Уместен ли рассказ о воскресении Иисуса в контексте евангелия от Иоанна?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • piroma
    👁️

    • 13 January 2013
    • 47865

    #31
    TE=Akella;5984684
    Если пришествие, нисхождение Логоса в мир в этот мир было ВОПЛОЩЕНИЕМ, облачением в плоть, то уход Логоса из мира сего , Его восхождение, есть РАЗ-ВОПЛОЩЕНИЕ Логоса, совлечение Логоса с плоти, что и произошло в смерти Иисуса на римском кресте.
    Смерть Иисуса для Логоса лишь СЛОМ инструмента, СЖИГАНИЕ Его временного дома, уничтожение одежды плоти. Еще раз: если приход Сына Божьего в мир сей есть ВО-ПЛОЩЕНИЕ Логоса в плоти Иисуса, то уход Сына Божьего к Отцу через смерть Иисуса - это РАЗ-ВОПЛОЩЕНИЕ Логоса, или РАЗ-ПЛОЩЕНИЕ, расставание Логоса с плотью.

    Нельзя убить Сына Божьего, нельзя убить Логос. Но плоть, в которую Он облекся, можно убить и ее убили.
    Логос, Сын Божий не нуждается в воскресении, ибо Логос неубиваем в сущности по природе. Сын Божий не воскресал, ибо никогда и не умирал.

    Это традиция вознесения Логоса к Отцу. Иудеохристианское ''Воскресение плоти'', ''воскресение Сына Божьего'' этой традиции не только абсолютно не нужно, но и абсолютно ей чуждо и излишне.''

    Одна из тем Акеллы.[/QU]
    как быть с тремя днями ?
    разрушьте храм я воздвигну его в три дня
    что три дня ? и что после них и во время их ?

    что за строительство Храма в три дня ?
    Христос был где и строил храм своего тела ?
    пока тело во гробе лежало ?

    слишком много надо вырезать опять - как всегда -не только две главы о воскресении
    *****

    Комментарий

    • Akella
      Временно отключен

      • 22 August 2016
      • 4701

      #32
      Сообщение от piroma
      как быть с тремя днями ?
      разрушьте храм я воздвигну его в три дня
      что три дня ? и что после них и во время их ?

      что за строительство Храма в три дня ?
      Христос был где и строил храм своего тела ?
      пока тело во гробе лежало ?

      слишком много надо вырезать опять - как всегда -не только две главы о воскресении

      Елки синие! Я же четко обозначил ракурс: евангелие от Ин. в контексте. Эта глава никак не имеет паралелей в Ин 20-21. Почему Иисус до 20 главы ни разу не возвращантся к этой теме даже тет а тет с учениками? Почему Его тема обретает именно прощальный характер (читай топик)? Он готовил сюрприз?
      Последний раз редактировалось Akella; 09 January 2019, 04:57 PM.

      Комментарий

      • Psychetrik
        Участник

        • 11 May 2018
        • 201

        #33
        Сообщение от vikkor
        Повторю - "Так что Мессия воскрес в теле, которое не имеет физических свойств привычных человеку."
        Это именно воскрешение, но в более совершенном состоянии...

        Что ждет тех, кто примет Сына Божьего и родится свыше,... ждет после воскрешения,...
        ... но в данное время не доступно вам, Акелла, если вы не измените свое отношение к Богу.
        Любопытно, воскрешение Лазаря той же природы что и обсуждаемое Воскрешение Иисуса? Лазарь вроде бы какой-то особой новой природы не получил, стало быть его воскрешение получилось более низшего порядка? Либо оба эти явления не тождественны друг другу и совершенно разного порядка, тогда Воскресение Иисуса требует иного осмысления и как минимум другого слова для описания случившегося

        Комментарий

        • piroma
          👁️

          • 13 January 2013
          • 47865

          #34
          Сообщение от Akella
          Елки синие! Я же четко обозначил ракурс: евангелие от Ин. в контексте. Эта глава никак не имеет паралелей в Ин 20-21.
          какая глава ?
          почему она иметь должна ?

