Помогите! Вопрос об исповеди.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Полиграф П.
    консультант

    • 23 January 2007
    • 4857

    #46
    Сообщение от Вячеслав Цуркан
    Иисус бесспорно. А может ли человек отпускать(прощать) грехи?
    См. выше.

    А вы уверены что в каждом священнике живёт Иисус?
    Этот вопрос давно решен в Церкви. Поскольку все люди грешные без единого исключения и безгрешных людей нет, то священник имеет право отпускать грехи не в силу своих личных качеств (он такой же грешник), а в силу своего служения.
    Поскольку Господь Иисус дал Своей Церкви в лице апостолов право отпускать и оставлять грехи, то Церковь делегирует это право священнику, который является служителем Церкви, то есть - ее полномочным представителем.
    Или Вы Библии не верите?
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

    Комментарий

    • Вячеслав Цуркан
      Ветеран

      • 23 November 2008
      • 10644

      #47
      Сообщение от Полиграф П.
      Ладно, первый раз мою цитату проигнорировали так, как будто не заметили. Попробуем еще раз. Итак. кто может прощать грехи, кроме Бога? (кстати, чьи это слова, кто вопрос задавал?)
      Фарисеи.
      А что Иисус сказал им в ответ что это может делать не только Бог? Или Иисус по вашему не Бог, но грехи прощал?


      А вот, что говорит Сам Бог Иисус Христос апостолам, которые были (по секрету) людьми:
      22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
      23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

      (Иоан.20:22,23)
      Думаете что речь идёт о грехах которые не касались лично апостолов? Могли ли они прощать грехи совершённые непосредственно против Бога?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Полиграф П.
      Этот вопрос давно решен в Церкви. Поскольку все люди грешные без единого исключения и безгрешных людей нет, то священник имеет право отпускать грехи не в силу своих личных качеств (он такой же грешник), а в силу своего служения.
      Поскольку Господь Иисус дал Своей Церкви в лице апостолов право отпускать и оставлять грехи, то Церковь делегирует это право священнику, который является служителем Церкви, то есть - ее полномочным представителем.
      Или Вы Библии не верите?
      Я не верю вашему толкованию Библии.
      Например кто сейчас священник?

      Комментарий

      • дмитрий м
        не бойся, Я с тобою

        • 05 January 2008
        • 5474

        #48
        Сообщение от Дмитрий Спасатель
        ... у меня есть мысль что это может дойти до моего друга .Я теперь боюсь за это.Подскажите мне,стоит ли мне чего-то опасаться ?
        Как в этом замешан друг?
        исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

        Комментарий

        • Благовеститель
          Участник

          • 29 November 2012
          • 56

          #49
          Сообщение от Вячеслав Цуркан
          Я не верю вашему толкованию Библии.
          Это ваше право, ноЦерковь всегда именно так толковала это место - это апостольское понимание.
          Сообщение от Вячеслав Цуркан
          Например кто сейчас священник?
          Каждый, кто в таковом звании состоит в общении с законным епископом.

          Комментарий

          • Вячеслав Цуркан
            Ветеран

            • 23 November 2008
            • 10644

            #50
            Сообщение от Благовеститель
            Это ваше право, ноЦерковь всегда именно так толковала это место - это апостольское понимание.
            Вам об этом понимании апостолы сказали?
            Или церковь присвоила это себе?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Благовеститель
            Каждый, кто в таковом звании состоит в общении с законным епископом.
            А про общение с епископом вы где нашли?

            Комментарий

            • Евг.Вас.
              Отключен

              • 28 October 2009
              • 2050

              #51
              Сообщение от Дмитрий Спасатель
              В моей жизни была одна тайна которая не давала мне нормально жить,и я решил её исповедовать пастору церкви думая что мне это как-то поможет.Исповедовал,и теперь я мучаюсь вдвойне. Теперь ко мне ещё и приходят мысли:А вдруг этот пастор раскажит кому нибудь про то что я ему исповедовал!?Дело в том что в нашей церкви не так уж много прихожан,следовательно мы все довольно тесно общаемся,по крайней мере теснее чем в большой церкви,и у меня есть мысль что это может дойти до моего друга .Я теперь боюсь за это.Подскажите мне,стоит ли мне чего-то опасаться ?
              Опасаться, конечно, стоит. Дело в том, что и католические и и православные "отцы" сделали основанием разрешения от грехов личность священника, его знание о Вашем грехе. Ведь он судит только по тому, что Вы ему рассказали, о чем он спрашивал и получал ответ. А ведь Вы человек, Вы могли что-либо и забыть. А теперь спросить этих "отцов" и "батюшек", примирен ли грешник Дмитрий с Богом, если ему отпущена только часть грехов, то вразумительный ответ Вы не услышите. Попы будут вынуждены признать, что если Дмитрий забыл какие-то свои грехи и они ЕЩЁ должны быть в будущем прощены, то все произнесенное священником сегодня относительно грехов, о которых он услышал, совершенно бесполезно. Это абсурд. Прощение грехов обусловлено верой грешника, что Бог благосклонен к нему, ибо он искренне ищет очищения от грехов в жертве Иисуса Христа и находит опору в предложенной ему милости.
              Бог ждет искреннего раскаяния, я не нашоптования о своих грехах на ухо попу
              .

