Реформаты (кальвинисты) о Евхаристии и Таинствах как таковых

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Реформаты (кальвинисты) о Евхаристии и Таинствах как таковых

    У реформатов, Вечеря является Таинством, хотя они не заключают существенное (всем Своим существом, т. е. и телом, и душою человечества, и Божеством) пребывание Христа в Св. Дарах, но считают что Таинство передает Благодать, хотя они и отвергли жертвенную теорию Вечери и доктрину о трансубстанциации (пресуществления), но для них этот знак, сопряжен с передачей Благодати и является Таинством.

    Кальвин дает следующее определение Таинства: «Таинство есть внешний знак, которым Бог запечатлевает в наших душах обетования Своей доброй воли по отношению к нам, укрепляя тем самым нашу немощную веру. Мы же со своей стороны свидетельствуем как перед Ним и Его Ангелами, так и перед людьми, что признаем Его своим Богом. Можно еще короче определить, что такое Таинство, сказав, что оно есть свидетельство Благодати Божьей по отношению к нам, подтвержденное внешним знаком и получающее ответное удостоверение в почитании Бога людьми. Каждый может по своему желанию выбрать любое из этих определений. Оба они согласуются с тем, что говорит св. Августин: Таинства есть видимый знак священного, или видимый образ невидимой Благодати» (Наставление. Кн. IV, гл. XIV, 1). Весьма характерно, что Кальвин считает свое учение о Таинствах более полным раскрытием доктрины Августина.

    Исходя из этой общей установки, Кальвин отмечает две возможные крайности в интерпретации смысла Евхаристии: «Здесь нам следует остерегаться двух ошибок. Первая заключается в умалении знаков через отделение их от Таинства, с которым они неразрывно связаны, от чего они теряют в действительности. Другая ошибка состоит в чрезмерном возвеличении знаков, чем затемняется их внутренняя сила» (Наставление. Кн. IV, гл. XVII, 5).

    При этом близость Тела и хлеба дает основание для переноса наименований. Кальвин писал: «Знаки, установленные Богом, могут заимствовать имена тех вещей, о которых неложно свидетельствуют и чью истинность и действенность сообщают нам Между тем и другим имеются такая близость и такое сходство, что подобный взаимный перенос не следует считать ни странным, ни невежественным» (Наставление. Кн. IV, гл. XVII, 21).

    Герман Бавинк пишет: По словам Кальвина, Цвингли и Эколампадий правильно учили против пресуществления и наряду с этим, в отношении физического и локального присутствия Христа в Вечере Господней. Ядром истины в их аргументации было противостояние обожествлению знаков. Но они не сумели сохранить равновесие, ибо если в том, что они отрицали, они были правы, то в положительных утверждениях они промахнулись. Ибо, хотя они не отрицают положительной истины о Вечере Господней, тем не менее они не учили о ней достаточно ясно. Сосредоточив все свое внимание на хлебе и вине, они забыли добавить, что Христос действительно объективно присутствует и принимается нами в Вечере. Чего не хватало в учении Цвингли - вскоре стало для него совершенно очевидным. Именно тогда Кальвин изложил свое учение о Вечере Господней в ряде сочинений, и защищал его от нападений, которым оно подвергалось со стороны как цвинглиан, так и лютеран.

    Вестминстерского исповедания веры 1648 года:

    "Нашим Господом Иисусом Христом установлены в Евангелии только два Таинства: Крещение и Вечеря Господня; ни одно из них не может совершаться никем, кроме служителя Слова, поставленного законным образом.

    Достойные причастники, внешним образом принимающие видимые элементы Таинства (13), так же по вере, духовно (а не по-плотски), получают духовную пищу от распятого Христа, и все блага, явленные Его жертвенной смертью, и это истинно так; реальные плоть и кровь Христа не присутствуют ни в хлебе и вине, ни с ними, ни вместо них, однако во время совершения Таинства настолько действенно предстают духовным образом пред верой человека, настолько действенно хлеб и вино предстают для органов чувств (14).

