Учение Иисуса Христа о Царстве Божьем

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Stefan32
    Завсегдатай

    • 12 March 2017
    • 635

    #16
    Сообщение от JimCrowsby
    Это когда есть Царь, и есть те, кто следуют распоряжениям Царя.
    Когда не следуешь Его повелениям, то ты не в Царстве, ведь по факту не признаёшь Его Царем.
    Когда подчинил (не словами, а делами) всю свою жизнь Ему - ты стал частью Царства, ведь над твоей жизнью появился Царь.
    Братец Иванушка


    "Царство Божие понимается и как состояние души, и как конкретное место. «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21). Цель жизни христианской состоит в достижение единства с Богом, раскрытие в человеке образа и подобия Бога. Мы можем наследовать Царствие Божие, лишь если во всём уподобимся Богу: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48).

    Царство Божие есть состояние человеческого естества, обновленного Божественной благодатью, есть воцарение Иисуса Христа в человеческом уме и сердце действием Святого Духа. Царство Божие в этом веке не приходит внешним образом, но обретается внутри человека......"......


    ------------------
    Спасибо за ответ.
    Я немного дополню цитатами из современных православных проповедей :
    " Царство-внутреннее, духовно-нравственное , для вступления в которое требуются и условия чисто нравственные покаяние и вера."
    «Ц.Б.воплощается В Церкви, которая есть Тело Христово» ; «ЦБ эквивалент Церкви».
    -«Ц. Б. есть, прежде всего, духовное благо, благодатная жизнь вечная,Сердце человеческое есть врата, в которые входит Царствие Божие, оно не появляется помимо их, извне, ибо Ц. Б. внутрь вас есть, в вас и чрез вас совершается."
    Эти современные христианские представления о ЦБ противоположны представлениям современников Христа, известным им по книгам ветхозаветных пророков,
    В иудаизме царство Божье несет эсхатологический смысл:
    "И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино" (Зах 14:9). Установится господство Божье над всей полнотой бытия.
    А вот слова великого пророка Исаи (65:17-25) :
    бо вот, Я творю новое небо и новую землю, ... А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю.. и не услышится в нем более голос плача и голос вопля. Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих...И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ...будут пользоваться изделием рук своих. Не будут трудиться напрасно .. И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу... говорит Господь." ( Ис.65:17-25)
    У Исайи речь о Мессианском Царстве Божьем ( или о Вечности) , где не будет слышно плача, будет царить веселье и радость.Не будут умирать прежде, чем насладятся полнотой земных дней.А умирая, не будут изуродаваны приметами старости и болезнями...
    Это будущее ЦБ-гармоничное бытие, в котором не будет места злу , взаимному «пожиранию» друг друга.
    То, что описывает пророк это не рай. Здесь смерть и тяжкий труд. Но в этом грядущем Царстве правят любовь и справедливость. Бог хочет земного мира, в котором эти ценности имели бы абсолютную власть, став задачей и целью всех, кто принял на себя бремя Царства Божьего.
    Последний раз редактировалось Stefan32; 14 February 2023, 08:48 AM.

    Комментарий

    • Serj012
      Временно отключен

      • 24 October 2012
      • 5553

      #17
      Сообщение от blueberry
      тоесть вы врали с самого начала?

      и сами же сказали - "по делам узнаете"?

      разве вы не читали, что от своих слов осудишься и от своих слов оправдаешься?
      А в чём вранье то?

      Комментарий

      • Stefan32
        Завсегдатай

        • 12 March 2017
        • 635

        #18
        Сообщение от Elf18
        богатство в иудаизме признак богатства благословления от Бога
        по Христу духовность НИ в богатстве НИ в бедности [/COLOR]
        ----------------

