О возрождении в Ветхом Завете
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Интересные материалы:
1) Какой была роль Святого Духа в Ветхом Завете?
2) Джеймс Гамильтон, "Обитал ли Святой Дух в верующих Ветхого Завета?" -
Яркий и убедительный пример "умственного познания Слова Божьего" человека, который даже не знает, что такое Божье откровение (озарение, освящение). Человек (который является "каким-то" и "где-то" преподавателем) просто "мозги запудрил" сопоставлением человеческих измышлений различных авторов. Может быть до половины его словоблудия, терпения и хватило у меня, прослушать этот бред...
Разбирать эту болтологию подробно мне не интересно, отмечу только одно:
В Синодальном переводе употребляется только два раза словосочетание "Дух Святой" в Пс. 50:13 и в Ис. 63:10. Но правильно это словосочетание следует переводить как "Дух святости", а не как "Дух Святой". Данный персонаж даже и этого не знает.
Разбирать его "туманные" высказывания о "рождении свыше" в ВЗ, откровенно говоря просто противно... Ну, это просто говоря, выглядит очень неприглядно (очень вежливо и культурно высказался), а хотелось бы иначе.
Комментарий
-
А что означаеть СЛОВО ВОЗРОЖДЕНИЕ ... ? Как я понимаю это востановление того что у тебя УЖЕ БЫЛО ...если НЕБЫЛО то и ВОЗРОЖДАТЬ НЕЧЕГО ... СЛОВО возрождение не подходить к РОЖДЕНИЮ СВЫШЕ от СЛОВА Истины ,от СЛОВА из усть Самого Христа НАПРЯМУ к человеку , У баптистов есть хоть ОДИН человек рожденныи СВЫШЕ ?Комментарий
-
Яркий и убедительный пример "умственного познания Слова Божьего" человека, который даже не знает, что такое Божье откровение (озарение, освящение). Человек (который является "каким-то" и "где-то" преподавателем) просто "мозги запудрил" сопоставлением человеческих измышлений различных авторов. Может быть до половины его словоблудия, терпения и хватило у меня, прослушать этот бред...
Разбирать эту болтологию подробно мне не интересно, отмечу только одно:
В Синодальном переводе употребляется только два раза словосочетание "Дух Святой" в Пс. 50:13 и в Ис. 63:10. Но правильно это словосочетание следует переводить как "Дух святости", а не как "Дух Святой". Данный персонаж даже и этого не знает.
Разбирать его "туманные" высказывания о "рождении свыше" в ВЗ, откровенно говоря просто противно... Ну, это просто говоря, выглядит очень неприглядно (очень вежливо и культурно высказался), а хотелось бы иначе.
Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 21 May 2021, 07:44 PM.Комментарий
-
В Ветхом Завете, возрождение - это то что называется обрезанием сердца.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 21 May 2021, 08:08 PM.Комментарий
-
Юрий Максимов (иерей Георгий Максимов) о женском образе Духа Святого у Святых Отцов и писателей ранней Церкви:
В Ветхом Завете для обозначения "Духа" употребляется слово "ruah"; в то время как на арамейском это слово исключительно женского рода, на древнееврейском оно иногда может быть мужского рода. Однако из 84 случаев использования в Ветхом Завете слова "дух", в контекстах, традиционно понимаемых как указания на Святого Духа, 75 раз оно является или явно женским или неопределённым (из-за недостатка глагола или прилагательного). Только девять раз это слово употребляется как существительное мужского рода.
Это предпочтение формы женского рода в контексте, где речь идёт о Духе Божием, независимо от того, что именно под этим выражением понималось читателями Священного текста в то или иное время, указывает, что идея женственности, какой-то её оттенок считался более уместным и более верным для отображения представления о едином непостижимом Боге.
Для российского и европейского читателя, в языке которого слово "Дух" - мужского рода, это может показаться необычным, однако нужно не забывать, что в силу языковых особенностей, не только для Библии, но и для автора "Од Соломона" (нач. II в.) и для прп. Ефрема Сирина (IV в.) и других сирийских Отцов, Святой Дух - это именно "Она", а не "Он". При этом Дух - Божественная Личность, равная Отцу, Который, безусловно, воспринимался как "Он".
В некоторых кругах раннего христианства это получило своё продолжение и развитие.
