Десятое испытание Авраама

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ник Тарковский
    Ветеран

    • 10 January 2012
    • 10919

    #16
    Сообщение от piroma
    Если бы не знал что воскресит то не принес бы в жертву

    У Бога все живы -отдаешь через смерть сына Богу

    30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,31 то по возвращении моём с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение


    Судьи 11 глава Библия: https://bible.by/syn/7/11/#34

    Бог отдал сына Своего чтобы воскресить и возвысить Его над всеми небесами небес
    ... да ! "... если пшеничное зерно падши в землю НЕ УМРЕТ, то останется ОДНО, а если УМРЕТ, то принесет МНОГО ПЛОДА
    ... чтобы принести много духовного плода (ПЛОДОВ ДУХА), нужна СМЕРТЬ ПЛОТИ (ПЛОТСКОГО ИСТОЛКОВАНИЯ ПИСАНИЙ), и воскрешение Духом (ОТКРОВЕНИЕ ДУХА, которым и стоит Церковь Божья
    Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

    Комментарий

    • Stefan32
      Завсегдатай

      • 12 March 2017
      • 635

      #17
      Сообщение от DanielAlievsky
      Вы совершенно правы, Стефан! Признаюсь, вы меня удивили и порадовали, высказав вслух такое толкование. Мы давно знаем, что так оно и есть, но обычно это объяснение не встретишь ни в еврейских, ни в христианских толкованиях. Обычно ограничиваются линейной логикой: послушался - молодец! Тем более что и Бог вроде бы за это хвалит...

      На самом деле, разумеется, Авраам провалил этот экзамен. Он должен был спорить с Богом, спорить максимально жестко - ведь он знал, что Бог запрещает жертвоприношения. Спорить так же, как дважды спорил впоследствии Моше, доказывая Богу, что Он не имеет права уничтожать евреев. На ошибках учатся, и Моше выучил урок. Но кто-то же должен был сделать эти ошибки... В данном случае сделал Авраам. И, действительно, после этого он фактически сходит со сцены.
      Спасибо за Ваш отзыв! Признаться, был готов к потоку критики и обвинений , даже несколько удивлен сравнительно небольшому количеству негатива...
      Меня в этом сюжете, пожалуй, больше всего поразила интерпретация мудрецов:
      "Авраам, охваченный желанием выполнить волю Б-га и довершить жертвоприношение, возразил ангелу: «Если так, то я напрасно пришел сюда! Дай я хотя бы сделаю надрез, чтобы вышло немного крови!» (Берешит раба 56:7; Раши, Берешит 22:12). На это Всевышний сказал: «Не делай ему ничего!» (Берешит 22:12). И тогда Авраам выразил свое недоумение: «Я не в силах понять то, что произошло. Сначала Ты сказал мне, что мой род продолжится именно через Ицхака, затем Ты повелел мне принести его в жертву, а теперь говоришь: Не делай ему ничего!».
      И Творец сказал: «Я не изменяю Своих речений ведь Я не повелевал тебе зарезать Ицхака, но сказал: вознеси его во всесожжение. Ты выполнил Мою волю, а теперь сними его с жертвенника. Теперь Я знаю, что ты боишься Б-га и своего единственного сына не пощадил ради Меня» (Берешит 22:12; Берешит раба 56:8, Раши).
      «Но я не могу уйти отсюда, не принеся Тебе жертвы!» настаивал Авраам... И да будет мне засчитано, будто я принес Тебе в жертву своего сына Ицхака» (Берешит раба 56:9; Сефер аяшар)."


      С одной стороны,- "высочайший уровень смирения" , а с другой- даже нескрываемый расчет:"да будет мне засчитано...". Жизнь сына и всех будущих поколений евреев, которые вследствие этого "высочайшего смирения" оказываются менее значимыми по сравнению с достижением собственного"совершенства", желанием увеличить свою"праведность", свои заслуги в глазах Бога..
      ...Мудрецы отмечают, что искушению подвергалось "исключительное милосердие" Авраама и в то же время,- интересное замечание:
      "Выстояв во всех десяти испытаниях, Авраам достиг такой внутренней гармонии и совершенства, что и свое дурное влечение (йецер ара) например, жесткость и даже жестокость, доходящую до готовности принести в жертву сына, обратил на службу Творцу (Йерушалми, Сота 5:5).

      У меня к Вам есть несколько вопросов, надеюсь на ответ
      1. К своему удивлению, узнал, что
      великий Рамбан сформулировал принцип : "все, что происходит с отцами, «знак для сыновей»: «В Торе подробно рассказывается о путешествиях праотцев или о рытье колодцев, а также о многих других подобных событиях, и может показаться, что это лишние подробности, от которых нет пользы, однако все они содержат предсказания будущего. И когда что-либо происходит с одним из трех пророков, которые были нашими праотцами, вдумайся в это, чтобы узнать, какие события предопределены для их потомков» (Рамбан, Берешит 12:6).
      Новым для меня было и то, что " одной из основных составляющих его учения было представление о посмертной жизни человеческой души, а также о переселении душ, переходящих из одного земного воплощения в другое. И поэтому об его учениках сказано в Торе: «души, которые они (Аврам и Сарай) сделали в Харане» (Берешит12:5) т.е. люди, которые благодаря ним обрели веру в бессмертие своей души (Р. Менаше бен Исраэль Нишмат хаим 4:21
      И -вопрос, на который хотелось бы получить искренний ответ
      Считаете ли Вы несостоявшееся и даже "незапланированное" Всевышним "жертвоприношение" Авраама прообразом жертвы ( самопожертвования?)Иисуса?
      Второй вопрос касается #9 (7244004)

