"...Представляя себе комплекс павших клеточек Мирового человека, перенесемся мысленно в тот период, когда в павших людях был явно утрачен инфлукс Иода Первого семейства, но еще сохранились отпечатки всех низших отражений трансцендентального характера. В этот период воспоминание о былом, или религия, должно было сводиться к культу и отвлеченному почитанию первого ה Первого семейства, т. е. к исповеданию великого принципа единой жизни. Конечно, адепты этой религии стояли недосягаемо высоко, скажем, по сравнению с проповедниками пресловутой борьбы за существование, еще недавно ставившейся многими в разряд основных положений практической философии; но все же религия единой жизни носит теневой характер по сравнению с религией трансцендентальной любви, озарявшей Протопласта до его падения.
очертим вкратце ту систему заповедей, которая являлась натурально-этическим кодексом этих поклонников.
Они уважали единую жизнь во всех ее проявлениях; они отождествляли ток этой жизни в минерале, в былинке, в мельчайших представителях животного царства, в ближнем со столь же могучим током, протекавшим в них самих. Они во всем любили и почитали Жизнь и, не утратив ясного понимания ее эволютивной формулы, считали добродетельным все то, что протекало согласно этой формуле, и порочным все то, что ее искажало.
Вот в какой форме традиция передает нам их практические заповеди:
1) Признавай метафизически единую жизнь.
2) Не дроби эту жизнь метафизически, т. е. не ударяйся в духовное многоначалие.
3) Не дроби ее астрально, т. е. не применяй тайны динамического цикла в сторону отклонения от нормальной иерархий.
4) Не затемняй ее, уничтожая в физическом плане воспоминание об эманационном происхождении всякой жизни. 5) Уважай давших тебе жизнь (даже физических родителей).
6) Сам передавай жизнь целомудренно и сознательно.
7) Не покушайся на жизнь единицы физически.
8) Не покушайся на собственность, связанную с жизнью единицы в физическом плане.
9) и 10) Не покушайся в астральном плане на все, связанное с жизнью единицы, ни пассивно (9) ложью, ни активно (10) завистью.
Перехожу ко второму периоду падения человечества, ко второй возможной религии.
Пусть человечество утратило ясное понимание трансцендентальной жизни, но оно еще не отказалось от идеи Логоса великого архитектора вселенной.
На этой ступени нет интуиции единства жизни, но еще сохранилось понимание единых источников идеалов.
Все они порождены Логосом, ни один из них не способен враждовать с другим. В минуту трудностей, в минуту выбора решений, в минуту возможных разочарований адепт религии Логоса взывает к нему о помощи, просит подаяния в виде идеала, способного его спасти.
Следующая стадия падения сотрет в сердцах наших образ Логоса, но еще сохранит образ второго ה Первого семейства, т. е. сами идеалы.
Уже не к кому обратиться за идеалами; но, имея готовые идеалы, можно попытаться спастись.
Эта религия второго ה незаметно перейдет из трансцендентной в трансцендентную. Возможности, подсказываемые интуицией, постепенно затвердевают в готовые изваяния метафизических трансцендентных тезисов. Вера во второе ה Первого семейства плавно опускается до уровня религии Макропрозопа Второго семейства (его верхней точки над י).
А дальше что?
А дальше пойдет трансцендентная религия Отца Второго семейства, сводящаяся к воспоминанию ..душ клеточек единого Протопласта.
Эта религия появится в результате ясного понимания принципа человеческого братства при утрате сознания братства человека с сущностями инволютивных типов (ангелы).
А если утратить и понимание братства? Тогда дело плохо; иногда воцаряется эгоизм, приводящий к анархии вплоть до почитания легиона темных сил, вплоть до борьбы с нормальной формулой динамических эволютивных процессов, вплоть до размена собственной личности на легион страстей, полностью совпадающий с легионом бесов низшего астраля.
Человечество целиком и по отдельным расам и народностям переживало, переживает и будет переживать указанные типы религий и, к сожалению, даже описанную в самом конце перечня фазу анархического разложения личностей.
Конечно, задача реинтеграции представлялась всего яснее и удобоисполнимее в ту эпоху, когда не успела ни утратиться, ни исказиться несложная, но глубоко мудрая первобытная религия единой жизни.
Каковы бы ни были соблазны, оторвавшие от нее большую часть человечества, несомненно, что за утратой ее большинством немедленно последовали попытки вернуть к ней человечество с помощью проповеди. Реакционеры поборники возврата к прежнему миросозерцанию совершенно справедливо назвали себя посвященными, а отпавших от культа единой жизни профанами. Ведь первые действительно остались как бы прикоснувшимися к отраженному клише инфлукса первого ה, а вторые исказили, испортили, затемнили, словом профанировали эти клише. Первые не были святыми; они тоже пали в качестве клеточек Протопласта, но все же остались косвенно прикосновенными к святости, как бы сохранившими ее отблеск.
