Библия: Каноничность, богодухновенность, авторитет
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Гвозди и являются одним из орудий страстей Господних. С подробным списком вы можете ознакомиться по ссылке:
Поэтому, если вы увидели "гвозди, вбитые в доски" - значит заметили и орудие, а если не заметили орудие и увидели гвозди - значит вы понятия не имеете о чем пишете.
Так расширьте суженный сектор и увидите ожидающий вашего внимания ответ:
Самое древнее изображение Распятия миниатюра в Евангелие Рабулы, 586г
Церковь была же построена в 432г., отсюда - на двери свойственный практически всем народам, античный сюжет появления/рождения божественной пары близнецов.
Евангелие Рабулы (Кодекс Рабулы, Евангелие Раввулы) иллюминированный сирийский манускрипт VI века, написанный на сирийском языке. Является одной из лучших сохранившихся восточных византийских рукописей и одним из древнейших сохранившихся кодексов четвероевангелий, а также содержит образцы самых ранних из сохранившихся иконографий Вознесения[1], Сошествия Св. Духа[2], Распятия с сотником Лонгином (с указанием его имени), Входа Господня в Иерусалим[3].Комментарий
-
Там вы найдете сцены из Евангелия, выполненные из слоновой кости в 420-430 годах. Сцены различные, но примечательны две: Христос, несущий крест и, собственно, - распятие Христа. На последней (Распятие) можно заметить повешенного Иуду, Деву Марию и Иоанна, а также - римского центуриона. На кресте есть надпись на латыни: REX IVD. То есть, Rex Ivd(aeorvm) или, если учесть, что в латыни I - это J, а V - U: Rex Jud(aeorum), где Rex - царь, а Judaeorum - Иудейский. Это является частью латинской фразы Iesvs Nazarenvs Rex Ivdaeorvm и аббревиатуры INRI, которую можно заметить на крестах.
И это, напомню, примерно 420-430 год.
Самое древнее изображение Распятия миниатюра в Евангелие Рабулы, 586г
Церковь была же построена в 432г., отсюда - на двери свойственный практически всем народам, античный сюжет появления/рождения божественной пары близнецов.
В той же "Справке Вики", из которой вы привели цитату, написано:
"Двери вначале имели 28 резных панелей. Из них 10 утрачены. Сохранилось 18 деревянных панелей, на всех, кроме одной, изображены сцены из Ветхого и Нового Завета. Наиболее известным среди них является одно из самых ранних изображений Распятия Христа (крайняя верхняя панель слева)".
То есть, на панелях, наряду со сценами Ветхого Завета, изображены сцены из Нового Завета. Нетрудно догадаться, что сцены из Нового Завета имеют прямое отношение ко Христу. К примеру, на дверях вы можете увидеть:
1) Cцену "Поклонение волхвов" (Евангелие от Матфея, глава вторая),
2) Чудеса Иисуса,
3) Отречение апостола Петра,
4) Сцену "Иисус перед Пилатом",
5) Пилат, умывающий руки,
6) Сцену "Жены-Мироносицы",
7) Вознесение Христа и другие.
И как вы думаете, панель "Распятие с двумя разбойниками", по соседству с приведенными выше - это распятие или "распятие"? Я думаю, что сомнений не может возникнуть, а вы?Комментарий
-
Привычное нам изображение Распятия (сирийский вариант) практически не изменилось за 15 веков, и похоже, не только материалом (дерево и пергамент), но и существенно отличается от английского варианта
Прежде всего отношением ко кресту, у нас он Животворя́щий Кре́ст[1] (греч. ὁ ζῳοποιὸς σταυρός), или И́стинный Крест, или Крест Госпо́день, или Животворя́щее Дре́во[2], крест, на котором, согласно христианскому вероучению, был распят Иисус Христос. Является одним из орудий Страстей Христовых и относится к главным христианским реликвиям и есть основа композиции.
