Из протокола первого Собора.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #1

    Из протокола первого Собора.

    Деян 15:5 Но встали некоторые из толка фарисейского, уверовавшие, и говорили, что надо обрезывать их и требовать соблюдать Закон Моисеев.
    6 И собрались апостолы и пресвитеры рассмотреть это дело
    7 После многих прений встал Петр и сказал им: мужи братья, вы знаете, что от дней начальных Бог в вашей среде сделал выбор, чтобы из моих уст услышали язычники слово Евангелия и уверовали.
    8 И Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав Духа Святого, как и нам,
    9 и никакого различия не положил между нами и ими, верою очистив сердца их.
    10 Так почему же вы теперь искушаете Бога, возлагая на шею учеников ярмо, которого ни отцы наши, ни мы не могли понести?''

    ''Тогда встал некий ученик, из толка фарисейского, именем Елазар, и, разодрав одежды свои, сказал:
    Жив Яхве! Симон, ты богохульствуешь! Мужи братья! Рассудите сами! Яхве дал нам закон, дал его нам, как благо, как драгоценнейший дар. Давид в псалмах говорит о законе Яхве, что он утешение его и светильник в ночи. (Пс. 118). Закон для отцов наших был драгоценным светильником в пути и утешением в скорбях. А что здесь говорит нам Симон? Оказывается, закон был для отцов наших и для нас ''ярмом'', которого ни отцы наши, ни мы не могли понести? Да будет тебе известно, Симон, что в Израиле было и есть достаточно праведников, для которых закон Яхве никогда не был, как ты говоришь, ''ярмом'', а был величайшим даром. Рассудите сами, разве не богохульство называть святой, праведный и добрый закон нашего Яхве ''ярмом''? Мужи братья! Что это, если не богохульство? И Симон еще смеет говорить, что мы, щедро делясь этим даром Яхве с прозелитами, этим самым искушаем Яхве! Жив Яхве! Не бывать такому, чтобы какой-то галилейский рыбак хулил Бога Израилева, пославшего Сына Своего вовсе не для упразднения закона, как некоего ''ярма'', наложенного Яхве на нас, а для того, чтобы исполнить и утвердить исполнение закона до последней йоты!''
    Последний раз редактировалось Akella; 06 January 2019, 12:21 PM.
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #2
    Деян 15:13 После же того, как они умолкли, стал говорить Иаков: мужи братья, выслушайте меня.
    14 Симеон изъяснил, как первоначально усмотрел Бог взять из язычников народ, посвященный имени Его.
    15 И с этим согласны слова Пророков, как написано:
    16 «После этого Я возвращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и разрушенное в ней воссоздам, и исправлю её,
    17 дабы взыскали Господа остальные из людей и все язычники, над которыми наречено имя Мое над ними», говорит Господь, делающий это 18 известным от века.
    19 Я поэтому полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
    20 но написать им, чтобы воздерживались от осквернения идолами, и от блуда, и от удавленины и от крови [и чтобы не делали другим, чего не хотят себе].
    21 Ибо, читаемый в синагогах каждую субботу, Моисей от древних поколений имеет во всех городах проповедующих его.

    ''После этих слов, в собрании поднялся шум, и Елазар вновь обратился к собравшимся:
    Мужи братья! Выслушайте меня снова! И ты, Иаков, особенно.
    Мы все знаем твое благочестие. И мы, и ты знаем , что Яхве сказал отцам нашим, что ''непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и КУПЛЕННЫЙ ЗА СЕРЕБРО ТВОЕ, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным''. Оно понятно и беспрекословно. Однако может быть ты, брат Иаков, думаешь иначе относительно пришельцев? Ты хочешь здесь сказать, что Яхве не требовал от них обрезания? Я не думаю, брат, что такой муж, как ты, не знает закон. Мужи братья! Разве не сам Яхве сказал отцам нашим, что ''один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами''? Что же это ты говоришь, Иаков? Впускаешь в дом Израиля необрезанного пришельца? Или вы с Симоном сговорились здесь, чтобы ниспровергнуть праведные слова Яхве и утвердить неслыханное в Израиле дело - жить с необрезанным в одном доме?''
    Последний раз редактировалось Akella; 06 January 2019, 01:28 PM.

