История Эсава и Иакова

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Stefan32
    Завсегдатай

    • 12 March 2017
    • 635

    #16
    ....Вот в каких словах описывает Тора встречу братьев: "И побежал Эсав к нему навстречу, и обнял его, и пал на шею его, и целовал его, и они плакали... И сказал: что у тебя весь этот отряд, который я встретил? И сказал (Иаков): чтобы найти милость в глазах господина моего. И сказал Эсав: есть у меня много, брат мой; пусть у тебя будет то, что твое. Но Иаков сказал: о нет, если я нашел милость в глазах твоих, то прими дар мой от руки моей, за то, что я увидел лицо твое, как увидел лицо Божие, и ты был благосклонен ко мне" (33.1-11) .. Итак, мы видим, что братья вполне искренне примирились. А вскоре за этим примирением последовало такое же мирное разделение земли : "И взял Эсав жен своих и сыновей своих, и дочерей своих, и все души дома своего, и стада свои,...и пошел в другую страну от лица Иакова, брата своего" (Быт. 36.6-8). Однако, образ Эсава постепенно всё более демонизируется в Агадических материалах (что видно, напр., в приведенном выше отрывке о мраморной шее Иакова)
    Ещё несколько цитат.
    Неспровоцированное нападение амаликитян на отставших израильтян, слабых, больных и беспомощных - свидетельствует о жестокости и трусости племени Амалека, не побоявшегося Бога Израилева. За это ему предстояло исчезнуть как народу: изгладь самую память об Амалике из поднебесной повелевает Израилю Моисей.
    После разгрома амалекитям Саулом Самуил говорит ему: И послал тебя Господь в путь, и сказал: "Иди и разгроми этих грешников Амалека, и воюй с ними до полного их уничтожения". Почему же ты не послушался гласа Господня, а устремился к добыче и зло совершил пред очами Господа? И сказал Саул : ведь слушался я гласа Господа и пошел в путь, в который послал меня Господь, и привел Агага, царя Амалека, а Амалекитян я разгромил. Но взял народ лучшее из добычи, из мелкого и крупного скота, из заклятого, чтобы принести в жертву Господу,... И сказал Самуил: неужели всесожжения и жертвы (столь же) желанны Господу, как и послушание гласу Господа? Ведь послушание лучше жертвы; повиновение лучше тука овнов. Ибо грех неповиновения это как знахарство, и противление это как идолопоклонство. За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем" (15:23).
    Скупые тексты Торы не разъясняют природы конфликта. Вероятно, не только Амалек противостоял Израилю, вероятно, ещё многие идолопоклонники не менее подло нападали на него. Почему только этот народ подлежит беспощадному уничтожению?
    Традиция разъясняет, что Амалек внучатый племянник Израиля - проникся к нему такой ненавистью, что пожелал полностью уничтожить. Стремление это в полной мере проявило себя в плане Амана: исребить, убить и погубить всех иудеев: от отрока до старца, детей, и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, а имущество их разграбить"(Эстер 3:13). Эта ненависть должна коренитЬся в отношениях между Эсавом и Иаковом, но сама Тора никаких подробностей не сообщает. Причина вражды наверняка больше, чем семейная вендетта. В чём же истинный корень этой неискоренимой ненависти Амалека и повеления Всевышнего стереть память о нём?

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55027

      #17
      Противостояние света и тьмы...тьма желает завладеть всем, но...уже побеждена.
      Хотя будет победное шествие, когда проявит себя открыто и все не записанные в книгу жизни будут изумленены силой, которую никто не может превозмочь(по их мнению)
      4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?

      Комментарий

      • Stefan32
        Завсегдатай

        • 12 March 2017
        • 635

        #18
        Сообщение от Двора
        Противостояние света и тьмы...тьма желает завладеть всем, но...уже побеждена.
        Хотя будет победное шествие, когда проявит себя открыто и все не записанные в книгу жизни будут изумленены силой, которую никто не может превозмочь(по их мнению)
        Спасибо за ответ. Уважаемая Двора, к сожалению, не могу сказать про себя, что вполне понимаю Откр. Обычно помогают толкования, напр.пр.Лопухина. Но и сейчас я не могу связать с ненавистью Амалека-Амана эти строки: "«И чудися вся земля». Чудо, ложно сотворенное антихристом, будет приписано действующему в нем диаволу; чрез него будут поклоняться и змию; для ослепленных духовно он покажется воскресителем мертвых и совершителем чудес. " Надеюсь на Вашу помощь. Хотел бы также спросить, Тору можно понимать и не через Новый Завет . Каким в таком случае будет ответ на заданный вопрос ?