      Комментарий

      • Ник Тарковский
        Ветеран

        • 10 January 2012
        • 10919

        #18
        Сообщение от Stefan32


        После несостоявшегося жертвоприношенния

        "......На горе Авраам начал восстанавливать жертвенник, на котором приносили жертвы Адам, Ноах и Шем (Пиркей дераби Элиэзер 31; Таргум Йонатан, Берешит 22:9). Сын подавал ему камни, а Авраам укладывал их.Затем Авраам связал сыну руки и ноги, возложив его на жертвенник, поверх дров. Его сердце переполняла радость оттого, что он выполняет волю Б-га, и, вместе с тем, он плакал от жалости и любви к своему сыну (Берешит 22:9; Сефер аяшар; Берешит раба 56:8).( Но первое оказалось сильнее! )
        И лишь когда Авраам коснулся острием ножа шеи сына, он услышал голос ангела, повелевающий: «Не протягивай своей руки к отроку» (Берешит 22:12; Пиркей дераби Элиэзер 31). Авраам, охваченный желанием выполнить волю Б-га и довершить жертвоприношение, возразил ангелу: «Если так, то я напрасно пришел сюда! Дай я хотя бы сделаю надрез, чтобы вышло немного крови!» (Берешит раба 56:7; Раши, Берешит 22:12). На это Всевышний сказал: «Не делай ему ничего!» (Берешит 22:12). И тогда Авраам выразил свое недоумение: «Я не в силах понять то, что произошло. Сначала Ты сказал мне, что мой род продолжится именно через Ицхака, затем Ты повелел мне принести его в жертву, а теперь говоришь: Не делай ему ничего!».
        И Творец сказал: «Я не изменяю Своих речений ведь Я не повелевал тебе зарезать Ицхака, но сказал: вознеси его во всесожжение. Ты выполнил Мою волю, а теперь сними его с жертвенника. Теперь Я знаю, что ты боишься Б-га и своего единственного сына не пощадил ради Меня» (Берешит 22:12; Берешит раба 56:8, Раши).
        «Но я не могу уйти отсюда, не принеся Тебе жертвы!» настаивал Авраам. И тут он увидел невдалеке барана, запутавшегося рогами в кустарнике, и принес его в жертву всесожжения вместо своего сына (Берешит 22:1213; Бемидбар раба 17:2). Авраам обрызгал жертвенник кровью жертвенного животного и сказал: «Владыка Вселенной! Этого барана я приношу во всесожжение вместо моего сына, и пусть его кровь будет воспринята как кровь моего сына. И да будет мне засчитано, будто я принес Тебе в жертву своего сына Ицхака» (Берешит раба 56:9; Сефер аяшар).
        Это вознесение сына на жертвенник стало последним из десяти испытаний праотца Авраама (Пиркей дераби Элиэзер 31; Берешит раба 56:11; Раши, Авот 5:3)."
        ... число ДЕСЯТЬ (10) - есть число ОКОНЧАНИЯ. ДЕСЯТЬ - значит ОКОНЧАНИЕ ! Так окончил Всевышний с Авраамом, отцом веры.
        ... Авраам играл Роль Самого Бога, а Ицхак - роль Сына Божьего
        ... в Первом пришествии Христа и Роль Авраама и Роль Ицхака СЫГРАЛ САМ БОГ ВСЕВЫШНИЙ !
        ... ".. Он (Господь Иисус Христос) Духом Святым принес Себя непорочного Богу
        ... Бог был Тот Кому приносилась Жертва, Бог был Тот, Кто приносил Эту Жертву и Бог был Самой Этой Жертвой
        ... вот что случилось на КРЕСТЕ ГОЛГОФЫ !
        ... во Втором же пришествии Христа Первый Сын Всемогущего взойдет на крест подобно Отцу Своему
        Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

        Комментарий

        • Stefan32
          Завсегдатай

          • 12 March 2017
          • 635

          #19
          Сообщение от DanielAlievsky
          Вы совершенно правы, Стефан! Признаюсь, вы меня удивили и порадовали, высказав вслух такое толкование. Мы давно знаем, что так оно и есть, но обычно это объяснение не встретишь ни в еврейских, ни в христианских толкованиях. Обычно ограничиваются линейной логикой: послушался - молодец! Тем более что и Бог вроде бы за это хвалит...

          На самом деле, разумеется, Авраам провалил этот экзамен. Он должен был спорить с Богом, спорить максимально жестко - ведь он знал, что Бог запрещает жертвоприношения. Спорить так же, как дважды спорил впоследствии Моше, доказывая Богу, что Он не имеет права уничтожать евреев. На ошибках учатся, и Моше выучил урок. Но кто-то же должен был сделать эти ошибки... В данном случае сделал Авраам. И, действительно, после этого он фактически сходит со сцены.
          Авраам не единожды нарушил "Волю Бога". Он не только был готов совершить убийство, принести человеческую жертву. Он нарушил и другой запрет- на самоубийство. Тора не дает человеку права идти на верную смерть, рассчитывая на "чудо". "Лишь кровь вашу от вашей души взыщу" (Быт 9,5)
          Как же мог Авраам вступить в БЕЗНАДЕЖНУЮ войну с четырьмя царями, быть готовым пожертвовать не только своей жизнью , но и жизнями своих воинов ? Его готовность выступить против "осквернения имени Всевышнего" царями-идолопоклонниками стоила жизни множества людей с обеих сторон. Однако, "испытание" считалось успешно пройденным.

          И наконец, о "всемилостивейшем" Главном в этой истории, от Которого исходило пожелание "десятого испытания".
          Снова цитирую мудрецов Торы:
          "Сатан (Ангел-повелитель), представ перед Всевышним, пожаловался ему: «Люди просят у Тебя помощи, но как только Ты даешь им то, о чем они просят, они Тебя забывают. Так и Авраам, сын Тераха, когда у него не было детей, он строил жертвенники и приносил Тебе жертвы. Но с тех пор, как у него родился сын Ицхак, он не построил Тебе ни одного жертвенника и не принес ни одной жертвы. Он увидел, что Ты дал ему то, о чем он просил, и забыл Тебя». И ответил Всевышний: «Нет на земле человека, подобного Моему служителю Аврааму! Даже если бы Я повелел ему принести в жертву его сына Ицхака, он не возразил бы Мне и уж тем более, если бы я приказал ему принести в жертву барана или быка». И тогда, чтобы испытать Авраама, Б-г повелел ему принести сына во всесожжение (Санхедрин 89б; Сефер аяшар). " ....как говорится, без комментариев..

          Комментарий

          • DanielAlievsky
            Ветеран

            • 31 May 2010
            • 3319

            #20
            Сообщение от Stefan32
            Спасибо за Ваш отзыв!
            Вам спасибо за тему.
            Сообщение от Stefan32
            Признаться, был готов к потоку критики и обвинений , даже несколько удивлен сравнительно небольшому количеству негатива...
            Меня в этом сюжете, пожалуй, больше всего поразила интерпретация мудрецов:
            "Авраам, охваченный желанием выполнить волю Б-га и довершить жертвоприношение, возразил ангелу: «Если так, то я напрасно пришел сюда! Дай я хотя бы сделаю надрез, чтобы вышло немного крови!» (Берешит раба 56:7; Раши, Берешит 22:12). На это Всевышний сказал: «Не делай ему ничего!» (Берешит 22:12). И тогда Авраам выразил свое недоумение: «Я не в силах понять то, что произошло. Сначала Ты сказал мне, что мой род продолжится именно через Ицхака, затем Ты повелел мне принести его в жертву, а теперь говоришь: Не делай ему ничего!».
            И Творец сказал: «Я не изменяю Своих речений ведь Я не повелевал тебе зарезать Ицхака, но сказал: вознеси его во всесожжение. Ты выполнил Мою волю, а теперь сними его с жертвенника. Теперь Я знаю, что ты боишься Б-га и своего единственного сына не пощадил ради Меня» (Берешит 22:12; Берешит раба 56:8, Раши).
            «Но я не могу уйти отсюда, не принеся Тебе жертвы!» настаивал Авраам... И да будет мне засчитано, будто я принес Тебе в жертву своего сына Ицхака» (Берешит раба 56:9; Сефер аяшар)."


