Я хотел написать об этом в теме Валеры, где мы обсуждали проповедь Демочки.
Но подумав решил, что это заслуживает отдельной темы.
«И было однажды: Сам Он учил, и сидели фарисеи и законоучители, пришедшие из всех селений Галилеи и из Иудеи и Иерусалима, и сила Господня была в творимых Им исцелениях, и вот, люди несут на постели человека в параличе. И они старались внести его и положить перед Ним, и не найдя, каким путем внести его из-за толпы, они, поднявшись на крышу, через черепицу спустили его, вместе с постелью, на середину перед Иисусом. И увидев веру их, Он сказал: человек, прощены тебе грехи твои.»
Luke 5:17-20 CASS
Не знаю как вам, а мне это место взорвало голову, когда я задержал на нем свое внимание и задумался поглубже.
Я как «правоверный» протестант всегда считал что грехи прощаются после того как человек в них раскается. Как принято в наших собраниях, в первый раз человек выходит в конце собрания вперед и там повторяет за служителем, либо сам произносит молитву, в которой он исповедует Иисуса своим Господом и спасителем, просит о прощении грехов и о том чтобы Иисус вошел в его жизнь. После этого он считается прощенным, а следовательно и спасенным. Покаяние здоровая практика и в дальнейшем, если сделал сказал или подумал что-нибудь не то и Святой Дух тебя обличил.
Но здесь что-то совсем не вписывающееся в эту систему.
Иисус простил грехи человеку ДО того как он покаялся. Простил увидев веру. Причем даже не его веру, а веру его друзей! Потому что сам он свою веру проявить не мог, так как был парализован.
Стоит остановиться и на предмете этой веры. Ведь они верили в то, что Иисус способен исцелить этого парализованного человека.
Его грехи были прощены ДО того как он успел что либо сделать. Причиной этого объявлена вера его друзей, и возможно его самого.
Не ошибаемся ли мы, когда стремясь к праведности угодной Богу, уделяем много внимания самим себе и своему состоянию, но недооцениваем значение веры? Как в данном случае простой детской веры в Божьи чудеса.
То что созерцание своего ветхого человека вредно и богопротивно это беспрекословно.
Не стоит ли вместо этого сконцентрировать внимание на том, чтобы иметь веру в могущество Бога?
Но подумав решил, что это заслуживает отдельной темы.
«И было однажды: Сам Он учил, и сидели фарисеи и законоучители, пришедшие из всех селений Галилеи и из Иудеи и Иерусалима, и сила Господня была в творимых Им исцелениях, и вот, люди несут на постели человека в параличе. И они старались внести его и положить перед Ним, и не найдя, каким путем внести его из-за толпы, они, поднявшись на крышу, через черепицу спустили его, вместе с постелью, на середину перед Иисусом. И увидев веру их, Он сказал: человек, прощены тебе грехи твои.»
Luke 5:17-20 CASS
Не знаю как вам, а мне это место взорвало голову, когда я задержал на нем свое внимание и задумался поглубже.
Я как «правоверный» протестант всегда считал что грехи прощаются после того как человек в них раскается. Как принято в наших собраниях, в первый раз человек выходит в конце собрания вперед и там повторяет за служителем, либо сам произносит молитву, в которой он исповедует Иисуса своим Господом и спасителем, просит о прощении грехов и о том чтобы Иисус вошел в его жизнь. После этого он считается прощенным, а следовательно и спасенным. Покаяние здоровая практика и в дальнейшем, если сделал сказал или подумал что-нибудь не то и Святой Дух тебя обличил.
Но здесь что-то совсем не вписывающееся в эту систему.
Иисус простил грехи человеку ДО того как он покаялся. Простил увидев веру. Причем даже не его веру, а веру его друзей! Потому что сам он свою веру проявить не мог, так как был парализован.
Стоит остановиться и на предмете этой веры. Ведь они верили в то, что Иисус способен исцелить этого парализованного человека.
Его грехи были прощены ДО того как он успел что либо сделать. Причиной этого объявлена вера его друзей, и возможно его самого.
Не ошибаемся ли мы, когда стремясь к праведности угодной Богу, уделяем много внимания самим себе и своему состоянию, но недооцениваем значение веры? Как в данном случае простой детской веры в Божьи чудеса.
То что созерцание своего ветхого человека вредно и богопротивно это беспрекословно.
Не стоит ли вместо этого сконцентрировать внимание на том, чтобы иметь веру в могущество Бога?
Комментарий