потрясное свидетельство Иисуса о том что во Второе Пришествие придет не Иисус
Свернуть
X
-
КРЫЗ, не, дело не в этом, смерти он своей не хотел даже перед самым распятием(см. писание), я вот открыл тему но никто не читает, а тема связана с тем почему Иисус так ответил про то Христос он или нет, может ты выскажешся: http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=26371Комментарий
-
а вы тут не скучайте!
На меня нельзя сердиться... :girl:Комментарий
-
Это Лк.22.66-69 и Мф.26.63-65.
Но там, на вопрос первосвященника Иисус отвечает в иной интерпретации.
Лк.22.67-68:
"67если скажу вам, вы не поверите;
68 если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня;
69 отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией";
Мф.26.64:
64 ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных".
Как ответил Иисус в действительности по Марку, по Луке или же по Матфею сразу не скажешь.
Мы же должны определиться, прежде всего, именно в этом. Может тогда и предмет спора пропадет.
Прислушаемся к мнению ученых, изучающих Библию. Известно, что большинство ученых-богословов склоняется к мнению, что наиболее древним из синоптических Евангелий признано Евангелие от Марка. А Лука и Матфей, так или иначе, использовали этот источник.
Повествовательная сжатость приведенного Марковского фрагмента по сравнению с другими синоптиками также говорит в пользу первичности Марка.
С определенной долей вероятности это склоняет нас рассмотреть данный эпизод в изложении Марка.
И здесь, прежде всего, обратим наше внимание на контекст приведенных стихов.
И первое, что бросается в глаза и вызывает у нас определенное недоумение и вопрос:
Что такого еретического прозвучало в ответе Иисуса на вопрос первосвященника "Ты ли Христос?", что это Его высказывание до такой степени возмутило первосвященника, что тот разодрал на себе одежды?
В тексте стоит, что Иисус дал просто утвердительный ответ: "Я".
Если бы на самом деле здесь был простой утвердительный ответ на вопрос о мессианстве Иисуса, то он мог повлечь за собой, скорее, дополнительные вопросы с требованиями определенных доказательств мессианства. Простой ответ Иисуса не мог вызвать взрыв возмущения у первосвященника. Тем более такого ответного возмущения не дает приведенная здесь трактовка этих строк без точки с запятой:
"Я и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных".
В чем здесь дело?
Дело в том, что тексты по-русски и по-гречески несут различные смысловые нагрузки.
"Новая Женевская учебная Библия" (Hanssler-Verlag, 1998) поясняет, что в греческом тексте это слово аналогично имени, под которым Бог открылся Моисею.
"Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий" (Исх.3.14)
Буквально же там написано: "Я есмь Тот, Кто Я есмь".
В те древние времена имя было не просто формой обращения, оно являлось выражением сущности.
Так вот, получается, что Иисус фактически совершил неслыханное богохульство: Он назвал Себя одним с Богом Моисея именем (по-еврейски: Яхве имя, которое произносится так же, как и выражение "Я ЕСМЬ").
А если имя было выражение сущности его носителя, то, назвав Себя одним с Богом именем, Иисус обозначил Себя единосущным с Богом.
А это в те времена неслыханное богохульство для тех, кому даже имя Бога запрещалось произносить в принципе. У евреев это имя заменялось словом Адонай Господь.
Именно этот ответ и возмутил первосвященника:
" Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?
Иисус сказал: Я есмь Тот, Кто Я есмь; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных".
Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей?"
Приведу в связи с этим отрывок из комментария "Новой Женевской учебной Библии", Hanssler-Verlag, 1998, стр.96:
"Бог открыл это имя Моисею, когда говорил с ним из тернового куста, горевшего не сгорая. Бог сначала назвал Себя Богом, заключившим завет с патриархами (Быт.17.1-14), а затем, когда Моисей спросил у Него, какое Божие имя Он может назвать народу (так как древние полагали, что молитва может быть услышана лишь в том случае, если правильно названо имя того, кому она адресована), Бог сначала сказал: "Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ", а затем сократил это имя до "Я ЕСМЬ" (в русском переводе: "СУЩИЙ") и, наконец, назвал Себя "Господь" (по-еврейски Яхве имя, которое произносится так же, как и выражение "Я ЕСМЬ") Это имя во всех его формах провозглашает вечную, самодостаточную, самовластную, суверенную сущность Бога Его сверхъестественный образ бытия, символом которого послужил горящий куст. Можно сказать, что этот куст иллюстрирует три различные стороны неисчерпаемой жизни Бога. "Вот имя Мое навеки", сказал Он, имея в виду, что народ Божий должен всегда представлять Бога живым, правящим, всемогущим Царем, и именно таким являет Его образ горящего куста".
С Любовью, Николай Лагин."Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)Комментарий
-
-
Неверное суждение. Христос запрещал ученикам не называть Его Христом, а рассказывать о том, что он Христос неверующим. Дабы те узнали в Нем Христа не от людей, а по вере своей. Когда первосвященник спросил "Матф.26:63 заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?", Иисус не запретил ему так Себя называть, а ответил "Матф.26:64 ты сказал"Комментарий
-
Неверное суждение. Христос запрещал ученикам не называть Его Христом, а рассказывать о том, что он Христос неверующим. Дабы те узнали в Нем Христа не от людей, а по вере своей.Комментарий
-
"Ты ли Христос, Сын Благословенного?