        В иудаизме богатство считалось признаком благословления от Бога.
        Ветхозаветные праведники- Авраам, Иов, Давид и др были очень богаты.
        Учение, по которому спасутся одни бедные , стало доктриной Иисуса:
        "Горе вам, богатые, ибо вы уже получили свое утешение! Горе вам, пресыщенные ныне, ибо взалчете! Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете!"
        Бедняк мог смотреть на себя, как на любимца Бога, богач был в сущности, обездолен: не пройдёт он в ЦБ, как не пройдёт верблюд через игольное ушко...
        Первым условием, чтобы стать Его учеником, было продать имущество и раздать бедным
        Отношение Иисуса к богатству выражается в ряде Его притч, но особенно ярко, на мой взгляд, в притче о богаче и Лазаре (Лк16:19-31)
        Эта притча Христа ниспровергает традиционную еврейскую мудрость, видевшую в богатстве Божье благословение, а в нищете - наказание "грешникам".
        Впоследствии эта притча получила название притчи "о злом богаче", точнее , она -"просто о богаче". Он попал в ад, потому что был богачом, потому что не роздал свое имение бедным, потому что ел хорошо и жил «роскошно» .Ни слова - о жестокосердии, жадности и т.д., не отрицается и вероятность того, что помогал бедным...А вина "сребролюбца"- в "неправильном" распоряжении собственным богатством, которым надо распоряжаться исключительно по "воле Божьей", а в конкретном случае - раздать бедным...
        Считается, что в притче Христос не осуждает богатство и не превозносит нищету. Хотя выглядит всё именно так, вы не находите?
        Как вы считаете, богатство является преградой для духовности человека?

        Комментарий

        • Elf18
          Ветеран

          • 05 January 2019
          • 31332

          #19
          Сообщение от Stefan32
          Как вы считаете, богатство является преградой для духовности человека?
          богатство в иудаизме признак богатства благословления от Бога
          по Христу духовность НИ в богатстве НИ в бедности

          Комментарий

          • Serj012
            Временно отключен

            • 24 October 2012
            • 5553

            #20
            Сообщение от Stefan32
            ----------------

            В иудаизме богатство считалось признаком благословления от Бога.
            Ветхозаветные праведники- Авраам, Иов, Давид и др были очень богаты.
            Учение, по которому спасутся одни бедные , стало доктриной Иисуса:
            "Горе вам, богатые, ибо вы уже получили свое утешение! Горе вам, пресыщенные ныне, ибо взалчете! Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете!"
            Бедняк мог смотреть на себя, как на любимца Бога, богач был в сущности, обездолен: не пройдёт он в ЦБ, как не пройдёт верблюд через игольное ушко...
            Первым условием, чтобы стать Его учеником, было продать имущество и раздать бедным
            Отношение Иисуса к богатству выражается в ряде Его притч, но особенно ярко, на мой взгляд, в притче о богаче и Лазаре (Лк16:19-31)
            Эта притча Христа ниспровергает традиционную еврейскую мудрость, видевшую в богатстве Божье благословение, а в нищете - наказание "грешникам".
            Впоследствии эта притча получила название притчи "о злом богаче", точнее , она -"просто о богаче". Он попал в ад, потому что был богачом, потому что не роздал свое имение бедным, потому что ел хорошо и жил «роскошно» .Ни слова - о жестокосердии, жадности и т.д., не отрицается и вероятность того, что помогал бедным...А вина "сребролюбца"- в "неправильном" распоряжении собственным богатством, которым надо распоряжаться исключительно по "воле Божьей", а в конкретном случае - раздать бедным...
            Считается, что в притче Христос не осуждает богатство и не превозносит нищету. Хотя выглядит всё именно так, вы не находите?
            Как вы считаете, богатство является преградой для духовности человека?
            Вы ошибаетесь пытаясь натянуть один прецендент с юношей, который именно наследовал имение а не заработал его - на условие совершенства.И притча с Лазарем не имеет отчётности по богатому соблюдал ли он заповеди оставлять для убогих по краям поля продукцию. Т.е. крохи крохам рознь и если убогий имелл право по закону Левитов на сбор его урожая всего что имел богатый вдоль всей границы его полей и садов то это будут приличные крохи. А значит? А значит либо богатый не соблюдал закон либо сам Лазарь что более правдо подобно немог уже соберать урожаи. Претензии надо делать не к богатому вовсе, а к Лазарю ведь это он не смог или его дети или его жена или на тот на кого он работал позаботиться о нём в старости.

            Комментарий

            • Serj012
              Временно отключен

              • 24 October 2012
              • 5553

              #21
              Сообщение от Elf18
              богатство в иудаизме признак богатства благословления от Бога
              по Христу духовность НИ в богатстве НИ в бедности
              Если бы богатство однозначно бы было неудобо носимым бременем то следущие события могли не произойти. Иоанна Крестителя ни кто бы не изгнал в пустыню и жил бы он себе припиваючи первосвященником не нуждаясь в повсеместной проповеди цврства Божьего.Ни какие волхвы бы не пришли возвестить рождения Мессии и понятно не принесли смирну и ладана.

