''Гамбургер'' Ин 6:47-58 под ''винишко'' синоптиков.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #1

    ''Гамбургер'' Ин 6:47-58 под ''винишко'' синоптиков.

    Га́мбургер вид сэндвича, состоящий из рубленой жареной котлеты, подаваемой внутри разрезанной булки.
    (Из Википедии)


    Сравнивая последнюю вечерю Иисуса с учениками, изложенную в Ин. с синоптиками, бросается в глаза отсутствие в версии Ин. установительных слов об евхаристии. А ведь это в синоптической вечере наиглавнейшее событие. Неужели традиция Ин. ничего не знала об этих словах?
    Почему же нет, знала, ибо в Ин. имеются такие слова, хоть и сказаны они не на вечере.

    Итак, проанализируем эти слова.

    Ин 6:47 Истинно, истинно говорю вам: тот, кто верует, имеет жизнь вечную.
    48 Я - хлеб жизни.
    49 Отцы ваши ели в пустыне манну и умерли.
    50 Этот хлеб с неба сходит, чтобы человек от него вкусил и не умер.
    51 Я хлеб живой, с неба сошедший: если кто вкусит от этого хлеба, жив будет вовек...

    Иисус говорит, что Он есть ''Хлеб жизни'', ''Хлеб живой, с неба сошедший''. Говорит, что нам нужно ''вкушать'' этот Хлеб. Но что значит вкушать Иисуса, как ''Хлеб''? Сам же Иисус это прекрасно обьясняет в ст. 47:

    ''Истинно, истинно говорю вам: тот, кто ВЕРУЕТ, имеет жизнь вечную''.

    ''Иметь жизнь вечную'' это значит ''Верить''.
    Теперь сравним со стихами 50-51

    50 Этот хлеб с неба сходит, чтобы человек от него вкусил и не умер.
    51 Я хлеб живой, с неба сошедший: если кто вкусит от этого хлеба, жив будет вовек...

    Вкушающий от хлеба ''не умрет'', но ''жив будет вовек''. Это значит то же самое, что и в ст. 47 ''иметь жизнь вечную''. Следовательно вкушать Хлеб, чтобы не умереть, но быть живым вовек, это значит ''верить'' в Него, чтобы ''иметь жизнь вечную''.

    Далее, чтобы понять, какая такая вера здесь имеется ввиду, следует обратить внимание на слова Иисуса, что Он есть не просто ''Хлеб живой'', а Хлеб, ''С НЕБА СОШЕДШИЙ''. Как известно, с неба сошло вовсе не физическое тело Иисуса, а Логос. Не тело Иисуса сошло с небес, а именно Логос, Дух. Сойдя с небес, Логос воплотился на земле в плоть. То есть, Логос лишь сойдя, обрел физическое воплощение в физическом теле Иисуса. ''И Логос стал плотью''.
    До сошествия Логоса никакого физического тела у Логоса просто не было.

    Исходя из этого, следует, что ''вкушение'' Живого Хлеба подразумевает именно ''вкушение'' того Хлеба, который именно ''СОШЕЛ С НЕБА'', свыше, Хлеба не от мира сего. Следовательно, физическая плоть Иисуса, в которую облекся Логос, не является ''Хлебом живым, ибо не она СХОДИЛА С НЕБЕС, не она явилась свыше, а именно Логос. А воплощение Логоса произошло лишь после сошествия, не ДО него. Таким образом, плоть была получена здесь, от нижних, и является ''от мира сего''. Эта плоть Иисуса также подвержена смерти, как и все, что от мира сего, все, что от нижних.

    Увидеть это крайне важно, ибо вера в Ин. подразумавает в традиции Ин. веру именно в этот ''сошедший с неба'' Субьект в Иисусе, а не веру в ''одежду'', в которую облекся при воплощении Логос. ''Плоть не приносит никакой пользы''.

    Иисус подчеркивает, что ХЛЕБ этот не земной, а именно СОШЕЛ С НЕБА:

    58 Этот хлеб с неба сошел: не так, как ели отцы и умерли. Ядущий этот хлеб жить будет вовек.

