Сообщение от Игорёк
Низвержение авторитета...
Свернуть
X
-
Один из патриархов ведантизма говорил: "Восприятие веревки как змеи так же ложно, как и восприятие веревки как веревки". ***Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 30 April 2006, 11:52 PM. Причина: некорректное сравнение -
Дзэн учит осознанию нереальности, иллюзорности своего "Я", а не его стиранию, уничтожению. Разве можно стереть то, чего нет?Сообщение от OrlyУ Дзена и христианства диаметрально противоположные подходы к Истине:если первый учит обезличиванию,стиранию не только авторитетов,но и собственной личности,учит идти туда,где личность полностью исчезает,то христианство учит обретению личности по образу Христа.Комментарий
-
А Вы думали.Сообщение от voidfemto
О!
Спасибо, что не прошли мимо этой парадоксальной мысли.
Могу предложить Вам еще один парадокс. Автор - Иоганн Скотт Эриугена.
В чем суть: один из атрибутов Бога - принципиальная его непознаваемость. Следовательно, Он, будучи непознаваемым, не может познать самого себя, ибо не является объектом познания. Как же тогда быть с Его всемогуществом, если Он не способен познать самого себя.Комментарий
-
А это - дзен: "Следовать циркулю и равняться по линейке все равно что связывать себя веревкой. Делать лишь то, что нравится, означает быть еретиком и потакать дьяволу. Объединять и успокаивать ум означает становиться пассивным это ложный дзэн. Субъективность и забывание объективного мира подобны падению в глубокую яму. Знать все наперед и никогда не позволять другим обманывать себя означает ходить в кандалах и носить колодку. Думать о добре и зле значит быть в Рае-и-Аде. Искать Будду, стремиться познать Истину вне себя все равно что быть заключенным между двумя железными чакравалами.Тот, кто в мыслях считает, что просветлен, всего лишь играет с призраками. Практиковать прекращение мыслей означает становиться дьяволом. Движение вперед всего лишь умственная иллюзия. Возврат к старым традициям отрицает нашу религию. Не продвигаться вперед и назад все равно что быть мертвецом, который продолжает дышать. Теперь скажи мне, что ты собираешься делать? .Ты должен приложить все усилия, чтобы достичь просветления в этой жизни и прекратить перевоплощаться в трех мирах целую вечность."(Мумон)Сообщение от femtoА Вы думали.
Спасибо, что не прошли мимо этой парадоксальной мысли.
Могу предложить Вам еще один парадокс. Автор - Иоганн Скотт Эриугена.
В чем суть: один из атрибутов Бога - принципиальная его непознаваемость. Следовательно, Он, будучи непознаваемым, не может познать самого себя, ибо не является объектом познания. Как же тогда быть с Его всемогуществом, если Он не способен познать самого себя.Комментарий
-
Типичный коан, вернее даже их довольно систематизированный набор.Сообщение от pre-clearА это - дзен: "Следовать циркулю и равняться по линейке все равно что связывать себя веревкой. Делать лишь то, что нравится, означает быть еретиком и потакать дьяволу. Объединять и успокаивать ум означает становиться пассивным это ложный дзэн. Субъективность и забывание объективного мира подобны падению в глубокую яму. Знать все наперед и никогда не позволять другим обманывать себя означает ходить в кандалах и носить колодку. Думать о добре и зле значит быть в Рае-и-Аде. Искать Будду, стремиться познать Истину вне себя все равно что быть заключенным между двумя железными чакравалами.Тот, кто в мыслях считает, что просветлен, всего лишь играет с призраками. Практиковать прекращение мыслей означает становиться дьяволом. Движение вперед всего лишь умственная иллюзия. Возврат к старым традициям отрицает нашу религию. Не продвигаться вперед и назад все равно что быть мертвецом, который продолжает дышать. Теперь скажи мне, что ты собираешься делать? .Ты должен приложить все усилия, чтобы достичь просветления в этой жизни и прекратить перевоплощаться в трех мирах целую вечность."(Мумон)Комментарий
-
femtoСмысл не в том, чтобы быть познаным, а в том, чтобы быть движением. То, что не познано - пустота, то что познано - полнота. Между этими "вещами" возникает движение. Если "схлопнуть" эти половинки, то получим - Жизнь.один из атрибутов Бога - принципиальная его непознаваемость. Следовательно, Он, будучи непознаваемым, не может познать самого себя, ибо не является объектом познания. Как же тогда быть с Его всемогуществом, если Он не способен познать самого себя.
Родит ум день..Комментарий
-
Разумеется ясен - "долой церковь, святых отцов и священноначалие, я и без них самый умный".Сообщение от ИгорёкПри переводе не присутствовал, но смысл в заданном мною вопросе, я думаю ясен?
Вот только такие умники забывают, что всё что они знают они знают от других.
Некоторые по ТВ про Бога услышали и уже тоже талдычат мораль этой вашей притчи "мне посредники перед Богом не нужны".Комментарий
-
А Вы попробуйте повесится на змее, и сразу почувствуете ложность и пустоту этого утверждения.Сообщение от femtoОдин из патриархов ведантизма говорил: "Восприятие веревки как змеи так же ложно, как и восприятие веревки как веревки". ***Комментарий
-
Тот кто может мнить себя иллюзией, уже по одной этой причине иллюзией не является.Сообщение от femtoДзэн учит осознанию нереальности, иллюзорности своего "Я", а не его стиранию, уничтожению. Разве можно стереть то, чего нет?Комментарий
-
Непознаваем для кого?Сообщение от femtoодин из атрибутов Бога - принципиальная его непознаваемость.
Следовательно, Он, будучи непознаваемым, не может познать самого себя, ибо не является объектом познания.
Как же тогда быть с Его всемогуществом, если Он не способен познать самого себя.
Если мы не можем Его познать, то можем ли мы утверждать, что Он также не может познать Самого Себя?
И вообще почему Вы решили что Он непознаваем?Комментарий


Комментарий