          это иносказание
          и автор изьяснил

          воскресение нету такого слова вообще в греческом

          восстал из мертвых есть
          встал и пошел

          потому о воскресении идет речь всегда в разных выражениях
          *****

          Комментарий

          • Akella
            Временно отключен

            • 22 August 2016
            • 4701

            #35
            Сообщение от piroma
            какая глава ?
            почему она иметь должна ?

            это иносказание
            и автор изьяснил

            воскресение нету такого слова вообще в греческом

            восстал из мертвых есть
            встал и пошел

            потому о воскресении идет речь всегда в разных выражениях

            Воскрес или восстал из мертвых - одно и то же. Чтобы воскреснуть, должно нечто умереть. Чтобы восстать,.нужно чтобы нечто пало. Причем именно то же самое, что и воскресло. Иначе получается лукавое жонглировиние словесами: вот разрушен храм, 70-й год, а раньше ,причем на тридцать лет (!), в начале тридцатых годов, воскресает тело какого-то галилечнина, причем по слухам каких-то галилеян. И что? Это непременно должно означать для иудеев, живших в тридцатых годах, что разрушеный спустя после этого 40 лет храм восстановлен досрочно?. Что это предо мной? Что за ахинея?
            Последний раз редактировалось Akella; 09 January 2019, 05:27 PM.

            Комментарий

            • Вовчик
              Ветеран

              • 09 July 2005
              • 33943

              #36
              Сообщение от piroma
              воскресение нету такого слова вообще в греческом

              восстал из мертвых есть
              встал и пошел

              потому о воскресении идет речь всегда в разных выражениях
              найди в ВЗ слова, которые так или иначе говорят о "воскрешении Христа"...

              то о чём сказано у Иоанна -
              Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.
              типа эти слова есть, но они ещё о них не знали...а ты, пирома, знаешь такие слова в Ветхом Завете?
              Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

              Комментарий

              • Akella
                Временно отключен

                • 22 August 2016
                • 4701

                #37
                Вообще странно, что при таком межконфессиональном уровне форума, его лидеры молчат. Тут одно из двух. Или они отдыхают, или им некогда. Но мне важно очень Ваше мнение. Жду.

                Комментарий

                • Вовчик
                  Ветеран

                  • 09 July 2005
                  • 33943

                  #38
                  Сообщение от Akella
                  Вообще странно, что при таком межконфессиональном уровне форума, его лидеры молчат. Тут одно из двух. Или они отдыхают, или им некогда. Но мне важно очень Ваше мнение. Жду.
                  им нужно разослать ссылки-приглашения...

                  обычно они работают в уже устоявшихся темах...
                  Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                  Комментарий

                  • Akella
                    Временно отключен

                    • 22 August 2016
                    • 4701

                    #39
                    Сообщение от Вовчик
                    им нужно разослать ссылки-приглашения...

                    обычно они работают в уже устоявшихся темах...
                    Вовчик, они набегут, рано или поздно. Заметят, уверен по опыту. Я лишь утрирую эту их ''страннность''.

                    Комментарий

                    • Хелиос
                      Завсегдатай

                      • 14 September 2018
                      • 822

                      #40
                      45. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, и Ты говоришь: «кто прикоснулся ко Мне?»



                      46. Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.



                      47. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.

