''Ибо много призванных, но мало избранных''.
Из этого ясно, что спасутся лишь избранные. В гностицизме есть буквальное понимание этого: есть избранные, остальные нет. Только ради избранных приходил Христос. Это не кальвинстское избрание.
Но как это понимает ортодоксия? Можно ли себя сделать ''избранным''? И зачем призывать также не ''избранных'', если лишь избранные будут спасены? Какие будут мнения?
Из этого ясно, что спасутся лишь избранные. В гностицизме есть буквальное понимание этого: есть избранные, остальные нет. Только ради избранных приходил Христос. Это не кальвинстское избрание.
Но как это понимает ортодоксия? Можно ли себя сделать ''избранным''? И зачем призывать также не ''избранных'', если лишь избранные будут спасены? Какие будут мнения?
Комментарий