Жан Кальвин не учил, что благосостояние это знак Божьего избрания

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Жан Кальвин не учил, что благосостояние это знак Божьего избрания

    Вот что Кальвин писал:

    «Вера, постигая любовь Божию, включает в себя обетования о настоящей и будущей жизни и твёрдую уверенность во всех благах в евангельском смысле. Ибо вера не обещает, разумеется, ни долголетия, ни великих почестей, ни изобилия богатства в нынешней жизни, поскольку Господь не пожелал, чтобы что-то из этого нам было непременно дано. Но вера довольствуется тем, что, хотя нам недостаёт в этой жизни многих вещей, Бог нас никогда не оставит» («Наставление», III.II.28).

    «Ведь, не говоря уже о Писании, сам опыт ясно учит нас, что повсеместно добрые и злые либо страдают от многих невзгод, либо получают милостивое и доброе обхождение. Так что нечестивые часто распутствуют, в то время как почитатели Бога терпят злополучие и скорби, как сказано в Псалме 72 (ст. 4). Посему всякий, оценивающий суд Божий, исходя из настоящей судьбы, удач или неудач человека, с необходимостью отпадает от веры, приходя к эпикурейскому презрению Бога. Воистину животная глупость утешаться этой преходящей и тленной жизнью, и думать только о земном. Тем более, следует избегать данного заблуждения, как чудовищного и достойного отвержения безумия» (Комментарий на Деяния 23:8).

    Христос освятил в Своем лице нищету, дабы верные более не ужасались своей бедностью (Комментарий на 2 Кор. 8:9).

    Всякий раз, когда процветание непрерывно, его прелести постепенно развращают даже лучших из нас Израильтяне смеялись над обличениями, ибо им казалось, что их процветание есть знак Божия благоволения к ним. Это общее зло (Комментарий на Втор. 8:12).

    Нам нужно усвоить, что блаженство, обещанное нам в Иисусе Христе, не связано с внешним благоустроением, с тем, чтобы нам жить в радости и покое, процветать в богатстве, беззаботно веселиться и получать удовольствия, к которым приучена стремиться плоть. Нет, это блаженство относится к небесной жизни («Наставление», II.XV.4).

    Ибо мы каждый день наблюдаем, что верные более уничиженные, чем нечестивые (Проповедь на Иова 42:7).
    Сразу отметим: Вебер нигде не утверждает, что Кальвин видел в благосостоянии знак избрания. Однако работа Вебера вызвала появление множества других публикаций на эту тему, в которых уже не всегда упоминалось то четкое различие между Кальвином и более поздним кальвинизмом, которое проводил Вебер. Вероятно, именно обрывочные сведения и неточные пересказы Вебера во вторичной литературе и стали источниками для утверждений советских исследователей о том, что Кальвин считал богатство и успех знаками избрания. В постсоветский же период эти утверждения просто некритично и слепо дублируются.

    Дмитрий Бинцаровский - координатор программы дистанционного обучения в Евангельской реформатской семинарии Украины
    Журнал «Реформатский взгляд», №2:2 (2016)
  • Шестипалый
    Ветеран