                      (Св. Евангелие от Луки 8:45-47)

                      В последних главах Евангелий говорится о мистической составляющей. А мы люди простые, смертные, мы люди тёмные, лохи одним словом. В европейской культуре утрачено это понятие, о котором говорится в Евангелии от Луки. По всей вероятности оно было в раннехристианской Церкви, в виде столпничества, ношения вериг и переживания различного физического дискомфорта, такие люди считались чудотворцами и всё что с ними связано считалось святым, благодатным. Суть, подобных физических лишений, в накоплении жизненной силы о которой говорит Иисус: «прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.» Из этого высказывания Христа, вы наглядно видите, что у этой силы есть свои характеристики, в которых немаловажный аспект занимает количественная мерность этой силы, т.е. она не безразмерна, и не беспредельна. Образуется такая сила путём различных страданий, лишений, дискомфорта чем глубже страдание/потрясение, тем больше потенциал силы. На сегодняшний день, в Церкви, официально всего лишь семь Таинств. К какому виду таинств отнести поклонение святыням, современные богословы понятия не имеют и считают это пережитком язычества. Тем не менее, по инерции, служба и освящение Церкви происходит на частицах мощей святых угодников Божьих. Т.е. современные богословы тоже лохи и ни бельмеса не соображают в тонких материях.


                      Так вот Иисус не просто так взял и сбросился в пропасть, т.е. Христос не преследовал цель - скорей уйти из жизни. Иисус сначала вдоволь пострадал, а уже потом пережил саму смерть и воскрес. И только после всех пережитых Им страданий, и после пережитой Им смерти, и после пережитого Им воскресения (во главе угла принцип:«прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.»), уже после реализации этого принципа, Христос пришёл к ученикам и дал им Духа Свята с определённой характеристикой:


                      19. В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

                      20. Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
                      21. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
                      22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.

                      23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

                      (Св. Евангелие от Иоанна 20:19-23)

                      Т.е. Воскресение Иисуса Христа это не просто так сбухты-барахты, непонятное происшествие. Здесь заложен Божественный, чётко отлаженный механизм алгоритма действий - точного, как швейцарские часы, за которыми следуют определённые последствия. В этих главах описывается мистический смысл, а мы беспросветная темнота, лохи и разбираемся в подобных вопросах, как слепой в балете, и в тексте искать объяснения бесполезно, там его просто нет, есть лишь следственное, ситуационное описание выражения мистической причины. И все текстологи, в подобных вопросах, как всегда в пролёте.
                      Последний раз редактировалось Хелиос; 10 January 2019, 07:27 AM.

                      Комментарий

                      • Serj012
                        Временно отключен

                        • 24 October 2012
                        • 5553

                        #41
                        Сообщение от vikkor
                        А с чего вы взяли что Сын Божий воскрес в физическом теле !?
                        Обратите внимание :

                        19. В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
                        (Евангелие от Иоанна 20:19)
                        26. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
                        (Евангелие от Иоанна 20:26)

                        Невозможно в физическом теле пройти сквозь запертые двери или сквозь стены.
                        Так что Мессия воскрес в теле, которое не имеет физических свойств привычных человеку.
                        Да? А куды Фома перста вставлял? И еаписпно что ученики испугались подумав что видят духа. На что Иисус ясно сказал: - Дух костей пооти не имеет как видите у меня. А видели они Иисуса в натуре воскресшего. А чтобы войти в длм ни только через двери можно а использовав говорение на языках вы сами дверь откроете и забудете.

                        Комментарий

                        • piroma
                          👁️

                          • 13 January 2013
                          • 47865

                          #42
                          Сообщение от Вовчик
                          найди в ВЗ слова, которые так или иначе говорят о "воскрешении Христа"...

                          то о чём сказано у Иоанна -

                          типа эти слова есть, но они ещё о них не знали...а ты, пирома, знаешь такие слова в Ветхом Завете?

                          знаю

                          три дня и три ночи Иона так и сын человеческий будет в сердце земли
                          воззрят на того которого пронзили
                          воля Божия будет совершаться его рукой благоупсешно - тогда как предал душу на смерть


                          и Петр обьяснил где идет речь о воскресении -

                          22Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, 23Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; 24но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
                          25Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
                          26От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,
                          27ибо Ты не оставишь души моей в аде ине дашь святому Твоему увидеть тления.
                          28Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.
                          29Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. 30Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, 31Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. 32Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. 33Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.

