Кальвин, «Наставление в Христианской вере»

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • JDunS
    Ветеран

    • 09 April 2019
    • 2389

    #16
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Это были законы дохристианские, которые входили в Римское право, например казнь через распятие. До христианизации Империи, их применяли по отношению к христианам. Если взять для примера Кодекс Феодосия, это собрание законов Римской Империи. К IV веку указы (или конституции) римских императоров, в течение первых двух столетий принципата не имевшие большого влияния на правоотношения, ставшие значимым источником права. Ну и я читал, что в Византийской Империи, в основном эти законы не применялись. Ну и для православного христианина важно что пишут Святые Отцы.
    Но особых возражений против конкретных казней мне из истории не известно.
    С одной стороны - не призывали (к смертным казням), с другой стороны - всех несогласных гнали, пытали, убивали и т д.
    наверное, я соглашусь с тем, что в период Реформации масштаб гонений был беспрецедентным. Ну и 30 летняя война, Варфоломеевская ночь, Мария Кровавая и т д.
    Но конкретно в этой теме лучше все же вернуться к богословским воззрениям Кальвина. На тот период времени как верховный правитель Женевы в части гуманизма он мало чем отличался от других европейских правителей того времени. Да и святым его никто не делает. Достойный сын своего времени.
    Кстати, его достаточно мало читают сегодня даже сами реформаты , что и понятно - он ведь не «Отец» реформатских церквей.
    У МакАртура есть в YouTube хорошая лекция про Кальвина с переводом на русский .
    Да, и надо отметить тот факт, что Кальвин никогда не проповедовал отделение церкви от государства, свободу слова, вероисповеданий и т д. Т е нельзя судить его по законам либеральных времён.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Денис Нагомиров
    А еще в Византийской Империи имело решающее значение - покаяние для еретика. Но я не помню, чтобы кого-то из ересиархов там казнили смертной казнью когда Империя была христианской и в ней проходили Вселенские Соборы. И в отношении обратной стороны, в отношении ортодоксов, например того-же Афанасия Великого отправляли в ссылку, Иоанна Златоуста отправляли в ссылку. Даже чуть позже, еретики-монофелиты не казнили Максима Исповедника смертной казнью, а подвергли жестокому бичеванию, отрезали ему язык и отрубили правую руку.
    Да, вроде все так

    Комментарий

    • Просто чел
      Отключен

      • 09 March 2017
      • 2077

      #17
      Сообщение от JDunS
      Это ваши эмоции, не более того. К обсуждаемым вопросам отношения не имеют
      Как интересно Вы начали говорить, выгораживая Кальвина. Дело не в моих эмоциях, дорогая.Их нет. Отношение к Кальвину давно пройденный этап. Разве может дерево худое давать плоды добрые?... Поверьте этим словам Христа, если мне не верите. Если хоть чуть-чуть Ему доверяете. **********Невозможно убивать человека именем Христа. Это невозможно априори, потому, что Он учил учению ЛЮБВИ к ближнему и Богу. Даже ухо не дал отсечь противнику, не то, чтобы убить. Писания не осознаёте абсолютно, если таких, как Кальвин почитаете и вникаете в их писанину. Чему худое дерево может научить?
      Последний раз редактировалось Просто чел; 25 May 2019, 03:37 AM.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #18
        Сообщение от JDunS
        Но особых возражений против конкретных казней мне из истории не известно.
        Святые Отцы были против смертной казни еретиков и вся Доникейская патристика вообще была против насилия. Я в теме Инны про Иосифа Волоцкого, цитирвал святых, которые были против казни еретиков и их наберется в достаточной мере, что выражает собой уже большинство, согласие отцов по этому вопросу, так вот, большинство из них были против смертной казни еретиков.

        Комментарий

        • Просто чел
          Отключен

          • 09 March 2017
          • 2077

          #19
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Святые Отцы были против смертной казни еретиков и вся Доникейская патристика вообще была против насилия. Я в теме Инны про Иосифа Волоцкого, цитирвал святых, которые были против казни еретиков и их наберется в достаточной мере, что выражает собой уже большинство, согласие отцов по этому вопросу, так вот, большинство из них были против смертной казни еретиков.
          Всё верно.*****Учение Христа о ненасилии. Смысл Его прихода на землю был именно научить людей, КАК нужно жить. *****Но многие люди просто применили инфрмацию о Нем, перекрутили Информацию, что Он нёс, и продолжили свою жестокую жизнь. И вот таких "деятелей под знаменем Христа" цитировали и продолжают цитировать всё новые и новые поколения "обычных христиан".