    Этот хлеб подобен тому хлебу отцов в том, что он тоже сошел с неба, но ''не так, как ели отцы и умерли''. Тот хлеб, хоть и сошел с неба, не был ''хлебом живым'', ибо его ''отцы ели и умерли''. Но этот Хлеб сошел с неба ТАК, что ''ядущий этот Хлеб жить будет вовек''. То есть основное отличие этого Хлеба от того в том, что этот Хлеб есть ''Хлеб Жизни'', ''Хлеб Живой''. ''Т. мать, мне приходится еще это очевидноое здесь разжевывать!''
    Но, повторюсь, с неба-то сходило не физическое тело, не плоть, а именно Логос. Поэтому плоть Иисуса не является Хлебом Живым, сошедшим с небес. Следовательно, 47-51а не имеет никакого отношения к евхаристии.

    К тому же Иисус говорит

    63 Дух животворит, плоть не приносит никакой пользы.

    Вкушать хлеб живой это как раз и значит ''верить'' в этот животворящий Дух, который в Иисусе, а не в плоть Его, ибо она ''не приносит никакой пользы''.

    Однако в 51б мы наблюдаем неожиданный поворот, при котором вся логика слов, сказанных Иисусом ДО них, рассыпается в прах:

    51б...... и хлеб, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я дам за жизнь мира.

    До сих пор Иисус говорил, что Он есть ''Хлеб живой'', и что ''Хлеб этот сошел с небес'', и что именно этот Хлеб с неба и нужно вкушать. Но теперь вдруг заявляется, что этот хлеб есть Его плоть, Его физическое тело.

    Постойте-ка, но разве плоть Его сходила с небес? Разве не Логос? Разве на небе у Логоса до сошествия в мир сей была плоть? Разве Логос уже на небе воплотился в плоть и потом таким плотяным сразу сошел с неба? Если до этого стиха Иисус говорил, что Он Сам есть этот Хлеб, сошедший с неба, то значит ли это теперь, что Он есть Плоть Его, сошедшая с неба? Как может Хлеб, сошедший с неба, Хлеб, с которым Иисус отождествлял Себя Самого, как Субьекта, смог вдруг стать тождественным с Плотью Его?

    Сравните

    ''Я есть Хлеб живой, сошедший с неба''
    и
    ''Хлеб, который Я дам, есть плоть Моя''.

    В первом случае Иисус дает вкушать Самого Себя, как Хлеб живой, сошедший с неба, а во втором он дает вкушать лишь плоть Свою. К тому же как быть со словами ''Дух животворит, а плоть не приносит никакой пользы''? Разве здесь Его плоть является исключением из этого правила?

    Но пойдем дальше:

    52 Тогда начали спорить между собой Иудеи, говоря: как может Он дать нам есть плоть?
    53 Сказал им Иисус: истинно, истинно говорю вам: если вы не едите плоти Сына Человеческого и не пьете Его крови, не имеете жизни в себе.
    54 Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
    55 Ибо плоть Моя есть истинная пища, и кровь Моя есть истинное питие.
    56 Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь во Мне пребывает, и Я в нем.

    Неудивительно, что иудеи не поняли, о чем речь? Ну не мог же Иисус говорить о канибализме. Если не о нем, то о чем? Этот Иисус будто издевается над бедными иудеями и их невежеством. Видите ли, мол, иудеи должны были поднапрячь мозги и понять весь этот ''каннибализм'' духовно, ибо ''слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь''. Но куда там им!

    Однако, полагаю, что издевается над иудеями здесь вовсе не Иисус, а автор 51ь-57, который заставил Иисуса говорить такой бред именно потому, что он, то есть автор 51б-57 не понял, что имел ввиду Иисус под Хлебом в 47-51а, 58. Для него было мало вкушать ''Хлеб живой, сошедший с неба''. Видите ли, когда он прочел 47-51а, то его ''осенило свыше''. Он сразу узнал в этом хлебе синоптическое установление евхаристии! Осталось только отождествить этот хлеб с плотью. И тогда в эту ''булочку'' он решительно вкладывает ''котлету с кровью'':

    51б ''Хлеб, который Я дам, есть плоть Моя''.

    Поэтому весь текст Ин 6:47-58 теперь выгдядит, как самый настоящий ''гамбургер''. Тут Вам и ''булочка'' (''Хлеб живой, с неба сошедший''), и ''котлета с кровью'' (''Плоть и кровь'' Иисуса).