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55027

          #19
          Да, оба зверя будут действовать силой диавола, по моему опыту вопросы учения Отца открываются в Новом завете, потому что когда Бог пишет Свои законы на обрезанных скрижалях сердец,
          тогда мы приобретаем способность мыслить от Бога.
          Условие для этого обрезанное=плотяное сердце, не ожесточенное неправдой.

          - - - Добавлено - - -

          2 Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
          3 вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
          4 Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
          5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
          6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

          Комментарий

          • Stefan32
            Завсегдатай

            • 12 March 2017
            • 635

            #20
            Сообщение от Двора
            Да, оба зверя будут действовать силой диавола, по моему опыту вопросы учения Отца открываются в Новом завете, потому что когда Бог пишет Свои законы на обрезанных скрижалях сердец,
            тогда мы приобретаем способность мыслить от Бога.
            Условие для этого обрезанное=плотяное сердце, не ожесточенное неправдой.

            - - -

            2 Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
            3 вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
            4 Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
            5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
            6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
            Я Вас понял. Но интересно, как на вопрос об Амалеке ответили бы Апостолы или Павел до своего обращения

            Комментарий

            • Двора
              Ветеран

              • 19 November 2005
              • 55027

              #21
              Сообщение от Stefan32
              Я Вас понял. Но интересно, как на вопрос об Амалеке ответили бы Апостолы или Павел до своего обращения
              А как?
              что то против обетований уничтожить его?
              Разве это не о силах духов злобы поднебесной?

              Комментарий

              • Stefan32
                Завсегдатай

                • 12 March 2017
                • 635

                #22
                Сообщение от Двора
                А как?
                что то против обетований уничтожить его?
                Разве это не о силах духов злобы поднебесной?
                Вероятно, Вы правы

                Комментарий

                • Stefan32
                  Завсегдатай

                  • 12 March 2017
                  • 635

                  #23
                  После битвы с Амалеком Всевышний сказал Моисею: Запиши это на память в книгу ... что я непременно сотру память Амалека из поднебесной (Исх.17:14)
                  Надежду эту, правда, подрывает следующая фраза Торы :Война у Господа против Амалека из рода в род (17:16)
                  В другом отрывке Торы, где Амалек не появляется, дается очень важное наставление ( Второз 25:17):
                  "Помни, как поступил с тобою Амалeк на пути, когда вы шли из Египта
                  как он встретил тебя на пути, и побил сзади тебя всех ослабевших, когда ты устал и утомился, и не побоялся он Бога;
                  итак, когда Господь Бог твой успокоит тебя от всех врагов твоих со всех сторон, на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, чтоб овладеть ею, изгладь память Амалeка из поднебесной; не забудь. "

                  В указании Всевышнего помнить об Амалеке и стереть память о нем есть явное противоречие. Если удастся стереть, то о чём будем помнить?Если мы договоримся и дружно забудем, то какая будет память об Амалеке?
                  В одном месте Бог пообещал сделать сам, в другом- поручает это нам.
                  Как можно понять эти противоречия?
                  Последний раз редактировалось Stefan32; 16 April 2018, 11:57 PM.

                  Комментарий

                  • Stefan32
                    Завсегдатай

                    • 12 March 2017
                    • 635

                    #24
                    Сообщение от Stefan32
                    После битвы с Амалеком Всевышний сказал Моисею: Запиши это на память в книгу ... что я непременно сотру память Амалека из поднебесной (Исх.17:14)
                    Надежду эту, правда, подрывает следующая фраза Торы :Война у Господа против Амалека из рода в род (17:16)
                    В другом отрывке Торы, где Амалек не появляется, дается очень важное наставление ( Второз 25:17):
                    "Помни, как поступил с тобою Амалeк на пути, когда вы шли из Египта
                    как он встретил тебя на пути, и побил сзади тебя всех ослабевших, когда ты устал и утомился, и не побоялся он Бога;
                    итак, когда Господь Бог твой успокоит тебя от всех врагов твоих со всех сторон, на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, чтоб овладеть ею, изгладь память Амалeка из поднебесной; не забудь. "

                    В указании Всевышнего помнить об Амалеке и стереть память о нем есть явное противоречие. Если удастся стереть, то о чём будем помнить?Если мы договоримся и дружно забудем, то какая будет память об Амалеке?
                    В одном месте Бог пообещал сделать сам, в другом- поручает это нам.
                    Как можно понять эти противоречия?