    Хотя невежественные и нечестивые люди и получают внешние элементы Таинства, однако они не получают того, что означается ими, и своим недостойным приходом к Причастию виновны против плоти и крови Господней к их собственному проклятию. Посему все невежественные и безбожные люди, будучи непригодны разделить радость общения с Ним, недостойны трапезы Господней и не могут, доколе не изменятся, причащаться этих святых таинств (15) или быть допущены к ним (16), не совершая этим великий грех против Христа".
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #2
    Удивительно конечно, но тем не менее факт, что все христианские конфессии пребывают в словесных сетях Нового Завета, потому что на Ветхие сети уже не могли ловить большое количество душ человеческих, поэтому настало время сетям Нового Завета. Представляю картину, Христос и апостолы накинули на этот мир лежащий во зле словесные сети Нового Завета и уловили в них для Бога огромное количество душ, просто огромное. Однако же запутавшиеся в этих сетях с права, очень недовольны теми, кто запутался в них с лева, и обе стороны недовольны тем, что и посредине сети - полные!
    Дорогие братья и сестры, разве вы не понимаете, что разногласия и даже противоречия в Новом Завете допущены с определённой целью, а цель одна, уловить как можно больше человеческих душ. Ибо тот, кто утверждает, что Бог не искушает и не искушаем, попал всего лишь в расставленные для него силки и будет пребывать в этих силках вечно, если не изменит веру на то. что Бог искушает и Бог искушаем. И так же по всем остальным вопросам нашего спасения апостолы наговорили много противоречивого дабы уловить в эти противоречия как можно больше народа и ловят и слава Богу.
    Многоконфессиональность заложена в данных сетях и внеконфессионализм тоже, мы все в сетях и под колпаком...
    Последний раз редактировалось Алексей1984; 02 April 2019, 12:29 AM.
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #3
      Сообщение от Алексей1984
      Удивительно конечно, но тем не менее факт, что все христианские конфессии пребывают в словесных сетях Нового Завета, потому что на Ветхие сети уже не могли ловить большое количество душ человеческих, поэтому настало время сетям Нового Завета. Представляю картину, Христос и апостолы накинули на этот мир лежащий во зле словесные сети Нового Завета и уловили в них для Бога огромное количество душ, просто огромное. Однако же запутавшиеся в этих сетях с права, очень недовольны теми, кто запутался в них с лева, и обе стороны недовольны тем, что и посредине сети - полные!
      Дорогие братья и сестры, разве вы не понимаете, что разногласия и даже противоречия в Новом Завете допущены с определённой целью, а цель одна, уловить как можно больше человеческих душ. Ибо тот, кто утверждает, что Бог не искушает и не искушаем, попал всего лишь в расставленные для него силки и будет пребывать в этих силках вечно, если не изменит веру на то. что Бог искушает и Бог искушаем. И так же по всем остальным вопросам нашего спасения апостолы наговорили много противоречивого дабы уловить в эти противоречия как можно больше народа и ловят и слава Богу.
      Многоконфессиональность заложена в данных сетях и внеконфессионализм тоже, мы все в сетях и под колпаком...
      Суть в том, что никто из традиционных протестантов не отрицает Евхаристию как Таинство и ее действенное, практическое значение для верующего. При разном взгляде на реальность присутствия Христа в Святых Дарах, все верят в благодатное, действенное значение Евхаристии, в присутствие Христа в Вечере и принятие Его верующими, это только для баптистов, Вечеря стала восприниматься лишь просто как воспоминание, но без учения присутствия Христа в Вечере и принятия Его верующим и без учения о воздействующем значении Вечери на причастника. А классические протестанты, во взгляде на Евхаристию как на Таинство, которое соединяет со Христом и воздействует на причастника, близки к остальным традиционным христианским конфессиям.
      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 03 April 2019, 01:37 AM.

      Комментарий

      • Алексей1984
        Ветеран

        • 25 February 2017
        • 29673

        #4
        Сообщение от Денис Нагомиров
        это только для баптистов, Вечеря стала восприниматься лишь просто как воспоминание, но без какого-либо воздействующего значения на причастника.
        Дело в том, что баптисты находясь в сетях того же Нового Завета опираются в этом учении на слова Христа - сие творите в Моё воспоминание. Точка.
        Вопрос, кто может находясь в тех же сетях осудить баптистов за их избрание, ведь они ссылаются на слова Христа, а не на Васю Пупкина.
        А сектантство начинается со слов - ты, вы, неверно понимаете Писания...
        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #5
          Сообщение от Алексей1984
          Дело в том, что баптисты находясь в сетях того же Нового Завета опираются в этом учении на слова Христа - сие творите в Моё воспоминание. Точка.
          Вопрос, кто может находясь в тех же сетях осудить баптистов за их избрание, ведь они ссылаются на слова Христа, а не на Васю Пупкина.
          А сектантство начинается со слов - ты, вы, неверно понимаете Писания...
          Так и другие не отрицают слов Христа - сие творите в Мое воспоминание, просто говорится еще и о воздействии Евхаристии на причастника, к тому-же о Евхаристии учили первые поколения христиан, а они живя по времени недалеко от Апостолов, не могли ошибаться, когда писали о воздействующем значении. К тому-же это опыт, когда Вам христианин пишет о воздействии Евхаристии, то он исходит из собственного опыта. А еще если бы Вечеря была просто символом, просто воспоминанием и больше ничем, то есть если бы никакого воздействия не имела, то Апостол Павел бы не писал, что многие болеют и умирают, не рассуждая о Теле Господнем, причащаясь себе в осуждение.