    Почему автору 51б-57 было мало ''булочки''? Потому что он знал традицию установительных слов Иисуса на синоптической вечере, а тут такой момент, когда Иисус Ин. как раз говорит о каком-то вкушении Хлеба живого. Ну как тут можно было удержаться и не пояснить всем этим плотским иудеям, что под вкушением Хлеба Иисус имел ввиду Свою плоть, которую Он даст за жизнь мира? Ведь именно так сказал Иисус на вечере в синоптиках, предлагая хлеб: ''сие есть тело Мое''. Правда, с Кровью посложнее вышло. Ну, в самом деле, не скажешь же, что хлеб живой есть ''кровь Моя''? Да и Иисус в Ин., сказав, что Он есть Хлеб Живой, нигде в Ин. не удосужился ради гармонии сказать, что де ''Я есть Вино Живое''. Потому автор 51б-57, ничтоже сумняшеся, просто присовокопил к этому ''Хлебу'' отдельно и ''винишко'' синоптиков под видом ''крови''. В самом деле, вышло совсем недурно и даже славно. Иудеи у автора получились, как и положено им получиться, идиотами, не увидевшими в словах Иисуса известных всем христианам времен автора установительных слов из синоптической вечери, и преткнувшившимися об такие ''духовные'' слова Иисуса. Вообщем, автор молодец, неплохо, даже с юморцом вышло. Теперь христианам даже можно посмеяться над этими плотскими иудеями. Да и никто теперь не скажет, что в Ин. нет слов об евхаристии.

    Но не наследить автору 51б-57 таки не получилось. Кроме указанных ляпов неадекватной стыковки стихов 47-51а, 58 со стихами 51б-57, ему показалось как-то недостаточно говорить лишь о вкушении хлеба и продолжать использовать глагол φάγομαι (есть, вкушать) по отношению к плоти Иисуса, которая у него уже не СХОДЯЩИЙ С НЕБА ЖИВОЙ ХЛЕБ (такие тонкости ему вообще излишни и невдомек), а конкретно ''плоть Моя, которую Я дам за жизнь мира''. И потому, чтобы еще более посмеяться над иудеями, он использует глагол τρώγω, что значит ''грызть, жевать''. Действительно, физическое тело Иисуса благостно ''вкушать'' не получится, тут надо зубами поработать.
    ...
    Но, слава Богу, в стихе 58 все вновь успокаивается, и Иисус спокойно продолжает, как ни в чем не бывало (а именно, будто и не бывало 51б-57), говорить о ''Хлебе'', который ''с неба сошел: не так, как ели отцы и умерли. Ядущий этот хлеб жить будет вовек''. И ''грызть'' ничего уже не надо, достаточно ''есть'', и есть ''хлеб, сошедший с неба'', а не ''плоть, которая не приносит никакой пользы''. Снова тишь и благодать, снова все чинно и благопристойно, будто никакого ''духовного'' канибализма, никакого ''духовного'' вампиризма и в помине не было.

    Р.S. Ведь чтобы получился ''гамбургер'', нужно всего-то разрезать ''булочку'' ''47-51а, 58'' так, чтобы получилось аккуратно вложить ''котлету'' 51б-57 между возникшими частями ''47-51а'' и ''58''.
    Последний раз редактировалось Akella; 24 January 2019, 03:50 PM.
  • piroma
    👁️

    • 13 January 2013
    • 47834

    #2
    если следовать концептуальности Иоанна то вот что надо помнить - основу его евангелия -

    она -трудность начинается вот здесь -

    слово стало плотию
    если так то противоречий в словах Христа вовсе нету -хлеб плоть и кровь

    он даст слово которое есть хлеб жизни и чтобы дать его надо естественно дать плоть свою ибо слово стало плотию
    а слово сошло с небес


    это примерно как я говорю растениям - пейте дождь сходящий
    и продолжая скажу - кто не будет есть снег который я дам - тот не будет жить из вас
    *****

    Комментарий

    • Пломбир
      Ветеран

      • 27 January 2013
      • 15115

      #3
      Сообщение от Akella
      Почему же нет, знала, ибо в Ин. имеются такие слова, хоть и сказаны они не на вечере.
      Итак, проанализируем эти слова. ...
      Акелла,да чего ж вы так терзаетесь?
      Нетолковая писанина эта наша Библия,вы ещё не поняли?

