Молитва ''Отче наш!''. Зачем?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #1

    Молитва ''Отче наш!''. Зачем?

    Меня всегда интересовал вопрос:

    Зачем вообще молиться Богу, Который все всегда знает, все всегда видит, везде всегда присутствует и при этом всегда и везде всемогущ?

    Возьмем самую главную заповедную молитву:

    Отче наш.

    Мф 6:9 Вы же молитесь так: Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твое.

    Разве имя Его не будет ''святиться'' на небесах без наших молитв? Разве оно там не абсолютно свято? Если нам нужно просить Бога, чтобы Он святил Свое имя на небесах еще сильнее, то выходит, что имя Его недостаточно свято, и нуждается ради освящения в молитвах тех, кто на земле? Если же оно там свято абсолютно, то зачем просить Его об освящении Его имени? Разве мы можем прибавить хоть лучик к освящению Его имени своими молитвами отсюда Туда? Или что мы можем убавить отсутствием таковых молитв отсюда?

    Да придет Царство Твое.

    Разве Царствие Его не придет тогда, когда Бог Сам сочтет нужным? Разве мы можем ускорить приход Его Царства своими молитвами? А если не можем, то зачем нам молиться об этом? Разве наше желание скорейшего прихода его Царства может повлиять на Его сроки? И вообще, если Он видит разницу между Царством Своим и нашим, то что же мешает Ему ее устранить? Отсутствие наших молитв? Конечно, может и есть какая то важная причина. Но тогда нужно молить о скорейшем устранении именно ее, не так ли? Однако, если так, то тогда зачем Его упрашивать об этом? Разве Он Сам без наших молитв не хочет этого же? И если таки хочет, то к чему нам засорять эфир?

    Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.

    А разве Его воля на земле не такова, как на небе? Разве Он не Господь неба и земли? А если все таки Его воля на земле так же беспрекословна, как на небе, то о чем вообще речь? Если же нет, если Его воля здесь страдает недостаточностью, неполноценностью, то Он абсолютный Господь лишь неба, но никак не земли? и если Он Сам знает об этом, то зачем Ему нам напоминать об этом?

    Хлеб наш насущный дай нам сегодня.

    То есть, если не просить об этом, то Вездесущий и всезнающий может и забыть подать насущный хлеб? А если прекрасно помнит, то зачем напоминать?

    И прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим.

    Значит, Богу нужно напоминать о том, что мы простили о своих долгах? То есть, Он знает принцип, что тому, кто прощает должникам своим, простятся и его долги, но частенько об этом забывает, и потому необходимо напоминать Ему о фактах своих прощений должникам, чтобы на основании их Он мог нам таки простить? А если Он прекрасно помнит принцип и без наших напоминаний, и видит Сам факты наших прощений должникам нашим, то к чему Его просить и о нашем прощении? Разве это не маловерие?

    И не введи нас во искушение.

    Вот кто, оказывается, вводит нас в искушение! А я думал, что дьявол и плоть. Ан нет, ошибался. Но зачем же Он вводит нас в искушения? Может, ради закалки и испытания? Вполне вероятно. Но если эти искушения приносят нам только такое благо, зачем же нам тогда просить Бога, чтобы Он не вводил нас в эти полезные для нас искушения? Разве не лучше было бы тогда просить о силе и терпении в этих искушениях, а не вовсе об отмене их? С другой стороны, зачем просить о силе и терпении в искушениях, в которые вводит нас Бог? Разве, вводя в искушения, Он не соизмеряет наши возможности справиться с ними? Если соизмеряет, то к чему просить более, чем есть?

    Но избавь нас от лукавого.

    То есть лукавый на земле творит все, что ему угодно с детьми Божиими, а Бог и пальцем не пошевелит, пока те, Его дети, не попросят избавить от него? Так и представляю себе, как какой-нибудь отец своего ребенка спокойно себе наблюдает, как какой-нибудь маньяк терзает его дочь или сына. А папаша и пальцем не пошевелит, пока родное чадо не попросит избавить его от маньяка...
    Или Бог не обладает властью над лукавым? Если так, зачем тогда просить?

    Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

    Так вот именно! И я ж об как раз об этом! Бог что, забывает, что и Царство и сила и слава во веки - Его, раз нам тут Сын Его советует нам напоминать Ему об этом? А если не забывает никогда и никак, то наши напоминания не есть ли тогда признак маловерия? Помните молитву учеников в лодке? - ''Господи, спаси! Неужели тебе нет нужды, что мы погибаем?''. А что в ответ от Спавшего на корме? - ''маловеры!''.

    И что же тогда получается? Такая молитва есть молитва маловерия, делающая Бога несовершенным, равнодушным или просто забывчивым Господом неба, Который то ли забывает о Своей колонии на земле, то ли ждет от ее обитателей напоминаний, упрашиваний и призрений к себе?
    Но, с другой стороны, если веришь, что сие не так, то к чему тогда такая молитва вообще?

    Предвижу ожидаемый ответ. Мол, ''Наши молитвы нужны не Богу, а нужны нам, чтобы мы лучше проникались Его принципами и Его волей''. Но такой ответ весьма странен для меня. Тогда получается, что молимся мы на самом деле вовсе не Богу, а самим себе. Тогда выходит, что молитва есть на самом деле не молитва к Богу, а прошение к самому себе ''святить Его имя'', просьба к себе ''признавать Его волю на земле'', просьба к себе иметь желание прихода Его Царства на землю, прошение у себя иметь насущный хлеб на каждый день и желания себе прощения грехов, моление к себе иметь желание быть подальше от искушений, желать самому себе избавленности от лукавого и пожелание себе веры в то, что Царство и сила и слава на земле принадлежат Богу?

    И в итоге что получаем? ''Отче наш'' - это тоже лишь такая же притча Иисуса, как и другие, чтобы выявить ''особо ушастых''?
    Последний раз редактировалось Akella; 01 February 2019, 03:01 PM.
  • Димитрий
    Ветеран
    Совет Форума

    • 30 September 2002
    • 1615

    #2
    Сообщение от Akella
    Мф 6:9 Вы же молитесь так: Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твое.

    Разве имя Его не будет ''святиться'' на небесах без наших молитв? Разве оно там не абсолютно свято? Если нам нужно просить Бога, чтобы Он святил Свое имя на небесах еще сильнее, то выходит, что имя Его недостаточно свято, и нуждается ради освящения в молитвах тех, кто на земле? Если же оно там свято абсолютно, то зачем просить Его об освящении Его имени? Разве мы можем прибавить хоть лучик к освящению Его имени своими молитвами отсюда Туда? Или что мы можем убавить отсутствием таковых молитв отсюда?
    Подлинная молитва - это молитва, которая происходит как бы от самого человека, но на деле - от самого Господа. "Без Меня не может делать ничего", то есть, ничего подлинного, это значит и молиться. Молясь, не просят об освящении его Имени в Нем Самом по Себе, потому что Оно и так свято, но вот у человека оно не свято, поэтому и просьба идет о том, чтобы по сути оно святилось у человека, и не только одного, но и всех, его принимающих. Это если очень в общем, и вкратце.

    Да придет Царство Твое.

    Разве Царствие Его не придет тогда, когда Бог Сам сочтет нужным? Разве мы можем ускорить приход Его Царства своими молитвами? А если не можем, то зачем нам молиться об этом? Разве наше желание скорейшего прихода его Царства может повлиять на Его сроки? И вообще, если Он видит разницу между Царством Своим и нашим, то что же мешает Ему ее устранить? Отсутствие наших молитв? Конечно, может и есть какая то важная причина. Но тогда нужно молить о скорейшем устранении именно ее, не так ли? Однако, если так, то тогда зачем Его упрашивать об этом? Разве Он Сам без наших молитв не хочет этого же? И если таки хочет, то к чему нам засорять эфир?
    Если человек не взирает к Господу Иисусу Христу и не соблюдает заповедей, то и не заинтересован в познании подлинных истин, и соответственно, не желает, чтобы царство Господне открылось у Него, или же, другими словами, чтобы Господь пришел к Нему и установил Свое царствие. Царствие не устанавливается у человека, если он не сотрудничает с Господом в отношении духовной жизни, но устанавливается только, если человек приуготовляет пути для Господа, приуготовляет почву, или же понимание и волю для истин и благ, в соединении которых, если они действительно подлинны, и пребывает царствие небесное.

