да кстати, забыл совсем, всё хочется прочитать Кабалу - просто прочитать для общего развития, но всё руки не доходят а точнее времени нет столько - там объём гигантский, а читать такие вещи урывками и по вечерам - это свинство.
Книги с мощным духовным потенциалом
Свернуть
X
-
Ошибка в том, что вы смешиваете понятия христианства и мнения официальной Церкви (или рядовых христиан). Мерило религии - святые. А между святыми нет разногласий. Кто такие эти правоверные христиане? А Анри Ле Со и Жюль Моншанен, которые провели с Махарши много времени и впитали в себя его идеи? Они - истинные христиане. Их никто не отлучал и не предавал анафеме.Сообщение от LexerМногое конечно очень сходно с учением Христа, но на практике различий больше. Думаю что Вивекананду, его учителя, да и всех остальных индусов, правоверные христиане отнесут к язычникам и идолопоклонникам... а зря.
Если уж на то пошло, то и в рамках индуизма много мракобесия - почему бы не сказать, что у обеих сторон есть проблемы? Почему ругают только христиан, когда на севере Индии постоянно действуют радикальные индуистские религиозные группировки? Они тоже ведантисты...
Теперь о бхакти... Перечитай, пожалуйста ещё раз завершающую статью Вивекананды о Бхакти-Йоге из его книги "Б-Й", где он пишет о том, что бхакта не ищет единства. "Кто-то хочет стать сахаром, а я хочу наслаждаться им!" Перечитай жизнеописание Вивекананды, истории о том, как он получил даршан Шивы и затем Кали. Во многих местах говорится о том, что Вивекананда - в теории ведантист, но на практике - бхакта. Рамакришна видел в Нарене бхакту, а не ведантиста. Кроме того, Рамакришна много раз говорил о том, что в наше время практически никто не может быть джняни или практиковать другие виды йоги - только бхакти-йога легко достижима, поскольку наиболее естественна."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Я хотел показать разницу в отношении любви к Богу, у христиан и, например, у индусов. Бхакти-Марга, это путь поклонения, но поклонения не человеко-богу, а истинному "Я". Ш.Р. Махариши пел гимны горе Аруначала, хотя сам же говорил что подобные объекты любви существуют лишь в голове человека, как и весь окружающий мир. Так же и тибетские затворники поклоняются своему иидаму аж до тех пор пока не начинают видеть его ...чтобы потом понять что это порождение ума. Вообще на востоке, как я понял любовь к Богу не условие спасения, а метод удержания сознания на духовных ценностях, проще говоря - чтобы "держаться в колее".Сообщение от Amicabile...только бхакти-йога легко достижима, поскольку наиболее естественна.
В эффективности любви к Иисусу я не сомневаюсь, но... разница очевидна
Только тот, кого ничто не может потревожить, способен выйти за пределы рождения - и - смерти. (с) ВонхеКомментарий
-
Каково Ваше мнение относительно "Сильмарилиона". Как Вы относитесь к нему?Сообщение от Локиа из художественной последнее был "Сильмарилион" Толкиена, Патриция Хайнсмит и Д.Д.Сэленджер но мне сложно определить именно "духовный" потенциал.
Комментарий
-
Как раз на истинном Я сосредотачиваются джняни. Бхакта сосредотачивается на ишта-ништхе, избранном идеале. Конечно, в конце концов, бхакта приходит к выводу, что истинное Я и его ишта-ништха неотличны одно от другого, но это конец пути (и в христианстве он такой же - в конце концов святой понимает, что Царство Божье внутри него и что он и Отец - одно целое.) Но на самом пути есть Я моё и есть Я Бога и мы устанавливаем отношения слуги и господина, друга и друга, возлюбленного и возлюбленного. Бхакта поклоняется личностному Богу, а вовсе не абстрактному Я - он поклоняется либо Раме, либо Кришне, либо Шиве, либо Иисусу. Прочитай ещё раз "Бхакти-Йогу" Вивекананды и Провозвестие Рамакришны - там подробно это обсуждается. Бхакта никогда не думает об истинном Я - он думает о своём ишта-дэве как о Личности. Вспомни как Вивекананда говорит о Ханумане: хотя Хануман и осознаёт, что он и есть Рама, но он хочет всё таки видеть себя в качестве слуги Рамы. Такова бхакти. И где тут отличия от христианства?Сообщение от LexerЯ хотел показать разницу в отношении любви к Богу, у христиан и, например, у индусов. Бхакти-Марга, это путь поклонения, но поклонения не человеко-богу, а истинному "Я".