            С одной стороны,- "высочайший уровень смирения" , а с другой- даже нескрываемый расчет:"да будет мне засчитано...". Жизнь сына и всех будущих поколений евреев, которые вследствие этого "высочайшего смирения" оказываются менее значимыми по сравнению с достижением собственного"совершенства", желанием увеличить свою"праведность", свои заслуги в глазах Бога..
            ...Мудрецы отмечают, что искушению подвергалось "исключительное милосердие" Авраама и в то же время,- интересное замечание:
            "Выстояв во всех десяти испытаниях, Авраам достиг такой внутренней гармонии и совершенства, что и свое дурное влечение (йецер ара) например, жесткость и даже жестокость, доходящую до готовности принести в жертву сына, обратил на службу Творцу (Йерушалми, Сота 5:5).
            Мидраш - это способ передать самые различные идеи и интерпретации, которые могут возникнуть при анализе текста. Это вовсе не какая-то однозначная оценка и тем более не буквальный рассказ.

            Сообщение от Stefan32
            У меня к Вам есть несколько вопросов, надеюсь на ответ
            1. К своему удивлению, узнал, что великий Рамбан сформулировал принцип : "все, что происходит с отцами, «знак для сыновей»: «В Торе подробно рассказывается о путешествиях праотцев или о рытье колодцев, а также о многих других подобных событиях, и может показаться, что это лишние подробности, от которых нет пользы, однако все они содержат предсказания будущего. И когда что-либо происходит с одним из трех пророков, которые были нашими праотцами, вдумайся в это, чтобы узнать, какие события предопределены для их потомков» (Рамбан, Берешит 12:6)
            Разве это он сформулировал? Мне всегда казалось, что это изначально общеизвестная истина. Поэтому мы и сверяем то, что происходит с нами в каждую неделю, с тем, что написано в недельной главе - обычно там содержатся ключи к вопросам, которые ставит перед нами жизнь.

            Сообщение от Stefan32
            Новым для меня было и то, что " одной из основных составляющих его учения было представление о посмертной жизни человеческой души, а также о переселении душ, переходящих из одного земного воплощения в другое. И поэтому об его учениках сказано в Торе: «души, которые они (Аврам и Сарай) сделали в Харане» (Берешит12:5) т.е. люди, которые благодаря ним обрели веру в бессмертие своей души (Р. Менаше бен Исраэль Нишмат хаим 4:21
            Вопрос-то здесь в чем?
            Гильгуль нешамот, разумеется, был известен и до Рамбана, просто Рамбан рискнул, пусть чрезвычайно косвенно и обиняками, намекнуть на это в своих комментариях. Ведь каббалу запрещено публиковать и обсуждать открыто (во всяком случае, запрет действовал до самого последнего времени).

            Сообщение от Stefan32
            И -вопрос, на который хотелось бы получить искренний ответ
            Считаете ли Вы несостоявшееся и даже "незапланированное" Всевышним "жертвоприношение" Авраама прообразом жертвы ( самопожертвования?)Иисуса?
            Второй вопрос касается #9 (7244004)
            Для меня вообще сама постановка вопроса о "жертве Христа" всегда была неприемлемой. Знаю, что в христианстве это принятая точка зрения, знаю также, что Иисус, уже зная о предстоящем, сам говорил об искуплении многих своей душой (жизнью).

            Как так? Бог категорически запрещает человеческие жертвоприношения, требует из-за этого уничтожить целые народы от мала до велика, а Сам принимает в жертву "возлюбленного сына"? Авраам только попытался совершить подобное, Бог его остановил и после этого фактически вывел из игры.
            Ифтах действительно принес дочь в жертву (или, по другим мнениям, попытался заменить это чем-то более приемлемым) - и стал наглядным уроком для всех поколений, как делать не надо.
            А Иисус, получается, принес в жертву самого себя - и Бог это принял? Этого не может быть, потому что не может быть никогда.

            Иисус посвятил свою жизнь - не смерть, а именно жизнь, душу-нефеш в терминах Торы - тому, чтобы замысел Творца осуществился, чтобы наступление Царства стало возможным. Это нормально и правильно, и история доказала, что его вклад в достижение этой цели действительно был весьма масштабным. Но... его смерть была не успехом, а неудачей! Причем неудачей настолько серьезной, что чуть было не рухнуло все его движение!

            Люди верили, что он послан Богом, чтобы свершились пророчестве о Машиахе, чтобы наступило лучшее время, то Царство, о котором он столько говорил. А вместо этого - позорная смерть, уже немногочисленные сторонники, отсутствие поддержки среди еврейских духовных лидеров и массовые преследования со стороны Рима, который не только не впечатлился, но попросту не заметил эту маленькую секту. Понадобились столетия, чтобы движение христиан все-таки набрало обороты и смогло хотя бы как-то отчасти реализовать задачи, поставленные Иисусом. Но ценой этого стал разрыв с евреями, практически отказ от Торы, от которой оставили только письменную часть под выразительным названием "Ветхий завет", по сути - потеря духовного фундамента - опоры на народ, специально выбранный Богом для этой цели. Долгий и сложный путь христианства после этого вы знаете не хуже меня - раскол церкви, постоянное перемешивание с местными языческими культами, извращение основных ценностей верхновными авторитетами - антипапы, крестовые походы, инквизиция, религиозные войны...

            Нет спора, кое-чего христианство добилось. Мир стал лучше, чем был во времена Навуходоносора. А там, где не справились христиане, Божественную этику распространяли мусульмане, в других странах - индуисты и буддисты. Когда христианская церковь в Европе зашла в тупик, то же дело подхватили протестанты, а затем и вовсе антирелигиозные светские гуманисты и просветители, которые отрицали Бога, однако учили все тем же идеалам Торы. В итоге мы имеем то, что имеем: в нашей реальности наступление Царства Бога возможно. С трудом, через кровь и страдания, но возможно. 2000 лет назад было совершенно невозможно, а сейчас - возможно.

