Реформаты (кальвинисты) о Евхаристии и Таинствах как таковых

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • JDunS
    Ветеран

    • 09 April 2019
    • 2389

    #46
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Кстати баптисты, когда составляли этот документ, то они переделали вот этот - Вестминстерское Исповедание Веры 1648 года | CALVINISM.ru

    Они взяли кальвинистский вероучительный документ и переделали его по своему.

    Об этом и Олег (Клантао) писал что этот текст переделан из Вестминстерского исповедания, путем изменения, путем удаления или добавления отдельных фраз и абзацев, которые были неприемлемы в исходном варианте и именно поэтому изменены: 1) Чем отличается баптизм от кальвинизма? , 2) Чем отличается баптизм от кальвинизма?
    Очень может быть

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #47
      Роберт МaкЧейн
      Предупреждение недостойно принимающим Причастие

      Предупреждение недостойно принимающим причастие (Евгений Егоров 3) / Проза.ру

      Комментарий

      • Elf18
        Ветеран

        • 05 January 2019
        • 31332

        #48
        Сообщение от Денис Нагомиров
        А классические протестанты, во взгляде на Евхаристию как на Таинство, которое соединяет со Христом и воздействует на причастника, близки к остальным традиционным христианским конфессиям.
        Да. Но есть отличия.
        У Лютера хлеб как-то превращается в тело ( не как у католиков ).
        У Кальвина, как и у основателя его церкви Цвингли нет, но у него, в отличии от Цвингли, человек ИСТИНО вкушает тело.
        При этом и у Кальвина и Лютера дары благодати при этом даются по Вере причащающего.

        Комментарий

        • Аннета
          Ветеран

          • 09 October 2006
          • 15607

          #49
          Сообщение от Elf18
          Да. Но есть отличия.
          У Лютера хлеб как-то превращается в тело ( не как у католиков ).
          У Кальвина, как и у основателя его церкви Цвингли нет, но у него, в отличии от Цвингли, человек ИСТИНО вкушает тело.
          При этом и у Кальвина и Лютера дары благодати при этом даются по Вере причащающего.
          Не превращается, а соединяется. Хлеб остается при этом хлебом. Но вкушают Тело.

          Комментарий

          • Elf18
            Ветеран

            • 05 January 2019
            • 31332

            #50
            Сообщение от Аннета
            Не превращается, а соединяется. Хлеб остается при этом хлебом. Но вкушают Тело.
            Вы русский язык хорошо понимаете ?
            я описал три подхода Лютера, Цвингли, Кальвина.
            А вы о ком говорите ? Это разные подходы.
            Я сказал что у Лютера не превращается как у католиков, но вместе с тем, Лютер в споре с Цвинги, опираясь на Евангелие, напоминал слова Христа "сие есть тело моё".
            Это Лютер понимал как тайну. Что в хлебе каким-то образом возникает тело Христово.

            Комментарий

            • Аннета
              Ветеран

              • 09 October 2006
              • 15607

              #51
              Сообщение от Elf18
              Вы русский язык хорошо понимаете ?
              я описал три подхода Лютера, Цвингли, Кальвина.
              А вы о ком говорите ? Это разные подходы.
              Я сказал что у Лютера не превращается как у католиков, но вместе с тем, Лютер в споре с Цвинги, опираясь на Евангелие, напоминал слова Христа "сие есть тело моё".
              Это Лютер понимал как тайну. Что в хлебе каким-то образом возникает тело Христово.
              Ну так и я о том же. А Вы первый раз написали, что у Лютера хлеб превращается в Тело непонятным образом. Второй раз пишите, что не превращается, а подтверждаете то, что и я сказала.

              Комментарий

              • Клантао
                Отключен

                • 14 April 2009
                • 19823

                #52
                Сообщение от Elf18
                Вы русский язык хорошо понимаете ?
                я описал три подхода Лютера, Цвингли, Кальвина.
                А вы о ком говорите ?
                О Лютере она говорит.
                Что очевидно даже при минимальном знакомстве как с русским языком, так и с богословием.

                Комментарий

                • Elf18
                  Ветеран

                  • 05 January 2019
                  • 31332

                  #53
                  Сообщение от Аннета
                  Ну так и я о том же. А Вы первый раз написали, что у Лютера хлеб превращается в Тело непонятным образом. Второй раз пишите, что не превращается, а подтверждаете то, что и я сказала.
                  Однако вы не сказали что речь о Лютере. А комментировали текст о Лютере, Цвингли, Кальвине.
                  Да ранее вы говорили о баптизме.
                  Я однако отметил превращается не как у католиков.
                  у католиков происходит трансубстанциация когда субстанция меняется ( внутренняя сущность ), и не меняются акциденции (внешние свойства ).

                  А Вы первый раз написали, что у Лютера хлеб превращается в Тело непонятным образом. Второй раз пишите, что не превращается, а подтверждаете то, что и я сказала
                  То есть я изменил точку зрения и отрицаю?
                  Сравним
                  Вариант 1
                  У Лютера хлеб как-то превращается в тело ( не как у католиков )
                  Вариант 2
                  Я сказал что у Лютера не превращается как у католиков, но вместе с тем, Лютер в споре с Цвинги, опираясь на Евангелие, напоминал слова Христа "сие есть тело моё".
                  Это Лютер понимал как тайну. Что в хлебе каким-то образом возникает тело Христово.
                  В варианте 2, я не отбросил "превращается " но объяснил, что я имел ввиду.
                  Слово "превращается" используют ( проверил).
                  Но, на этом слове я не настаиваю (хотя вы меня не убедили что оно неверно).

                  Комментарий

                  Обработка...