Деян 15:5 Но встали некоторые из толка фарисейского, уверовавшие, и говорили, что надо обрезывать их и требовать соблюдать Закон Моисеев.
6 И собрались апостолы и пресвитеры рассмотреть это дело
7 После многих прений встал Петр и сказал им: мужи братья, вы знаете, что от дней начальных Бог в вашей среде сделал выбор, чтобы из моих уст услышали язычники слово Евангелия и уверовали.
8 И Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав Духа Святого, как и нам,
9 и никакого различия не положил между нами и ими, верою очистив сердца их.
10 Так почему же вы теперь искушаете Бога, возлагая на шею учеников ярмо, которого ни отцы наши, ни мы не могли понести?''
''Тогда встал некий ученик, из толка фарисейского, именем Елазар, и, разодрав одежды свои, сказал:
Жив Яхве! Симон, ты богохульствуешь! Мужи братья! Рассудите сами! Яхве дал нам закон, дал его нам, как благо, как драгоценнейший дар. Давид в псалмах говорит о законе Яхве, что он утешение его и светильник в ночи. (Пс. 118). Закон для отцов наших был драгоценным светильником в пути и утешением в скорбях. А что здесь говорит нам Симон? Оказывается, закон был для отцов наших и для нас ''ярмом'', которого ни отцы наши, ни мы не могли понести? Да будет тебе известно, Симон, что в Израиле было и есть достаточно праведников, для которых закон Яхве никогда не был, как ты говоришь, ''ярмом'', а был величайшим даром. Рассудите сами, разве не богохульство называть святой, праведный и добрый закон нашего Яхве ''ярмом''? Мужи братья! Что это, если не богохульство? И Симон еще смеет говорить, что мы, щедро делясь этим даром Яхве с прозелитами, этим самым искушаем Яхве! Жив Яхве! Не бывать такому, чтобы какой-то галилейский рыбак хулил Бога Израилева, пославшего Сына Своего вовсе не для упразднения закона, как некоего ''ярма'', наложенного Яхве на нас, а для того, чтобы исполнить и утвердить исполнение закона до последней йоты!''
6 И собрались апостолы и пресвитеры рассмотреть это дело
7 После многих прений встал Петр и сказал им: мужи братья, вы знаете, что от дней начальных Бог в вашей среде сделал выбор, чтобы из моих уст услышали язычники слово Евангелия и уверовали.
8 И Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав Духа Святого, как и нам,
9 и никакого различия не положил между нами и ими, верою очистив сердца их.
10 Так почему же вы теперь искушаете Бога, возлагая на шею учеников ярмо, которого ни отцы наши, ни мы не могли понести?''
''Тогда встал некий ученик, из толка фарисейского, именем Елазар, и, разодрав одежды свои, сказал:
Жив Яхве! Симон, ты богохульствуешь! Мужи братья! Рассудите сами! Яхве дал нам закон, дал его нам, как благо, как драгоценнейший дар. Давид в псалмах говорит о законе Яхве, что он утешение его и светильник в ночи. (Пс. 118). Закон для отцов наших был драгоценным светильником в пути и утешением в скорбях. А что здесь говорит нам Симон? Оказывается, закон был для отцов наших и для нас ''ярмом'', которого ни отцы наши, ни мы не могли понести? Да будет тебе известно, Симон, что в Израиле было и есть достаточно праведников, для которых закон Яхве никогда не был, как ты говоришь, ''ярмом'', а был величайшим даром. Рассудите сами, разве не богохульство называть святой, праведный и добрый закон нашего Яхве ''ярмом''? Мужи братья! Что это, если не богохульство? И Симон еще смеет говорить, что мы, щедро делясь этим даром Яхве с прозелитами, этим самым искушаем Яхве! Жив Яхве! Не бывать такому, чтобы какой-то галилейский рыбак хулил Бога Израилева, пославшего Сына Своего вовсе не для упразднения закона, как некоего ''ярма'', наложенного Яхве на нас, а для того, чтобы исполнить и утвердить исполнение закона до последней йоты!''

Комментарий