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #20
            Сообщение от JDunS
            Тем не менее, первые костры зажглись в Византии : «Смертная казнь язычников и еретиков в Византии: stop_rpc
            Кстати первоисточник данной информации: Карлхайнц Дешнер. Я его когда-то читал и у него клевета на клевете, поэтому данную информацию, я бы не воспринимал в серьез. Если по Византии что и читать, то только работы ученых-византологов, либо отдельные работы византийских хронистов, можно еще церковных историков, например Сократа Схоластика. А Дешнер, он даже не ученый, а просто писатель. Посмотрите в википедии критику в отношении Дешнера. Если мне память не изменяет, так как я давно его читал, он например клевещет на Афанасия Великого, а клевета была опровергнута, но Дешнер ее выдает за действительность, что якобы Афанасий умертвил Арсения, но ведь Арсений был жив, поэтому эта клевета была с легкостью опровергнута, а Дешнер об этом не пишет, он лживо обвиняет святителя Афанасия. И вот эти законы, они ведь из книги Дешнера приводятся, но мы ведь с Вами знаем, что в Византии не слышно было чтобы еретиков казнили, Ария и Нестория, отправляли в ссылки. Да и мы с Вами знаем, что Византийская Империя вообще была гуманной в отличии от Запада, ну и у Дешнера упоминается например казнь через распятие, а это было бы наверное кощунственным казнить таким образом для империи которая исповедует христианство. В общем старайтесь читать серьезные источники.

            Комментарий

            • JDunS
              Ветеран

              • 09 April 2019
              • 2389

              #21
              Сообщение от Просто чел
              Как интересно Вы начали говорить, выгораживая Кальвина. Дело не в моих эмоциях, дорогая.Их нет. Отношение к Кальвину давно пройденный этап. Разве может дерево худое давать плоды добрые?... Поверьте этим словам Христа, если мне не верите. Если хоть чуть-чуть Ему доверяете. **********Невозможно убивать человека именем Христа. Это невозможно априори, потому, что Он учил учению ЛЮБВИ к ближнему и Богу. Даже ухо не дал отсечь противнику, не то, чтобы убить. Писания не осознаёте абсолютно, если таких, как Кальвин почитаете и вникаете в их писанину. Чему худое дерево может научить?
              Не виду смысла продолжать этот разговор , так что не тратьте время на написание комментов на мои посты

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Денис Нагомиров
              Святые Отцы были против смертной казни еретиков и вся Доникейская патристика вообще была против насилия. Я в теме Инны про Иосифа Волоцкого, цитирвал святых, которые были против казни еретиков и их наберется в достаточной мере, что выражает собой уже большинство, согласие отцов по этому вопросу, так вот, большинство из них были против смертной казни еретиков.
              Я согласен с вами. Я имел в виду что все это осталось большей частью на бумаге - мне неизвестны реальные демарши церквей против смертной казни - например, отлучение от причастия выносивших и исполнявших смертные приговоры.