Исус в английском варианте несёт не римский, Т-образный крест, и так же распинают почему-то к стене? (общий момент с дверью церкви, как и с набедренной повязкой похоже они объединены одной традицией). По факту мы получаем обрыв в традиционной вере, а будущее без прошлого не может быть, т.с. по определению.
Кста, о гвоздях, на балюстраде Исакия они есть в руке дамочки, чтобы это значило?
Последний раз редактировалось vlek; 31 May 2022, 01:13 AM.Комментарий
-
Латинским считается именно четырехконечный крест, с удлиненной вертикальной перекладиной: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B...B5%D1%81%D1%82
Это и есть крест Распятия, крест Жизни и Страдания. Он не только в английском варианте, но и в сирийском:
Т-образный крест, в отношении распятия Христа, упоминается разве что в апокрифе - послании Варнавы. Но, если вертикальная перекладина не была длиннее горизонтальной, то как над головой Иисуса могли поставить надпись? А об этом сказано в Евангелии от Матфея:
и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский
была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.
Сообщение от vlekривычное нам изображение Распятия (сирийский вариант) практически не изменилось за 15 веков, и похоже, не только материалом (дерево и пергамент), но и существенно отличается от английского варианта
И еще совсем небольшая разница: в английском, над головой Иисуса прибита надпись из Евангелия от Марка: "И была надпись вины Его: Царь Иудейский" - Rex Iud(aeorum), т.е. Царь Иудейский. А в сирийском варианте, просто написано на изображении, но уже из Евангелия от Луки: ܗܢܘ ܡܠܟܐ ܕܝܗܘܕܝܐ (Сей есть Царь Иудейский).
Сообщение от vlekКста, о гвоздях, на балюстраде Исакия они есть в руке дамочки, чтобы это значило?Комментарий
-
Гвозди - существенный момент, ссужаем сектор)) см. написанное СМИ ангелы отреставрированные и обновлённые, означает что некоторым из них были внесены изменения, т.с. своего рода христианский тюнинг. В нашем случае после него и появилось в руке 4 гвоздя вместо прежних двух, см.
В тему будет и этот ангел, его руки держали другой предмет, они уже не обхватывают крест, он был вставлен после тюнинга
Это заставило присмотреться и к английскому варианту
Резьба по дереву, все фигуры таком случае будут объёмными, отдельно стоящими, крест выпадает из общей картины т.к. он плоский и вставлен позжей, тюнинг. Подтверждает сие - рука на кресте чужая, т.е. она не принадлежит: ни женщине на переднем плане (свою она не может так вывернуть, т.с. наоборот), ни соседа за ней, т.к. его правая рука лежит у неё на плече, Отсюда английский вариант прямого отношения к распятию не имеет, символика двух гвоздей в прежней традиции было иной.
В тему и эта дамочка с двумя гвоздями, Северная Франция, дуб, ранее окрашенный, конец 13-го века, (Музей Метрополитен)
Благословляющий Спаситель с двумя гвоздями. Мариотто Альбертинелли (1474-1515)
18 век, уже подзабыто, только с одним гвоздём в правой. с нимбом и земным шариком в левой руке и с общепринятым в иконографии жестом благословения. Луи Болонья.
Забивание гвоздя (лат. Clavum figere) ежегодная церемония, происходившая в Древнем Риме в храме Юпитера[1]. Выражение «Clavum figere» означало фиксацию или «запечатывание» судьбы[2. чума была остановлена, когда диктатор забил ритуальный гвоздь, и сенат назначил для этой цели диктатора. Церемония забивания гвоздя, однако, проходила в храме, посвященном Минерве, с правой стороны эд (лат. aedes) Юпитера, потому что само понятие «число» было придумано Минервой, и ритуал предшествовал общему использованию письма.
В этрусской мифологии богиня судьбы - Нортия. В её храме происходила ежегодная церемония вбивания гвоздя, что должно было символизировать неотвратимость рока. Изображалась молодой женщиной с крыльями за спиной и гвоздём в руке, «писавшей» гвоздём окончание старого и начало нового года.
Символика существенно изменилось после 5 века.Комментарий
-
В нашем случае после него и появилось в руке 4 гвоздя вместо прежних двух, см.
