При посещении лютеранского богослужения обратил внимание на на элемент, отсутствующий в баптистских богослужениях - исповедь. Исповедь не индивидуальная, а общая, как иногда встречается у православных. Хотелось бы узнать, есть ли богословские отличия понятия исповеди у лютеран и православных. Ведь в православии священник лишь свидетель покаяния и отпускает грехи от имени Христа. А как в лютеранстве?
Исповедь в лютеранской церкви.
Свернуть
X
-
-
При посещении лютеранского богослужения обратил внимание на на элемент, отсутствующий в баптистских богослужениях - исповедь. Исповедь не индивидуальная, а общая, как иногда встречается у православных. Хотелось бы узнать, есть ли богословские отличия понятия исповеди у лютеран и православных. Ведь в православии священник лишь свидетель покаяния и отпускает грехи от имени Христа. А как в лютеранстве?Комментарий
-
Имеется в виду, видимо, Confiteor и её вариации в разных лютеранских традциях как часть последования мессы.
У католиков:
Священник:
Братья и сёстры, осознаем наши грехи, чтобы с чистым сердцем совершить Святое Таинство.
Священник и собрание:
Исповедуюсь перед Богом Всемогущим и перед вами, братья и сёстры, что я много согрешил мыслью, словом, делом и неисполнением долга: моя вина, моя вина, моя великая вина. Поэтому прошу Блаженную Приснодеву Марию, всех ангелов и святых и вас, братья и сёстры, молиться обо мне Господу Богу нашему.
Священник:
Да помилует нас Всемогущий Бог и, простив нам грехи наши, приведёт нас к жизни вечной.
Собрание:
Аминь
Один из вариантов в Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии:
Литург:
Возлюбленные в Господе! Мы собрались здесь поклониться Богу в духе и истине, возблагодарить Его за все благодеяния и испросить у Него всё, что необходимо нам для тела и души; поэтому, в сознании своего недостоинства, исповедуем Ему согрешения наши и вместе помолимся.
Литург и собрание:
Я, бедный грешный человек, рожденный от греховного рода, который с отцами своими многообразно согрешал перед Тобою, не возлюбив Тебя больше всего и ближнего своего как самого себя. Своими мыслями, словами и делами я преступал Твою святую волю, за что вполне заслужил Твой справедливый гнев и наказание. Но у Тебя есть милость и прощение для всех тех, кто хочет придти к покаянию, сердечной вере и надежде на бесконечное милосердие и защиту Иисуса Христа. На эту благодать я уповаю и в надежде молю Тебя: будь ко мне благ и милостив, и по обетованию Твоему даруй мне прощение всех грехов во имя Иисуса Христа, возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего.
(Кирие элеисон) Господи, помилуй! Христос, помилуй! Господи, помилуй!
Литург:
Всемогущий, вечный Бог, ради безграничной любви Своей во Христе Иисусе, прощает нам все согрешения и дарует благодать Свою к исправлению нашей жизни и унаследованию жизни вечной. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Собрание:
Аминь
И т.п.
- - - Добавлено - - -
Вашему хэдканону воображаемой Вами ПЦ? ))Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
При посещении лютеранского богослужения обратил внимание на на элемент, отсутствующий в баптистских богослужениях - исповедь. Исповедь не индивидуальная, а общая, как иногда встречается у православных. Хотелось бы узнать, есть ли богословские отличия понятия исповеди у лютеран и православных. Ведь в православии священник лишь свидетель покаяния и отпускает грехи от имени Христа. А как в лютеранстве?
Отличий нет. У лютеран есть и частная исповедь. Что касается общей исповеди, здесь наобычна разве что форма. Все вместе и каждый за себя. Проблема здесь в отпущении. Как отпустить грехи тем, кто искренен, и не обмануть тех, кто грехов не сознает? Есть два способа. Первый - не отпускать никому, но провзгласить евангелие. Вторая - отпустить всем.
Я всем не отпускаю. А разделяю словом одних от тругих, говоря "по вашему исповеданию и вере". Ведь каждый в принципе сам знает, что и как он приносит Богу - формально или от сердца. Можно, конечно отвлеченно утверждать, что в окопах все верующие, что если мытрарь просто побъет себя в грудь и скажет "Господи, помилуй меня", то он не может это сказать притворно. Возможно, раз в неделю в 10:20 все поголовно честны пред Богом. И всем можно без зазрения совести отпустить, как хозяин всем должникам. Но кто как оправданным уйдет из храма, это тоже вряд ли частное дело. Иисус не зря привел притчу о мытаре и фарисее. Чтоб каждый о себе подумал.Комментарий
-
По большому счету, лютеранские церкви (общины) в значительной степени различаются.., по образу жизни и, в том числе, в отношении аспекта исповеди.
Некоторые из оных, увы... - уже близки к т.н., «исторической церкви»: спиртное, при встрече служителей, в порядке вещей.., иконы на богослужении (хотя, пока еще им не поклоняются).
(мерзость богоотступничества, т.н., «исторической церкви», развращает многих, кто с ней соприкасается.., что хорошо видно, в том числе, и на форуме: евангельские верующие, допуская близкое общение с людьми из «исторической церкви».., если не полностью повреждаются ими, то, как минимум, ЗНАЧИТЕЛЬНО ТЕРЯЮТ ДУХОВНУЮ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ и здравость суждений. Кроме того - таковые однозначно во грехе.., ведь Апостол велит отвращаться от еретиков, а оные не повинуются этому повелению.., не осознавая, что играют с огнем).
При этом, в лютеранстве есть и достаточно здравые и духовно трезвые общины, имеющие страх Божий и любовь к Богу.Последний раз редактировалось Володя77; 12 March 2020, 05:04 AM.Комментарий
Комментарий