            Но уж точно не благодаря тому, что некое кровожадное божество приняло человеческое жертвоприношение, осуществленное римскими солдатами по слову предателя-Каиафы... Может быть, христианское мышление может смириться с таким пониманием, но мое точно нет.
            Левит Мишкана 8-го Дня Творения

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59116

              #21
              Сообщение от Stefan32
              «заупокойными» считаю большую часть Ваших размышлений, хотя и отдаю должное знанию прекрасно заученных «основ».
              ...
              ....И в наше время идеал покорности и веры привязывается не к служению людям, а к исполнению приказов внутреннего "голоса Бога" , или «проводников» Его воли....
              ...
              При чтении истории о "жертвоприношении Авраама" возникает вопрос: что произошло с Агарью, куда она делась ?
              ...
              Интересно, как Вы воспринимаете эти «откровения»
              В таком, явно атеистическом, ключе мне неинтересно вести диалог.
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Stefan32
                Завсегдатай

                • 12 March 2017
                • 635

                #22
                Сообщение от Кадош
                В таком, явно атеистическом, ключе мне неинтересно вести диалог.
                Я не атеист. Сожалею, что написал Вам в Вашем "ключе". Переход на личность оппонента -показатель слабости или отсутствия аргументов.Если можете, ответьте,пожалуйста, на вопрос об Агари ,не касаясь своего отношения к тому,кто его задал

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59116

                  #23
                  Сообщение от Stefan32
                  Я не атеист.
                  А мыслишки - явно атеистического толка...
                  Сожалею, что написал Вам в Вашем "ключе".
                  Не в моем, а в атеистическом. Не путайтесь.
                  Переход на личность оппонента -показатель слабости или отсутствия аргументов.
                  Это не переход на личность, а мое отношение к общему посылу(явно атеистического толка) Ваших посланий в этой теме.
                  Не путатесь.
                  Если можете
                  Уже написал ведь - НЕ ХОЧУ!!!
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Stefan32
                    Завсегдатай

                    • 12 March 2017
                    • 635

                    #24
                    Большое спасибо Вам,ув.DanielAlievsky , за обстоятельный ответ. Не совсем разделяю Ваше отношение к мидрашу... мне кажется, Вы недооцениваете ту информацию, которую он может дать...
                    Сейчас предлагаю остановиться на библейском выражении " семя Авраама", НОВОЕ понимание которого дал ап. Павел.
                    Итак,

                    " Дети по плоти, дети по обетованию"
                    Иудеи «заявляли о себе как о "семени Авраама", и именно с этим представлением связывались их основные национальные, политические и религиозные убеждения.
                    Бог многократно обещал Аврааму, что его потомки («зера») станут великим народом в особой стране (арец). Каждое из этих обетований в той или иной форме повторяло ключевое выражение:
                    «твоему потомству я дал эту страну»,
                    « так как ты сделал сие дело, ...то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое...; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» ( 22:16.18).

                    Хотя эти благословения указывали на то, что этот народ произойдет от всего потомства Авраама, однако же Бог сообщает Аврааму, что ТОЛЬКО Исаак, его единственный сын от Сарры, избран, чтобы выполнить это предначертание:
                    «ибо (только) в Исааке будет названо тебе ЗЕРА (семя, потомство)» (21:12)
                    «Господь явился ему(Исааку) и сказал: ... Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву Мою, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему; умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земли».
                    «Вы, семя Авраамово,. Вечно помнит ( Бог)завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов, которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку, и поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный» (Пс. 104:610).
                    Ивритское слово «зера» действительно имеет ед и мн число и переводится как
                    1)семя, семена; сперма 2). потомство, род, дети;3). сеяние, посев.
                    В Библии «зера» используется только когда речь идёт о ПОТОМСТВЕ , ПОТОМКАХ - т.е. представителях будущих поколений, произведённых от одного ( одних ) и того же родителя. В данном случае "родителем", которому было данo обетование Бога , был конкретно человек Авраам, от которого обетование перешло к Исааку и так далее....
                    Однако,хотя в Библии обетование было дано Аврааму в отношении его, Авраамова , семени, ап Павел стал утверждать, что иудеи не увидели одну особенность: слово «семя» написано в единств. числе! Вот если бы было написано «семена», то невозможно было бы из этого сделать какой-то дополнительный вывод, кроме как прямой и буквальный: речь - о потомках Авраама , т.е. Израиле. Однако, по замечанию Павла, «семя» написано в единственном числе, что говорит о единственном истинном Потомке - Иисусе Христе и истинных потомках , верующих в Христа,которые «Все .. одно во Христе Иисусе»:
                    «Аврааму даны были обетования и семени его . Не сказано: «и потомкам» как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос »( Гал 3:16)
                    «То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» (Рим 9:87-8)
                    Гал. 3:2829: " Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники".
                    Т.о.в своем учении о «бытии во Христе», Павел даёт новое понимание потомства ("семени") Авраама как его «семени» не по крови, а по духу.
                    Такое толкование игнорирует употребление слова «семя» в Писаниях, где оно используется только в значении «потомство» и никогда не используется во множественном числе.
                    На этом НОВОМ толковании Библии, как понимаю, основана теория "замещения" "детей Авраамовых" плотских на тех, кто "во Христе", и соответственно, переход к последним обетований Бога.
                    «То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.»Рим 9:8
                    Павел противопоставлял Израиль "по плоти" Израилю "по обетованию", по-своему, аллегорически интерпретируя слова Торы.
                    Согласно Посланию к Римлянам 4:14, естественные евреи,т.е. естественный Израиль, не имеют права претендовать на обещания Бога; более того, природный Израиль не играет никакой роли в эсхатологии. Единственный «Израиль», имеющий место в эсхатологии, - это Израиль Божий, описанный Павлом в Ефесянам 2 и 3.
                    ...Конечный смысл "Теологии Замещения", состоит в том, что Израиль, некогда возлюбленный народ Божий, отверг свое призвание, утратил свою избранность и, соответственно, само право на существование, стал «народом проклятым» или, в лучшем случае, превратился в некий анахронизм. Многие до сих пор разделяют мнение, согласно которому смерть и воскресение Христа отменили «старый» Завет..
                    Теология замещения явилась естественным следствием аллегоризации Писания. Тот, кто «аллегоризирует » отрывок из Писания, обращает мало внимания на буквальное значение слов, и гораздо более заинтересован в том, чтобы обнаружить скрытые смыслы, стоящие за словами. Таким образом, каждая деталь Писания анализируется как символ более глубокого, скрытого, «духовного» смысла и значения.
                    Метод аллегорических интерпретаций обходит буквальное значение Библии и позволяет богословам выводить из Библии почти всё что угодно. Аллегорически толкователь в любой детали видит указание на некую идею, а типологически сводит любой библейский сюжет к истории Иисуса Христа
                    Буквальное чтение Библии учитывает правила грамматики, синтаксиса, языка и речи, и сам контекст для того, чтобы интерпретировать исторические события и пророчества буквально, даже если они выражены поэтическим языком.
                    Последний раз редактировалось Stefan32; 11 September 2023, 02:30 PM.

                    Комментарий

                    • Stefan32
                      Завсегдатай

                      • 12 March 2017
                      • 635

                      #25
                      Сообщение от DanielAlievsky
                      Мидраш - это способ передать самые различные идеи и интерпретации, которые могут возникнуть при анализе текста. Это вовсе не какая-то однозначная оценка и тем более не буквальный рассказ..
                      Конечно, мидраш-"не какая-то однозначная оценка и тем более не буквальный рассказ"
                      НО в противоположность иудейскому буквальному толкованию пешат[en], термин «мидраш» представляет экзегезу более глубокую, стремящуюся проникнуть в дух Библии, всесторонне исследовать её текст и сделать более глубокие заключения. Является разделом Устной Торы и включает в себя толкование и разработку коренных положений учения, содержащегося в Письменной Торе.
                      Авторы мидраша следуют за особенностями текста; обнаружив что-то необычное, они воспринимают это как намёк сакрального текста на новое значение, которое следует выявить, интерпретируя текст. В более широком смысле мидраш позволяет «найти новое толкование текста Торы»,приблизиться к чему-то, изучив и поняв его суть.

