Ин 20:8 Тогда-то вошел и другой ученик, пришедший первым к гробнице, и увидел, и уверовал.
9 Ибо они еще не знали Писания, что надлежит Ему воскреснуть из мертвых.
Автор этих строк оправдывает неверие учеников в воскресение Иисуса тем, что они просто ''еще не знали Писания'', которое говорит о том, что Мессии ''надлежит воскреснуть из мертвых''. Однако знаем ли мы такие места из ''Писания'', которые однозначно говорили бы об этом? Почему ни один евангелист не приводит никаких пророчеств из Писания о воскресении Мессии? На фоне довольно мощных аллюзий и прямых отсылок к Писанию в рассказах о страстях и крестной смерти Иисуса (''и к злодеям причтен'', ''разделили ризы мои'', ''кость его не сокрушится'', ''воозрят на того, которого пронзили''), отсутствие подобных аллюзий на Писание в рассказах о явлении воскресшего весьма странно.
Синоптики оказались мудрее, они обосновывают воскресение Иисуса не Писанием, а словами Самого Иисуса о том, что надлежит Ему воскреснуть в третий день.
Мк 8: 31 И начал учить их, что надлежит Сыну Человеческому много претерпеть и быть отвергнутым старейшинами и первосвященниками и книжниками, и быть убитым, И ЧЕРЕЗ ТРИ ДНЯ ВОСКРЕСНУТЬ.
У синоптиков с этим все получается складно. Они дружно обьявляют недоумение учеников и полное непонимание ими этих слов.
Этим как бы обьясняется последующие у синоптиков неверие в воскресение и удивление учеников самому событию воскресения.
Но вот в евангелии Ин. иная картина. В нем, к моему удивлению, Иисус вообще ничего не говорит ученикам о том, что надлежит Ему воскреснуть после смерти. Найти однозначные обоснования воскресению Христа из Писания или из слов Самого Иисуса, здесь, в Ин. невозможно.
В связи с отсутствием в Ин предсказаний Иисусом ученикам Собственного воскресения, как и в связи с отсутствием конкретных ветхозаветных цитат о необходимости в этом, возникает некий диссонанс всего предшествующего рассказу о воскресениии содержания Ин., и, собственно, самого рассказа Ин. о воскресении. Возникает ощущение чуждости контексту Ин. рассказа о воскресении. Ибо, если бы этот рассказ был есттесствен на страницах Ин., то он никак не дисгармонировал бы с прощальными беседами Иисуса.
Поставим вопросы:
В чем же конкретно выражена эта дисгармония?
Если исходить из логики речей и бесед Иисуса в Ин, и его идейной составляющей, то есть ли вообще хоть какая-то необходимость у Иисуса Ин. 1-19 в этом собственном воскресении в Ин 20?
Более того, не противоречит ли рассказ о воскресении Иисуса всем ДО-смертным речам Иисуса?
9 Ибо они еще не знали Писания, что надлежит Ему воскреснуть из мертвых.
Автор этих строк оправдывает неверие учеников в воскресение Иисуса тем, что они просто ''еще не знали Писания'', которое говорит о том, что Мессии ''надлежит воскреснуть из мертвых''. Однако знаем ли мы такие места из ''Писания'', которые однозначно говорили бы об этом? Почему ни один евангелист не приводит никаких пророчеств из Писания о воскресении Мессии? На фоне довольно мощных аллюзий и прямых отсылок к Писанию в рассказах о страстях и крестной смерти Иисуса (''и к злодеям причтен'', ''разделили ризы мои'', ''кость его не сокрушится'', ''воозрят на того, которого пронзили''), отсутствие подобных аллюзий на Писание в рассказах о явлении воскресшего весьма странно.
Синоптики оказались мудрее, они обосновывают воскресение Иисуса не Писанием, а словами Самого Иисуса о том, что надлежит Ему воскреснуть в третий день.
Мк 8: 31 И начал учить их, что надлежит Сыну Человеческому много претерпеть и быть отвергнутым старейшинами и первосвященниками и книжниками, и быть убитым, И ЧЕРЕЗ ТРИ ДНЯ ВОСКРЕСНУТЬ.
У синоптиков с этим все получается складно. Они дружно обьявляют недоумение учеников и полное непонимание ими этих слов.
Этим как бы обьясняется последующие у синоптиков неверие в воскресение и удивление учеников самому событию воскресения.
Но вот в евангелии Ин. иная картина. В нем, к моему удивлению, Иисус вообще ничего не говорит ученикам о том, что надлежит Ему воскреснуть после смерти. Найти однозначные обоснования воскресению Христа из Писания или из слов Самого Иисуса, здесь, в Ин. невозможно.
В связи с отсутствием в Ин предсказаний Иисусом ученикам Собственного воскресения, как и в связи с отсутствием конкретных ветхозаветных цитат о необходимости в этом, возникает некий диссонанс всего предшествующего рассказу о воскресениии содержания Ин., и, собственно, самого рассказа Ин. о воскресении. Возникает ощущение чуждости контексту Ин. рассказа о воскресении. Ибо, если бы этот рассказ был есттесствен на страницах Ин., то он никак не дисгармонировал бы с прощальными беседами Иисуса.
Поставим вопросы:
В чем же конкретно выражена эта дисгармония?
Если исходить из логики речей и бесед Иисуса в Ин, и его идейной составляющей, то есть ли вообще хоть какая-то необходимость у Иисуса Ин. 1-19 в этом собственном воскресении в Ин 20?
Более того, не противоречит ли рассказ о воскресении Иисуса всем ДО-смертным речам Иисуса?
Комментарий