Овечка

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • alexgrey
    Ветер, наполни мои паруса

    • 10 April 2013
    • 8717

    #1

    Овечка

    Трудно найти в Библии главу, которая так насыщена интересными событиями, как 12-я глава 2-й книги Царств.
    Вначале к Давиду приходит пророк Нафан и рассказывает душещипательную историю об овечке, которую богатый отобрал у бедного, чтобы накормить странника. Эта история весьма зацепила Давида и он прогневался на богатого, но пророк сказал, что Давид и есть этот человек и потом передал ему слова Бога, что тот сделает ему за этот грех, за то, что Давид убил Урию и взял его жену Вирсавию.

    Когда пророк уходит, то заболевает дитя Давида и Вирсавии, что вынуждает Давида поститься шесть дней, но когда дитя умирает, то Давид сразу прекращает пост, умывается, одевается, идёт молиться и потом садится есть, чем удивил своих приближённых.

    Потом Давид и Вирсавия "делают" ещё одного ребёнка и рождается Соломон.

    В конце главы Давид воюет против Аммонитян и там есть такие странные строки:
    2 Царств 12:31 "А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим".

    Когда-то я публиковал тему про этот отрывок, но не буду заново всё объяснять, просто скажу, что на самом деле там Давид не убивает этих людей.
    Дословный перевод с масоретского текста: "и вывел людей, приставив их к пилам, киркам (дробилкам), железным топорам и создал печи для обжига кирпичей".

    В следующей главе тоже есть интересное, но нам и этого должно хватить для одной темы.
    Назвал "Овечка", потому что думаю, что всем жалко будет овечку из притчи пророка. В этой теме просто хочу услышать, о чём вы думали, когда читали эту главу, какое место больше всего вас заинтересовало.
    Прочесть главу можно по этой ссылке.
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8545

    #2
    Сообщение от alexgrey
    о чём вы думали, когда читали эту главу
    О том как легко негодовать на чужие преступления и быть снисходительным или даже не замечать свои.

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8545

      #3
      Сообщение от alexgrey
      В конце главы Давид воюет против Аммонитян и там есть такие странные строки:
      2 Царств 12:31 "А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим".

      Когда-то я публиковал тему про этот отрывок, но не буду заново всё объяснять, просто скажу, что на самом деле там Давид не убивает этих людей.
      Дословный перевод с масоретского текста: "и вывел людей, приставив их к пилам, киркам (дробилкам), железным топорам и создал печи для обжига кирпичей".
      О геноциде аммонитян рассказывается и в другом месте Библии:
      "А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами. Так поступил Давид со всеми городами Аммонитян, и возвратился Давид и весь народ в Иерусалим." 1Пар 20:3

      Комментарий

      • Sven
        Участник
        • 19 June 2023
        • 284

        #4
        Сообщение от Братец Иванушка
        О геноциде аммонитян рассказывается и в другом месте Библии:
        "А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами. Так поступил Давид со всеми городами Аммонитян, и возвратился Давид и весь народ в Иерусалим." 1Пар 20:3
        Перевод Кулакова.

        Его жителей он вывел и заставил работать: приставил их к пилам, железным молотилкам и топорам*. Со всеми городами аммонитян Давид поступал так. Затем он возвратился в Иерусалим со всем своим войском.

        И еще запомните - Всевышний никого не геноцидит, но судит праведно и приговаривает правомерно. Кто чего заслужил.
        «Мерзость для праведников - человек неправедный, и мерзость для нечестивого - идущий прямым путем» (Притчи 29:27)
        «Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его" (Псалмы 10:5)

        Комментарий

        • Diogen
          Ветеран

          • 19 January 2019
          • 6896

          #5
          Сообщение от alexgrey
          В этой теме просто хочу услышать, о чём вы думали, когда читали эту главу, какое место больше всего вас заинтересовало.
          Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.(Рим.2:1)

          и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого [для тебя] мало, прибавил бы тебе еще больше;
          (2Цар.12:8)
          Довод в пользу полигамии.

          Фигура Иоава. Далее он будет шантажировать Давида этой ситуацией.

          Комментарий

          • Братец Иванушка
            православный христианин

            • 07 December 2008
            • 8545

            #6
            Сообщение от Sven
            И еще запомните - Всевышний никого не геноцидит, но судит праведно и приговаривает правомерно. Кто чего заслужил.
            "Геноцидят" люди, которые часто пытаются представить это как "суд Божий".

            Комментарий

            • Наташа К
              Ветеран

              • 26 November 2019
              • 21559

              #7
              Сообщение от Sven
              Перевод Кулакова.

              Его жителей он вывел и заставил работать: приставил их к пилам, железным молотилкам и топорам*. Со всеми городами аммонитян Давид поступал так. Затем он возвратился в Иерусалим со всем своим войском.

              И еще запомните - Всевышний никого не геноцидит, но судит праведно и приговаривает правомерно. Кто чего заслужил.
              Рашисты любят Богом прикрывать свои преступления.