                    "Уничтожь (СОТРИ) память об Амалеке из Поднебесной, не забудь" - одна из 613 заповедей Торы. Следует помнить, что Амалек СДЕЛАЛ, но не то, кто был Амалек, т.к. народ Амалека в качестве отдельного племени исчез более 2000 лет назад и мы ничего в сущности о них не знаем. Т.е. вопрос об Амалеке - в теоретической плоскости, и речь идёт не об Амал. как таковом, а об ИДЕЕ, мировоззрении, которое он олицетворяет.
                    Ам. не просто перенял мировоззрение Эсава, но довел его до некого максимума. Т. е. ненависть к потомкам Иакова, которую испытывал сам Амалек и его потомки и последователи, была настолько ярко выраженной и всепоглощающей, что они, только ради того, чтобы "насолить" евреям, могли пожертвовать даже собственной жизнью.Тут не подразумевается способность и желание причинить какие-то неприятности или даже кого-то убить. Цели "амалека" - гораздо более масштабные.
                    Зная, что самая суть силы еврейского народа в связи с Всевышним, в готовности соблюдать Его законы , Амалек и его потомки взяли на себя задачу ослабить евр. народ как раз именно в этом.
                    Т.е. суть идеи "амалека" - борьба с Всевышним и распространение сомнения в том, что он существует, управляет судьбами человечества и каждого человека в отдельности.
                    Амалек-последовательный враг Бога,воплощение сил зла.
                    Уничтожить (стереть) память об Амалеке - значит "стереть" его философию. Заповедь велит ПОМНИТь, что сделал Ам. более 3000 лет назад, когда это племя вероломно напало на евреев после их выхода из Египта. Тора требует, чтобы НЕ ЗАБЫЛИ СТЕРЕТЬ ПАМЯТЬ.. ЗАБЫТЬ, чтобы ПОМНИТЬ! Память об Ам. - это стремление вынести его из памяти.
                    Как же "стирают" память об Амалеке? - Суть этой "технологии" укрепление всего, что хочет ослабить Амалек.
                    Все это, вместе взятое, уменьшит силу потомков Амалека (речь, естественно, идет не о биологических потомках, ибо амалекитяне растворились, затерялись среди других народов, но о духовных наследниках Амалека).
                    Когда эта духовная работа будет завершена, память об Амалеке тем самым сотрется. Ибо места для каких-либо сомнений вообще не останется и, следовательно, не останется и места в мире для "амалека"
                    Хочется к этим рассуждениям добавить следующее.
                    Среди 613 заповедей Торы есть "логичные" и легко объяснимые, но есть и заповеди, не поддающиеся рациональному анализу , котор.
                    кажутся совершенно нелогичными. Как напр., эта странная, загадочная заповедь: "Если обнаружишь на дороге птичье гнездо, отпусти наседку, прежде чем взять птенцов или яйца".( Второз.22:6-7) . Раздел завершается указанием "стереть память об Амалеке".
                    Каждой из этих заповедей можно подобрать более или менее логическое толкование, но понять их до конца все-таки невозможно.
                    Но простых" мицвот" вообще не существует. Каждая из них - невидимая нить, связывающая наш физический мир и мир духовный, человека и Его Творца.
                    Последний раз редактировалось Stefan32; 19 April 2018, 11:06 PM.

                    Комментарий

                    • Stefan32
                      Завсегдатай

                      • 12 March 2017
                      • 635

                      #25
                      [QUOTE=.

                      Как же "стирают" память об Амалеке? - Суть этой "технологии" укрепление всего, что хочет ослабить Амалек.
                      Все это, вместе взятое, уменьшит силу потомков Амалека (речь, естественно, идет не о биологических потомках, ибо амалекитяне растворились, затерялись среди других народов, но о духовных наследниках Амалека).
                      Когда эта духовная работа будет завершена, память об Амалеке тем самым сотрется. Ибо места для каких-либо сомнений вообще не останется и, следовательно, не останется и места в мире для "амалека"
                      .[/QUOTE]


                      "Амалек" - это нарицательное имя кроющегося в нас зла. Победа над "амалеком" означает отрицание всяких сомнений и колебаний с верой, превосходящей законы логики.
                      И - одно место из Евангелия: "И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы [так] боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?» (Матф.8:23-27).
                      Другими словами Иисус говорит им: что же вы даете Амалеку действовать в себе? Одна из целей Мессии уничтожить Амалека раз и навсегда. . И Он сказал своим ученикам, которые понесли Благую Весть дальше по всему миру: смотрите на Меня, как Я поступаю, и не будьте сомневающимися. Если ты с Богом, то Амалеку нет места в твоей жизни, в твоем сердце. Но если ты начинаешь воевать с Амалеком своими собственными силами, то твой бой уже проигран.