    Комментарий

    • stardust
      Завсегдатай

      • 02 May 2016
      • 749

      #3
      Приветствую!
      Из какого источника взяты дополнения?
      "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)

      Комментарий

      • Akella
        Временно отключен

        • 22 August 2016
        • 4701

        #4
        Сообщение от stardust
        Приветствую!
        Из какого источника взяты дополнения?
        Как из какого? Я же ясно написал: из протокола первого Собора.

        Комментарий

        • stardust
          Завсегдатай

          • 02 May 2016
          • 749

          #5
          Сообщение от Akella
          Как из какого? Я же ясно написал: из протокола первого Собора.
          Оно понятно что из протокола первого Собора... Вопрос был ясный - из какого источника?
          Если не поняли - где этот источник опубликован?
          А дабы вообще не возникло дальнейших вопросов и иного недопонимания, уточняю -
          Где (ресурс в интернете, публикация в периодике, книга в библиотеке, и.т.д.) можно найти и изучить оригинальный (либо в переводе) текст указанного протокола?
          "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)

          Комментарий

          • Akella
            Временно отключен

            • 22 August 2016
            • 4701

            #6
            Сообщение от stardust
            Оно понятно что из протокола первого Собора... Вопрос был ясный - из какого источника?
            Если не поняли - где этот источник опубликован?
            А дабы вообще не возникло дальнейших вопросов и иного недопонимания, уточняю -
            Где (ресурс в интернете, публикация в периодике, книга в библиотеке, и.т.д.) можно найти и изучить оригинальный (либо в переводе) текст указанного протокола?
            Ну, знаете ли, это пока невозможно. Это вообще хранится пока под грифом секретно в самых секретных сейфах Ватикана и Иерусалима. А как я получил к ним доступ, даже не спрашивайте. Они меня уже ищут. Вот сижу и жду, что щас позвонят то ли в дверь, то ли в телефон и тогда мне конец. Бегом копируйте и сохраняйте в тайне от всех. Самая достоверная инфа, я Вас уверяю. В конце концов, я тут жизнью рискую... Да да, дружище, именно так рождаются сенсации. Вы думаете, что Вам об этом обьявят по телевидению? Ошибаетесь. Эта инфа дорого стоит, и небезопасна. Решайте сами, верить или нет. Вас они тоже будут искать.

            Комментарий

            • stardust
              Завсегдатай

              • 02 May 2016
              • 749

              #7
              Сообщение от Akella
              Ну, знаете ли, это пока невозможно. Это вообще хранится пока под грифом секретно в самых секретных сейфах Ватикана и Иерусалима. А как я получил к ним доступ, даже не спрашивайте. Они меня уже ищут. Вот сижу и жду, что щас позвонят то ли в дверь, то ли в телефон и тогда мне конец. Бегом копируйте и сохраняйте в тайне от всех. Самая достоверная инфа, я Вас уверяю. В конце концов, я тут жизнью рискую...
              Понятно...
              Непременно так и поступлю...
              Вы там это...держитесь...
              "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)

              Комментарий

              • Akella
                Временно отключен

                • 22 August 2016
                • 4701

                #8
                Сообщение от stardust
                Понятно...
                Непременно так и поступлю...
                Вы там это...держитесь...
                Держусь. Но че т пока тихо. Странно...

                Комментарий

                • stardust
                  Завсегдатай

                  • 02 May 2016
                  • 749

                  #9
                  Сообщение от Akella
                  Держусь. Но че т пока тихо. Странно...
                  Может вы мне по секрету шепнете, что там в протоколе этом об эллине Тите написано, обрезали все-таки его братья лживые, скрытно приходившие..., или нет таки?
                  Страсть как узнать хочется...
                  "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)

                  Комментарий

                  • Akella
                    Временно отключен

                    • 22 August 2016
                    • 4701

                    #10
                    Сообщение от stardust
                    Может вы мне по секрету шепнете, что там в протоколе этом об эллине Тите написано, обрезали все-таки его братья лживые, скрытно приходившие..., или нет таки?
                    Страсть как узнать хочется...
                    Да не. Не обрезали. Пронесло тогда. Те братья, которые были при Павле тогда, закона толком, видимо, не знали. А может, побоялись чего то. Кто ж его знает. Много утеряно. Да и Тита этого нигде в протоколах не видно.Не обратили внимания, наверное. Да и времени утекло уже немало. Елазар по протоколу вообще признал, что ошибся насчет Иисуса. Ему Яхве милее оказался. Предатель, что тут скажешь.
                    Последний раз редактировалось Akella; 06 January 2019, 02:27 PM.