    • 13 June 2018
    • 2538

    #2
    Эх Денис, для того чтобы говорить на эти темы нам надо хотя бы прочитать «Протестантская этика и дух капитализма»....но что-то неохота, а потом уже и критику к нему
    Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #3
      Сообщение от Шестипалый
      Эх Денис, для того чтобы говорить на эти темы нам надо хотя бы прочитать «Протестантская этика и дух капитализма»....но что-то неохота, а потом уже и критику к нему
      Чтобы говорить на эти темы, надо читать труды Кальвина, у него есть "Наставление в христианской вере" и есть комментарии на книги Священного Писания.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Шестипалый
      Эх Денис, для того чтобы говорить на эти темы нам надо хотя бы прочитать «Протестантская этика и дух капитализма»....но что-то неохота, а потом уже и критику к нему
      Теперь мне хотелось бы ответить на еще одно несправедливое наименование Кальвина, «теологом буржуазии», которое дала ему госпожа Надежда Кеворкова в своей статье. Якобы Кальвин учил, что богатство является знаком богоизбранности. Утверждающие так не обременяют себя усилием проверить, есть ли в трудах Кальвина такое утверждение. Хочу заметить, что Кальвин в отличие от Лютера, вел довольно аскетический образ жизни, чему и других учил. В своих «Наставлениях в христианской вере» этому вопросу он посвятил целый раздел под названием «Как следует пользоваться земной жизнью и ее благами». В этом разделе есть такая фраза: «Еще одно правило состоит в том, чтобы бедные учились терпеливо пребывать в нужде и не изводили себя несбыточными желаниями. Те, кто способен к подобной умеренности, немало преуспели в школе Господа. И напротив, тот, кто не преуспел в этом, едва ли приобретет нечто такое, что позволит ему именоваться учеником Христа». В этой фразе я не вижу ничего, что могло бы указать на богоизбранность богатых людей. Что Кальвин учил людей трудиться, и не почитать ни какую, даже самую грязную работу презренной, то это правда. Так какой же он теолог буржуазии? Буржуазное общество и капитализм движимы жаждой обогащения любой ценой, Кальвину же была противна такая ненасытимость.

      Сергей Удальев
      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 26 February 2019, 02:48 AM.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #4
        Сообщение от Шестипалый
        Эх Денис, для того чтобы говорить на эти темы нам надо хотя бы прочитать «Протестантская этика и дух капитализма»....но что-то неохота, а потом уже и критику к нему
        В трудовой протестантской этике лежит христианский принцип отношений. В теологии процветания же, речь совсем о другом, о том, что материальное процветание является признаком Божьего благословения, избрания. Трудовая протестантская этика - это то как я должен относиться к труду, а мой работодатель ко мне, исходя из христианских отношений. И по такой модели должны следовать все христиане, независимо от конфессиональной принадлежности. А теология процветания, это рассматривание богатства как признака Божьего благословения, избрания. Так вот, последнему Кальвин не учил.

        Комментарий

        • Шестипалый
          Ветеран

          • 13 June 2018
          • 2538

          #5
          Сообщение от Денис Нагомиров
          В трудовой протестантской этике лежит христианский принцип отношений. В теологии процветания же, речь совсем о другом, о том, что материальное процветание является признаком Божьего благословения, избрания. Трудовая протестантская этика - это то как я должен относиться к труду, а мой работодатель ко мне, исходя из христианских отношений. И по такой модели должны следовать все христиане, независимо от конфессиональной принадлежности. А теология процветания, это рассматривание богатства как признака Божьего благословения, избрания. Так вот, последнему Кальвин не учил.
          Денис, да я верю.....Кальвин - классный чувак, да и Вебер молодец....
          Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

          Комментарий

          • саша 71
            Ветеран

            • 21 January 2012
            • 15180

            #6
            Сообщение от Денис Нагомиров
            В трудовой протестантской этике лежит христианский принцип отношений. В теологии процветания же, речь совсем о другом, о том, что материальное процветание является признаком Божьего благословения, избрания. Трудовая протестантская этика - это то как я должен относиться к труду, а мой работодатель ко мне, исходя из христианских отношений. И по такой модели должны следовать все христиане, независимо от конфессиональной принадлежности. А теология процветания, это рассматривание богатства как признака Божьего благословения, избрания. Так вот, последнему Кальвин не учил.
            Одно другому не мешает !
            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #7
              Сообщение от саша 71
              Одно другому не мешает !
              Мешает, потому что это о разном совершенно. И обратите внимание на цитаты из Кальвина, он прямо пишет: Ибо вера не обещает ... ни изобилия богатства в нынешней жизни, поскольку Господь не пожелал, чтобы что-то из этого нам было непременно дано.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #8
                А вот из традиции английских пуритан (кальвинистов):

                Составленный Ричардом Л. Гривесом грандиозный обзор ранних источников открывает тот факт, что пуритане «утверждали, что не существует прямой связи между богатством и набожностью Не богатства, а вера и страдания ради Евангелия являются знаками избранности».