Присмотритесь внимательно к изображению. Да, ракурс иной, но ведь видно, что в руке не два, а 4 гвоздя. С левой стороны легко можно заметить две головки (выделено цветом), с правой - явно два стержня, что видно по толщине (головки этих гвоздей "слились", под таким углом).
В тему будет и этот ангел, его руки держали другой предмет, они уже не обхватывают крест, он был вставлен после тюнинга
Я вижу, что статую укрепили, добавили подпоры (их хорошо видно сзади), чтобы она не упала. Также я вижу, что низ креста приделан к одеянию ангела и, наверное, при таком "тюнинге" о котором вы пишете, разрушилось бы и оно. Как разрушились бы и пальцы, касающиеся креста, как не устояли бы и руки, после "изъятия" чего-то там и "вставливания креста". Но разве вы видите следы таких вмешательств?
Я - нет.
Сообщение от vlekЭто заставило присмотреться и к английскому варианту. Резьба по дереву, все фигуры таком случае будут объёмными, отдельно стоящими, крест выпадает из общей картины т.к. он плоский и вставлен позжей, тюнинг. Подтверждает сие - рука на кресте чужая, т.е. она не принадлежит: ни женщине на переднем плане
Condition
The middle section of the tree is a restoration; the spear is broken; the engraved nimbus may be a later addition.
То есть, реставрировали (что хорошо видно) только среднюю часть дерева, где висит Иуда, копье Лонгина сломано и возможно нимб выгравировали позже (опять же - возможно). И все, никаких работ более не производилось. Поэтому никакой "крест не выпадает", никакой "чужой руки" нет, все "принадлежит" именно тем, кому и должно. И сегодня мы имеем возможность видеть именно то, что и было задумано изначально: сцены из Евангелия, в том числе - Распятие Христа.
Отсюда английский вариант прямого отношения к распятию не имеет, символика двух гвоздей в прежней традиции было иной.
Сообщение от vlekВ тему и эта дамочка с двумя гвоздями, Северная Франция, дуб, ранее окрашенный, конец 13-го века, (Музей Метрополитен)
Искала гвоздей, которыми Господь распят был и, обретя, один из них употребила в узду, а другой в диадему: один для красоты, а другой для проявления своей веры и благочестия.
Забивание гвоздя (лат. Clavum figere) ежегодная церемония, происходившая в Древнем Риме в храме Юпитера[1]. Выражение «Clavum figere» означало фиксацию или «запечатывание» судьбы[2. чума была остановлена, когда диктатор забил ритуальный гвоздь, и сенат назначил для этой цели диктатора. Церемония забивания гвоздя, однако, проходила в храме, посвященном Минерве, с правой стороны эд (лат. aedes) Юпитера, потому что само понятие «число» было придумано Минервой, и ритуал предшествовал общему использованию письма.
В этрусской мифологии богиня судьбы - Нортия. В её храме происходила ежегодная церемония вбивания гвоздя, что должно было символизировать неотвратимость рока. Изображалась молодой женщиной с крыльями за спиной и гвоздём в руке, «писавшей» гвоздём окончание старого и начало нового года.
Символика существенно изменилось после 5 века.Комментарий
-
----
Разве 4 гвоздя, вместо прежних 2 - это реставрация?
Присмотритесь внимательно к изображению.
Вместо 2-х стало 4, это конечно не реставрация. Присмотритесь внимательно с другого ракурса, на фоне чистого неба
-------
Также я вижу, что низ креста приделан к одеянию ангела и, наверное, при таком "тюнинге" о котором вы пишете, разрушилось бы и оно.
Не разрушилось бы, ибо крест упирается в одеяние (складка продолжение).Правая рука не обхватывает крест, как этот ангел стяг/штандарт
Аналогичная ситуация и с дамочкой подкупольного пантеона, которой вложили в руки крест, левую руку пришлось ей даже ломать, что бы создать видимость реставрации.