    Возможно, из вышеописанного может быть яснее видно, каков характер Господней молитвы. Аналогичное этому и все остальное.

    У молитвы, как и у всего остального, есть буква и дух.

    Комментарий

    • Вовчик
      Ветеран

      • 09 July 2005
      • 34049

      #3
      Сообщение от Akella
      Меня всегда интересовал вопрос:

      Зачем вообще молиться Богу, Который все всегда знает, все всегда видит, везде всегда присутствует и при этом всегда и везде всемогущ?
      зачем ученик ракссказывает учителю таблицу умножения? - учитель же её и так знает...
      Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

      Комментарий

      • tagil
        Православный

        • 01 May 2016
        • 13511

        #4
        Сообщение от Akella
        Меня всегда интересовал вопрос:
        Зачем вообще молиться Богу, Который все всегда знает, все всегда видит, везде всегда присутствует и при этом всегда и везде всемогущ?
        Возьмем самую главную заповедную молитву: Отче наш. ...
        Даввайте возьмём.

        "Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; " - это начало молитвы, приветствие от Человека к Богу.

        "хлеб
        наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого." - это просьбы (мольба).
        Господь Бог, разумеется, знает наши нужды, но
        удовлетворяет их, проявляя Свою милость, только по нашей просьбе.
        Насильно мил не будешь - это справедливо даже для Него.


        "Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь." - это окончание молитвы.
        Аминь означает подтверждение (я сказал).


        Непонятно, что Вас здесь смущает.
        Уж проще некуда.

        Комментарий

        • Viktor.o
          Ищущий

          • 20 July 2009
          • 52312

          #5
          Сообщение от Akella
          ...

          Разве имя Его не будет ''святиться'' на небесах без наших молитв? ...
          Дочитал до этого места (дальше не стал читать, слишком много буков), на это и отвечу:

          Чел в себе не видит и не осознаёт Свет Божий, пребывает во тьме, и это значит что имя Божье в нём не святится. А когда будет пребывать во Свете Божьем, видеть Свет Божий, тогда и будет этому человеку святится имя Его.

          Комментарий

          • alexgrey
            Ветер, наполни мои паруса

            • 10 April 2013
            • 8717

            #6
            Сообщение от Akella
            Меня всегда интересовал вопрос:
            Зачем вообще молиться Богу, Который все всегда знает, все всегда видит, везде всегда присутствует и при этом всегда и везде всемогущ?
            Судя по вашим вопросам теперь вы совершенно открыто можете заявить, что совершенно ничего не понимаете в Библии. Эта книга не для вас, чем больше вы её читаете и пишите темы, тем меньше вы понимаете. Вот такая оказия

            Комментарий

            • piroma
              👁️

              • 13 January 2013
              • 47952

              #7
              Сообщение от Вовчик
              зачем ученик ракссказывает учителю таблицу умножения? - учитель же её и так знает...
              ученик показывает что таблица умножение воспринята верно и одобрена сердцем ученика и вместилась в него

              исповедует ко спасению а верует сердцем к праведности

              кто верует в таблицу умножения тот праведен - корректен
              и кто исповедует таблицу умножения - спасается - приобретает ибо правильно использует ее -правильно считать значит приобретать
              *****

              Комментарий

              • Axe
                Участник

                • 18 September 2018
                • 172

                #8
                Сообщение от Akella

                Предвижу ожидаемый ответ. Мол, ''Наши молитвы нужны не Богу, а нужны нам, чтобы мы лучше проникались Его принципами и Его волей''. Но такой ответ весьма странен для меня. Тогда получается, что молимся мы на самом деле вовсе не Богу, а самим себе. Тогда выходит, что молитва есть на самом деле не молитва к Богу, а прошение к самому себе ''святить Его имя'', просьба к себе ''признавать Его волю на земле'', просьба к себе иметь желание прихода Его Царства на землю, прошение у себя иметь насущный хлеб на каждый день и желания себе прощения грехов, моление к себе иметь желание быть подальше от искушений, желать самому себе избавленности от лукавого и пожелание себе веры в то, что Царство и сила и слава на земле принадлежат Богу?
                Так всё и получается...
                В том и вся фишка - дать самому себе власть решать что можно, а что нельзя, что делать, а что не делать, отбросив от себя навязанную чужую волю, чужие бремена - как буд-то кто-то кроме тебя знает как устроить твою собственную жизнь и быть счастливым... смешно... Попробуйте вечно бесприкословно исполнять волю своих родителей - это будет не жизнь, это будет ад, в котором жить будут "за тебя". Да, основы для старта дают родители, но приходит время, когда нужно начинать самостоятельную жизнь и самому решать что тебе хорошо, а что плохо.