              Комментарий

              • Диез
                Ветеран

                • 04 April 2020
                • 3638

                #22
                Сообщение от Stefan32
                Термин Царство Божие понимается в разных смыслах.
                Какое определение Царства Божьего предложили бы вы?
                Царство это правительство, которое возглавляет царь. Царство Бога особенное правительство. Оно установлено на небе и будет править над землей. Царство освятит имя Бога. Оно достигнет того, чтобы воля Бога исполнялась не только на небе, но и на земле (Матфея 6:9, 10).

                Комментарий

                • Stefan32
                  Завсегдатай

                  • 12 March 2017
                  • 635

                  #23
                  Сообщение от Диез
                  Царство это правительство, которое возглавляет царь. Царство Бога особенное правительство. Оно установлено на небе и будет править над землей. Царство освятит имя Бога. Оно достигнет того, чтобы воля Бога исполнялась не только на небе, но и на земле (Матфея 6:9, 10).
                  Что означает для Вас лично "Царство Божье" ? Если возможно, пожалуйста, ответьте без цитат

                  Комментарий

                  • Serj012
                    Временно отключен

                    • 24 October 2012
                    • 5553

                    #24
                    Сообщение от Stefan32
                    Что означает для Вас лично "Царство Божье" ? Если возможно, пожалуйста, ответьте без цитат
                    Царство Божье не есть пища и питьё, а праведность и мир и радость во святом духе.

                    Комментарий

                    • Stefan32
                      Завсегдатай

                      • 12 March 2017
                      • 635

                      #25
                      Учение, по которому спасутся одни бедные , стало доктриной Иисуса
                      -----------------------
                      Один из ключевых мотивов проповеди Иисуса: богатство и вообще собственничество несоизмеримо с праведностью. Если человек богат, он вряд ли войдёт в Царство Божие.Для обретения царства(«сокровища на небе») , следует расстаться с имуществом («сокровищем на земле») (Мф 6:19)., ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет."(Лк.12:34-36)
                      Эту мысль иллюстрирует притча о Великом (или брачном) пире»(Мф. 22:1-14 ;Лк.14: 15-18).
                      Богатых позвали на «пир» , но им мешают «ничтожные» земные дела : кому поле, кому быки, кому свадьба. . А чтобы прийти, нужно оставить заботы о житейском, о богатстве,от которого следовало бы избавиться.Те, кто не хочет, не способен этого сделать, - откажутся придти на пир. В отличие от них, ничем не обременённые нищие радостно приняли приглашение. Те же, кто отказался,будут царём уничтожены.
                      Притчей Иисус возвестил, что только в состоянии необременённости мирскими благами обретается Царство, что богатство мешает восприятию духовных ценностей, что Бог- на стороне бедняков, а не богачей.
                      Та же мысль в разговоре с «богатым юношей», который спрашивает у Иисуса, что он должен делать, « чтобы наследовать жизнь вечную», и получает ответ, полностью в соответствии с Торой:
                      следует соблюдать заповеди .
                      21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
                      22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною
                      Расстроенный юноша уходит, а
                      « Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
                      24. Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: ...Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Мк 10:23-25)

                      «Юноша» ушёл , но вопросы остались:
                      1.Праведники Ветхого Завета были богаты: Авраам, Давид, Соломон; да и сам «пятый евангелист» Исая был тоже очень не беден..Будучи милосердными, они тем не менее , не продавали свои имения, чтобы раздать в качестве милостыни...
                      Иов был богатым человеком до испытания и стал еще богаче после, он был непорочен, справедлив, богобоязнен, удалялся от зла и даже во время испытания превзошел своих друзей в любви к Богу, за что был им благословлен и стал ещё более богатым.Однако, согласно Еванг.,Царства ему было бы не видать,

                      2.Почему «юноша» ушёл "опечаленный"? Только ли из-за своей «привязанности» и «жадности» к богатству ,которое им «владело» и с которым не пожелал расстаться, из-за того, что был «раб богатства», как считают некоторые толкователи?
                      А, может быть, он не пожелал вместе с богатством отказаться от своей семьи? может, у него были дети («юношей» могли называть человека до 40) и он должен был позаботиться о них и не хотел лишать их наследства ? А может,потому, что не смог «довериться» Христу, который посчитал исполнение требований Торы недостаточным для обретения «жизни вечной» и ввёл СВОЁ, НОВОЕ требование «совершенства» для обретения Царства Бога: - продать всё , раздать и следовать за Ним? , Подобного требования нет в числе заповедей Божьих

                      3. Почему «ужаснулис
                      ь» словам Иисуса ученики?