В "евангелии от Евреев" (кон. I в.) вполне определённо утверждается, что Дух есть Мать Сына: "И произошло так, когда Господь выходил из воды, Дух Святой сошёл и наполнил Его, и покоился в Нём, и сказал Ему: Мой Сын, из всех пророков я ждал Тебя... ибо Ты Мой покой, Мой Сын первородный, и Ты будешь править вечно (Иероним, Нов. 11.2)"; "Так сделала Мать Моя, Дух Святой, взяла Меня за волос и перенесла на гору Фавор (Ориген. Ио 11.12)". Возникновение этой идеи было обусловлено во-первых тем, что, как уже говорилось, слово "Дух" было женского рода, а во-вторых тем, что в каноническом евангельском описании Богоявления слова: Ты Сын Мой Возлюбленный (Мф 3:17) можно было вполне понять как принадлежащие сходящему Святому Духу. К тому же, вероятно, сказывалось желание усимметрить Троицу с точки зрения соответствия человеческим семейным отношениям: Бог-Отец, Бог-Мать, Бог-Сын. Мы видим здесь определённое выражение женского образа в Божестве, понимаемое как основа внутрибожественной жизни, внутрибожественной любви, ипостасных отношений.
Три века спустя эту же мысль можно встретить у латинского автора IV в. Мария Викторина, который пишет дословно следующее: "Нет ошибки в том, чтобы Святого Духа считать Матерью Сына (Аdv. Arium. I.57)". На латыни "Дух" будет "spiritus" - слово мужского рода, и высказывание Викторина указывает на то, что подобные представления о женском образе Духа Святого не обусловлены языковыми особенностями, но вытекают из самого теоретизирования древних христианских писателей о Боге.
Греческое "pneuma" - среднего рода, однако и у грекоязычных Отцов Церкви встречаются указания на некоторую, довольно определённую связь Духа Святого с женским началом.
Св. Мефодий Патарский (кон. III в.) первым определил образ Божий в человеке как образ Триединства Божественных Личностей, отображённый в отношениях человеческих личностей разного пола: нерождённый Адам есть образ Отца, рождённый его сын есть образ Сына и Слова Божия, а происшедшая из него Ева означала исходящее лицо Духа Святого (Фр. Х). То же утверждает прп. Анастасий Синаит (VIII в.): "Потому Бог и не вдунул в Еву дыхание жизни, поскольку она есть образ Святого Духа - дыхания и жизни, и поскольку ей надлежало, посредством Святого Духа, воспринять Бога"1.
Эти высказывания Отцов о Еве как образе Духа Святого очень близки по смыслу к триадологии "Евангелия от Евреев" - Мария Викторина. Половое разделение единой человеческой природы, подразумевающее межличностное единение (см. Быт 2:23), понимается как образ отношения Божественных Ипостасей Триединого Бога. И образом Духа оказывается именно женщина.
Женский образ Духа Святого нашёл отражение не только в представлении о внутрибожественных отношениях, но и в понимании отношения Духа к верующим: так, в апокрифических сирийских "деяниях Фомы" (нач. III в.) Дух называется "Матерью сострадательной" (Acts of Thomas 2:27).
Это обзорная работа, и она не преследует цели дать догматическую оценку описанным выше мнениям. Однако со своей стороны хотелось бы сопоставить с ними высказывания современных православных богословов о соотношении образа Божия в человеке и половом разделении. "Мужчина и женщина, как учит Библия, созданы по образу Божию..., и это становится ясным только в свете догмата о Троице... в Божественном замысле мужчина и женщина отображают и представляет тайну Святой Троицы"2, "тринитарная модель жизни - это отнюдь не единство на уровне естества, но соединение в любви свободных и отличных друг от друга ипостасей. Таким образом, различие полов обусловлено необходимостью выразить в рамках тварной природы образ жизни нетварного"3.
Согласно православному вероучению, Божественные Ипостаси едины во всём, а отличаются иным образом бытия4. В некотором роде вполне корректно рассмотрение мужественности или женственности как иного образа бытия одной и той же человеческой природы.
Женский образ Духа Святого у святых отцов и писателей ранней церквиКомментарий
-
Словосочетание "Святой Дух" встречается в ВЗ только 1 раз, и то совсем в другом смысле. Иудеи вообще никакого понятия о Святом Духе не имеют.-----------------------------------------------
Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий
-
.
Итак, объясняю, что такое рождение свыше с точки зрения "духовной анатомии":
Разум (самая сильная часть души) + Совесть (самая сильная часть духа) = Сердце человека. В момент рождения человека свыше, Бог даёт ему новое сердце и новый дух. В тот же момент в дух человека вселяется Святой Дух и оба ДУХА сливаются в одно целое, так, что они различимы, но неразделимы вовек.