------
То есть, реставрировали (что хорошо видно) только среднюю часть дерева, где висит Иуда, копье Лонгина сломано и возможно нимб выгравировали позже (опять же - возможно). И все, никаких работ более не производилось. Поэтому никакой "крест не выпадает", никакой "чужой руки" нет
Вы не внимательны, я выложил другую картинку((, см. левый верхний угол
Резьба по дереву (слоновая кость и т.п. не имеет значение данном случае), все фигуры таком случае будут объёмными, отдельно стоящими, крест выпадает из общей картины т.к. он плоский и вставлен позжей, тюнинг. Подтверждает сие - рука на кресте чужая, т.е. она не принадлежит: ни женщине на переднем плане (свою она не может так вывернуть, т.с. наоборот), ни соседа за ней, т.к. его правая рука лежит у неё на плече, Отсюда английский вариант прямого отношения к распятию не имеет, символика двух гвоздей в прежней традиции было иной.Комментарий
-
Суть слова определяет его лексическое значение, а не синонимический ряд. Синонимы не всегда близки по значению, поэтому определять содержание слова по синонимам - это довольно забавное, если смотреть со стороны, занятие. Надеюсь, вы просто выкручиваетесь, а не рассказываете о том, как вы определили, что такое реставрация.
И вот, из Википедии:
Реставра́ция (лат. restauratio восстановление) комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства[1].
В процессе реставрации укрепляются и восстанавливаются памятники истории, культуры и искусства, повреждённые и искажённые со временем, вредными для них условиями, войнами и стихийными бедствиями
Выделю для вас главное: В процессе реставрации укрепляются и восстанавливаются памятники истории, культуры и искусства, повреждённые и искажённые со временем, вредными для них условиями, войнами и стихийными бедствиями. Укрепляются и восстанавливаются.
Вместо 2-х стало 4, это конечно не реставрация. Присмотритесь внимательно с другого ракурса, на фоне чистого неба
Очень неудобный ракурс, но все равно видно что гвоздей не два.
Посмотрите на головки гвоздей: справа она больше, чем слева, как будто удлиняется еще одной. И стержень гвоздя справа немного толще, как будто рядом другой. С этого угла плохо видно, но в принципе, кое-что заметить можно.
Не разрушилось бы, ибо крест упирается в одеяние (складка продолжение).
Правая рука не обхватывает крест, как этот ангел стяг/штандарт
Вы не внимательны, я выложил другую картинку((, см. левый верхний угол
Реставрировали (что хорошо видно) только среднюю часть дерева, где висит Иуда, копье Лонгина сломано и возможно нимб выгравировали позже (опять же - возможно).
"Другое изображение", "левый верхний угол" и все такое прочее, никто не реставрировал. Никто не трогал.
Резьба по дереву (слоновая кость и т.п. не имеет значение данном случае)
все фигуры таком случае будут объёмными, отдельно стоящими, крест выпадает из общей картины т.к. он плоский и вставлен позжей, тюнинг. Подтверждает сие - рука на кресте чужая, т.е. она не принадлежит: ни женщине на переднем плане (свою она не может так вывернуть, т.с. наоборот), ни соседа за ней, т.к. его правая рука лежит у неё на плече, Отсюда английский вариант прямого отношения к распятию не имеет, символика двух гвоздей в прежней традиции было иной.
То есть, реставрировали (что хорошо видно) только среднюю часть дерева, где висит Иуда, копье Лонгина сломано и возможно нимб выгравировали позже (опять же - возможно). И все, никаких работ более не производилось. Поэтому никакой "крест не выпадает", никакой "чужой руки" нет, все "принадлежит" именно тем, кому и должно. И сегодня мы имеем возможность видеть именно то, что и было задумано изначально: сцены из Евангелия, в том числе - Распятие Христа.