              Комментарий

              • JDunS
                Ветеран

                • 09 April 2019
                • 2389

                #22
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Кстати первоисточник данной информации: Карлхайнц Дешнер. Я его когда-то читал и у него клевета на клевете, поэтому данную информацию, я бы не воспринимал в серьез. Если по Византии что и читать, то только работы ученых-византологов, либо отдельные работы византийских хронистов, можно еще церковных историков, например Сократа Схоластика. А Дешнер, он даже не ученый, а просто писатель. Посмотрите в википедии критику в отношении Дешнера. Если мне память не изменяет, так как я давно его читал, он например клевещет на Афанасия Великого, а клевета была опровергнута, но Дешнер ее выдает за действительность, что якобы Афанасий умертвил Арсения, но ведь Арсений был жив, поэтому эта клевета была с легкостью опровергнута, а Дешнер об этом не пишет, он лживо обвиняет святителя Афанасия. И вот эти законы, они ведь из книги Дешнера приводятся, но мы ведь с Вами знаем, что в Византии не слышно было чтобы еретиков казнили, Ария и Нестория, отправляли в ссылки. Да и мы с Вами знаем, что Византийская Империя вообще была гуманной в отличии от Запада, ну и у Дешнера упоминается например казнь через распятие, а это было бы наверное кощунственным казнить таким образом для империи которая исповедует христианство. В общем старайтесь читать серьезные источники.
                Источник ссылки я привёл. Там есть ссылка на исходник ноя ее не могу открыть . Дешнер для меня не авторитет и. Ч на него никогда не ссылался.
                В Византии шла оживлённая дискуссия на тему применения смертной казни вообще, и церковь склонялась скорее к запрету на смертную казнь даде при обычных уголовных преследованных . Так что Вы правы - я и не спорил с вами.
                Т е отдельные казни были, но это скорей по законам доставшимся в наследство от Рима. Церковь была скорее против смертной казни. Вот здесь подробно Правовая культура Византийской империи, Часть 5 - читать, скачать

                Но в этой теме это оффтоп.

                Уровень (взаимной) жестокости во времена Реформации был зашкаливающий. Но не Кальвин определял этот уровень.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #23
                  Сообщение от JDunS
                  Я согласен с вами. Я имел в виду что все это осталось большей частью на бумаге - мне неизвестны реальные демарши церквей против смертной казни - например, отлучение от причастия выносивших и исполнявших смертные приговоры.
                  На счет еретиков не знаю, я не настолько хорошо знаю историю, но после того, как император Феодосий жестоко расправился с восставшими фессалоникийцами, святитель Амвросий Медиоланский наложил на него епитимию, отлучил от Причастия и предложил публично покаяться. Согласно Федориту Кирскому в 390 году Феодосий в праздник Рождества Христова, сложив знаки своего императорского достоинства, публично принес покаяние в храме и был допущен до Причастия. В России, святитель Филипп митрополит Московский и Всея Руси, можете например в той-же википедии прочитать: Противостояние с царем. 1568 год.

                  Комментарий

                  • JDunS
                    Ветеран

                    • 09 April 2019
                    • 2389

                    #24
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    На счет еретиков не знаю, я не настолько хорошо знаю историю, но после того, как император Феодосий жестоко расправился с восставшими фессалоникийцами, святитель Амвросий Медиоланский наложил на него епитимию, отлучил от Причастия и предложил публично покаяться. Согласно Федориту Кирскому в 390 году Феодосий в праздник Рождества Христова, сложив знаки своего императорского достоинства, публично принес покаяние в храме и был допущен до Причастия. В России, святитель Филипп митрополит Московский и Всея Руси, можете например в той-же википедии прочитать: Противостояние с царем. 1568 год.
                    Отличные примеры ! Все, мое замечание снято. Я действительно не помнил эти примеры . Спасибо !

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #25
                      Сообщение от JDunS

                      Я согласен с вами. Я имел в виду что все это осталось большей частью на бумаге - мне неизвестны реальные демарши церквей против смертной казни - например, отлучение от причастия выносивших и исполнявших смертные приговоры.
                      Я вспомнил сейчас из церковного историка Карташева. Послание Киевского митрополита реально исполнялось псковскими властями:

                      Митр. Фотий пишет наставительное послание к псковским властям, священству и всем православным людям, возлагая на них долг возвращать сектантов на правый путь, а в случае упорства «отженуть» их от церкви. Это «отженутие» Фотий разумел и в каноническом и в гражданском смысле. Ссылаясь на каноны, митрополит приглашает упорствующих возмутителей мира церковного предавать «мирским властелем» для тюремного заточения. Вероятно, какая-то часть была арестована и заточена, а другие разбежались. Прошло 11 лет, и митр. Фотий в 1427 г. пишет второе послание, рисует прежнюю картину и предлагает те же меры. Псковичи опять проделали и аресты, и заключения, и телесные наказания, и доносили митрополиту, что и скрывавшиеся еретики и вновь захваченные проявляют удивительное упорство и нераскаянность: «на небо взирающе, тамо Отца себе нарицают». Очевидно, по-прежнему беспоповствуют и даже в какой-то мере противятся и государству. В том же году Фотий пишет третье послание. В нем благословляет и «внешние казни», но только не смертную казнь. Но все меры оказываются довольно безуспешными. Через два года митрополит пишет четвертое послание. В нем подтверждает обращение к гражданским казням, но никоим образом не к смертной казни. Это характерно для восточной богословской мысли и практики. «Но инако», т. е. исключая смертную казнь, говорит м. Фотий, «всяко и заточеньями приводити их в познание».