      Комментарий

      • Akella
        Временно отключен

        • 22 August 2016
        • 4701

        #4
        Сообщение от Пломбир
        Акелла,да чего ж вы так терзаетесь?
        Нетолковая писанина эта наша Библия,вы ещё не поняли?
        Полагаю таки, что толкового тут еще более, чем хватает, чтобы не бросаться в панику.
        Последний раз редактировалось Akella; 24 January 2019, 03:24 PM.

        Комментарий

        • Хелиос
          Завсегдатай

          • 14 September 2018
          • 822

          #5
          Автор темы намешал всё в кучу, ну да и ладно, хозяин барин...

          По поводу хлеба.

          Иисус говорит это тем людям, у которых думает желудок, вместо головы. Они едят хлеб, чтобы жить, а живут, чтобы умереть.

          Христос понимает, что они не особо обременены интеллектом, раз бросились за ним в погоню из-за вчерашней кормежки. Вот Он им и говорит «думать головой это не ваш "конёк", ваш "конёк" - полное брюхо, но чтобы ваше набитое брюхо не завело вас в могилу, подобно вашим отцам, вам следует есть Мою плоть и пить Мою кровь и тогда вы действительно будете жить, и уже вечно».

          Т.е. Христос им говорит, чтобы они использовали свой желудок в качестве проводника в жизнь вечную. Всё одно им большего не дано, т.к. они - "люди мира сего" и живут только потребностью своего тела, и ради вчерашнего бизнес-ланча готовы гнаться за кем угодно, хоть на край света.

          Говоря в двух словах, в этой главе Иисус указывает путь к вечной жизни той категории людей, у которой мозгов никогда не было и никогда не предвидится их обрести, т.е. Христос указывает путь спасения тем людям, которые совсем ни на что не годятся. С них многое не требуется, всего лишь только вкушать плоть и кровь Христа в виде Хлеба и Вина, и верить в то, что Иисус Посланник(Мессия) Бога. Всё!

          *Не суть важна причина отсутствия описания Тайной Вечери в Евангелии от Иоанна, утратилась ли она при гонениях или отсутствует ещё по какой-либо причине. В других Евангелиях это описывается и для нас вполне понятно, о какой плоти говорит Христос.
          Последний раз редактировалось Хелиос; 25 January 2019, 03:51 AM.

          Комментарий

          • Без Имени
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 6508

            #6
            Акелла, то притчу изнасилует, то в метафоре ищет прямой смысл....

            Комментарий

            • Ирина58*
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 2009

              #7
              Сообщение от Хелиос
              .... В других Евангелиях это описывается и для нас вполне понятно, о какой плоти говорит Христос.
              Поясните, что вам вполне понятно?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Akella
              ...................
              Прочитала ваше длинное сообщение.
              Но так и не поняла, что вы хотели сказать?
              Можете кратко изложить, что вас не устраивает?
              Последний раз редактировалось Ирина58*; 25 January 2019, 05:09 AM.

              Комментарий

              • Хелиос
                Завсегдатай

                • 14 September 2018
                • 822

                #8
                Сообщение от Ирина58*
                Поясните, что вам вполне понятно?

                26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

                Т.е., Иисус отождествляет Свою плоть с хлебом и Свою кровь с вином, и завещает на все последующие века - "сие творите в Мое воспоминание."

                Где, кто видит, что Иисус разотождествляет Свой Логос со Своим телом? Это вообще абсурд. Если око твоё чисто(мысли), то и всё тело будет светлым, - говорил Он, как и всегда учил держать дух в чистоте. Не говоря о том, что духом воскресил тело.
                Последний раз редактировалось Хелиос; 25 January 2019, 06:34 AM.

                Комментарий

                • Ирина58*
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 2009

                  #9
                  Сообщение от Хелиос
                  26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

                  Т.е., Иисус отождествляет Свою плоть с хлебом и Свою кровь с вином, и завещает на все последующие века - "сие творите в Мое воспоминание."

                  Где, кто видит, что Иисус разотождествляет Свой Логос со Своим телом? Это вообще абсурд. Если око твоё чисто(мысли), то и всё тело будет светлым, - говорил Он, как и всегда учил держать дух в чистоте. Не говоря о том, что духом воскресил тело.
                  А я воспринимаю по другому, эту вечерю.
                  Это традиция еврейского стола на Пасху, когда отец семейства раздает хлеб и поднимает бокал вина о благости,Едином Боге.
                  Точно также сделал и Иисус на вечере, как Отец наш, раздал и раздает от Хлеба, Себя, Духа Своего всякому просящему.
                  Это и есть истинная Пища и Питие, Дух Святый в нас.