          Комментарий

          • Алексей1984
            Ветеран

            • 25 February 2017
            • 29673

            #6
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Так и другие не отрицают слов Христа - сие творите в Мое воспоминание, просто говорится еще и о воздействии Евхаристии на причастника, к тому-же о Евхаристии учили первые поколения христиан
            А вот на это они вообще могут не обращать ни малейшего внимания, учений много, Христос один.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Денис Нагомиров
            а они живя по времени недалеко от Апостолов, не могли ошибаться,
            Апостолы ошибались в слове и деле благовестия Христова, что уж говорить о последователях апостолов.
            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #7
              Сообщение от Алексей1984
              Дело в том, что баптисты находясь в сетях того же Нового Завета опираются в этом учении на слова Христа - сие творите в Моё воспоминание. Точка.
              Вопрос, кто может находясь в тех же сетях осудить баптистов за их избрание, ведь они ссылаются на слова Христа, а не на Васю Пупкина.
              А сектантство начинается со слов - ты, вы, неверно понимаете Писания...
              Алексей, если бы Вечеря была бы только лишь воспоминанием и не имела бы в себе никакого воздействия, то Апостол Павел не писал бы: Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает (1 Кор. 11:29). Разве можно болеть и умирать просто лишь от воспоминания? Во вторых, Вам самому не кажется странным, что все учат о Вечере как о Таинстве и говорят о ее воздействии на причастника, а баптисты такому не учат? В третьих, классический протестантизм помимо Св. Писания, опирается и на Св. Предание, вот например Кальвин считает свое учение о Таинствах более полным раскрытием доктрины Августина. Мне вообще не нравится когда в данном разделе участвуют люди, которые напрочь отвергают Св. Предание, данный раздел не для Вас, потому что классические протестанты опираются и на Св. Предание, а когда оно зашедшими сюда случайными гостями отвергается, то просто говорить не о чем, нет темы для разговора, нет опоры в плане обсуждения доктрин классического протестантизма, потому что в своих доктринах, классические протестанты опираются не только на Св. Писание, но и на Св. Предание. И при разнообразном взгляде на Евхаристию, у классических протестантов как раз больше общего с иными христианскими конфессиями, нежели чем с постпротестантскими течениями/неопротестантскими, потому что есть признание Вечери Таинством и ее воздействия на причастника, а в этом согласны все классические протестанты и иные христианские конфессии.

              Комментарий

              • Алексей1984
                Ветеран

                • 25 February 2017
                • 29673

                #8
                Сообщение от Денис Нагомиров
                К тому-же это опыт, когда Вам христианин пишет о воздействии Евхаристии, то он исходит из собственного опыта.
                Этот опыт может быть совершенным заблуждением, желанием желаемого выдать за действительное.
                Причастие по сути своей должно очистить и освятить человека до совершенства, упразднить в нём все болезни и немощи, во истину соединить Бога с человеком и сделать одним целым в одной безгреховной Богочеловеческой природе. Но этого не происходит.
                Один из апостолов говорит по недостойнству нашему такое, не понимает человек, что мы всегда и вечно перед Богом недостойны, но должны исцеляться Его достоинством и Жертвой, а не своим, но ведь не исцеляемся и Его достоинством , вопрос - почему, в чём причина?
                Опять апостол думал, думал и придумал, веры мала, но что значит мала, если нищие духом - блаженны.
                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #9
                  Сообщение от Алексей1984
                  А вот на это они вообще могут не обращать ни малейшего внимания, учений много, Христос один.
                  Для классического протестантизма, свидетельства древних христианских авторов, имеет большое значение, как Апостольское преемство в области веры.