Их попытки вернуть человечество на истинный путь выливались в более или менее сложные схемы в зависимости от степени падения окружающей среды, а впоследствии и от условий жизни народностей, составляющих эту среду.
Эти попытки можно назвать общим термином «насаждение религий».
Чаще всего Учителям, насаждавшим религии, приходилось иметь дело со средой, большая часть которой норовила утратить представление даже о человеческом братстве..." Г.Мёбес
очертим вкратце ту систему заповедей, которая являлась натурально-этическим кодексом этих поклонников.
Они уважали единую жизнь во всех ее проявлениях; они отождествляли ток этой жизни в минерале, в былинке, в мельчайших представителях животного царства, в ближнем со столь же могучим током, протекавшим в них самих. Они во всем любили и почитали Жизнь и, не утратив ясного понимания ее эволютивной формулы, считали добродетельным все то, что протекало согласно этой формуле, и порочным все то, что ее искажало.
Вот в какой форме традиция передает нам их практические заповеди:
1) Признавай метафизически единую жизнь.
2) Не дроби эту жизнь метафизически, т. е. не ударяйся в духовное многоначалие.
3) Не дроби ее астрально, т. е. не применяй тайны динамического цикла в сторону отклонения от нормальной иерархий.
4) Не затемняй ее, уничтожая в физическом плане воспоминание об эманационном происхождении всякой жизни. 5) Уважай давших тебе жизнь (даже физических родителей).
6) Сам передавай жизнь целомудренно и сознательно.
7) Не покушайся на жизнь единицы физически.
8) Не покушайся на собственность, связанную с жизнью единицы в физическом плане.
9) и 10) Не покушайся в астральном плане на все, связанное с жизнью единицы, ни пассивно (9) ложью, ни активно (10) завистью.
Перехожу ко второму периоду падения человечества, ко второй возможной религии.
Пусть человечество утратило ясное понимание трансцендентальной жизни, но оно еще не отказалось от идеи Логоса великого архитектора вселенной.
На этой ступени нет интуиции единства жизни, но еще сохранилось понимание единых источников идеалов.
Все они порождены Логосом, ни один из них не способен враждовать с другим. В минуту трудностей, в минуту выбора решений, в минуту возможных разочарований адепт религии Логоса взывает к нему о помощи, просит подаяния в виде идеала, способного его спасти.
Следующая стадия падения сотрет в сердцах наших образ Логоса, но еще сохранит образ второго ה Первого семейства, т. е. сами идеалы.
Уже не к кому обратиться за идеалами; но, имея готовые идеалы, можно попытаться спастись.
Эта религия второго ה незаметно перейдет из трансцендентной в трансцендентную. Возможности, подсказываемые интуицией, постепенно затвердевают в готовые изваяния метафизических трансцендентных тезисов. Вера во второе ה Первого семейства плавно опускается до уровня религии Макропрозопа Второго семейства (его верхней точки над י).
А дальше что?
А дальше пойдет трансцендентная религия Отца Второго семейства, сводящаяся к воспоминанию ..душ клеточек единого Протопласта.
Эта религия появится в результате ясного понимания принципа человеческого братства при утрате сознания братства человека с сущностями инволютивных типов (ангелы).
А если утратить и понимание братства? Тогда дело плохо; иногда воцаряется эгоизм, приводящий к анархии вплоть до почитания легиона темных сил, вплоть до борьбы с нормальной формулой динамических эволютивных процессов, вплоть до размена собственной личности на легион страстей, полностью совпадающий с легионом бесов низшего астраля.
Человечество целиком и по отдельным расам и народностям переживало, переживает и будет переживать указанные типы религий и, к сожалению, даже описанную в самом конце перечня фазу анархического разложения личностей.
Конечно, задача реинтеграции представлялась всего яснее и удобоисполнимее в ту эпоху, когда не успела ни утратиться, ни исказиться несложная, но глубоко мудрая первобытная религия единой жизни.
Каковы бы ни были соблазны, оторвавшие от нее большую часть человечества, несомненно, что за утратой ее большинством немедленно последовали попытки вернуть к ней человечество с помощью проповеди. Реакционеры поборники возврата к прежнему миросозерцанию совершенно справедливо назвали себя посвященными, а отпавших от культа единой жизни профанами. Ведь первые действительно остались как бы прикоснувшимися к отраженному клише инфлукса первого ה, а вторые исказили, испортили, затемнили, словом профанировали эти клише. Первые не были святыми; они тоже пали в качестве клеточек Протопласта, но все же остались косвенно прикосновенными к святости, как бы сохранившими ее отблеск.
Их попытки вернуть человечество на истинный путь выливались в более или менее сложные схемы в зависимости от степени падения окружающей среды, а впоследствии и от условий жизни народностей, составляющих эту среду.
Эти попытки можно назвать общим термином «насаждение религий».
Чаще всего Учителям, насаждавшим религии, приходилось иметь дело со средой, большая часть которой норовила утратить представление даже о человеческом братстве..." Г.Мёбес
Комментарий