                      Комментарий

                      • Диез
                        Ветеран

                        • 04 April 2020
                        • 3638

                        #26
                        Сообщение от Stefan32
                        Сообщение от Диез
                        Царство это правительство, которое возглавляет царь. Царство Бога особенное правительство. Оно установлено на небе и будет править над землей. Царство освятит имя Бога. Оно достигнет того, чтобы воля Бога исполнялась не только на небе, но и на земле (Матфея 6:9, 10).
                        Что означает для Вас лично "Царство Божье" ? Если возможно, пожалуйста, ответьте без цитат
                        То что я процитировал соответствует моему личному пониманию Царства Бога. Могу добавить, что скоро это Царство уничтожит все царства человеческие и будет править над всеми людьми на планете.
                        Цитата из Библии:
                        И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно (Даниила 2:44).

                        Комментарий

                        • Stefan32
                          Завсегдатай

                          • 12 March 2017
                          • 635

                          #27
                          Сообщение от Диез
                          То что я процитировал соответствует моему личному пониманию Царства Бога. Могу добавить, что скоро это Царство уничтожит все царства человеческие и будет править над всеми людьми на планете.
                          Цитата из Библии:
                          И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно (Даниила 2:44).
                          Спасибо за ответ.
                          Я ни разу не встречался с подобным пониманием «Царства Божьего» и Молитвы «Отче наш», и меня настолько удивило представление о Царстве Бога как об особом «правительстве» во главе с Царём, что стало интересно, кто создатель такого определения.С авторами
                          https://www.jw.org/ru/%D0%B1%D0%B8%D...E%D0%B3%D0%B0/ я никак не могу согласиться.
                          Я по мироощущению агностик, но когда трудно, во мне звучат удивительные слова этой самой Божественной молитвы: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое!». И главное в них для меня обращение к Богу как к Отцу, утешителю, заступнику. Ведь у кого есть Отец, тот защищен, чувствует себя в безопасности, знает , что получит всё, что действительно надо, обратившись к Нему.
                          Для меня эта Молитва перекликается с Псалмом 22:
                          "Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
                          Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
                          Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной..."

                          «Будем же с надеждой призывать Бога, как Отца, будем к Нему простирать свои руки, как дети простирают руки к родителям во всяких нуждах своих». Это слова св. Тихона Задонского, и кажется, лучше сказать невозможно. Он- ОТЧЕ НАШ , не «Абсолют», «Творец»,»Всевышний» и пр. Он - ОТЕЦ ! И разве можно представить эту Молитву как обращение к «Правительству» ?!

                          Что касается определения Царства Божьего, его дуализма ;того Царства, каким оно представлено в Ев-ях , на мой взгляд, прекрасное толкование дал Баркли https://bible-teka.com/barclay/40/6/ :
                          «
                          Иисус говорил о Царствии Божием в трех разных аспектах. Он говорил о Царствии как существовавшем в прошлом. Он говорил, что Авраам, Исаак, Иаков и все пророки находятся в Царствии Божием (Мф 8:11; Лк 13:28). Из этого ясно, что Царствие Божие восходит к глубокой древности. Он говорил о Царствии как о существующем в настоящем: «Царствие Божие внутри вас есть» (Лк 17:21). Следовательно, Царствие Божие это реальность, данная нам здесь и сейчас. И Он говорил о Царствии Божием, как о лежащем в будущем, потому что в Своей молитве Он учил людей молиться о пришествии Царствия. Как же может это Царствие быть одновременно в прошлом, в настоящем и в будущем? Как может это Царствие быть чем-то существовавшим, существующим и о пришествии которого нужно молиться?
                          ...«Да приидет Царствие Твое Да будет воля Твоя и на земле, как на небе».
                          Второе моление объясняет, усиливает и устанавливает смысл первого. Тогда мы имеем отличное определение Царствия Божия: Царствие Божие это общество на земле, в котором воля Божия исполняется так же совершенно, как это делается на небе.
                          Каждый человек, который когда-либо в истории совершенно исполнял волю Божью, находился в Царствии; каждый человек, в совершенстве исполняющий волю Божью, находится в Царствии; но в виду того, что мир наш очень далек от того, чтобы в нем воля Божья исполнялась в совершенстве повсеместно и всеми, завершение Царствия все еще лежит в будущем
                          Пребывать в Царствии значит повиноваться воле Божьей.
                          Царствие Небесное это, в действительности, в высшей степени личное дело. "

                          Комментарий

                          • Elf18
                            Ветеран

                            • 05 January 2019
                            • 31332

                            #28
                            Сообщение от Stefan32

                            3. Почему «ужаснулис
                            ь» словам Иисуса ученики?
                            богатство в иудаизме признак богатства благословления от Бога
                            по Христу духовность НИ в богатстве НИ в бедности