                  Комментарий

                  • Алексей1984
                    Ветеран

                    • 25 February 2017
                    • 29673

                    #10
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Алексей, если бы Вечеря была бы только лишь воспоминанием и не имела бы в себе никакого воздействия, то Апостол Павел не писал бы: Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает (1 Кор. 11:29).
                    Апостол плохо разумел, что перед Богом нет достойных Его, все недостойны, все согрешили и лишены славы Божьей в том числе и он сам.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Для классического протестантизма, свидетельства древних христианских авторов, имеет большое значение, как Апостольское преемство в области веры.
                    Ещё раз.
                    Апостолы не без греха в слове и деле благовестия Христова, последоваатели и того хуже, ибо не отделили пшеницу от плевел и терния от смокв. У них и Бог искушающий истина и Бог не искушающий то же истина, и Бог искушаемый истина и Бог не искушаемый тоже истина.
                    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #11
                      Сообщение от Алексей1984
                      Апостол плохо разумел, что перед Богом нет достойных Его, все недостойны, все согрешили и лишены славы Божьей в том числе и он сам.
                      Это все Вы пишите из-за отсутствия личного опыта в Евхаристии, а вот верующие могут Вам подтвердить, что если причащаешься недостойно, то потом можешь болеть. Для них слова Апостола Павла являются не пустыми словами, а личным знанием. А еще Алексей, Вам гордыня мешает.

                      Комментарий

                      • Алексей1984
                        Ветеран

                        • 25 February 2017
                        • 29673

                        #12
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Это все Вы пишите из-за отсутствия личного опыта в Евхаристии, а вот верующие могут Вам подтвердить, что если причащаешься недостойно, то потом можешь болеть. Для них слова Апостола Павла являются не пустыми словами, а личным знанием. А еще Алексей, Вам гордыня мешает.
                        Не хотите ли Вы сказать, что есть те, кто достоин Тела и Крови Христа и принимает Их по достоинству своему?
                        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                        Комментарий

                        • Аннета
                          Ветеран

                          • 09 October 2006
                          • 15607

                          #13
                          Сообщение от Алексей1984
                          Дело в том, что баптисты находясь в сетях того же Нового Завета опираются в этом учении на слова Христа - сие творите в Моё воспоминание. Точка.
                          Вопрос, кто может находясь в тех же сетях осудить баптистов за их избрание, ведь они ссылаются на слова Христа, а не на Васю Пупкина.
                          А сектантство начинается со слов - ты, вы, неверно понимаете Писания...
                          Вот только почему то это место Писания баптисты забывают.

                          16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
                          (1Кор.10:16)

                          Приобщение или причастие происходит реально, хотя мы преломляем хлеб и пьем вино, которые остаются хлебом и вином, но приобщение происходит. Значит это таинство. Но у баптистов такого таинства нет. У них (вернее у нас) ничего не происходит, кроме воспоминания. Типо поминки такие.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #14
                            Сообщение от Алексей1984
                            Не хотите ли Вы сказать, что есть те, кто достоин Тела и Крови Христа и принимает Их по достоинству своему?
                            Так никто себя и не почитает достойным, все прекрасно понимают, что спасаются не своими заслугами и что Таинство Евхаристии, это великая Милость Божия к грешнику. Другое дело, что кто-то может приступить к Таинству, находясь с кем-то во вражде, или живя нераскаянно в каком-то грехе, или осудив кого-то, тогда такой человек может причаститься себе в осуждение и иметь последствия, тогда в таком случае, такой человек опытно познает слова Апостола Павла про болезни, из-за недостойного причащения.

                            Комментарий

                            • Алексей1984
                              Ветеран

                              • 25 February 2017
                              • 29673

                              #15
                              Сообщение от Аннета
                              Вот только почему то это место Писания баптисты забывают.

                              16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
                              (1Кор.10:16)
                              А что же, неужели эти слова баптисты из Писания вычеркнули или им не верят?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Так никто себя и не почитает достойным, все прекрасно понимают, что спасаются не своими заслугами и что Таинство Евхаристии, это великая Милость Божия к грешнику. Другое дело, что кто-то может приступить к Таинству, находясь с кем-то во вражде, или живя нераскаянно в каком-то грехе, или осудив кого-то,
                              Под выделенным находятся все от первого христианина до последнего, то есть в ведомых христианину его грехах и неведомых, поэтому и просим прости нам ведомое и не ведомое.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Другое дело, что кто-то может приступить к Таинству, находясь с кем-то во вражде, или живя нераскаянно в каком-то грехе, или осудив кого-то, тогда такой человек может причаститься себе в осуждение и иметь последствия, тогда в таком случае, такой человек опытно познает слова Апостола Павла про болезни, из-за недостойного причащения.
                              Все недостойны в том числе и сами апостолы, и все должны болеть у умирать, все болеют и умирают, и апостолы умерли.
                              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                              Комментарий

                              Обработка...