Меня всегда интересовал вопрос:
Зачем вообще молиться Богу, Который все всегда знает, все всегда видит, везде всегда присутствует и при этом всегда и везде всемогущ?
Возьмем самую главную заповедную молитву:
Отче наш.
Мф 6:9 Вы же молитесь так: Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твое.
Разве имя Его не будет ''святиться'' на небесах без наших молитв? Разве оно там не абсолютно свято? Если нам нужно просить Бога, чтобы Он святил Свое имя на небесах еще сильнее, то выходит, что имя Его недостаточно свято, и нуждается ради освящения в молитвах тех, кто на земле? Если же оно там свято абсолютно, то зачем просить Его об освящении Его имени? Разве мы можем прибавить хоть лучик к освящению Его имени своими молитвами отсюда Туда? Или что мы можем убавить отсутствием таковых молитв отсюда?
Да придет Царство Твое.
Разве Царствие Его не придет тогда, когда Бог Сам сочтет нужным? Разве мы можем ускорить приход Его Царства своими молитвами? А если не можем, то зачем нам молиться об этом? Разве наше желание скорейшего прихода его Царства может повлиять на Его сроки? И вообще, если Он видит разницу между Царством Своим и нашим, то что же мешает Ему ее устранить? Отсутствие наших молитв? Конечно, может и есть какая то важная причина. Но тогда нужно молить о скорейшем устранении именно ее, не так ли? Однако, если так, то тогда зачем Его упрашивать об этом? Разве Он Сам без наших молитв не хочет этого же? И если таки хочет, то к чему нам засорять эфир?
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
А разве Его воля на земле не такова, как на небе? Разве Он не Господь неба и земли? А если все таки Его воля на земле так же беспрекословна, как на небе, то о чем вообще речь? Если же нет, если Его воля здесь страдает недостаточностью, неполноценностью, то Он абсолютный Господь лишь неба, но никак не земли? и если Он Сам знает об этом, то зачем Ему нам напоминать об этом?
Хлеб наш насущный дай нам сегодня.
То есть, если не просить об этом, то Вездесущий и всезнающий может и забыть подать насущный хлеб? А если прекрасно помнит, то зачем напоминать?
И прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим.
Значит, Богу нужно напоминать о том, что мы простили о своих долгах? То есть, Он знает принцип, что тому, кто прощает должникам своим, простятся и его долги, но частенько об этом забывает, и потому необходимо напоминать Ему о фактах своих прощений должникам, чтобы на основании их Он мог нам таки простить? А если Он прекрасно помнит принцип и без наших напоминаний, и видит Сам факты наших прощений должникам нашим, то к чему Его просить и о нашем прощении? Разве это не маловерие?
И не введи нас во искушение.
Вот кто, оказывается, вводит нас в искушение! А я думал, что дьявол и плоть. Ан нет, ошибался. Но зачем же Он вводит нас в искушения? Может, ради закалки и испытания? Вполне вероятно. Но если эти искушения приносят нам только такое благо, зачем же нам тогда просить Бога, чтобы Он не вводил нас в эти полезные для нас искушения? Разве не лучше было бы тогда просить о силе и терпении в этих искушениях, а не вовсе об отмене их? С другой стороны, зачем просить о силе и терпении в искушениях, в которые вводит нас Бог? Разве, вводя в искушения, Он не соизмеряет наши возможности справиться с ними? Если соизмеряет, то к чему просить более, чем есть?
Но избавь нас от лукавого.
То есть лукавый на земле творит все, что ему угодно с детьми Божиими, а Бог и пальцем не пошевелит, пока те, Его дети, не попросят избавить от него? Так и представляю себе, как какой-нибудь отец своего ребенка спокойно себе наблюдает, как какой-нибудь маньяк терзает его дочь или сына. А папаша и пальцем не пошевелит, пока родное чадо не попросит избавить его от маньяка...
Или Бог не обладает властью над лукавым? Если так, зачем тогда просить?
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Так вот именно! И я ж об как раз об этом! Бог что, забывает, что и Царство и сила и слава во веки - Его, раз нам тут Сын Его советует нам напоминать Ему об этом? А если не забывает никогда и никак, то наши напоминания не есть ли тогда признак маловерия? Помните молитву учеников в лодке? - ''Господи, спаси! Неужели тебе нет нужды, что мы погибаем?''. А что в ответ от Спавшего на корме? - ''маловеры!''.
И что же тогда получается? Такая молитва есть молитва маловерия, делающая Бога несовершенным, равнодушным или просто забывчивым Господом неба, Который то ли забывает о Своей колонии на земле, то ли ждет от ее обитателей напоминаний, упрашиваний и призрений к себе?
Но, с другой стороны, если веришь, что сие не так, то к чему тогда такая молитва вообще?
Предвижу ожидаемый ответ. Мол, ''Наши молитвы нужны не Богу, а нужны нам, чтобы мы лучше проникались Его принципами и Его волей''. Но такой ответ весьма странен для меня. Тогда получается, что молимся мы на самом деле вовсе не Богу, а самим себе. Тогда выходит, что молитва есть на самом деле не молитва к Богу, а прошение к самому себе ''святить Его имя'', просьба к себе ''признавать Его волю на земле'', просьба к себе иметь желание прихода Его Царства на землю, прошение у себя иметь насущный хлеб на каждый день и желания себе прощения грехов, моление к себе иметь желание быть подальше от искушений, желать самому себе избавленности от лукавого и пожелание себе веры в то, что Царство и сила и слава на земле принадлежат Богу?
И в итоге что получаем? ''Отче наш'' - это тоже лишь такая же притча Иисуса, как и другие, чтобы выявить ''особо ушастых''?