                    Комментарий

                    • Akella
                      Временно отключен

                      • 22 August 2016
                      • 4701

                      #11
                      Из протокола первого Собора.

                      Деян 15:22 Тогда угодно было апостолам и пресвитерам со всею церковью, избрав из своей среды мужей, послать в Антиохию с Павлом и Варнавой: Иуду, называемого Варсавой, и Силу, мужей, руководящих среди братьев,
                      23 написав через них: апостолы и пресвитеры братья, находящимся в Антиохии и Сирии и Киликии братьям из язычников, радоваться.
                      24 Так как мы услышали, что некоторые из нас смутили вас своими словами, волнуя ваши души, люди, которым мы не давали поручения,
                      25 угодно было нам с общего согласия, избрав мужей, послать к вам с возлюбленными нашими Варнавой и Павлом,
                      26 людьми, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
                      27 Итак, мы послали Иуду и Силу, которые объявят вам то же самое на словах.
                      28 Ибо угодно было Духу Святому и нам не возлагать на вас никакого лишнего бремени, кроме этого необходимого:
                      29 воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда. [И не делайте другому, чего не хотите себе]. Храня себя от этого, вы поступите хорошо. Будьте здоровы.
                      30 Итак, простившись, они сошли в Антиохию, и, собрав общину, вручили письмо.
                      31 Те же, прочитав письмо, были рады этому наставлению.

                      ''Но те, кто был из толка фарисейского, руководимые Елазаром, написали свое письмо:

                      ''находящимся в Антиохии и Сирии и Киликии братьям из язычников, радоваться. Так как мы услышали, что некоторые из нас смущают вас своими словами, волнуя ваши души, люди, которым ни мы, ни Бог, не давали поручения,
                      угодно было нам с общего согласия, послать к вам с возлюбленным нашим Елазаром,
                      человеком, предавшим душу свою за имя Отца Господа нашего Яхве.
                      Итак, мы послали Элазара, который объявит вам то же самое на словах.
                      Ибо угодно было Духу Яхве и нам не лишать вас никакой благой заповеди Яхве: итак, братья, обрезывайтесь,и соблюдайте Субботу и Кашрут, воздерживайтесь от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, посещайте храм Яхве и всеми силами исполняйте закон Яхве. Храня себя от беззакония и соблюдая Тору, вы поступите хорошо и угодно Богу. Будьте здоровы.''

                      Письмо было разосслано и немало смутило язычников''.
                      Последний раз редактировалось Akella; 06 January 2019, 03:12 PM.

                      Комментарий

                      • Света Дюжева
                        Ветеран

                        • 01 October 2018
                        • 1655

                        #12
                        Сообщение от Akella
                        Деян 15:5 Но встали некоторые из толка фарисейского, уверовавшие, и говорили, что надо обрезывать их и требовать соблюдать Закон Моисеев.
                        6 И собрались апостолы и пресвитеры рассмотреть это дело
                        7 После многих прений встал Петр и сказал им: мужи братья, вы знаете, что от дней начальных Бог в вашей среде сделал выбор, чтобы из моих уст услышали язычники слово Евангелия и уверовали.
                        8 И Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав Духа Святого, как и нам,
                        9 и никакого различия не положил между нами и ими, верою очистив сердца их.
                        10 Так почему же вы теперь искушаете Бога, возлагая на шею учеников ярмо, которого ни отцы наши, ни мы не могли понести?''