Таким образом в телесной оболочке появляется (рождается) НОВОЕ ТВОРЕНИЕ - дитя Божье, которое имеет Божью жизнь и Божью природу, но не имеет Его божества.
Даже Адам и Ева, до своего грехопадения в этом смысле не были рождены от Бога, а только сотворены.
Говорить о рождении свыше в Ветхом Завете может только духовно слепой человек....Комментарий
-
Дух Святои это Святои ! Дух и СЛОВО Христос как ОДНО и ЕДИННО ,это ПОЛНОТА Бога или Дух Господень . Пророки ветхого Завета получпли ЖИВОЕ СЛОВО от Бога и Бог вкладывал это СЛОВО ОСВЯШЕНИЯ в усиа ПРОРОКА и тот как например Самуил доносил это ЖИВОЕ СЛОВО помазания ,избрания до Давида, НО ! со днеи Иоанна Пророка это служение прекратилось и толко Один Пророк по ИМЕНИ Христос Иисус СЛОВОМ Божим помазываеть на избрание человека УЖЕ окропленного Кровью Креста * ( Святои Дух) кому удалось этои Кровью погрузиться на Жертвеник ( СМЕРТЬ Сына Божего) и СЛУЖЕНИЕ Жертвеника в наших собрания полностью отсутствую и новообращенные выливають КРОВЬ Жертвы на квасное и тогда в ОЧИШЕННЫИ сосуд возращается НЕЧИСТЫИ со семеро злейшими ,со всеи полнотои антихриста и из этого человека получаеться служитель антихриста . Путь Господень НЫНЕ такоиже как и в ЗАКОНЕ вначале через покаяние надо быть окропленным КРОВЬЮ Агнца ( Святои Дух ) затем во внешени дворе через служителя Божего в ком есть СЛОВО Истины предступить к Жертвенику ( СМерть Сына ) и ЕСЛИ мы будем соеденны с Ним подобием Его СМЕРТИ то воскреснем от Гласа Христа , к нам придеть Сеятель со Своим СЕМЕНЕМ и освятить нас ВОЛЕИ Отца и это и есть наше ВНОВЬ РОЖДЕНИЕ .. и толко в этот моменть слышанья Христа мы реално входим в Слово Божиее в КОВЧЕГ нашего СПАСЕНИЯ и толко тогда мы ВО Христе и толко тогда нам прощенны наши грехи ! как и те восемь душ . ВАША душа это ваше СЛОВО и ваше СЛОВО и есть ваше ЛИЦО . У Бога также ,Лицом Бога являеться Сам Христос ... и естественно со днеи Адама и Евы люди рождались СВЫШЕ от СЛОВА Бога толко в этом СЛОВЕ небыло МЕРТВЕННОСТИ Христа , Его страдании и силы ЕГО воскресения и а ныне те кТО приняли СЛОВО Каторое было ПЛОТЬЮ Иисуса на Кресте имеють в себе и ЖЕРТВЕНИК и Самого Агнца.. НО к нам ныне пришла ЕРЕСЬ что Библия нас ВНОВЬ рождаеть и СЛОВО проповедника ...а не САм ХристосКомментарий
-
Комментарий
-
НАШ дух данныи нам при плотском рождении всегда остаёться ОДНИМ и темже ... до рождения СВЫШЕ от СЛОВА Истины наш дух был в плену нашей ДУШИ а ДУША в плену нашей плоти .и ТАКОЕ состояние Адам приобрел у Дерева познания добра и зла по ВОЛЕ Змея . Кровь Агнца Кровь окропления изгоняеть из нас нечистого духа НО это еще не рождение СВЫШЕ а толко рождение от ВОДЫ благовестия ..нам нужно Кровь Агнца ( Святого Духа ) донести через Жертвеник до Самого Агнца и тогда Слово Божиее исхдяшее из Его усть как Меч отделить наш дух от ПЛЕНА нашеи души и плоти.. Ко всем кому было СЛОВО от Бога со днеи Адама были рожденными СВЫШЕПоследний раз редактировалось janzen; 22 May 2021, 02:45 AM.Комментарий
-
Я имел ввиду не Дениса, а всех тех, кто утверждает, что до смерти и воскресения Христа - было возможным рождение свыше в правильном понимании этого термина: рождение от Бога. Бог Своих детей не усыновляет, а рождает!Комментарий
-
согласен. во время ВЗ не было рождённых свыше (в новозаветном понимании) людей. только временами Святой Дух сходил на некоторых.1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.Комментарий
Комментарий