                Рано или поздно наступают времена, когда нужно спасать уже от самой религии, так как она сама превращается в труп, обрастая учениями, догмами и институтами, не имеющими никакого отношения к искомому благу и истине, обрастает всем этим как труп, в украшенный гроб положенный.

                В том и фишка, что нужно всё это делать (молиться, поститься) в тайне, то есть явно только для самого себя, а не на показ, удовлетворяя "чужие требования", будто отдаешь плату, налог или оброк своим хозяевам, будто ты раб... и если хозяева этого не зафиксируют - хрен тебе, а не прощение грехов (по сути - просто ошибок разного пошиба(с их точки зрения ошибок)), хрен тебе счастья, хрен тебе милости, хрен тебе причастия какого-то там мифического рая в "вечном завтра".
                Потому и направляется это всё внутрь себя, а не на показ... и когда придёт время распнётся спаситель, как исполнитель одной воли, и пойдёт в погибель, и новоё имя бога узрится - твоё собственное. Отбросится всё это учение о крещениях, возложениях рук, о Боге, о суде вечном, как Павел и писал в послании евреям, которые суть перешедшие на другую сторону реки, через реку всей этой душевности, как противостоящие тому первичному Богу, а точней первому, детскому романтичному о нём представлению.

                Христос он как костыль, на который нужно опереться, пока сам стоять твёрдо не сможешь, как леса, которые возводят для строительства, которым потом суждено исчезнуть. Так и Христос распинается на голгофе, на лобном месте (в уме) в конце пути к спасению и восстаёт нечто новое... что? - у каждого своё, кто кем являлся от начала, тем и становиться.

                Комментарий

                • Abdrushin
                  Ветеран

                  • 05 February 2017
                  • 2019

                  #9
                  ОТЧЕ НАШ

                  Лишь не многие из людей пытаются осознать, чего они собственно хотят, когда читают молитву «Отче Наш». Еще меньше таких, которые действительно знают, в чем истинный смысл фраз, которые они при этом без запинки, тараторя проговаривают. Проговаривание это, пожалуй, единственное правильное название процесса, который человек именует в этом случае молитвой.

                  Тот, кто подвергнет себя беспристрастной самооценке, должен сознаться в этом, ибо в противном случае он лишь докажет, что всю свою жизнь ведет себя так же ... поверхностно и не способен и никогда не был способным глубоко мыслить. На Земле достаточно таких людей, которые считают самих себя вполне серьезными, однако другие при всем их желании считать серьезными их не могут.

                  Уже начало этой молитвы с давних пор воспринимается неверно, хотя и по-разному. Люди, которые пытаются серьезно подойти к этой молитве, то есть с известной долей осознанной доброй воли, уже при произнесении первых ее слов начинают испытывать определенное чувство душевного успокоения, защищенности! И это ощущение продолжает главенствовать в них ещё несколько мгновений после окончания молитвы.

                  Это говорит о двояком: во-первых, что молящийся смог сохранить серьёзность при произнесении лишь первых слов, которые и вызвали в нём это чувство; и, во-вторых, что именно пробуждение этого чувства доказывает, как далёк он от понимания того, что говорит!

                  В этом явно проявляется его неспособность сохранить глубокомыслие, или даже его поверхностность, ибо в противном случае при произнесении последующих слов, если они восприняты им правильно, в нём должно было возникнуть иное чувство, соответствующее изменившемуся содержанию этих слов, как только они становятся в нём действительно живыми.

                  Таким образом в нём сохраняется лишь то, что пробудилось в нём при первых словах. А если бы он правильно понял смысл и истинное значение этих слов, они должны были бы вызвать у него совершенно иное чувство, отличное от ощущения уютной защищённости.