Зачем вообще молиться Богу, Который все всегда знает, все всегда видит, везде всегда присутствует и при этом всегда и везде всемогущ?
Возьмем самую главную заповедную молитву:
Отче наш.
Мф 6:9 Вы же молитесь так: Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твое.
Разве имя Его не будет ''святиться'' на небесах без наших молитв? Разве оно там не абсолютно свято? Если нам нужно просить Бога, чтобы Он святил Свое имя на небесах еще сильнее, то выходит, что имя Его недостаточно свято, и нуждается ради освящения в молитвах тех, кто на земле? Если же оно там свято абсолютно, то зачем просить Его об освящении Его имени? Разве мы можем прибавить хоть лучик к освящению Его имени своими молитвами отсюда Туда? Или что мы можем убавить отсутствием таковых молитв отсюда?
Да придет Царство Твое.
Разве Царствие Его не придет тогда, когда Бог Сам сочтет нужным? Разве мы можем ускорить приход Его Царства своими молитвами? А если не можем, то зачем нам молиться об этом? Разве наше желание скорейшего прихода его Царства может повлиять на Его сроки? И вообще, если Он видит разницу между Царством Своим и нашим, то что же мешает Ему ее устранить? Отсутствие наших молитв? Конечно, может и есть какая то важная причина. Но тогда нужно молить о скорейшем устранении именно ее, не так ли? Однако, если так, то тогда зачем Его упрашивать об этом? Разве Он Сам без наших молитв не хочет этого же? И если таки хочет, то к чему нам засорять эфир?
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
А разве Его воля на земле не такова, как на небе? Разве Он не Господь неба и земли? А если все таки Его воля на земле так же беспрекословна, как на небе, то о чем вообще речь? Если же нет, если Его воля здесь страдает недостаточностью, неполноценностью, то Он абсолютный Господь лишь неба, но никак не земли? и если Он Сам знает об этом, то зачем Ему нам напоминать об этом?
Хлеб наш насущный дай нам сегодня.
То есть, если не просить об этом, то Вездесущий и всезнающий может и забыть подать насущный хлеб? А если прекрасно помнит, то зачем напоминать?
И прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим.
Значит, Богу нужно напоминать о том, что мы простили о своих долгах? То есть, Он знает принцип, что тому, кто прощает должникам своим, простятся и его долги, но частенько об этом забывает, и потому необходимо напоминать Ему о фактах своих прощений должникам, чтобы на основании их Он мог нам таки простить? А если Он прекрасно помнит принцип и без наших напоминаний, и видит Сам факты наших прощений должникам нашим, то к чему Его просить и о нашем прощении? Разве это не маловерие?
И не введи нас во искушение.
Вот кто, оказывается, вводит нас в искушение! А я думал, что дьявол и плоть. Ан нет, ошибался. Но зачем же Он вводит нас в искушения? Может, ради закалки и испытания? Вполне вероятно. Но если эти искушения приносят нам только такое благо, зачем же нам тогда просить Бога, чтобы Он не вводил нас в эти полезные для нас искушения? Разве не лучше было бы тогда просить о силе и терпении в этих искушениях, а не вовсе об отмене их? С другой стороны, зачем просить о силе и терпении в искушениях, в которые вводит нас Бог? Разве, вводя в искушения, Он не соизмеряет наши возможности справиться с ними? Если соизмеряет, то к чему просить более, чем есть?
Но избавь нас от лукавого.
То есть лукавый на земле творит все, что ему угодно с детьми Божиими, а Бог и пальцем не пошевелит, пока те, Его дети, не попросят избавить от него? Так и представляю себе, как какой-нибудь отец своего ребенка спокойно себе наблюдает, как какой-нибудь маньяк терзает его дочь или сына. А папаша и пальцем не пошевелит, пока родное чадо не попросит избавить его от маньяка...
Или Бог не обладает властью над лукавым? Если так, зачем тогда просить?
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Так вот именно! И я ж об как раз об этом! Бог что, забывает, что и Царство и сила и слава во веки - Его, раз нам тут Сын Его советует нам напоминать Ему об этом? А если не забывает никогда и никак, то наши напоминания не есть ли тогда признак маловерия? Помните молитву учеников в лодке? - ''Господи, спаси! Неужели тебе нет нужды, что мы погибаем?''. А что в ответ от Спавшего на корме? - ''маловеры!''.
И что же тогда получается? Такая молитва есть молитва маловерия, делающая Бога несовершенным, равнодушным или просто забывчивым Господом неба, Который то ли забывает о Своей колонии на земле, то ли ждет от ее обитателей напоминаний, упрашиваний и призрений к себе?
Но, с другой стороны, если веришь, что сие не так, то к чему тогда такая молитва вообще?
Предвижу ожидаемый ответ. Мол, ''Наши молитвы нужны не Богу, а нужны нам, чтобы мы лучше проникались Его принципами и Его волей''. Но такой ответ весьма странен для меня. Тогда получается, что молимся мы на самом деле вовсе не Богу, а самим себе. Тогда выходит, что молитва есть на самом деле не молитва к Богу, а прошение к самому себе ''святить Его имя'', просьба к себе ''признавать Его волю на земле'', просьба к себе иметь желание прихода Его Царства на землю, прошение у себя иметь насущный хлеб на каждый день и желания себе прощения грехов, моление к себе иметь желание быть подальше от искушений, желать самому себе избавленности от лукавого и пожелание себе веры в то, что Царство и сила и слава на земле принадлежат Богу?
И в итоге что получаем? ''Отче наш'' - это тоже лишь такая же притча Иисуса, как и другие, чтобы выявить ''особо ушастых''?
Комментарий