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #52
                Сообщение от Евг.Вас.
                Опасаться, конечно, стоит. Дело в том, что и католические и и православные "отцы" сделали основанием разрешения от грехов личность священника, его знание о Вашем грехе. Ведь он судит только по тому, что Вы ему рассказали, о чем он спрашивал и получал ответ. А ведь Вы человек, Вы могли что-либо и забыть. А теперь спросить этих "отцов" и "батюшек", примирен ли грешник Дмитрий с Богом, если ему отпущена только часть грехов, то вразумительный ответ Вы не услышите. Попы будут вынуждены признать, что если Дмитрий забыл какие-то свои грехи и они ЕЩЁ должны быть в будущем прощены, то все произнесенное священником сегодня относительно грехов, о которых он услышал, совершенно бесполезно. Это абсурд. Прощение грехов обусловлено верой грешника, что Бог благосклонен к нему, ибо он искренне ищет очищения от грехов в жертве Иисуса Христа и находит опору в предложенной ему милости.
                Бог ждет искреннего раскаяния, я не нашоптования о своих грехах на ухо попу
                .
                Плохо знакомы с православием, приписывая ему католические заморочки:
                "Подобно тому как православные истолковывают крещение, как вхождение в жизнь, они рассматривают и покаяние, как постоянное возвращение к жизни Церкви. Православные христиане поощряются регулярно исповедовать священнику свои грехи, но, в отличие от католических, православные священники не наделены правом отпускать грехи. Шмеман объясняет покаяние следующим образом:
                Оно есть сила крещения, так как обитает в Церкви. От крещения оно получает свой сакраментальный характер. Во Христе все грехи прощены раз и навсегда, ибо Он Сам есть прощение грехов и нет никакой надобности в каком-либо «новом» отпущении грехов. Но, несомненно, для нас, часто оставляющих Христа и отлучающих самих себя от Его жизни, есть надобность снова и снова принимать дар, который в Нем был дан раз и навсегда.
                Здесь снова акцент делается не на вину и отпущение грехов (как в западном богословии), а на жизнь, которой Церковь обладает во Христе. Нашими поступками мы постоянно отделяем самих себя от единства жизни Церкви, а с помощью покаяния мы возвращаемся к той жизни, которую дает вам Христос.
                Д.М.Ферберн "Иными глазами...Взгляд евангельского христианина на Восточное Православие"
                Последний раз редактировалось adashev; 30 November 2012, 10:46 PM.
                Православный христианин

                Комментарий

                • Полиграф П.
                  консультант

                  • 23 January 2007
                  • 4857

                  #53
                  Сообщение от Вячеслав Цуркан
                  Фарисеи.
                  А что Иисус сказал им в ответ
                  Да, что Он сказал им в ответ?

                  Думаете что речь идёт о грехах которые не касались лично апостолов?
                  А смысл разрешать прощать грехи, которые против них? Их и так можно прощать без разрешения.

                  Могли ли они прощать грехи совершённые непосредственно против Бога?
                  Поскольку Господь не делает никаких оговорок, то значит, нет никакой разницы. Кто Вы (или я), чтобы спорить с Богом? Бог говорит: Я даю им право прощать и оставлять грехи. А Вячеслав Цуркан в ответ: нет, не может быть, они не могут это делать.
                  Вот что получается, когда Библию начинают читать избирательно.

                  Я не верю вашему толкованию Библии.
                  Верьте своему. Но кто, повторю, мы с Вами такие, чтобы спорить с Богом? Не правильнее ли смириться?

                  Например кто сейчас священник?
                  Человек, который в Церкви совершает таинства, которые есть священнодействия. Где-то он называется священником, пресвитером, где-то пастором. Апостолы ведь тоже не были священниками в ветхозаветном понимании. Но грехи прощать могли.
                  - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                  (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                  Комментарий

                  • Полиграф П.
                    консультант

                    • 23 January 2007
                    • 4857

                    #54
                    Сообщение от Вячеслав Цуркан
                    Вам об этом понимании апостолы сказали?
                    Или церковь присвоила это себе?
                    Хорошо, давайте разберемся. Христос говорит апостолам: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
                    1. Очевидно, что речь идет о грехах вообще, а не только о грехах, совершенных против самих апостолов. Ибо грехи, совершенные против нас, мы и так можем (и должны!) прощать. Не было смысла об этом специально говорить, тем более сразу после дарования Духа Святого.
                    2. Поручения Христа, данные апостолам, являются по сути поручениями, данными Церкви. Иначе нет никакого смысла что-то заповедовать. Ведь апостолы умерли. Если заповеди даны только им, то, значит, мы уже не имеем права сегодня проповедовать Евангелие, крестить и учить, ведь сказано это было лишь апостолам (Мф. 28: 18-20).
                    3. Но это, согласитесь, не так. Следовательно, поручение прощать и отпускать грехи дано именно Церкви в лице апостолов.
                    4. Но как проповедовать может не каждый, а только те, которые посланы (Рим. 10:15), так и прощать/оставлять грехи могут только те, которым Церковь дает такое право от имени Христа. Это обычно священники.
                    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                    Комментарий