                        ''Тогда встал некий ученик, из толка фарисейского, именем Елазар, и, разодрав одежды свои, сказал:
                        Жив Яхве! Симон, ты богохульствуешь! Мужи братья! Рассудите сами! Яхве дал нам закон, дал его нам, как благо, как драгоценнейший дар. Давид в псалмах говорит о законе Яхве, что он утешение его и светильник в ночи. (Пс. 118). Закон для отцов наших был драгоценным светильником в пути и утешением в скорбях. А что здесь говорит нам Симон? Оказывается, закон был для отцов наших и для нас ''ярмом'', которого ни отцы наши, ни мы не могли понести? Да будет тебе известно, Симон, что в Израиле было и есть достаточно праведников, для которых закон Яхве никогда не был, как ты говоришь, ''ярмом'', а был величайшим даром. Рассудите сами, разве не богохульство называть святой, праведный и добрый закон нашего Яхве ''ярмом''? Мужи братья! Что это, если не богохульство? И Симон еще смеет говорить, что мы, щедро делясь этим даром Яхве с прозелитами, этим самым искушаем Яхве! Жив Яхве! Не бывать такому, чтобы какой-то галилейский рыбак хулил Бога Израилева, пославшего Сына Своего вовсе не для упразднения закона, как некоего ''ярма'', наложенного Яхве на нас, а для того, чтобы исполнить и утвердить исполнение закона до последней йоты!''
                        Закон был отменен по нескольким причинам.

                        1. Закон сам по себе был дан до времени пришествия Мессии. Потому что кровь тельцов и козлов не снимала грехи, а была только прообразом. Как законы об омовениях и чистой и не чистой пищи. Поэтому Закон был только прообразом будущего. Христос так и сказал, что закон - до Иоанна.

                        2. Закон был отвергнут Богом, по причине того, что Израиль оказался в нем не верным. Т.е Израиль нарушил договор и нарушал его постоянно. За что и был многократно наказан, то царем Ассирийским, то царем Вавилонским, то Римлянами. Бог так и говорит - Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.

                        3. Человек не мог выполнять закон по своей греховной природе. Закон духовен. А люди в рабстве греха. Поэтому всё, что они могли так исполнять ритуалы. Но исполнение ритуалов - фарисейство, не делало их святыми. Исполнение же духовных основ закона, было бременем для грешного человека. О чем писал и Павел - Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. 24 Бедный я человек!

                        По сей причине, Бог и дал Новый Завет.
                        А это значит, новый закон и новые обетования.
                        Смысла возвращаться к Завету Моисееву - не было.

                        Ваш Елеазар и другие иудеи, которые ратовали за то, что бы обрезать язычников и заставлять их соблюдать закон Моисея - ничего не смыслили в Писании и воли Божей.
                        Это было постоянно.
                        Павел постоянно спорил с иудеями.
                        И даже апостол язычников не отрекался от Закона и обычаев иудейских, хотя и понимал, что смысла в них уже нет.

                        То, что евреи хватались за Завет Моисея, понятно.
                        Они и сейчас хватаются за него.
                        Это подчеркивает их богоизбранность.

                        Потому и зубами скрежетали, когда их Бог, стал Богом всех народов и без соблюдения тех сотен заповедей, которые они написали.
                        Не зря же Исаия писал - Меня нашли, не искавшие Меня...

                        Комментарий

                        • Хелиос
                          Завсегдатай

                          • 14 September 2018
                          • 822

                          #13
                          Сообщение от Света Дюжева
                          Христос так и сказал, что закон - до Иоанна.
                          Иисус Христос сказал не это...

                          Он сказал:

                          16. Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
                          17. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
                          (Св. Евангелие от Луки 16:16,17)

                          Говоря простыми словами Христос сказал: "до Иоанна законом владели только священники(левиты), а начиная с этого времени закон[ведущий человека к Царству Бога] проповедуется устами для всех, чтобы все люди(слышавшие о законе) стремились его(ЦБ) достичь. При этом не забывайте, что скорее закончится бытие земли и неба, нежели хоть одна буква из Закона пропадёт, т.е. если о чём-либо не сказано в устном благовестии, то об этом сказано в законе"

                          Говоря простыми словами, Иисус не отвергал закон, но утверждал его.

                          Комментарий

                          • Akella
                            Временно отключен

                            • 22 August 2016
                            • 4701

                            #14
                            ''Обрезание Тора и Танах (для ясности понимания)

                            Обрезание Тора и Танах (для ясности понимания).
                            Закон обрезания занимает особое положение в Торе, если не сказать что вообще главенствующее.