                  Комментарий

                  • Хелиос
                    Завсегдатай

                    • 14 September 2018
                    • 822

                    #10
                    Сообщение от Ирина58*
                    А я воспринимаю по другому, эту вечерю.
                    Это традиция еврейского стола на Пасху, когда отец семейства раздает хлеб и поднимает бокал вина о благости,Едином Боге.
                    Точно также сделал и Иисус на вечере, как Отец наш, раздал и раздает от Хлеба, Себя, Духа Своего всякому просящему.
                    Это и есть истинная Пища и Питие, Дух Святый в нас.
                    Тогда снова прочтите От Иоанна 6 главу, после синоптические Евангелия, где Христос говорит, именно, о Своей плоти и, именно, о Своей крови - Крови Нового Завета, Христом изливаемой, во оставление грехов.

                    Еврейских традиций, на сегодняшний день, и я могу написать какую кто пожелает.

                    И евреи, у Вас что, уже и Духа Святаго стали проповедовать?
                    Последний раз редактировалось Хелиос; 25 January 2019, 09:44 AM.

                    Комментарий

                    • Ирина58*
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 2009

                      #11
                      Сообщение от Хелиос
                      Тогда снова прочтите От Иоанна 6 главу, после синоптические Евангелия, где Христос говорит, именно, о Своей плоти и, именно, о Своей крови - Крови Нового Завета, Христом изливаемой, во оставление грехов.

                      Еврейских традиций, на сегодняшний день, и я могу написать какую кто пожелает.

                      И евреи, у Вас что, уже и Духа Святаго стали проповедовать?
                      Нужно не только читать и перечитывать, но понимать прочитанное, чего про вас не скажешь...

                      Иоан.6:56 Ядущий Мою Плоть и пиющий
                      Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.


                      Плоть и Кровь Духа Святаго есть Сам Дух Святый.

                      1Кор.12:13 Ибо все мы одним Духом
                      крестились в одно тело, Иудеи или Еллины,
                      рабы или свободные, и все напоены одним
                      Духом.
                      Пить Кровь и есть Плоть Бога, который есть Дух - это креститься Духом Святым.

                      Матф.10:20 ибо не вы будете говорить, но Дух
                      Отца вашего будет говорить в вас.


                      Видите какой промах редакторов НЗ под триличного бога.? но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Не Моего, а Отца вашего, потому что Иисус и есть Отец наш.

                      Он и говорит иными яыками, когда принимаете Его, Дух Святой,в крещении. Это и есть вкушать Плоть и Кровь Его.

                      Матф.12:31 Посему говорю вам: всякий грех и
                      хула простятся человекам, а хула
                      (отвержение,противление) на Духа не
                      простится человекам

                      Комментарий

                      • Хелиос
                        Завсегдатай

                        • 14 September 2018
                        • 822

                        #12
                        Сообщение от Ирина58*
                        Нужно не только читать и перечитывать, но понимать прочитанное, чего про вас не скажешь...

                        Иоан.6:56 Ядущий Мою Плоть и пиющий
                        Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.


                        Плоть и Кровь Духа Святаго есть Сам Дух Святый.
                        Ну и откуда такие выводы, когда Иисус говорит о Себе лично? Сказано прямым текстом, чёрным по белому.
                        Сообщение от Ирина58*

                        1Кор.12:13 Ибо все мы одним Духом
                        крестились в одно тело, Иудеи или Еллины,
                        рабы или свободные, и все напоены одним
                        Духом.
                        Пить Кровь и есть Плоть Бога, который есть Дух - это креститься Духом Святым.
                        Тоже самое, здесь говорится о Христе.

                        Сообщение от Ирина58*


                        Матф.10:20 ибо не вы будете говорить, но Дух
                        Отца вашего будет говорить в вас.


                        Видите какой промах редакторов НЗ под триличного бога.? но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Не Моего, а Отца вашего, потому что Иисус и есть Отец наш.
                        Нет, я не вижу, потому как Дух Святой от Отца исходит.