                Комментарий

                • саша 71
                  Ветеран

                  • 21 January 2012
                  • 15180

                  #9
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  А вот из традиции английских пуритан (кальвинистов):
                  Уже сама постановка данного вопроса говорит о многом !
                  "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #10
                    Сообщение от саша 71
                    Уже сама постановка данного вопроса говорит о многом !
                    Главное то, что пуритане, как и Кальвин не учили теологии процветания, вера пуритан изложена в Вестминстерском исповедании веры и там ничего такого не содержится в 33-х главах. Теоретический фундамент под здание теологии процветания заложил в первой половине 20 века пастор-евангелист Эссек Уильям Кеньон (1867 1948), стоявший у истоков идеологии "Движение веры".
                    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 26 February 2019, 11:20 PM.

                    Комментарий

                    • Сергей 86
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 2826

                      #11
                      Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.
                      (Третье послание Иоанна 2)
                      Кажется, взаимосвязь все же есть, или во всяком случае, должна быть.
                      Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

                      Комментарий

                      • саша 71
                        Ветеран

                        • 21 January 2012
                        • 15180

                        #12
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Главное то, что пуритане, как и Кальвин не учили теологии процветания,
                        По-вашему, Макс Вебер приписал им то, чего у них нет ?

                        Нет дыма без огня, и нынешнее лицо англо-саксонского мира - наглядное тому подтверждение.
                        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #13
                          Сообщение от саша 71
                          По-вашему, Макс Вебер приписал им то, чего у них нет ?

                          Нет дыма без огня, и нынешнее лицо англо-саксонского мира - наглядное тому подтверждение.
                          Забыли?

                          Сразу отметим: Вебер нигде не утверждает, что Кальвин видел в благосостоянии знак избрания. Однако работа Вебера вызвала появление множества других публикаций на эту тему, в которых уже не всегда упоминалось то четкое различие между Кальвином и более поздним кальвинизмом, которое проводил Вебер. Вероятно, именно обрывочные сведения и неточные пересказы Вебера во вторичной литературе и стали источниками для утверждений советских исследователей о том, что Кальвин считал богатство и успех знаками избрания. В постсоветский же период эти утверждения просто некритично и слепо дублируются.

                          Дмитрий Бинцаровский - координатор программы дистанционного обучения в Евангельской реформатской семинарии Украины
                          Журнал «Реформатский взгляд», №2:2 (2016)
                          Вы путаете протестантскую трудовую этику с теологией процветания. Для протестантской трудовой этики, имеет значение единство гражданского общества, а не принцип сословности, ценность социальной вовлеченности, права человека на основе христианского отношения к ближнему. А вообще запад, ведь не только протестантский, но и католический, но нынешнее состояние общества в целом, как и в России, секуляризированное. Вот Вы про англо-саксов упомянули, но Кальвин и пуритане, вели аскетический образ жизни, современное же общество насыщено жаждой обогащения, а Кальвину и пуританам, это было чуждо, они были противниками такой ненасытности. И чтобы Вам не путать протестантскую трудовую этику с теологией процветания, нужно уяснить, что первое, говорит о христианском отношении к труду и ближнему, а второе говорит о том, что богатство есть признак Божьего избрания, так вот, второму не учили, ни Кальвин, ни пуритане.
                          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 27 February 2019, 01:13 AM.

                          Комментарий

                          • саша 71
                            Ветеран

                            • 21 January 2012
                            • 15180

                            #14
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            , второму не учили, ни Кальвин, ни пуритане.
                            А кто учил ?
                            Вебер ведь где-то это взял ?
                            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #15
                              Сообщение от саша 71
                              А кто учил ?
                              Вебер ведь где-то это взял ?
                              Саша, знаете, я уже устал доказывать, что кальвинисты не верблюды. И про Вебера, я уже неоднократно цитирую Бинцаровского, но Вы не замечаете. В свою очередь утверждение Бинцаровского подтверждается цитатами из Кальвина. Про пуритан, я тоже процитировал, потом упомянул Вестминстерское исповедание веры.
                              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 27 February 2019, 08:08 PM.

                              Комментарий

                              Обработка...