Дано: Бог есть Любовь. Любовь же, как известно, долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла... Он всесилен и царствует над всем. Нет во всём Мироздании никакой силы, которая могла бы Ему противостоять. И вместе с тем, нельзя не видеть, что в Писании, особенно в текстах Ветхого Завета, Он являет Себя жестоким, мстительным, злопамятным...
И как одно и другое совместить, не выходя за рамки монотеизма?
По-разному объясняют. Излагать не буду - версии известны. Хочу иную предложить: глядишь, кому-то созвучна окажется. Оговорюсь, однако, что не моя она, и не сегодня, не вчера высказана, но доныне мало известна и популярностью не пользуется, ибо человекам бездуховным безумием кажется, а мнящих себя духовными крепко по самолюбию бьёт. Итак:
Бог есть Любовь, и чтоб Его Любовь почувствовать и принять, необходимо возлюбить Его не так, как ближнего, не как себя, но так, как Он. И именно об этом говорит Иисус, давая НОВУЮ Заповедь:
Да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Но чтобы возлюбить, как Он, необходимо прежде избавиться от того, что называет "любовью" человек этого, материального мира, все действия которого мотивированы лишь одним: получить выгоду, начиная от "умри сегодня, а я завтра" до вечного и бесконечного наслаждения в Царстве Небесном, ради которого иные готовы и мученическую смерть принять.
Однако, знай: желания, направленные на то, чтоб выгоду получить, менуются в духовном Плотью. И сказано мудрецами: "пришедшему очиститься - помогают". Очиститься же от этого, имманентного человеку, свойства и помогает Он, еврейский Бог, калёным железом выжигая любые проявления желания, о котором сказано выше.
И сказано: "вкусите, и увидите, как Благ Господь". А посему, доколе видишь в еврейском Боге "плохого парня", над тобою властвует, тобою управляет Плоть. И как вкусишь? И как увидишь?
И как одно и другое совместить, не выходя за рамки монотеизма?
По-разному объясняют. Излагать не буду - версии известны. Хочу иную предложить: глядишь, кому-то созвучна окажется. Оговорюсь, однако, что не моя она, и не сегодня, не вчера высказана, но доныне мало известна и популярностью не пользуется, ибо человекам бездуховным безумием кажется, а мнящих себя духовными крепко по самолюбию бьёт. Итак:
Бог есть Любовь, и чтоб Его Любовь почувствовать и принять, необходимо возлюбить Его не так, как ближнего, не как себя, но так, как Он. И именно об этом говорит Иисус, давая НОВУЮ Заповедь:
Да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Но чтобы возлюбить, как Он, необходимо прежде избавиться от того, что называет "любовью" человек этого, материального мира, все действия которого мотивированы лишь одним: получить выгоду, начиная от "умри сегодня, а я завтра" до вечного и бесконечного наслаждения в Царстве Небесном, ради которого иные готовы и мученическую смерть принять.
Однако, знай: желания, направленные на то, чтоб выгоду получить, менуются в духовном Плотью. И сказано мудрецами: "пришедшему очиститься - помогают". Очиститься же от этого, имманентного человеку, свойства и помогает Он, еврейский Бог, калёным железом выжигая любые проявления желания, о котором сказано выше.
И сказано: "вкусите, и увидите, как Благ Господь". А посему, доколе видишь в еврейском Боге "плохого парня", над тобою властвует, тобою управляет Плоть. И как вкусишь? И как увидишь?
Комментарий