                  Люди с большим самомнением опять-таки видят в слове "Отче" подтверждение того, что они происходят непосредственно от Бога и тем самым при правильном развитии в конце концов сами станут божественными и что уже в настоящее время безусловно несут в себе что-то божественное. Итак, среди людей в отношении этой фразы существует ещё много разных заблуждений.

                  Большинство же считает её просто вступлением к молитве, обращением! При этом им меньше всего нужно думать. И соответственно, не думая, она и произносится, несмотря на то, что именно в обращении к Богу должно было бы лежать всё усердие, на которое вообще может быть способна человеческая душа.

                  Но эта первая фраза не должна ни говорить обо всём этом, ни быть этим, ибо Сын Божий, выбирая слова, одновременно заложил в них и объяснение, то есть указание на то, каким образом человеческая душа должна приступить к молитве, как ей дозволено и как она должна подойти к своему Богу, чтобы её молитва была услышана. Он точно указывает, каким свойством в тот момент она должна обладать и насколько чистыми должны быть её ощущения, когда она хочет возложить свою мольбу к ступеням Престола Божьего.

                  Таким образом молитва делится на три части. Первая её часть - это полная самоотдача, предание себя душою Богу своему. Душа сначала как бы распахивается перед Ним, прежде чем приступить к просьбе, показывая свою способность к изъявлению чистых желаний.
                  Этим Сын Божий хочет разъяснить, на каком ощущении должно быть основано сближение с Богом! Поэтому как великое торжественное обещание звучат начальные слова:

                  "ОТЧЕ НАШ, СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ!"

                  Помните, что молитва не равнозначна просьбе!
                  Иначе не существовало бы благодарственной молитвы, которая не содержит никакой просьбы. Молиться не значит просить. Уже в этом отношении молитва "Отче наш" до сих пор всегда понималась неправильно следствие порочной привычки человека никогда не прибегать к Богу без того, чтобы одновременно от Него чего-нибудь не ожидать или даже не тpe6oвать, ибо в ожидании уже заложено требование. И фактически человек при этом всегда что-нибудь ожидает он не может этого отрицать! Будь то, выражаясь в общих чертах, хотя бы туманное чувство о заполучении когда-то места на небесах.

                  Человеку же неведома ликующая благодарность Господу, проявляемая в радостном наслаждении, предоставленном ему сознательным бытием в желанном Богом (или по справедливости ожидаемом Богом) сотрудничестве в великом Творении на благо своему окружению! Он даже не подозревает, что в этом и только в этом заключается его действительное собственное благо, а также его прогресс и его подъём.

                  Но ведь на такой желаемой Богом основе и зиждется в действительности молитва "Отче наш"! По-другому Сын Божий и не мог бы её дать, желая людям только блага, которое заключается исключительно в правильном соблюдении Воли Божьей и в её выполнении!

                  Следовательно, данная Им молитва ни в коем случае не молитва-прошение, а великое всеохватывающее обещание человека, который припадает при этом к стопам Бога своего! Иисус дал эту молитву своим ученикам, которые тогда были готовы жить в чистом почитании Бога, служить Богу всей своей жизнью в Творении и таким служением чтить Его Святую Волю!

                  Человеку следовало бы хорошо и основательно подумать, может ли он вообще осмелиться прибегать к этой молитве и произносить её; ему следовало бы серьёзно проверить себя, не пытается ли он при пользовании ею как-то обманывать своего Бога!
                  Вводные фразы достаточно ясно призывают каждого проверить себя, а на самом ли деле он таков, как говорит об этом при молитве! Осмеливается ли он при этом без всякой фальши подойти к Престолу Божьему!

                  Но если вы переживаете в себе первые три фразы молитвы, то они приведут вас к ступеням Престола Божьего. Они являются путём ведущем Туда, когда становятся переживанием в какой-нибудь душе! Никакой другой путь туда не ведёт. А этот - наверняка! Однако, если эти фразы не пережиты, то ни одна из ваших просьб туда не дойдёт.