                          34Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одеснуюМеня,
                          35доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. 36Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

                          царствие обещанное не от мира сего а от Бога
                          потому и плоть не от мира сего будет -потому нужно воскресение -познать путь жизни ЕМУ-воскреснуть -тогда царь не от мира сего
                          все думали что будет такой же как все царь - тленный

                          вообще то в пророках что то понять невозможно без обьяснений Самого Христа и духа Святого в апостолах
                          что частично обьяснено понятно а что не обьясенно - так и остается закрытым

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Akella
                          Воскрес или восстал из мертвых - одно и то же. Чтобы воскреснуть, должно нечто умереть. Чтобы восстать,.нужно чтобы нечто пало. Причем именно то же самое, что и воскресло. Иначе получается лукавое жонглировиние словесами: вот разрушен храм, 70-й год, а раньше ,причем на тридцать лет (!), в начале тридцатых годов, воскресает тело какого-то галилечнина, причем по слухам каких-то галилеян. И что? Это непременно должно означать для иудеев, живших в тридцатых годах, что разрушеный спустя после этого 40 лет храм восстановлен досрочно?. Что это предо мной? Что за ахинея?
                          аллегория духовного была сказана

                          так и все писание -не видят
                          увидеть духовное невозможно грешнику -потому что некому ему сказать что это значит

                          сказано было - разрушьте храм сей - Иудеи не будут и не намеревались разрушать свой Храм из которого они сделали вертеп
                          это предпосылка для понимания что идет речь не о сем храме
                          *****

                          Комментарий

                          • Света Дюжева
                            Ветеран

                            • 01 October 2018
                            • 1655

                            #43
                            Если честно, то я совсем не поняла, о чем тема .
                            Какую конкретно мысль, хотел выразить Акелла ?

                            Что Иоанн не писал о воскереснии Христа ?
                            Но это не верно, мест в Евангелие от Иоанн, о воскресении много.

                            Что Ветхий Завет не говорит о воскресении Христа ?
                            Я порылась, нашла несколько, хотя и не без труда.

                            Что Евангелие от Иоанна, отличается от других Евангелией ?
                            Так это очевидно.
                            Потому что Иоанн писал против гностиков.

                            В чем суть темы ?
                            Столько понаписано.
                            Столько всего, а сути я так и не поняла.

                            Иоанн зря писал о воскресении, что ли ?

                            Комментарий

                            • piroma
                              👁️

                              • 13 January 2013
                              • 47865

                              #44
                              От Иоанна 11:25 Russian koi8r
                              Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

                              анастасис - восстание

                              воскресение - победа над смертью

                              если не было воскресения не было победы

                              54Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. 55Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
                              *****

                              Комментарий

                              • Serj012
                                Временно отключен

                                • 24 October 2012
                                • 5553

                                #45
                                Сообщение от Psychetrik
                                Любопытно, воскрешение Лазаря той же природы что и обсуждаемое Воскрешение Иисуса? Лазарь вроде бы какой-то особой новой природы не получил, стало быть его воскрешение получилось более низшего порядка? Либо оба эти явления не тождественны друг другу и совершенно разного порядка, тогда Воскресение Иисуса требует иного осмысления и как минимум другого слова для описания случившегося
                                Лазарь был болен и периодически впадал в кому распознать это мог только пророк. То что Лазарь именно имел рецидивы подтверждает тот факт что Иисус не пошёл его воскрешать сразу а прождал 2-4 дня. Что говорит о том что Иисус жил с Лазарем и знал время его обмороков и пробуждений. И Иисус говорил что Лазарь друг наш уснул. Евангелист же за кадром дописал: тогда сказал им прямо Лазарь умер. Прообраз же Иисуса снял с креста и исцелил Иосиф Флавий.

                                Комментарий

                                Обработка...