О двух Машиахах
Вот, что интерестное нашел. В Талмуде, Мидрашах и Зоаре об этом сказано много и очень мало. В смысле завуалировано. Это и понятно: речь идет о процессе, в первую очередь в духовных мирах. Оттуда приходит реализация в нашем мире. И возможен целый ряд сценариев, из которых сбудется только один. Общее направление задает Зоар, в разделе недельной главы Мишпатим. Суть сказанного там такова. Эра Машиаха эпоха полной реализации Замысла Творца. Отвечающий, так сказать, за реализацию Центр Управления миром (кисэ а-кавод) дано было увидеть пророкам Иешаяу и Иехезкелю. В книге пророка Иехезкеля (гл. 1), в частности о кисэ а-кавод сказано, что он имеет четыре опоры. Одна из них (правая сторона) отвечает за реализацию свойства хесед активного Добра. Это свойство символизирует Машиах бен Давид. Вторая (левая сторона) отвечает за реализацию свойства гевура (нейтрализация энергии зла в мире нейтрализация йецер а-ра). Это качество символизирует Машиах бен Йосеф. Отсюда следует, что эра Машиаха бен Йосефа будет предшествовать конечному этапу материалистической истории человечества. В другом месте Зоара (раздел Зоар хадаш, Балак) есть намек на то, что Машиах бен Йосеф будет потомком Йеровама бен Навата из колена Эфраима, сына Йосефа. Есть в Зоаре и фрагмент (раздел Шелах леха), в котором сообщается, что миссия Машиаха бен Йосефа будет выполнена, когда почти победив материализм (мой комментарий), он погибнет от рук царя Персии. Прокомментирую это так. Изгнание народа Израиля (галут) пройдет через четыре царства: Бавель (Вавилон), Парас (Персия), Яван (Греция) и Эдом (Рим). Об этом говорится в книге пророка Даниэля (см. гл. 7 с комментариями рава Саадия Гаона, 10-й век). По степени значимости отрицательного влияния на мировоззрение Израиля, на первом месте стоит Эдом, который унаследовал философию Явана (Греции); на втором Парас (об этом прямо сказано в Талмуде трактат Авода Зара, лист 2). Поэтому процесс, предусматривающий победу над материализмом, подразумевает победу сначала над Парасом, потом уже, оконгчательную над Эдомом. Машиах бен Йосеф (почти) выполнит первую задачу. Почему почти? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать суть самого слова Парас. Оно означает разделение, расщепление. В эру Машиаха бен Йосефа человечество все осознает и отвергнет власть материализма. Но осознать, что мир весь Мир! целен, человечество еще не сможет. Царь (дух) Параса победит. Точнее, идея разделенности мира на наш земной и на духовный останется. Завершающую работу выполнит Машиах бен Давид. Работу по осознанию мира как единого целого. Как предсказал пророк Захария: И будет в тот День (с большой буквы!) Всевышний (будет осознан как) Единый, и Имя (Суть, проявление в нашем мире) Едино (Захария, гл. 14, ст. 9). Это великое Объединение и будет Итогом эры Машиаха бен Давида.
|
Комментарий