                      Ваше отношение к "амалеку" ?

                      Комментарий

                      • Stefan32
                        Завсегдатай

                        • 12 March 2017
                        • 635

                        #26
                        Аман-потомок Эсава-Амалека

                        Итак, истребление амалекитян Саулом оказалось преувеличенным. Благодаря снисходительности царя, оказанной Агагу, стало возможным появление Амана, который назван в еврейском тексте Агагитом , т. е. он был потомком Агага (1 Цар. 15), а, значит, амаликитянином и врагом еврейского народа. Его мотивация, когда он предлагает царю истребление иудеев, прозаична - она политического характера: "есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от [законов] всех народов, и законов царя они не выполняют; и царю не следует [так] оставлять их" (Есф. 3:8). Посему был издан указ от имени царя и "отправлены было гонцы во все области, с повелением, чтобы убить, погубить и истребить всех иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день и имение их разграбить" (Есф ,гл 3) Аману невыносим сам факт существования евреев; другими словами, призыв Амана звучал:"Покончим навсегда с еврейским народом!"
                        Однако, результат оказался неожиданным: всё кончается возвышением Мордехая, унижением и гибелью Амана и др. врагов евреев. Царём был издан новый указ о том, что "царь разрешил иудеям каждого города собраться и встать на защиту жизни своей:истреблять тех, кто готов напасть на них" (Есф 8:11).
                        Чему же учит книга Есфирь?
                        Согласно традиции, угроза гибели евреев всегда являлась следствием их грехов.
                        "И будет жизнь твоя висеть на волоске пред тобою, и будешь в страхе день и ночь, и не будешь уверен в жизни твоей" (Второз 28:66)
                        "И сокрою лицо Моё от них, и будет он истреблён, и постигнут его многие бедствия и невзгоды; и скажет он в тот день:"не потому ли, что нет Бога моего среди меня, постигли меня бедствия эти?" (Втор 31:17).
                        Временное Сокрытие Лика Божьего имеет цель привести народ к раскаянию.
                        Некоторые оценивает историю книги Есфирь как однозначно националистическую.
                        Конечно, это текст идеологический. Он обосновывает богоизбранность еврейского народа .Понять смысл достаточно жестокой борьбы, которую Израиль вел со своими противниками, можно, лишь исходя из перспективы Нового Завета. С этой точки зрения история Израиля имеет цель. Обретенное в конце исторического пути Спасение дано не одному Израилю, но и всем народам на все времена. Израильтяне были вынуждены убивать язычников не только и не столько ради своего существования и спасения своих детей, но и для спасения потомков тех, кто тогда противодействовал их служению. Спустя полтысячи лет проповедь св. ап. Петра будут слушать "парфяне, и мидяне, и еламиты, и жители Месопотамии..." (Деян. 2:9).

                        В этом контексте служение Есфири подчинено общему ходу и задачам истории ветхозаветной Церкви. Действия Есфири были направлены на сохранение народа израильского , над которым существует промысл Божий, а спасение всего человечества произошло через пришедшего среди народа Израилева Мессию.

                        Ниже несколько выдержек из проповеди Дерека Принса "Есфирь прообраз Церкви" :