                            Обрезание являлось обязательным условием завета заключённого с Авраамом (Быт.17:10). Обрезание здесь знамение завета (Быт.17:11). Оно установлено также и для купленного ребёнка иноплеменника (Быт.17:12). Обрезание является обязательным и является «заветом на теле» для мужчины потомка Авраама иле же купленного этими потомками. И завет этот имеет статус - вечного (Быт.17:13). Отказ от обрезание равносилен нарушению (предательству) завета, а человек в свою очередь подлежит истреблению (Быт.17:14). Сложно сказать, подразумевается здесь необходимость приведения в действие физического уничтожения как наказания для такого человека или же считалось, что истребление придёт свыше, при этом человек будет считаться приговорённым к гибели преступником. Примечательна здесь история жены Моисея Сепфоры, которая не обрезала сына. При этом к ней на ночлеге приходит сам Яхве (ночью?) чтобы убить ребёнка. Сепфора хватает каменный нож и спешно обрезывает сына, а далее кидает к ногам Яхве краеобрезание, чем спасает сына от гибели (Исх.4:25), звучит интересная фраза о «женихе крови». В общем, это прекрасная иллюстрация предельной серьёзности последствий отказа от обрезания всем будущим поколениям. После такой истории вряд ли бы кто осмелился не обрезать ребёнка или не обрезаться и спать после этого спокойно. И если кн. Бытия говорит об обрезании как знамении завета ещё до пришествия закона Моисеева, то Лев.12:3 возводит это действо также в ранг предписаний самого Закона.

                            Тора содержит ясное указание на необходимость обрезания пришельца, который хочет приобщиться к святыни народа завета - свершить пасху Яхве (Исх.12:48). Исх.12:44 говорит об обрезании раба, как необходимом условии вкушении пасхи. Это всё в свою очередь может является основанием понимания необходимости обрезания тех, кто хочет быть привит к "природной маслине" (см. Рим.11:17).

                            Пророки же раскрывают картины печальной судьбы необрезанных. Иез.28:10 говорит о наказании такой смертью, которая постигает необрезанных. Иез.31:18, Иез.32:19-32 говорят о преисподни, как месте пребывания необрезанных. Иез.44:7,9 говорит о преступлении нахождения необрезанных в храме и во святилище.

                            Танах также раскрывает дополнительно к знамению завета образы обрезания сердца (Втор.10:16, Втор.30:6, Иер.4:4) что олицетворяет уже проявление любви к Яхве, а также обрезание ушей (Иер.6:10) что олицетворяет способность слышать слово от Яхве.''

                            - - - Добавлено - - -

                            ''Симон:
                            - Так почему же вы теперь искушаете Яхве, возлагая на шею учеников ярмо, которого ни отцы наши, ни мы не могли понести? (Дн 15:10).

                            ИУДЕОХРИСТИАНИН:
                            - Мы не искушаем Яхве, а проявляем послушание. Яхве велит обрезаться для вхождения в народ Яхве. И Яхве никакого ''ярма'' этим не возлагает на шеи учеников. Заповедь обрезания это не ''ярмо'', Симон, а благо для ученика, желающего творить волю Яхве. Да и отцы наши нисколько не тяготились этой заповедью, неся ее, как волю Яхве, а не как ''ярмо''. Так и мы не тяготимся. Симон, ты же сам вот обрезан. Чем же тяготит тебя эта заповедь Яхве? Разве она ярмо для тебя?''

                            ''Павел говорит:

                            Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих (1 Кор 7:19)

                            А под ''Богом'' надо понимать, видимо, Яхве. Тогда получается:

                            Исполнение заповеди обрезания, данной самим Яхве - НИЧТО, и неисполнение заповеди обрезания, данной самим Яхве - НИЧТО, но всё в соблюдении заповедей Яхве, среди которых одна из важнейших - заповедь обрезания.

                            Абсурд какой-то...''
                            Последний раз редактировалось Akella; 07 January 2019, 12:48 PM.

                            Комментарий

                            • sofiofilos
                              Участник

                              • 01 December 2017
                              • 230

                              #15
                              Сообщение от Akella
                              Абсурд какой-то...
                              никакого абсурда,Павел говорил о конкретных заповедях-Декалоге.. сравни с Рим 13,9 и Еф 6,2..

                              Комментарий

                              Обработка...