              - - - Добавлено - - -

              *90-ті роковини Голодомору 1932 - 1933 років в Україні - запаліть свічу пам'яті* 🕯


              Щороку в четверту суботу листопада о 16:00 українці запалюють свічку памяті жертв радянського Голодомору.
              Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


              Комментарий

              • Мелодия
                Ветеран
                • 23 October 2021
                • 6302

                #8
                Александр, здравствуйте))
                Как вы думаете, можно ли кота назвать Давид?
                Я хочу себе чуть позже купить ориентального котика и мне хочется дать ему библейское имя.
                Или Давид или одного из его воинов)))
                Как бы вы назвали кота?)))
                Я хочу или чёрного или шоколадного окраса котика)))
                Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                Комментарий

                • alexgrey
                  Ветер, наполни мои паруса

                  • 10 April 2013
                  • 8717

                  #9
                  Сообщение от Мелодия
                  Как вы думаете, можно ли кота назвать Давид?
                  Я хочу себе чуть позже купить ориентального котика и мне хочется дать ему библейское имя.
                  Или Давид или одного из его воинов)))
                  Как бы вы назвали кота?)))
                  Вряд ли вас устроит дома "воинственный" кот, лучше пусть будет тихим и кротким. Можно назвать Моисей или Мойша - в Одессе это привычно. Можно даже Соломон, если хотите умного кота. Ещё интересное имя Артемон - в Новом Завете означает парус.

                  Комментарий

                  • Lester_M
                    Не от мира

                    • 02 February 2008
                    • 3507

                    #10
                    Сообщение от alexgrey
                    В этой теме просто хочу услышать, о чём вы думали, когда читали эту главу, какое место больше всего вас заинтересовало.
                    Сам же Давид в одном из псалмов написал: Не негодуй на злодеев и не завидуй делающим беззаконие.
                    Негодовать равно завидовать. А завидовать равно быть таким же.
                    Эта история наглядное тому подтверждение. Больше всего мы испытываем ненависть к тем кто больше всего на нас похож. И Давид не просто так сильно разгневался и вынес приговор выдуманному человеку из притчи Нафана.
                    Когда мы испытываем гнев и ненависть к кому либо, это должно нас побудить всерьез задуматься. Не на себя ли я гневаюсь?

                    Комментарий

                    • alexgrey
                      Ветер, наполни мои паруса

                      • 10 April 2013
                      • 8717

                      #11
                      Сообщение от Lester_M
                      Негодовать равно завидовать. А завидовать равно быть таким же.
                      Совершенно надуманная аналогия, в жизни полно примеров, когда негодование и зависть независимы.

                      Комментарий

                      • Мелодия
                        Ветеран
                        • 23 October 2021
                        • 6302

                        #12
                        Сообщение от alexgrey
                        Вряд ли вас устроит дома "воинственный" кот, лучше пусть будет тихим и кротким. Можно назвать Моисей или Мойша - в Одессе это привычно. Можно даже Соломон, если хотите умного кота. Ещё интересное имя Артемон - в Новом Завете означает парус.
                        Кот не должен быть тихим и кротким.это должен быть активный компаньон.

                        - - - Добавлено - - -

                        Но спасибо, что уделили мне внимание.
                        Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                        Комментарий

                        • Lester_M
                          Не от мира

                          • 02 February 2008
                          • 3507

                          #13
                          Сообщение от alexgrey
                          Совершенно надуманная аналогия, в жизни полно примеров, когда негодование и зависть независимы.
                          Не ко мне вопрос. Скорее к Давиду. Чего это он вдруг независимые проявления рядом поставил?
                          Я как раз наблюдаю отчетливую связь. И ходить далеко не надо.

                          Комментарий

                          • Enrico
                            Дурак форума

                            • 04 February 2011
                            • 3408

                            #14
                            Сообщение от Мелодия
                            Кот не должен быть тихим и кротким.это должен быть активный компаньон.
                            Кот никому ничего не должен. Он сам по себе. Кто-то, допустим, хочет найти себе не тихого и не кроткого кота, хорошо. Допустим, этот кот упал с девятого этажа или с высокого дерева, плохо. После этого его поведение поменялось. Так что, потом этого кота на улицу, а себе нового кота? Вот то-то и оно...

                            Комментарий

                            • alexgrey
                              Ветер, наполни мои паруса

                              • 10 April 2013
                              • 8717

                              #15
                              Сообщение от Lester_M
                              Не ко мне вопрос. Скорее к Давиду. Чего это он вдруг независимые проявления рядом поставил?
                              Я как раз наблюдаю отчетливую связь. И ходить далеко не надо.
                              Это не Давид, а переводчик, ибо дословно там говорится "не разжигайся на зло", т.е. избегать соблазна помыслить сделать злое.
                              Довольно часто я встречаю хромые толкования, основанные на кривом переводе, поэтому надо уметь пользоваться контекстом, а не вырывать отдельные цитаты.

                              Комментарий

                              Обработка...