                      Профессор Антон Владимирович Карташёв.
                      Очерки по истории Русской Церкви. Том 1
                      Стригольники

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #26
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        На счет еретиков не знаю, я не настолько хорошо знаю историю, но после того, как император Феодосий жестоко расправился с восставшими фессалоникийцами, святитель Амвросий Медиоланский наложил на него епитимию, отлучил от Причастия и предложил публично покаяться. Согласно Федориту Кирскому в 390 году Феодосий в праздник Рождества Христова, сложив знаки своего императорского достоинства, публично принес покаяние в храме и был допущен до Причастия. В России, святитель Филипп митрополит Московский и Всея Руси, можете например в той-же википедии прочитать: Противостояние с царем. 1568 год.
                        Денис, а что перестали писать в "православной ветке"? Мне Вас интересно читать, случайно увидела Ваш пост в этой ветке и вот я тут!
                        Возвращайтесь в лоно Православной Церкви(то бишь в раздел "православной ветки")!

                        Комментарий

                        • Юханна
                          Дориносима чинми.

                          • 02 March 2018
                          • 4325

                          #27
                          Сообщение от JDunS
                          Но конкретно в этой теме лучше все же вернуться к богословским воззрениям Кальвина.
                          Как силою своего призвания Господь ведёт избранных к спасению, которое Он предустановил для них в своём предвечном плане, так и отверженным Он вынес суждение, вследствие которого исполняет то, что определил для них. Поэтому тех, кого Он сотворил для осуждения и вечной смерти, дабы они стали орудиями его гнева и примерами его суровости, Господь, чтобы привести их к определённому им концу, либо лишает способности слышать его Слово, либо проповедью своего слова ослепляет и ещё более ожесточает.
                          ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                          Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                          Комментарий

                          • JDunS
                            Ветеран

                            • 09 April 2019
                            • 2389

                            #28
                            Сообщение от Юханна
                            Как силою своего призвания Господь ведёт избранных к спасению, которое Он предустановил для них в своём предвечном плане, так и отверженным Он вынес суждение, вследствие которого исполняет то, что определил для них. Поэтому тех, кого Он сотворил для осуждения и вечной смерти, дабы они стали орудиями его гнева и примерами его суровости, Господь, чтобы привести их к определённому им концу, либо лишает способности слышать его Слово, либо проповедью своего слова ослепляет и ещё более ожесточает.
                            О, а вот и вы , Юханна , - искренне рад !

                            Гладишь , вы так все тома Наставлений... Кальвиновых осилите !

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Alexinna
                            Денис, а что перестали писать в "православной ветке"? Мне Вас интересно читать, случайно увидела Ваш пост в этой ветке и вот я тут!
                            Возвращайтесь в лоно Православной Церкви(то бишь в раздел "православной ветки")!
                            Думаю, вам и вот этот мой новый пост будет интересно почитать - все равно тут одна вы за православных отдуваетесь , так что «взялся за гуж, не говори что не дюж» : http://www.evangelie.ru/forum/t15253...ml#post6132819

                            Комментарий

                            • Юханна
                              Дориносима чинми.

                              • 02 March 2018
                              • 4325

                              #29
                              Сообщение от JDunS
                              О, а вот и вы , Юханна , - искренне рад !

                              Гладишь , вы так все тома Наставлений... Кальвиновых осилите !


                              Ты-избран(с.)Dr.Calvin.
                              ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                              Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                              Комментарий

                              • JDunS
                                Ветеран

                                • 09 April 2019
                                • 2389

                                #30
                                Сообщение от Юханна
                                Ты-избран(с.)Dr.Calvin.
                                Прикольно ! Спасибо !

                                Комментарий

                                Обработка...