                  Это должен быть покорный и, в то же время, радостный возглас, когда вы осмеливаетесь высказать: "Отче наш, сущий на небесах!"
                  В этом восклицании лежит ваше искреннее заверение: "Я вручаю Тебе, о Боже, всю отцовскую власть надо мною, которой я хочу подчиниться, повинуясь, как дитя! Этим я признаю, Боже, также Твоё Всезнание во всём, что принесёт Твоё решение, и прошу Тебя распорядиться мною так, как надлежит отцу распоряжаться своими детьми! Я здесь, Господи, дабы слушать Тебя и, как дитя, повиноваться Тебе!"

                  Вторая фраза:

                  "ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ!"

                  Это подтверждение молящейся души того, насколько серьёзно она относится ко всему, что осмеливается сказать Богу. Что она подходит с полным ощущением к каждому слову и мысли и не злоупотребляет Именем Божьим поверхностно! Так как ей для сего Имя Божье очень свято!

                  Вдумайтесь же, молящиеся, в то, что вы при этом торжественно обещаете! Если вы хотите быть совершенно честны пред собой, то вы должны признаться, что вы, люди, именно этим самым до сих пор лгали перед лицом Бога, так как вы во время молитвы никогда не были настолько серьёзными, как Сын Божий этими словами, в ожидании, ставил как условие!

                  Третья фраза:

                  "ДА ПРИДЕТ ЦАРСТВО ТВОЕ!"

                  Опять-таки не просьба, а лишь ещё один обет! Объявление своей готовности к тому, чтобы через посредство человеческой души на Земле стало бы подобно тому, как это есть в Божьем Царстве!

                  Поэтому и сказано: "Да придёт Царство Твое!" Это означает: мы, люди, хотим и здесь, на Земле, сделать всё для того, чтобы Твое Совершенное Царство могло распространиться и досюда! Нами должна быть подготовлена такая почва, чтобы всё жило только по Твоей Святой Воле, то есть чтобы полностью выполнялись Твои Законы Творения, чтобы всё было так, как это происходит в Твоём Царстве, в Духовном Царстве, где пребывают созревшие, освободившиеся от всякой вины и бремени духи, которые живут служением только Божьей Воле, так как лишь при безусловном Её выполнении, благодаря заложенному в Ней совершенству, вырастает Благо. Следовательно, это заверение желания стать таким, чтобы и Земля через посредство человеческой души стала Царством исполнения Божьей Воли!

                  Следующей фразой это заверение ещё усиливается:

                  "ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ НА ЗЕМЛЕ, КАК И НА НЕБЕ!"

                  Это не только провозглашение готовности полностью покориться Божественной Воле, но в этом заложено также обещание считаться с этой Волей и стремиться со всем усердием к познанию этой Воли. Такое стремление должно предшествовать подчинению этой Воле, так как пока человек Её точно не знает, он в своих ощущениях, мыслях, речах и делах не может Ею и руководствоваться!

                  Каким преступным, неслыханным легкомыслием являются для каждого человека эти заверения, вновь и вновь даваемые своему Богу, в то время как в действительности его совершенно и не интересует то, какова эта Воля Божья, прочно заложенная в Творении. Человек ведь лжёт каждым словом этой молитвы, если он осмеливается ее произносить, не углубляясь своей душой в мысль сказанных слов! Тогда он предстаёт перед Богом как ханжа! К своим старым долгам он прибавляет всё новые, и в конце концов чувствует себя ещё и достойным сожаления, когда под этим бременем он должен будет в ином мире духовно разлагаться.

                  Только тогда, когда эти фразы как предварительное условие душою действительно преисполнены, она может продолжать произносить:

                  "ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ НА СЕГОДНЯ!"

                  Это означает то же самое, что: "Если я выполнил то, чем обещал быть, тогда ниспошли Твоё Благословение моим земным деяниям, дабы в заботах о моих насущных нуждах у меня всегда оставалось время жить по Твоей Воле!"

                  ''И ПРОСТИ НАМ ДОЛГИ НАШИ, КАК И МЫ ПРОЩАЕМ ДОЛЖНИКАМ НАШИМ!''

                  В этом заложено осознание неподкупного, справедливого взаимодействия Духовных Законов, выражающих Божью Волю. Одновременно это и выражение заверения о своём полном доверии к ним, ибо просьба о прощении, то есть о снятии вины, обосновывается на условии предварительного прощения человеческой душой всех несправедливостей, содеянных ближними против неё.