                      Вот интересный пример из комментариев Давида Стерна , позволяющий лучше понять то, что поначалу воспринимается как нечто непонятное, даже абсурдное у Павла.
                      "В Танахе понятие «семя» (др.-евр. зера), подобно слову «потомство», используется в единственном числе как собирательное существительное, подразумевающее всех потомков какого-либо человека. Следовательно, пшат (прямой смысл) данного отрывка, говоря о «семени», подразумевает всех потомков Аврагама. Тем не менее, Шауль не развивает далее пшат; скорее, подчёркивая единственное число слова «семя», он намекает на многослойный мидраш, который можно здесь вывести:
                      1) Израиль Божий сын.
                      2) Мессия Божий сын.
                      3) Израиль произошёл от Аврагама, он семя Аврагама, израильтяне дети Аврагама.
                      4) Подлинные дети Аврагама те, кто верят (доверяют) Богу.
                      5) Верящие в Йешуа становятся едины с ним посредством этой веры (доверия) они часть его Тела, едины с ним, одно целое.
                      6) В мышлении, характерном для Танаха, царь выступает в качестве представителя своего народа, будучи тесно с ним отождествлён; царь Израиля рассматривается как представитель Израиля, отождествляемый с ним, являющийся с ним одним целым.
                      7) Мессия Йешуа Царь Израиля, обещанный Сын Давида, единый с Израилем.
                      8) Посредством веры (доверия) язычники отождествляются с Израилем и в каком-то смысле становятся его частью.
                      9) Все обещания Бога находят своё полное выражение и исполняются в Мессии, который является «семенем» Аврагама.
                      Все эти девять пунктов ведут нас к данному стиху" ( Гал 3:16)

                      Комментарий

                      • DanielAlievsky
                        Ветеран

                        • 31 May 2010
                        • 3319

                        #26
                        Сообщение от Stefan32
                        Большое спасибо Вам,ув.DanielAlievsky , за обстоятельный ответ. Не совсем разделяю Ваше отношение к мидрашу... мне кажется, Вы недооцениваете ту информацию, которую он может дать...
                        Сейчас предлагаю остановиться на библейском выражении " семя Авраама", НОВОЕ понимание которого дал ап. Павел.
                        Итак,

                        " Дети по плоти, дети по обетованию"
                        Иудеи «заявляли о себе как о "семени Авраама", и именно с этим представлением связывались их основные национальные, политические и религиозные убеждения.
                        Бог многократно обещал Аврааму, что его потомки («зера») станут великим народом в особой стране (арец). Каждое из этих обетований в той или иной форме повторяло ключевое выражение:
                        «твоему потомству я дал эту страну»,
                        « так как ты сделал сие дело, ...то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое...; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» ( 22:16.18).

                        Хотя эти благословения указывали на то, что этот народ произойдет от всего потомства Авраама, однако же Бог сообщает Аврааму, что ТОЛЬКО Исаак, его единственный сын от Сарры, избран, чтобы выполнить это предначертание:
                        «ибо (только) в Исааке будет названо тебе ЗЕРА (семя, потомство)» (21:12)
                        «Господь явился ему(Исааку) и сказал: ... Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву Мою, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему; умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земли».
                        «Вы, семя Авраамово,. Вечно помнит ( Бог)завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов, которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку, и поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный» (Пс. 104:610).
                        Ивритское слово «зера» действительно имеет ед и мн число и переводится как
                        1)семя, семена; сперма 2). потомство, род, дети;3). сеяние, посев.
                        В Библии «зера» используется только когда речь идёт о ПОТОМСТВЕ , ПОТОМКАХ - т.е. представителях будущих поколений, произведённых от одного ( одних ) и того же родителя. В данном случае "родителем", которому было данo обетование Бога , был конкретно человек Авраам, от которого обетование перешло к Исааку и так далее....
                        Однако,хотя в Библии обетование было дано Аврааму в отношении его, Авраамова , семени, ап Павел стал утверждать, что иудеи не увидели одну особенность: слово «семя» написано в единств. числе! Вот если бы было написано «семена», то невозможно было бы из этого сделать какой-то дополнительный вывод, кроме как прямой и буквальный: речь - о потомках Авраама , т.е. Израиле. Однако, по замечанию Павла, «семя» написано в единственном числе, что говорит о единственном истинном Потомке - Иисусе Христе и истинных потомках , верующих в Христа,которые «Все .. одно во Христе Иисусе»:
                        «Аврааму даны были обетования и семени его . Не сказано: «и потомкам» как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос »( Гал 3:16)
                        «То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» (Рим 9:87-8)
                        Гал. 3:2829: " Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники".
                        Т.о.в своем учении о «бытии во Христе», Павел даёт новое понимание потомства ("семени") Авраама как его «семени» не по крови, а по духу.
                        Такое толкование игнорирует употребление слова «семя» в Писаниях, где оно используется только в значении «потомство» и никогда не используется во множественном числе.
                        На этом НОВОМ толковании Библии, как понимаю, основана теория "замещения" "детей Авраамовых" плотских на тех, кто "во Христе", и соответственно, переход к последним обетований Бога.
                        «То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.»Рим 9:8
                        Павел противопоставлял Израиль "по плоти" Израилю "по обетованию", по-своему, аллегорически интерпретируя слова Торы.
                        Согласно Посланию к Римлянам 4:14, естественные евреи,т.е. естественный Израиль, не имеют права претендовать на обещания Бога; более того, природный Израиль не играет никакой роли в эсхатологии. Единственный «Израиль», имеющий место в эсхатологии, - это Израиль Божий, описанный Павлом в Ефесянам 2 и 3.
                        ...Конечный смысл "Теологии Замещения", состоит в том, что Израиль, некогда возлюбленный народ Божий, отверг свое призвание, утратил свою избранность и, соответственно, само право на существование, стал «народом проклятым» или, в лучшем случае, превратился в некий анахронизм. Многие до сих пор разделяют мнение, согласно которому смерть и воскресение Христа отменили «старый» Завет..
                        Теология замещения явилась естественным следствием аллегоризации Писания. Тот, кто «аллегоризирует » отрывок из Писания, обращает мало внимания на буквальное значение слов, и гораздо более заинтересован в том, чтобы обнаружить скрытые смыслы, стоящие за словами. Таким образом, каждая деталь Писания анализируется как символ более глубокого, скрытого, «духовного» смысла и значения.
                        Метод аллегорических интерпретаций обходит буквальное значение Библии и позволяет богословам выводить из Библии почти всё что угодно. Аллегорически толкователь в любой детали видит указание на некую идею, а типологически сводит любой библейский сюжет к истории Иисуса Христа
                        Буквальное чтение Библии учитывает правила грамматики, синтаксиса, языка и речи, и сам контекст для того, чтобы интерпретировать исторические события и пророчества буквально, даже если они выражены поэтическим языком.
                        Если вам интересна наша информация по поводу семени Авраама, могу дать ссылку:
                        Генетический аспект перехода: чаша Авраама

                        Интересно также ваше отношение к моему комментарию про смерть Иисуса.
                        Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                        Комментарий

                        • Stefan32
                          Завсегдатай

                          • 12 March 2017
                          • 635

                          #27
                          Сообщение от DanielAlievsky
                          Если вам интересна наша информация по поводу семени Авраама, могу дать ссылку:
                          Генетический аспект перехода: чаша Авраама

                          Интересно также ваше отношение к моему комментарию про смерть Иисуса.