P.S. Вообще, меня не покидает чувство, когда я отвечаю на твои посты, что ты предвзято относишься к христианству и пытаешься найти разницу там, где её нет... Ну нет тут разницы - разница в ишта-ништхе - у христиан это Христос. у кришнаитов - Кришна, у рамаватов - Рама - но все они бхакты, а не джняни."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Скромно это я так напросился, чтоб спросили...Сообщение от MerkatorПоделитесь, пожалуйста, что за случай.
Ну так вот:
Дело было на даче. Была у меня тогда собака - немецкая овчарка с четвертью дога, размеры и глупость - были дожьи, а внешность - собственно овчарочья. И как-то раз к нам на участок случайно зашел бродячий черный такой котенок - он там жил на этих дачах, и видимо, решил, что люди могут его чем-нить подкормить, а псину мою за густыми зарослями (летом дело было) - не видел. Зато его увидел мой Барсик... и вот я стою и вижу: Из-за зарослей вылетает, сотрясая окрестности тяжкими ударами лап об эемлю, огромная дура, и молча кидается к котенку. Причем только нос (то есть пасть) у этой моей псины - толще и длиньше, чем весь этот котенок.
Что сделал котенок? Сначала, естесственно, попробовал убежать - но он оказался заперт в углу деревянного забора - а поскольку он был еще маленький, и по заборам лазить особо еще не умел, то убежать у него не получилось.
Тогда он развернулся к моей псине, прижался спиной к забору и поднял лапу так, как это обычно делают кошки - чтобы ударить врага... Он боялся. Он очень боялся - для него собака таких размеров была, наверное, как для человека - бог. Я видел его прижатые уши, видел, как страх пронизывал все его существо, и тем не менее он - собрался ударить. Хотя бы один раз. Без всяких шансов выжить в этом бою, и даже без шансов нанести врагу хоть сколько-нибудь существенный вред... Но он - был гордый котенок, и он собрался сделать то, что должен был сделать - он собрался ударить последний раз в своей жизни.
Post Scriptum/ Запись в моем профайле - не просто так... это как раз про него
Комментарий
-
А случалось ли Вам в жизни побывать в шкуре этого котенка - надвигалось ли что-то жуткое, бессмысленное, от которого хотелось бежать без оглядки, но Вы "собирались ударить лапой"?Сообщение от CenzorСкромно это я так напросился, чтоб спросили...
Ну так вот:
Дело было на даче. Была у меня тогда собака - немецкая овчарка с четвертью дога, размеры и глупость - были дожьи, а внешность - собственно овчарочья. И как-то раз к нам на участок случайно зашел бродячий черный такой котенок - он там жил на этих дачах, и видимо, решил, что люди могут его чем-нить подкормить, а псину мою за густыми зарослями (летом дело было) - не видел. Зато его увидел мой Барсик... и вот я стою и вижу: Из-за зарослей вылетает, сотрясая окрестности тяжкими ударами лап об эемлю, огромная дура, и молча кидается к котенку. Причем только нос (то есть пасть) у этой моей псины - толще и длиньше, чем весь этот котенок.
Что сделал котенок? Сначала, естесственно, попробовал убежать - но он оказался заперт в углу деревянного забора - а поскольку он был еще маленький, и по заборам лазить особо еще не умел, то убежать у него не получилось.
Тогда он развернулся к моей псине, прижался спиной к забору и поднял лапу так, как это обычно делают кошки - чтобы ударить врага... Он боялся. Он очень боялся - для него собака таких размеров была, наверное, как для человека - бог. Я видел его прижатые уши, видел, как страх пронизывал все его существо, и тем не менее он - собрался ударить. Хотя бы один раз. Без всяких шансов выжить в этом бою, и даже без шансов нанести врагу хоть сколько-нибудь существенный вред... Но он - был гордый котенок, и он собрался сделать то, что должен был сделать - он собрался ударить последний раз в своей жизни.
Комментарий
-
Нет. Был один конфликт с явно превосходящей меня силой, но - это был человек (большой начальник на работе). Но когда то, о чем Вы спросили, случится - я хочу надеятся, что у меня хватить гордости поступить так же, как этот котенок.А случалось ли Вам в жизни побывать в шкуре этого котенка - надвигалось ли что-то жуткое, бессмысленное, от которого хотелось бежать без оглядки, но Вы "собирались ударить лапой"?Комментарий
-
Cenzor, рассказ Вы не закончили, но, надо полагать, чуда не произошло и котенок погиб?Сообщение от CenzorНо он - был гордый котенок, и он собрался сделать то, что должен был сделать - он собрался ударить последний раз в своей жизни.Кот - друг человека!Комментарий

Комментарий