                        Мф.23:9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
                        23:8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья;

                        Сообщение от Ирина58*
                        Он и говорит иными яыками, когда принимаете Его, Дух Святой,в крещении. Это и есть вкушать Плоть и Кровь Его.
                        Вывод не верен, потому как Плоть и Кровь Христа вкушают во оставление грехов, прежде всего, а не для того, чтобы говорить иными языками и всё прочее, что Вы тут написали. Хотя это и не вывод, а просто налепили с потолка отсебячины.


                        Сообщение от Ирина58*
                        Матф.12:31 Посему говорю вам: всякий грех и
                        хула простятся человекам, а хула
                        (отвержение,противление) на Духа не
                        простится человекам
                        Сказано не к месту, здесь нет ни какой связи ни с жертвой Христа, ни с, якобы, автономным Логосом, ни с темой вообще.
                        Последний раз редактировалось Хелиос; 25 January 2019, 11:44 AM.

                        Комментарий

                        • kotik-ed
                          Странник

                          • 27 April 2011
                          • 3344

                          #13
                          Сообщение от Akella
                          Иисус говорит, что Он есть ''Хлеб жизни'', ''Хлеб живой, с неба сошедший''. Говорит, что нам нужно ''вкушать'' этот Хлеб. Но что значит вкушать Иисуса, как ''Хлеб''? Сам же Иисус это прекрасно обьясняет в ст. 47:

                          ''Истинно, истинно говорю вам: тот, кто ВЕРУЕТ, имеет жизнь вечную''.

                          ''Иметь жизнь вечную'' это значит ''Верить''.
                          Не только верить, но и слышать,
                          потому как слышит Его.
                          ибо вера от слышания.
                          и не только слышать и верить, но и принять Его.
                          Последний раз редактировалось kotik-ed; 25 January 2019, 12:45 PM.

                          Комментарий

                          • kotik-ed
                            Странник

                            • 27 April 2011
                            • 3344

                            #14
                            Сообщение от Akella
                            Но, повторюсь, с неба-то сходило не физическое тело, не плоть, а именно Логос. Поэтому плоть Иисуса не является Хлебом Живым, сошедшим с небес. Следовательно, 47-51а не имеет никакого отношения к евхаристии.
                            Может и так.. НО, страданиями приобретаем навык к послушанию, потому Иисус во плоти является для нас примером живым и действенным.

                            Комментарий

                            • Akella
                              Временно отключен

                              • 22 August 2016
                              • 4701

                              #15
                              Сообщение от kotik-ed
                              Не только верить, но и слышать,
                              потому как слышит Его.
                              ибо вера от слышания.
                              и не только слышать и верить, но и принять Его.
                              Теперь сравним со стихами 50-51

                              50 Этот хлеб с неба сходит, чтобы человек от него вкусил и не умер.
                              51 Я хлеб живой, с неба сошедший: если кто вкусит от этого хлеба, жив будет вовек...

                              Вкушающий от хлеба ''не умрет'', но ''жив будет вовек''. Это значит то же самое, что и в ст. 47 ''иметь жизнь вечную''. Следовательно вкушать Хлеб, чтобы не умереть, но быть живым вовек, это значит ''верить'' в Него, чтобы ''иметь жизнь вечную''.

                              Далее, чтобы понять, какая такая вера здесь имеется ввиду, следует обратить внимание на слова Иисуса, что Он есть не просто ''Хлеб живой'', а Хлеб, ''С НЕБА СОШЕДШИЙ''. Как известно, с неба сошло вовсе не физическое тело Иисуса, а Логос. Не тело Иисуса сошло с небес, а именно Логос, Дух. Сойдя с небес, Логос воплотился на земле в плоть. То есть, Логос лишь сойдя, обрел физическое воплощение в физическом теле Иисуса. ''И Логос стал плотью''.
                              До сошествия Логоса никакого физического тела у Логоса просто не было.

                              Но именно в этот Логос в Иисусе иудеи и не могли поверить. В той же главе чуть раннее:

                              Ин 6:41 Начали роптать на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я - хлеб, сошедший с неба,
                              42 и говорили: не Он ли Иисус, сын Иосифа, отца и мать Которого мы знаем? Как же Он теперь говорит: «Я сошел с неба»?

                              Они видели лишь плоть, которая скрывала от них Логос.

                              Комментарий

                              Обработка...