                          Прочитал материал по ссылке. Спасибо! Меня больше интересует вопрос о возможной связи учения Павла о "семени Авраама", о "детях по плоти и детях по обетованию" - и "теологии замещения"детей Авраамовых "плотских" на тех, кто "во Христе", и соответственно, переходе к последним обетований Бога. К сожалению, эта "теология" пользуется популярностью у некоторых и сегодня. Хотелось бы узнать Ваше мнение , а также др форумчан
                          Что касается комментария о жертве Иисуса. Всегда помню, что я на христианском форуме, где следует максимально избегать вопросов, которые могут задеть чувства верующих..Поэтому думаю, что мы уже достаточно сказали об этом...
                          Последний раз редактировалось Stefan32; 12 September 2023, 06:52 AM.

                          Комментарий

                          • DanielAlievsky
                            Ветеран

                            • 31 May 2010
                            • 3319

                            #28
                            Сообщение от Stefan32
                            Прочитал материал по ссылке. Спасибо! Меня больше интересует вопрос о возможной связи учения Павла о "семени Авраама", о "детях по плоти и детях по обетованию" - и "теологии замещения"детей Авраамовых "плотских" на тех, кто "во Христе", и соответственно, переходе к последним обетований Бога. К сожалению, эта "теология" пользуется популярностью у некоторых и сегодня. Хотелось бы узнать Ваше мнение , а также др форумчан.
                            Конечно, я знаю о диспуте по поводу теологии замещения или дополнения. Но мне сейчас кажутся гораздо более важными другие вещи. Дело не в том, какое соотношение между евреями и христианами, дело в том, чтобы у всех наследников Авраама, духовных и физических, во всех народах и религиях, хватило решимости и мужества совершить переход. А это гораздо масштабнее и серьезнее, чем любые споры по поводу тех, кто "во Христе".

                            Сообщение от Stefan32
                            Что касается комментария о жертве Иисуса. Всегда помню, что я на христианском форуме, где следует максимально избегать вопросов, которые могут задеть чувства верующих..Поэтому думаю, что мы уже достаточно сказали об этом...
                            Возможно.
                            Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                            Комментарий

                            • Stefan32
                              Завсегдатай

                              • 12 March 2017
                              • 635

                              #29
                              Сообщение от DanielAlievsky
                              ...А это гораздо масштабнее и серьезнее, чем любые споры по поводу тех, кто "во Христе".
                              вопросы..
                              Когда Иисус начал свою Проповедь, Своими чудесами и радикальностью учения Он сразу же привлёк к Себе огромные толпы людей.Но по мере роста этой популярности и любви, росла также подозрительность по отношению к Нему и к Его учению.
                              Во время одного из споров в Храме « говорил Иисус к народу и сказал им:
                              «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Иоанн,8:12).
                              Слово "свет" в иудейском мышлении и языке было особенным образом связано с Богом: "Господь свет мой" (Пс. 26,1). "Господь будет для тебя вечным светом. (Ис. 60,19).....Когда иудеи заметили, что заявления Иисуса о Себе подкрепляются только Его словам, Иисус заявил, что одного Его свидетельства достаточно . поскольку Его слова «подтверждены» двойным свидетельством: Его сознанием Своей власти и свидетельством Бога.
                              Иисус прямо заявил Иудеям, что то, что они не узнали в Нем Того, Кто Он есть, доказывает, что они не знают Бога, и если они будут продолжать отвергать Его, то умрут во грехах..
                              «Тогда сказали Ему: кто же ты?» и Иисус сказал им: от начала сущий.. «как научил меня Отец мой, так и говорю ..И познаете истину, и истина сделает вас свободными. (8:31) Его слова о "свободе" были поняты буквально ( хотя,возможно, Он имел в виду свободу от греха):
                              «Мы семя Авраамово и не были рабами никому и никогда» (8:33)
                              Хотя иудеи были в египетском рабстве, в вавилонском плену когда-то, и в тот момент находились под игом Рима.они превыше всего ценили свободу и считали ее врожденным правом каждого иудея. В законе говорилось, что никакой иудей, каким бы бедным он не был, не должен опускаться до положения раба.Даже если они и бывали время от времени в подчинении у других народов, они и в этом подчинении сохраняли независимость духа, которая означала, что хотя они рабы внешне, телесно, но не рабы внутренне, душевно и духовно. Малейший намек иудею на то, что он может считаться рабом, всегда рассматривался как очень сильное оскорбление.
                              Псалмопевец обращался к народу: "Вы, семя Авраамово, ...избранные Его" (Пс. 104,6). Исаия говорил: "А ты Израиль, .. которого Я избрал, семя Авраама.." (Ис. 41,8).
                              Однако, Иисус заявил, что настоящим потомком Авраама является тот, кто действует так, как действовал Авраам, а их поведение, их неверие в Него не походит на поведение и веру Авраама и поэтому они не являются истинными потомками Авраама и сынами Бога:
                              47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
                              и произносит страшные слова:
                              "Вы делаете дела вашего отца". .."Ваш отец диавол"
                              Во всем Ветхом Завете неоднократно повторяется,что то Бог является Отцом израильского народа. «Израиль есть сын Мой, первенец Мой" (Исх. 4,22). : "Только Ты Отец наш.. . Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое "Искупитель наш" (Ис. 63,16)...
                              .. сказав, что Авраам видел Его день, Иисус прямо и открыто заявил что Он и есть Мессия: "Я есмь Мессия, Которого Авраам видел в видении",и -произнес Свое потрясающее изречение:
                              "Прежде нежели был Авраам, Я есмь".

