Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Нет конечно, не сказал. Кот, здесь собственно речь не о чьём то уничтожении, а как бы так выразить...возможностикаждого ищущегоидтик Истинесвоим путем...
Но лучше, чем у Петра Демьяновича Успенского, наверно не скажешь: "Как много труда и времени было бы спасено, и от какого количества ненужных страданий избавилось бы человечество, если бы оно поняло простую вещь, что истина не может быть выражена на нашем языке. Тогда люди перестали бы думать, что они обладают истиной, перестали бы заставлять других во что бы то ни стало принимать их истину, стали бы думать, что другие с другой стороны могут подходить к истине, так же как они подходят со своей. Сколько споров, сколько религиозных распрей, сколько насилия над чужой мыслью стало бы совершенно ненужно и невозможно, если бы люди поняли, что никто не обладает истиной, а все ищут ее, каждый по-своему."
Хорошо сказанно, но вот всеже истиною Он обладал, и ходя по земле обладал истиной. И такую же возможность даровал ученикам Божиим.
А то что примазовшихся много и будет еще, так и при первых апостолах было.
Хорошо сказанно, но вот всеже истиною Он обладал, и ходя по земле обладал истиной.И такую же возможность даровал ученикам Божиим.
Может так всё и есть. Но на мой взгляд истиной обладать невозможно. Ей можно быть.
Конечно, это тонко и мудро - доверить себя Всевышнему, влиться в Поток, что и дает нам Христос. Но ничто не может быть повторено в точности. Может быть подобно, но не одинаково. Нельзя пройти в точности, как Христос. Можно пройти подобно, но не одинаково.
"Бог создает Человеков. Человеки создают Бога." От Филиппа. стих 84.
Но ничто не может быть повторено в точности. Может быть подобно, но не одинаково. Нельзя пройти в точности, как Христос. Можно пройти подобно, но не одинаково.
Может и так. Но некоторые вточности (думаю) прошли, например пара учеников, что хотели сесть по правую и левую руку Его. И Он им ответил: что все вточности будет с ними как с Ним, а вот места распределяет Отец.
Может и так. Но некоторые вточности (думаю) прошли, например пара учеников, что хотели сесть по правую и левую руку Его. И Он им ответил: что все вточности будет с ними как с Ним, а вот места распределяет Отец.
Наверно Вы правы, Закон для всех один. С нами или без нас Жизнь продолжается...
Сколько споров, сколько религиозных распрей, сколько насилия над чужой мыслью стало бы совершенно ненужно и невозможно, если бы люди поняли, что никто не обладает истиной, а все ищут ее, каждый по-своему."
Так в христианстве ни у кого из людей, находящихся на земле этой истины нет - истина - Сам Христос. Так что искать Истину не надо, надо к ней идти.
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Сколько споров, сколько религиозных распрей, сколько насилия над чужой мыслью стало бы совершенно ненужно и невозможно, если бы люди поняли, что никто не обладает истиной, а все ищут ее, каждый по-своему."
Так в христианстве ни у кого из людей, находящихся на земле этой истины нет - истина - Сам Христос. Так что искать Истину не надо, надо к ней идти.
Расскажите о своей практике, Коt. Как Вы это делаете, то есть идете к истине? Я серьёзно. Интересны внутренние движения, чувства, открытия.
Расскажите о своей практике, Коt. Как Вы это делаете, то есть идете к истине? Я серьёзно. Интересны внутренние движения, чувства, открытия.
Хочется при объяснениях всегда начать с чего-то одного, более главного, центрального что ли. .. но я одновременно понимаю, что на пути к истине нет ничего второстепенного или именно главного, всё как-то слито воедино.
Ну, например: нельзя думать об одном человеке хорошо, а о другом через несколько минут, а то и в ту же минуту - плохо. Это уже будет отступление, отодвигание самого себя на шаг назад. Понимаете? Если не можешь сейчас в одном видеть хорошее, а в другом плохое и всё это под соусом не осуждения, а типа "суждения", то лучше принять на время нейтральную позицию, а это и будет принятием внутри себя мысли о том, что слаб человек, слаб я, если сужу об окружающем так смело, порой с размахом, и даже не замечаю, что плотским, душевным сердцем и умом сужу, а не с помощью благодати, без упоминания в сердце имени Иисуса Христа. Лучше замереть внутренне на время (войти умом внутрь себя и понаблюдать), а это и будет смирение, которое есть начало и конец всего. Приложить надо это смирение ко всем аспектам своей жизни и посмотреть - как внутри заиграют страсти, восстанет самость и не скажет ли: "зачем меня потревожили? что тебе неймется?" Самое страшное - это упускать моменты вот этих самых пробуждений самостности в себе, которое пробуждается как только прикладываешь к ней Христову силу: смирение, кротость, милость, терпение, и т.д. (в Библии много об этом).