                        "...в книге Есфирь подчеркивается, что Аман был агагит. По всей видимости, каким-то образом, он был потомком Агага. Здесь я вижу наглядный урок: если Бог говорит нам: уничтожь что-то, выбросить это, и вы не уничтожаете его, то оно уничтожит вас. Бог никогда не повелевает нам уничтожить что-то просто ради того, чтобы уничтожить. Все Божьи повеления и заповеди всегда даются только для нашей пользы. И вот здесь этот потомок Агага подошел так близко, как никогда и никто другой, к тому чтобы уничтожить весь еврейский народ. Это, как я думаю, очень важный урок. Когда Бог говорит: разберись с этим, избавься от этого, выброси из своей жизни, поставь предел этому, то не оставляй ничего, потому что, то что ты оставляешь, уничтожит тебя.
                        .....мое символическое видение этих двух человек, Мардохея и Есфири. Опять, подчеркиваю то, что это субъективный взгляд, но это явно для меня. Я вижу Мардохея, как прообраз служителей, которые строят церковь. О них уже упоминалось здесь сегодня. Ефес. 4:11: апостолы, пророки, евангелисты, пастыри, учители. Мардохей это служение Христа Своему Телу. Есфирь это прообраз Церкви, результат служения. И достаточно интересно увидеть то, что если бы Мардохей не сделал свою работу с Есфирью хорошо, это могло бы стоить Мардохею его жизни, т.к. наступил момент, когда от Есфири зависело решение этого вопроса.
                        ..когда кто-то еще ждет от вас руководства в его нужде, то вы обнаруживаете по-настоящему то, что вы можете. Я думаю, что это наисерьезнейший тест. Вы не можете предложить им милые шутки и религиозные фразы. «Иисус поможет тебе, брат». Это лицемерие. Иисус сказал: «Вы помогите им!» Это то, что называется религиозной отмазкой. «Иисус поможет тебе. Слава Господу!» Не предлагайте подобного тем, кто находится в таком состоянии.
                        ...Стих 14: "Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места"
                        Откуда же это? - От Господа! Итак, это именно так, как вам нужно. Это то, как Есфирь попала в канон!
                        ... Итак, я вижу Есфирь как прообраз церкви. И я хочу предложить вам следующую мысль, церковь находится в таком же положении, как и Есфирь в тот момент. Я хочу сказать две вещи. Прежде всего, Есфирь имела взаимоотношения с еврейским народом, которые не были видны публично. Она была еврейка, и никто не знал об этом, даже ее муж. Но если бы указ имел действие, и были бы уничтожены все евреи, Есфирь должна была быть убита, потому что и она была еврейка.
                        Я верю, что это истинно и для церкви. Я верю, что церковь имеет взаимоотношения с еврейским народом, от которых мы не можем отречься. Насколько я понимаю Писание, я был привит к этой маслине и я горжусь своими праотцами, потому что ими были Авраам, Исаак и Иаков. Но я не могу называть Авраама, Исаака и Иакова своими праотцами и отречься своей ответственности перед их потомками. Я не могу идти двойным путем. Итак, я подобен Есфири. Если еврейский народ подвергается опасности, то я должен придти к ним на помощь, потому что если я не сделаю этого, то пострадаю точно также как и они..."

                        Возможно, в этих словах частично содержится и ответ на вопросы первого поста:
                        Почему Всевышний задумал раздвоить избрание, создать две "близнецовые" общины? Неужели только затем, чтобы посеять рознь? Может быть Всевышний действительно желает, чтобы "народ от народа крепнул", чтобы, обнаружив различия между собой, братья научились использовать их себе во благо?

                        Комментарий

                        • Stefan32
                          Завсегдатай

                          • 12 March 2017
                          • 635

                          #27
                          Эсав - родоначальник врагов своего брата Израиля, породил цепь" амалеков", не исчезающих из истории. Амалек - враг не только народа Израиля; он враг Бога, воплощение зла. Почему же Бог не может убить его , позволяет ему воевать и клянётся, что у Него война с Амалеком.? Что же это за война и когда она закончится? Яркий представитель его потомков нашего времени -гитлер. Этот амалек также уничтожен, и нового, кажется, пока не видно. Или его следующее пришествие откладывается? Может, он необходим человечеству, погрязшему в грехах, чтобы снова напомнить о Небе?
                          Последний раз редактировалось Stefan32; 22 April 2018, 04:42 AM.

                          Комментарий

                          • SkyFire
                            Участник

                            • 08 July 2018
                            • 29

                            #28
                            По-моему, вы нацелились на некого человека и слишком сильно нагнетаете на него. Враг людей - сатана, и это не человек. Духовная война идёт не на мечах, а в разумах людей. Когда человек соблазняется, сатана побеждает.

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #29
                              Сообщение от Stefan32
                              Однако купленное Иаковом ранее первородство спустя много лет утвердилось отцовским благословением.
                              Когда Иаков выдаёт себя за Эсава и тем самым получает благословение отца,
                              это уже можно с определённостью назвать обманом, и прав Эсав, придя в бешенство от этого поступка:
                              "Он взял первородство мое, и вот, теперь взял благословение мое"(Быт 27:36)
                              Скорее слова Исава обличают его перед отцом, по какой причине произошло что и благословение досталось Иакову.

                              Комментарий

                              Обработка...