                            Комментарий

                            • Stefan32
                              Завсегдатай

                              • 12 March 2017
                              • 635

                              #29
                              Сообщение от Elf18
                              богатство в иудаизме признак богатства благословления от Бога
                              по Христу духовность НИ в богатстве НИ в бедности
                              " И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу"(Mk 10:23-32)

                              Слова Иисуса в ответ ученикам на их вопрос «так кто же может спастись?»
                              -"человекам это невозможно, Богу же всё возможно"
                              , -
                              пожалуй,могли "ужаснуть" апостолов ещё более, чем слова о «верблюде». Они оставили "всё" - дом, мать, отца, детей..-и
                              последовали за Ним , Он обещал, что " можно получитьныне во сто крат более домов, и братьев и сестёр, и отцов и матерей и детей, а в веке грядущем жизни вечной". А сейчас говорит, что
                              "человекам это невозможно" Кто же тогда спасётся?..Судя, по словам Иисуса, таких людей -нет...?
                              Последний раз редактировалось Stefan32; 16 February 2023, 01:03 AM.

                              Комментарий

                              • Serj012
                                Временно отключен

                                • 24 October 2012
                                • 5553

                                #30
                                Сообщение от Stefan32
                                ----------------"
                                3. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!24. Ученики ужаснулись от слов Его.
                                Чему же они, "ужаснулись"? К богачам ведь их отнести невозможно..
                                Вероятно, видя их реакцию,
                                "Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!25. Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие (Мк 10:23-25) )
                                "Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
                                А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно".(. Мф 19:23-26)
                                Какое бы толкование этого места ни принять, ясно, что Христос показывает здесь, насколько трудно спастись богатому человеку.
                                "Игольное ухо" называли ворота в Иерусалиме, через которые проходили въезжающие в город на верблюде. Очень узкие ворота, через которые только верблюд и пройдет, играли роль таможни Если верблюд везет много тюков , он не проходит, и хозяин должен платить пошлину. Если мешочек вмещается между горбами значит товара немного и ничего платить не надо.
                                Трудно богатому войти в Царство Небесное, потому что прежде он должен отречься от богатства что под силу очень немногим, и вероятность того не более, чем если верблюд всё же пролезет в игольное ушко
                                Хотя апостолов невозможно назвать "богатыми", но и бедняками, нищими они, скорее всего, тоже не были.
                                Начав своё служение Господу бедняками, очень быстро "разбогатели". Иуда Искариот был их казначеем. Он носил ящик для пожертвований, в который текли деньги и драгоценности. Приверженцы, особенно, экзальтированные женщины, продавали всё своё имущество и отдавали вырученные деньги Иисусу и товарищам Его. На это прямо указано в Библии.«И Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим». (Лук. 8. 3)
                                Кроме того, как упоминается уже в Деяниях апостолов , адепты приходя в секту, сдавали апостолам всё своё имущество; нарушителям этого правила светила немедленная казнь
                                Их ждали и охотно принимали, и они не гнушались посещать пиры у богатых, устраиваемые в их честь .
                                Так что «ужаснуться» апостолы могли потому, что «бедняками» они не были.
                                Но скорее всего, причина не в этом .
                                Слова Иисуса в ответ ученикам на их вопрос «так кто же может спастись?»
                                -"человекам это невозможно, Богу же всё возможно"
                                , -
                                пожалуй,могли ужаснуть апостолов ещё более, чем слова о «верблюде». Они оставили "всё" - дом, мать, отца, детей..-и
                                последовали за Ним , Он обещал, что " можно получить ныне во сто крат более домов, и братьев и сестёр, и отцов и матерей и детей, а в веке грядущем жизни вечной". А сейчас говорит, что
                                "человекам это невозможно" Кто же тогда спасётся?..Судя, по словам Иисуса, таких людей -нет...?

                                Вы вероятно, не согласны с таким "вольным" обьяснением, с чем именно?
                                Вы снова и снова не слышите аргументов пребывая в предубеждение.

                                Предубеждение первое: Богу всё равно богатый человек или нет и того и другого он спасает по милости посылая солнце вставать каждый день над праведными и нет.

                                От того что Иешуа сказал юноше чтобы тот продал всё что имеет и приходил стать совершенным не означало спасения, так- как понятно спасает Бог, а не совершенство.

                                Трудно спастись богатому не значит невозможно!

                                Комментарий

                                Обработка...