Я и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных".
Где, другими словами, Иисус как бы говорит: "Мы с вами еще увидим Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных".
И вот, на такой ответ Иисуса первосвященник станет раздирает свои одежды?
Сомневаюсь.
Ибо в ответе Иисус говорит не о Себе, но об отнесенном в неопределенное будущее каком-то, скорее всего, непонятном для первосвященника, Сыне Человеческом.
А на такой ответ Иисуса:"Ты ли Христос, Сын Благословенного?
Иисус сказал: Я есмь Тот, Кто Я есмь; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных", я бы сам разодрал свою жалкую одежонку.
С Любовью, Николай Лагин."Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)Комментарий
-
Николай ты упорно обходиш тот факт что Иисус не хотел чтоб кто либо узнавал со слов кого либо что он и есть таки Христос
Потому говорить что ответ Иисуса на вопрос "Ты ли Христос ?" есть только "Я;" НЕ ВЕРНО !
Другое дело что Исиуса так тогда поняли и сейчас также, но это проблема тех кто так понимает.
Иисус не хотел чтоб кто либо узнавал со слов кого либо что он и есть таки Христос ! и потому он ответил на вопрос "Ты ли Христос ?" так: Я и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
ибо Хрисос не есть одна особа которая вот здесь или вот там
Комментарий
-
Николай ты упорно обходиш тот факт что Иисус не хотел чтоб кто либо узнавал со слов кого либо что он и есть таки Христос
Потому говорить что ответ Иисуса на вопрос "Ты ли Христос ?" есть только "Я;" НЕ ВЕРНО !
Другое дело что Исиуса так тогда поняли и сейчас также, но это проблема тех кто так понимает.
Иисус не хотел чтоб кто либо узнавал со слов кого либо что он и есть таки Христос ! и потому он ответил на вопрос "Ты ли Христос ?" так: Я и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
ибо Хрисос не есть одна особа которая вот здесь или вот там
"Почему "Помазанник Божий" во Втором Своем Пришествии в принципе не должен именовать Себя "Помазанником Божиим"?"
Повторяюсь:
"Все дело в том, что именно в этом и состоит сущность такого понятия как Суд Божий. Оказывается способность человека "вИденья" этого, т.н. "таинственным маслом Помазания" в Посланнике Божием является, своего рода, экзаменом, испытанием для человека или же, иначе, Судом Божиим. Правда, вершит этот справедливейший Суд не Бог, но сам человек.
Каким образом?
Очень просто. Он, явившийся Мессия ("Помазанник Божий"), не назовет Себя Мессией. Но вот, Он будет стоять перед тобой, и ты Вася, Петя, Ваня, Таня, Галя ты сам лично себе скажешь: "Нет, это не Мессия". Или: "Да, это Мессия". Или: "Не знаю". Но внутренне, так или иначе, двинешься "к" или "от". Можно сказать, что не Христос отвернется от тебя (этого не может быть по определению), но ты сам, увидев Его, уйдешь в сторону. Тут - большая беда многих, которым в свое время было дано грозное предупреждение:
Цитата из Библии"13 широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими". (Мф.7.13)
Что же именно будет для человека определяющим в этом действии?
Зрение сердца или же Вера.
То, что Он, Посланник Божий, имеет Помазание, необходимо увидеть именно этим сердечным зрением. Но вся сложность этого "увидеть" состоит в том, что осуществить это можно, если зрящий сам имеет внутри себя это помазание, масло, которое накопил, преумножил за данные ему прожитые жизни. Только в этом случае откроется и ему не плотью и кровью, но Отцом Сущим, увиденное когда-то Петром: "Ты Христос, Сын Бога Живаго". Петр увидел и тем явил нам сущность Веры".
В случае же с первосвященником Иисус уже понимал чем закончится этот Его арест.
Понимал исключительность и заключительность момента.
И в этом заключительном моменте Он и обозначил Себя, Кто Он есть.
Это, только это, могло послужить причиной возмущения первосвященника, а то, что предлагаете вы, вникните, не дает никакого повода для ответного возмущения.
Ваше понимание приводит к логической неувязке с фактом.
С Любовью, Николай Лагин.
P.S. Извините, 2 недели буду отсутствовать. Командировка."Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)Комментарий
-
и я повторюсь ибо ты не коментируеш это:
Николай ты упорно обходиш тот факт что Иисус не хотел чтоб кто либо узнавал со слов кого либо что он и есть таки Христос
Потому говорить что ответ Иисуса на вопрос "Ты ли Христос ?" есть утвердительное "Я;" НЕ ВЕРНО !Комментарий
-
Очевидно, что нумерация стихов хромает и следует читать их вот так:
61 Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я;
62 И вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
(Мар.14:61,62)Комментарий
-
Читаю, потрясающее пророчество... думаю, зайду в тему, mozhet что то действительно пророческое, а здесь...Комментарий
Комментарий