                              Это- притязание на вечное существование. Иисус утверждает, что не было такого времени, когда Он начал существовать, и никогда не будет времени, когда Он перестанет существовать.Говоря о Себе "Я есмь", Он приравнивал себя к Богу .
                              Для них наступил настоящий шок, и поскольку за богохульство полагалась смерть через забивание камнями, они взяли каменья, чтобы бросить на него.
                              ... Дискуссия происходила задолго до смерти и Воскресения, доказавшего впоследствии многим ( но далеко-не большинству) иудеям , КТО был Иисус.. Они вступают с ним поначалу в весьма сдержанные пререкания, которые очень естественны, так как Он намеренно делает свои высказывания особенно острыми и всё более провоцирующими и оскорбительными, противоречащими многим традиционным понятиям ...
                              На протяжении всего повествования Библии Творец утверждает,что постоянен Он и Его Закон: "Я Господь, я не изменяюсь" ( Мал 3:6).
                              За 1500 лет до рождения Христа Бог устами Пророка заявил: "Только Я есть Бог. Другого Бога нет, не было и не будет. Я есть Господь и нет другого Спасителя" (Ис 43:10,11) .
                              "Слушай, Израиль! Господь Бог наш, Господь один" (Втор. 6:4).
                              Этими словами евреи провозглашают, что Господь, являющийся их Богом, будет признан единственным Богом всем человечеством.
                              Иудеи ,современники Иисуса Христа, прекрасно знали тексты Писания, великих пророков, через которых говорил с ними Бог.Пророк выражается здесь совершенно недвусмысленно:
                              "Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного» ( Ис 45.22-23)
                              Именно в такой мир монотеистических верований пришёл Иисус , стал проповедовать в нём и делать заявления, которые поразили всех, кто их слышал. При этом Он утверждал, что пришел не нарушить Закон, что ни йоты Он не отменяет, а это значит, что не отменяется и обетование Бога израильского народа.

                              Могли ли иудеи , поучаемые и оскорбляемые вчерашним плотником из Иудеи, поверить в то, что перед ними Мессия, более того, Сам Бог?
                              Почему они должны были поверить в Его свидетельства о Себе ,всерьез отнестись к Его заявлениям типа"Если пребудете в слове Моем , ... познаете истину, и истина сделает вас свободными (Иоан. 8, 3132)? Одной веры в чудеса оказалось недостаточно для "истинной" веры . Чудеса демонстрировали Илия и Елисей, а с чудесами Моисея не могло никакое иное чудо...
                              Почему же они должны были поверить в харизматичного проповедника, УЗНАТЬ в Нем будущего христианского Господа Иисуса Христа, чтобы на тысячелечия не получить клеймо: «Дети дьявола»?

                              Комментарий

                              • DanielAlievsky
                                Ветеран

                                • 31 May 2010
                                • 3319

                                #30
                                Сообщение от Stefan32
                                вопросы..
                                Здесь больше утверждений, чем вопросов. В основном я с ними согласен, но кое-что стоит уточнить.

                                Сообщение от Stefan32
                                Когда Иисус начал свою Проповедь, Своими чудесами и радикальностью учения Он сразу же привлёк к Себе огромные толпы людей.Но по мере роста этой популярности и любви, росла также подозрительность по отношению к Нему и к Его учению.
                                Неочевидный вывод. Евангелия показывают лишь небольшую, конечную часть жизни Иисуса, да и в этой части - лишь некоторые фрагменты. Но по некоторым местам можно сделать вывод, что он достаточно давно пользовался уважением среди ученых евреев, тех, кого сегодня мы назвали бы "религиозными лидерами". Не исключено, что он был близко знаком и дружил с мудрецами своей эпохи, у которых в детстве и учился.
                                При этом в его поучениях не было ничего настолько неординарного, чтобы называть это каким-то отдельным "учением". Конечно, была определенная смелость и оригинальность в суждениях, но он не выходил практически ни за какие рамки. Скажем так, среди моих знакомых ортодоксальных евреев и раввинов я слышал заметно более резкие высказывания по поводу сегодняшней ортодоксии, чем то, что говорил Иисус о своих единоверцах-фарисеях.
                                Для сравнения, те же саддукеи откровенно взбунтовались против традиции, объявив неверной большую часть Торы.
                                Неординарным у Иисуса было не учение - он учил совершенно нормальной, стопроцентно "кошерной" Торе - а подход к ученикам. Его бейт-мидраш был открытым! Приходите, кто хотите, слушайте и учитесь. Даже неевреев он не прогонял.

                                Сообщение от Stefan32
                                Во время одного из споров в Храме « говорил Иисус к народу и сказал им:
                                «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Иоанн,8:12).
                                Слово "свет" в иудейском мышлении и языке было особенным образом связано с Богом: "Господь свет мой" (Пс. 26,1). "Господь будет для тебя вечным светом. (Ис. 60,19).....
                                Ну и что? Евреи - свет для народов, это сказал еще Исайя. Сам Иисус это подчеркивает в Нагорной.

                                Сообщение от Stefan32
                                Когда иудеи заметили, что заявления Иисуса о Себе подкрепляются только Его словам, Иисус заявил, что одного Его свидетельства достаточно . поскольку Его слова «подтверждены» двойным свидетельством: Его сознанием Своей власти и свидетельством Бога.
                                Иисус прямо заявил Иудеям, что то, что они не узнали в Нем Того, Кто Он есть, доказывает, что они не знают Бога, и если они будут продолжать отвергать Его, то умрут во грехах..
                                «Тогда сказали Ему: кто же ты?» и Иисус сказал им: от начала сущий.. «как научил меня Отец мой, так и говорю ..И познаете истину, и истина сделает вас свободными. (8:31) Его слова о "свободе" были поняты буквально ( хотя,возможно, Он имел в виду свободу от греха):
                                «Мы семя Авраамово и не были рабами никому и никогда» (8:33)
                                Хотя иудеи были в египетском рабстве, в вавилонском плену когда-то, и в тот момент находились под игом Рима.они превыше всего ценили свободу и считали ее врожденным правом каждого иудея. В законе говорилось, что никакой иудей, каким бы бедным он не был, не должен опускаться до положения раба.Даже если они и бывали время от времени в подчинении у других народов, они и в этом подчинении сохраняли независимость духа, которая означала, что хотя они рабы внешне, телесно, но не рабы внутренне, душевно и духовно. Малейший намек иудею на то, что он может считаться рабом, всегда рассматривался как очень сильное оскорбление.
                                Не знаю, откуда вы это взяли. Мы, например, совсем недавно были рабами в СССР (позже России), и каждый Песах мы, репатрианты, вспоминаем об этом выходе из рабства в контексте освобождения из Египта. Это не оскорбление, это констатация факта.

                                Хуже того, мы были рабами не только внешне, но и внутренне. СССР прекрасно промывал мозги, приучая к рабской психологии. Но и демократическая свободная Америка тоже противоречит внутренней свободе, она тоже порабощает еврея своими идеалами и нормами. Тем более благополучная и процветающая, но языческая и развращенная Римская империя духовно порабощала евреев, вплоть до того, что порождала таких чудовищ, как первосвященники той эпохи.

                                Иисус прекрасно это понимал и поэтому говорил не только о внешней, но и о внутренней свободе.

