окраски или обвинительного значения, то Вы можете спокойно их называть. А если, все-таки, чувствуете, что это прозвучит как обвинение, тогда нам с Вами придется не согласиться с мыслями процитированного им профессора.

                                Я не говорила об учении Христа, я говорила об заявлении, что получить спасение можно только в этой деноминации.

                                Неужели Вы верите, что можно получить спасение в обход Христа? Нет? Вот и я про то же.

                                ***Конечно, все, что происходит внутри христианской общины, для внешних выглядит оторванным от реальности.***
                                Никогда Иисус не призывал к этому.

                                А я и не говорил, что Иисус к этому призывал. Я говорил, что ДЛЯ ВНЕШНИХ это может выглядеть как угодно, а для христиан - восприниматься вполне естественно и безобидно.

                                Вообще- то я говорила не об греховном образе жизни мира, а о других христианских общинах. И запрет на общение - это вообще абсурд.

                                А если это не запрет, а обыкновенное нежелание общаться с кем-то? Ведь первые христиане, несмотря на свое желание проповедовать благую весть о Спасении, очень много времени проводили вместе, разбирая Священные Писания, служа друг другу, помогая бедным, вдовам и сиротам, участвуя в Евхаристии и т.д. Именно эту деятельность ВНЕШНИЕ наблюдатели могли посчитать "запретом на общение".

                                А вот ап. Павел призывал всё испытывать, хорошего держаться. Всё прекрасное в мире от Бога( я не говорю сейчас о буддийский брошюрах), и Он создал этот мир красочным и разнообразным, и я думаю, что сын или дочь Бога должны быть всесторонне развитыми личностями.

                                Согласен полностью. Однако не думаю, что Апостол советовал почитывать брошюрки, которые вещали о других путях спасения, кроме Христа. Или заслушиваться проповедями тех, кто и Христа понимал иначе, и сам поступал не по Христу.
                                Я-то как раз не призываю к информационной изоляции. Мне самому это чуждо. Просто я утверждаю, что подобные "характеристики" секты не имеют основания. Вот и все.

                                Таким же образом я мог бы разобрать и остальные Ваши "несогласия", но в этом нет смысла. Все они сводятся к тому, что можно как-то обозначить секту, а я вижу в этом ссылки на первую христианскую Церковь. А значит эти определения попадают мимо цели. Это главное.

                                Спасибо за Ваше терпение.
                                LDS Friend

                                Комментарий

                                Обработка...