Религиозный ритуал, как средство сообщения
Свернуть
X
-
Добрый вечер, коллега!
Ни в коем случае не в порядке оппонирования (наоборот признателен за доброе слово). А как бы в порядке дополнительности.
Читаю сегодня святых отцов, и как будто на заказ выстрелило когерентное место у Макария Великого, цитаты:
2. А после этого, опять по милосердию Своему, Бог дарует человеку умерщвление562 тела в постах и бдениях, отвержение материальных вещей563, перенесение поношений, ненависть ко всякому телесному покою и любовь к плачу [о грехах своих]564.
564Такой смысл, скорее всего, имеет здесь слово τον κλαυθμόν. Оно довольно часто употребляется преп. Макарием, который, например, говорит, что «приметами» подлинно внимающих Слову Божию и «творящих добрый плод» являются: стенание (στεναγμός), плач (κλαυθμός; или даже «горестный плач» οδυνηρός κλαυθμός), внимание (προσοχή) и т. д. Истинные чада Божии, согласно преподобному, принимают на себя «сокрушение и плач о всем Адаме», сетуя и проливая слезы о всем роде человеческом. См.: Maanos» Symeon. Reden und Briefen. Bd. I. S. 3, 158.
Конец цитат.
Не всегда и не во всем приходится соглашаться со св. отцами, но данный нюанс довольно точно ими передан.
P. S. Иной раз даже задумаешься: а насколько вообще, строго говоря, viable концепция адов? Ведь если снять очки и посмотреть на мир (включая «себя самого» в этом мире) естественным светом разума, то вот же она преисподняя. Зачем еще преисподняя преисподней? Как бы излишество природы.Комментарий
-
Добрый вечер, коллега!
Ни в коем случае не в порядке оппонирования (наоборот признателен за доброе слово). А как бы в порядке дополнительности.
Читаю сегодня святых отцов, и как будто на заказ выстрелило когерентное место у Макария Великого, цитаты:
2. А после этого, опять по милосердию Своему, Бог дарует человеку умерщвление562 тела в постах и бдениях, отвержение материальных вещей563, перенесение поношений, ненависть ко всякому телесному покою и любовь к плачу [о грехах своих]564.
564Такой смысл, скорее всего, имеет здесь слово τον κλαυθμόν. Оно довольно часто употребляется преп. Макарием, который, например, говорит, что «приметами» подлинно внимающих Слову Божию и «творящих добрый плод» являются: стенание (στεναγμός), плач (κλαυθμός; или даже «горестный плач» οδυνηρός κλαυθμός), внимание (προσοχή) и т. д. Истинные чада Божии, согласно преподобному, принимают на себя «сокрушение и плач о всем Адаме», сетуя и проливая слезы о всем роде человеческом. См.: Maanos» Symeon. Reden und Briefen. Bd. I. S. 3, 158.
Конец цитат.
Не всегда и не во всем приходится соглашаться со св. отцами, но данный нюанс довольно точно ими передан.
P. S. Иной раз даже задумаешься: а насколько вообще, строго говоря, viable концепция адов? Ведь если снять очки и посмотреть на мир (включая «себя самого» в этом мире) естественным светом разума, то вот же она преисподняя. Зачем еще преисподняя преисподней? Как бы излишество природы.
Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.
Комментарий
-
Все наши пороки сокрыты в нас, не видимы для постороннего глаза. Да и сами мы не замечаем своих пороков, а выискиваем их в других. Пред Богом все наши изъяны открыты Господь же видит в человеке его помыслы, зависть, гордость, тщеславие. Многие Христиане имеют это, прикрываясь Евангельскими изречениями Апостолов и Пророков. В деле Божьем такое не допустимо! Даже если человек и не грешит, но не приближается к Богу в искреннем покаянии, такой человек далёк от Бога. Но совершив покаяние и продолжать оскорблять верующих, это как? --------- Он чтит Бога только языком своим. Но! Когда человек видит грехи свои и совершает искреннее покаяние, тем самым он привлекает к себе Благодать Божию
Комментарий
-
Так поступаете, к примеру, вы, уважаемая Антонина, оскорбляя и унижая, к примеру, Свидетелей Иеговы...Комментарий
Комментарий