                                Сообщение от Stefan32
                                Псалмопевец обращался к народу: "Вы, семя Авраамово, ...избранные Его" (Пс. 104,6). Исаия говорил: "А ты Израиль, .. которого Я избрал, семя Авраама.." (Ис. 41,8).
                                Однако, Иисус заявил, что настоящим потомком Авраама является тот, кто действует так, как действовал Авраам, а их поведение, их неверие в Него не походит на поведение и веру Авраама и поэтому они не являются истинными потомками Авраама и сынами Бога:
                                47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
                                Бывает такое: генетическое происхождение не подкрепляется духовным. Разве мало сегодня евреев жарят свиные шашлыки по Шабатам? А разве мало уголовщины среди вроде бы суперортодоксальных харедим?

                                Сообщение от Stefan32
                                и произносит страшные слова:
                                "Вы делаете дела вашего отца". .."Ваш отец диавол"
                                Да нет в этом ничего страшного Я уже писал про это на этом форуме много раз. Слово "ав" очень древнее и многозначное. Основной его смысл - вовсе не отец, а корень, первоисточник, стержень. Отец семейства назывался так (задолго до Моше и Авраама!) просто потому, что в древнем мире, действительно, именно мужчина был стержнем, опорой любой семьи.

                                Иисус выражался образно, а Иоанн вообще был поэтом - далеко не факт, что он цитировал дословно то, что слышал от Иисуса полвека назад.

                                Смысл этой крылатой фразы вовсе не в том, что дьявол кого-то там родил или усыновил. Это ему несвойственно, на том языке и в той среде подобное высказывание было бы просто непонятным. Смысл совсем другой. Диавол - это клеветник, тот, кто лжет, первооснова лжи. Ваш ав диавол - значит, ваша основа ложь, вы опираетесь на ложные посылки. Попросту - вы ошибаетесь!

                                Далеко идущие выводы, которые сделали из этой фразы христиане последующих веков, сильно напоминают рассуждения о парусной оснастке или ценах на драгметаллы по поводу "корабля пустыни среди моря белого золота" - когда речь идет всего-навсего о верблюде на хлопковом поле


                                Сообщение от Stefan32
                                Во всем Ветхом Завете неоднократно повторяется,что то Бог является Отцом израильского народа. «Израиль есть сын Мой, первенец Мой" (Исх. 4,22). : "Только Ты Отец наш.. . Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое "Искупитель наш" (Ис. 63,16)...
                                .. сказав, что Авраам видел Его день, Иисус прямо и открыто заявил что Он и есть Мессия: "Я есмь Мессия, Которого Авраам видел в видении",и -произнес Свое потрясающее изречение:
                                "Прежде нежели был Авраам, Я есмь".

                                Это- притязание на вечное существование. Иисус утверждает, что не было такого времени, когда Он начал существовать, и никогда не будет времени, когда Он перестанет существовать.Говоря о Себе "Я есмь", Он приравнивал себя к Богу .
                                Ну с чего бы? Ваш покорный слуга тоже есмь до Авраама. Уверяю вас, что и вы тоже!

                                Иисус, естественно, знал о вечном существовании каждой души-сущности. Более того, он, скорее всего, знал о том договоре, который заключил за 4000 лет до этого во времена Адама (этот договор упомянут в нашем курсе). При этом, по своему обыкновению, он имел смелость (или наглость, зависит от точки зрения) говорить об этом публично, а не обиняками в узком кругу мудрейших знатоков каббалы.

                                Сообщение от Stefan32
                                Для них наступил настоящий шок, и поскольку за богохульство полагалась смерть через забивание камнями, они взяли каменья, чтобы бросить на него.
                                Не шок, а возмущение. Нельзя публично говорить такое. С их точки зрения.

                                Сообщение от Stefan32
                                ... Дискуссия происходила задолго до смерти и Воскресения, доказавшего впоследствии многим ( но далеко-не большинству) иудеям , КТО был Иисус.. Они вступают с ним поначалу в весьма сдержанные пререкания, которые очень естественны, так как Он намеренно делает свои высказывания особенно острыми и всё более провоцирующими и оскорбительными, противоречащими многим традиционным понятиям ...
                                И что же, с вашей точки зрения, доказало воскресение?

                                Сообщение от Stefan32
                                На протяжении всего повествования Библии Творец утверждает,что постоянен Он и Его Закон: "Я Господь, я не изменяюсь" ( Мал 3:6).
                                За 1500 лет до рождения Христа Бог устами Пророка заявил: "Только Я есть Бог. Другого Бога нет, не было и не будет. Я есть Господь и нет другого Спасителя" (Ис 43:10,11) .
                                "Слушай, Израиль! Господь Бог наш, Господь один" (Втор. 6:4).
                                Этими словами евреи провозглашают, что Господь, являющийся их Богом, будет признан единственным Богом всем человечеством.
                                Иудеи ,современники Иисуса Христа, прекрасно знали тексты Писания, великих пророков, через которых говорил с ними Бог.Пророк выражается здесь совершенно недвусмысленно:
                                "Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного» ( Ис 45.22-23)
                                Именно в такой мир монотеистических верований пришёл Иисус , стал проповедовать в нём и делать заявления, которые поразили всех, кто их слышал. При этом Он утверждал, что пришел не нарушить Закон, что ни йоты Он не отменяет, а это значит, что не отменяется и обетование Бога израильского народа.

                                Могли ли иудеи , поучаемые и оскорбляемые вчерашним плотником из Иудеи, поверить в то, что перед ними Мессия, более того, Сам Бог?
                                Но это же риторический вопрос. Ему же действительно поверили. И не какие-то там римляне, а именно иудеи: его ученики! А вместе с ними многие тысячи других евреев.

                                Другой вопрос, что он не использовал выражение "Я Бог". До такой наглости он все же не дошел. Дошли мы, евреи современности
                                Я - воплощённый Бог
                                Цитата: Новый, очень важный для меня текст - Эли Бар-Яалом — ЖЖ

                                Сообщение от Stefan32
                                Почему они должны были поверить в Его свидетельства о Себе ,всерьез отнестись к Его заявлениям типа"Если пребудете в слове Моем , ... познаете истину, и истина сделает вас свободными (Иоан. 8, 3132)? Одной веры в чудеса оказалось недостаточно для "истинной" веры . Чудеса демонстрировали Илия и Елисей, а с чудесами Моисея не могло никакое иное чудо...
                                Отнестись, однако, предельно серьезно, причем уже не только его последователи, но и враги. Каиафа - первосвященник той эпохи и первостатейный злодей - приложил массу усилий, чтобы ликвидировать его.

                                Сообщение от Stefan32
                                Почему же они должны были поверить в харизматичного проповедника, УЗНАТЬ в Нем будущего христианского Господа Иисуса Христа, чтобы на тысячелечия не получить клеймо: «Дети дьявола»?
                                Этот вопрос уже становится ненужным в свете всего предыдущего?
                                Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                                Комментарий

                                Обработка...