                  Но кто на это способен, кто своим ближним всё уже простил, тот уже внутренне настолько очищен, что сам намеренно никогда несправедливости не совершит! Тем самым он перед Богом уже свободен от всякой вины, ибо Там считается несправедливым лишь то, что совершено злонамеренно. Только через одно это оно становится несправедливостью. В этом большое отличие от существующих ныне человеческих законов и земных представлений.

                  Таким образом и эта фраза основана опять-таки на обещании, даваемом своему Богу каждой стремящейся к Свету душой. Это выражение её истинного стремления, на выполнение которого она надеется обрести в молитве силу через погружение в неё и самопознание - силу, которую она, при правильной установке, согласно Закону взаимодействия и получает.

                  "И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ!"

                  Если человек понимает под этими словами, что Бог вводит его во искушение, то это ошибка. Бог никого не искушает! Дело здесь только в неточном изложении предания, в котором неудачно выбрано слово "искушение". В своём правильном смысле оно относится к таким понятиям, как заблуждение или отклонение, то есть сбиению с пути, неверным поискам на пути к Свету.

                  Это равносильно: "Не допусти нас стать на ложный путь, неправильно искать, не допусти нас искушать время, тратить его попусту, проматывать! Напротив, если нужно, удержи нас от этого насильно, даже если такая необходимость должна принести нам боль и страдания."
                  Этот смысл человек должен уловить ещё и в продолжении этой фразы, которое и по тексту относится именно к этому:

                  "НО ИЗБАВЬ НАС ОТ ЛУКАВОГО!"

                  Это "но" достаточно ясно указывает на взаимную связанность. Смысл этих слов равнозначен следующему: "Дай нам распознать зло любою для нас ценою, даже ценою страданий. Своими Взаимодействиями сделай нас способными на это при любой нашей ошибке." Для тех, кто обладает доброй волей, в познании заложено и искупление!

                  На этом завершается вторая часть, разговор с Богом. Третья часть формулирует заключение:

                  "ИБО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО И СИЛА И СЛАВА ВО ВЕКИ! АМИНЬ!"

                  Ликующее признание ощущения защищённости во Всемогуществе Божьем при исполнении всего, что душа в молитве кладёт к Его Стопам как обет.
                  Эта данная Сыном Божьим молитва состоит, таким образом, из двух частей - введения о сближении и разговора. Ликующее подтверждение знания о помощи во всём, что содержится в разговоре, и о получении силы для исполнения того, что душа торжественно обещала своему Богу. И тогда исполнение этого должно вознести душу в Царство Божье, Обитель Вечной Радости и Света!

                  Тем самым "Отче наш", если он действительно переживается, становится опорой и посохом для воспарения в Духовное Царство!
                  Не забудьте, что в молитве надлежит лишь черпать силу, дабы быть в состоянии самому претворить то, о чём просите! ©
                  http://www.abdrushin.ru/v-svete-istiny/

                  Комментарий

                  • Akella
                    Временно отключен

                    • 22 August 2016
                    • 4701

                    #10
                    Сообщение от Вовчик
                    зачем ученик ракссказывает учителю таблицу умножения? - учитель же её и так знает...
                    Понял Вас. Раскажет ученик таблицу умножения или нет, значения таблицы от этого не поменяются. А если расскажет, то это своего рода успешное сдача экзамена. ''Молодец! Садись, пять!''. Однако, если бы ученик не рассказал бы или сдал бы на два, значения таблицы умножения поменялись бы?

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55088

                      #11
                      Сообщение от Akella
                      Понял Вас. Раскажет ученик таблицу умножения или нет, значения таблицы от этого не поменяются. А если расскажет, то это своего рода успешное сдача экзамена. ''Молодец! Садись, пять!''. Однако, если бы ученик не рассказал бы или сдал бы на два, значения таблицы умножения поменялись бы?
                      Мне нравится сравнение с таблицей умножения: выучил ответил принято, а молитва Отче наш это весы, произнося эту молитву мы встаем на весы: на одной чаше наше произношение молитвы, а на другой соответствие или не соответствие наших дел с произносимыми утверждениями, если называем Отцом то и поступать надо как Отец учит ...
                      если мы прощаем врагов наших, то прости и наши - не прощаем и мы не прощены, а тогда никакого дерзновения что то просить у Бога ... итог молитвы: взвешены и найдены...кто каков есть таким и найден и никого не обвинишь, сами себя на весы поставили.