А зачем вообще это вскрывать всё? Затем, что именно это состояние, страсти и желания мира и держат человека. Душу надо пробудить от сна, показать ей что есть "мирское", а что Божее. Душа потом сама будет пробуждать наше плотское состояние, сама со временем научится различению, но сперва надо себя сначало понудить, если внутри уже появилось томление, искание пока еще чего-то неясного, но как-будто родного.
Путь - это постоянное вот такое вскрывания гнойника в самом себе этой самости, на которой возлежат наши страсти, привычки, удовлетворения. Я говорю не о потребностях человека, которых на самом деле мало, а о возжелания человеческих, которые постоянно еще и мир навязывает как необходимые лакомые кусочки для удовлетворения самостного чувства в человеке, которое не раскрывает человека как личность, а забивает душу в плотские одежды всё плотнее и плотнее. И вот когда всковырнешь парочку таких притаившихся, поборешься с ними, устанешь, оглядишься вокруг и увидешь - некому тебе помочь, хочется крикнуть душе, а никто и не услышит... тогда и станет внутри пробуждаться (медленно, медленно) понимание и ощущение того, что: "без Мене не можете творити ничесоже". Вот тогда и захочется припасть к источнику воды живой. Может это образно, но надеюсь - поймете...
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Хочется при объяснениях всегда начать с чего-то одного, более главного, центрального что ли. .. но я одновременно понимаю, что на пути к истине нет ничего второстепенного или именно главного, всё как-то слито воедино.
Удивительно, как похожи Ваши чувства с моими. Невозможно что-то отвергнуть, выбросить, игнорировать. Разрушится Целое. Даже, казалось бы и плохое, противное тебе, никоим образом неприемлемое - имеет право на существование. Оно несет в себе силу и понимание чего либо, если принять его искренне через своё сердце. Это как в теплый дождь без зонта - никуда не денешься от капель... Промокший, но счастливый.
Душу надо пробудить от сна, показать ей что есть "мирское", а что Божее. Душа потом сама будет пробуждать наше плотское состояние, сама со временем научится различению, но сперва надо себя сначало понудить, если внутри уже появилось томление, искание пока еще чего-то неясного, но как-будто родного.
Словно чувствуешь себя замерзшим, насквозь продрогшим от холода и надеешься найти очаг...кто согреет тебя. Ты ищешь его, но вокруг тьма и стужа. Один. Пропадаешь. Силы на исходе, делаешь шаг и падаешь на земь. Всё. Это начало пути. Слёзы...которые тают тебя...
Выплачешь до последней капли... Иди...
тогда и станет внутри пробуждаться (медленно, медленно) понимание и ощущение того, что: "без Мене не можете творити ничесоже". Вот тогда и захочется припасть к источнику воды живой.
Точно .
Как кораблик, пускаемый детьми в ручье следует каждому его изгибу. Как летящая птица, уносимая сильным ветром, повинуется потоку, уносящему её. Его невозможно желать. Можно быть в нем...
Мира Вам и Божьего благословения. Аминь.
Сомневаюсь, что в данном случае опыт дзен может нам помочь. Здесь между нашими традициями есть важная разница: цель буддизма - осознать, что весь мир есть иллюзия. Включая и меня самого и Будду. Получается, что Будда учит, как избавиться от иллюзии, но Будда - сам иллюзия. Поэтому, отвергнув весь мир как иллюзорный, садхака также отбрасывает и Будду, вместе со всем остальным миром.
Христианство же - есть путь преданности Высшему Существу. Для нас мир - не иллюзия, а проявление Абсолютной Истины. Не иллюзия и Христос, ставший частью этого мира (добровольно, в отличие от нас). Поэтому мы не можем отказаться от Христа, как это делает дзен-мастер.
Разница между Буддой и Христом в том, что Будда указывает на путь избавления от иллюзии, а Христос Сам есть Путь. Будда - учитель, а Христос - цель.
С определённой точки зрения мы тоже можем говорить об иллюзорности бытия, но, поскольку в отличие от буддистов, мы принимаем наличие Высшей Причины, коей и является Христос, мы опять же увидим, что если в этом мире и есть что-то реальное, то это будет Христос. Он - более реален, чем мы. Он - объект, а мы - субъекты.
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
С определённой точки зрения мы тоже можем говорить об иллюзорности бытия, но, поскольку в отличие от буддистов, мы принимаем наличие Высшей Причины, коей и является Христос, мы опять же увидим, что если в этом мире и есть что-то реальное, то это будет Христос. Он - более реален, чем мы. Он - объект, а мы - субъекты.
И всетаки этот мир иллюзия и для христиан, тк. Царство Его не от мира сего.
Комментарий