В части, о которой вы пишете, нет "женщины на переднем плане", но есть на заднем. Ее вы можете узнать по покрытой голове. Но, я так понимаю, что вы и на покрытую голову не обратили внимание. Ведь мало что "имеет значение", когда нужно что-то написать. Вы, кстати, читали Евангелие? Знаете что делает петух и там, и на этой "другой картинке" рядом с женщиной и сидящем мужчиной?Комментарий
-
Похоже наш разговор зашёл в тупик(( предлагаю обраться к помощи зала, т.е. сделать маленький опрос по двум спорным вопросам, а именно
1. Кому, какой фигуре, принадлежит рука, что обхватывает крест (левое верхнее изображение)?
2. Сколько гвоздей в руке этого ангела, 4 или 2?
Ув. форумчане посмотрите плиз на эти изображения и поделитесь увиденным.Последний раз редактировалось vlek; 06 June 2022, 06:50 AM.Комментарий
-
Отсутствие комментов говорит о том, что надо рассмотреть более подробно)),
по №1
В центре сидит знатный римлянин в тоге с застёжкой (фибула) на правом плече, для представления статуя римского императора Марк Аврелия, 2в.
Кста, какое вообще отношение имеет император к евангельской сцене Распятия?
Правой рукой он обнимает фигуру, скорее женщину, правая рука у которой меньше левой, она полностью охватывает крест, ср. ладонь с соседом. Все фигуры вырезаны из материала и ессно были объёмными, кроме креста. Он изготовлен, т.с. уже из пиломатерилов, и вставлен позже, попросту сюжет "подгоняли" под новую трактовку Благой Вести.
Тоже самое и с №2, здесь только слепой не видит разницу между количеством, которое было у ангела (2шт.) и тем что стало (4), т.е. количество гвоздей так же было приведено в соответствие с православной трактовкой -
Последний раз редактировалось vlek; 15 June 2022, 12:39 AM.Комментарий
-
затем на основание, на котором он стоит и обнаружил разницу по высоте с балюстрадой, для наглядности
Вот какими были кресты Исакия изначально
т.е. равносторонний крест солнцепоклонников/КРЕСТьян (в церковной терминологии - ариане), каковыми и были строители собора, см. солярную символику мозаичного пола
свастичная вязь
их символику победители использовали под себя.
Гугл не нашёл никакой инфы по вашей цветной картинке, скорее фотошоп, фейк кароче))Последний раз редактировалось vlek; 15 June 2022, 09:39 AM.Комментарий
-
Ничего необычного в цвете нет. Просто вы как всегда не разобрались в том, о чем пишете. В вечернее время ангелы подсвечиваются, что и видно на фото:
Я вам даже больше скажу: подобную фотографию постили и вы:
И здесь тоже хорошо виден свет и "необычный цвет". Или этот обычный, потому что сообщение было ваше, а тот необычный, потому что - мое?
Сообщение от vlekзатем на основание, на котором он стоит и обнаружил разницу по высоте с балюстрадой, для наглядности
С 2011 по 2015 год велись работы по реставрации фигур ангелов на балюстраде собора. Первоначально предполагалось реставрировать по 2 скульптуры в год, таким образом, сложные работы должны были занять 12 лет. Скульптуры имели сильное поверхностное загрязнение, утраты бронзы и патины, поздние реставрационные вставки, микротрещины, следы пайки оловянным припоем, утраты фрагментов. Однако оказалось, что больше всего в реставрации нуждалась сама балюстрада и её элементы площадка, постаменты, балясины и стропильная система.
Вот какими были кресты Исакия изначально
После реставрации такой же крест. Или вот 1880-90 годы:
1 - ангел с тем же крестом,
2 - апостол Филипп тоже - с тем же крестом.
Или "изначально" - это раньше 1880 года? Может тогда изображение из Bilder-Atlas'а Брокгауза, за 1849 год подойдет?
Крест другой? "Равносторонний"?
Гугл не нашёл никакой инфы по вашей цветной картинке, скорее фотошоп, фейк кароче))
Колоннаду Исаакиевского собора закроют для посещения на время реставрации в 2019 году | Туристический бизнес Санкт-Петербурга
У вас никакого желания нет ни искать, ни читать, ни думать, ни анализировать. Поэтому и "комментов" нет.Комментарий
Комментарий