                      Комментарий

                      • Akella
                        Временно отключен

                        • 22 August 2016
                        • 4701

                        #12
                        ''Елки палки''. Закидали меня вы тут гранатами. Пока не могу даже откопаться, чтоб ответить. Но живой еще. Шутка.
                        Вообщем, как я понял все дело в нас. Молитва нужна не Богу, а нам самим. Тогда при чем тут Бог и наше обращение к нему? Я же могу обратиться так и к себе:

                        Акелла! Святи имя Яхве! Желай пришествия Царства Яхве! Желай воли Яхве на земле, как на небе! Желай, чтобы Яхве подавал тебе хлеб на каждый день! Акелла! Желай себе, чтобы Яхве не ввел тебя в искушение и избавил бы тебя от лукавого! Прощай другим грехи, и тогда Яхве простит тебе и твои. Помни, Акелла: и Царство и сила и слава здесь на земле - Яхвины на веки!

                        Комментарий

                        • Akella
                          Временно отключен

                          • 22 August 2016
                          • 4701

                          #13
                          Вижу, что не вникли.

                          ''Педвижу ожидаемый ответ. Мол, ''Наши молитвы нужны не Богу, а нужны нам, чтобы мы лучше проникались Его принципами и Его волей''. Но такой ответ весьма странен для меня. Тогда получается, что молимся мы на самом деле вовсе не Богу, а самим себе. Тогда выходит, что молитва есть на самом деле не молитва к Богу, а прошение к самому себе ''святить Его имя'', просьба к себе ''признавать Его волю на земле'', просьба к себе иметь желание прихода Его Царства на землю, прошение у себя иметь насущный хлеб на каждый день и желания себе прощения грехов, моление к себе иметь желание быть подальше от искушений, желать самому себе избавленности от лукавого и пожелание себе веры в то, что Царство и сила и слава на земле принадлежат Богу?

                          И в итоге что получаем? ''Отче наш'' - это тоже лишь такая же притча Иисуса, как и другие, чтобы выявить ''особо ушастых''?''

                          Но тогда молитва к Нему уже и не ''к Нему'' вовсе, а к себе.

                          Комментарий

                          • Вовчик
                            Ветеран

                            • 09 July 2005
                            • 34049

                            #14
                            Сообщение от Akella
                            Понял Вас. Раскажет ученик таблицу умножения или нет, значения таблицы от этого не поменяются. А если расскажет, то это своего рода успешное сдача экзамена. ''Молодец! Садись, пять!''. Однако, если бы ученик не рассказал бы или сдал бы на два, значения таблицы умножения поменялись бы?
                            Христос учит людей пребывать в определенных состояниях духа...в определенных состояниях сознания, нужных для нашего спасения...

                            состояние, в котором нужно молиться, важно в первую очередь нам...а потом и Богу, который хочет, чтобы мы все спаслись...потому и долготерпит, а не медлит...как некоторые считают это медлением...

                            что же Он Всемогущий не скажет - раз...два..трись...- быстренько спаслись...

                            подумайте....
                            Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 55088

                              #15
                              Сообщение от Akella
                              ''Елки палки''. Закидали меня вы тут гранатами. Пока не могу даже откопаться, чтоб ответить. Но живой еще. Шутка.
                              Вообщем, как я понял все дело в нас. Молитва нужна не Богу, а нам самим. Тогда при чем тут Бог и наше обращение к нему? Я же могу обратиться так и к себе:

                              Акелла! Святи имя Яхве! Желай пришествия Царства Яхве! Желай воли Яхве на земле, как на небе! Желай, чтобы Яхве подавал тебе хлеб на каждый день! Акелла! Желай себе, чтобы Яхве не ввел тебя в искушение и избавил бы тебя от лукавого! Прощай другим грехи, и тогда Яхве простит тебе и твои. Помни, Акелла: и Царство и сила и слава здесь на земле - Яхвины на веки!
                              Что человек сеет то и жать будет, а Бог поругаем не будет ... Он оправдал Себя в Духе.

                              Комментарий

                              Обработка...