                    • Полиграф П.
                      консультант

                      • 23 January 2007
                      • 4857

                      #55
                      Сообщение от Евг.Вас.
                      Опасаться, конечно, стоит. Дело в том, что и католические и и православные "отцы" сделали основанием разрешения от грехов личность священника, его знание о Вашем грехе. Ведь он судит только по тому, что Вы ему рассказали, о чем он спрашивал и получал ответ.
                      Это не так. Ни католический, ни православный, а также ни лютеранский и ни англиканский вообще никак о грехе не судят. Ибо "судить" должен тот, кто исповедуется. Ибо очевидно же, что если человек какой-то грех не исповедует, то и прощаться он ему не может. А как иначе? Священник лишь от имени Бога провозглашает прощение тех грехов, в которых было покаяние. И провозглашает он это на том основании, что Сам Бог обещает прощать грехи кающемуся.

                      Попы будут вынуждены признать, что если Дмитрий забыл какие-то свои грехи и они ЕЩЁ должны быть в будущем прощены, то все произнесенное священником сегодня относительно грехов, о которых он услышал, совершенно бесполезно. Это абсурд.
                      Никак не могу уловить логику...
                      Если человек не исповедал какие-то грехи, то и те, которые он исповедал, ему прощены не будут?
                      Или Бог прощает сразу все грехи оптом, даже если человек в них не раскаивается?
                      О чем Вы?

                      Прощение грехов обусловлено верой грешника, что Бог благосклонен к нему, ибо он искренне ищет очищения от грехов в жертве Иисуса Христа и находит опору в предложенной ему милости.
                      Совершенно верно. Грехи прощаются человеку по вере в то, что Бог прощает кающегося ради Христа. И вообще, исповедь - это лишь часть покаяния. Полное покаяние состоит из нескольких шагов:
                      1. Осознание своего греха, понимание необходимости покаяния в грехе.
                      2. Исповедание греха. Вера, что Бог прощает грех кающемуся.
                      3. Прощенный грешник совершает дела веры, ибо этого ждет от нас Бог.

                      Повторю: провозглашение священником отпущения грехов есть по сути констатация того факта, что Бог верен Своим обещаниям и Он прощает кающегося. И всегда говорится, что грехи прощаются лишь тому, кто раскаивается искренне, а не просто "отбарабанил положенное".

                      Бог ждет искреннего раскаяния, я не нашоптования о своих грехах на ухо попу
                      А какие причины считать, что одно противоречит другому?
                      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                      Комментарий

                      • Вячеслав Цуркан
                        Ветеран

                        • 23 November 2008
                        • 10644

                        #56
                        Сообщение от Полиграф П.
                        Да, что Он сказал им в ответ?
                        Во всяком случае не то что утверждаете вы. Люди могут прощать грех.
                        А смысл разрешать прощать грехи, которые против них? Их и так можно прощать без разрешения.
                        А смысл Христу прощать тех кто Его распял? Они ведь погибнут.

                        Поскольку Господь не делает никаких оговорок, то значит, нет никакой разницы. Кто Вы (или я), чтобы спорить с Богом? Бог говорит: Я даю им право прощать и оставлять грехи. А Вячеслав Цуркан в ответ: нет, не может быть, они не могут это делать.
                        Вот что получается, когда Библию начинают читать избирательно.
                        Так Христос не делал оговорок относительно того что людям позволено прощать грехи.
                        А Полиграф не согласен.

                        Не правильнее ли смириться?

                        Человек, который в Церкви совершает таинства, которые есть священнодействия. Где-то он называется священником, пресвитером, где-то пастором. Апостолы ведь тоже не были священниками в ветхозаветном понимании. Но грехи прощать могли.
                        Цитата из Библии:
                        9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                        (1Пет.2:9)


                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Полиграф П.
                        Хорошо, давайте разберемся. Христос говорит апостолам: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
                        1. Очевидно, что речь идет о грехах вообще, а не только о грехах, совершенных против самих апостолов. Ибо грехи, совершенные против нас, мы и так можем (и должны!) прощать. Не было смысла об этом специально говорить, тем более сразу после дарования Духа Святого.
                        2. Поручения Христа, данные апостолам, являются по сути поручениями, данными Церкви. Иначе нет никакого смысла что-то заповедовать. Ведь апостолы умерли. Если заповеди даны только им, то, значит, мы уже не имеем права сегодня проповедовать Евангелие, крестить и учить, ведь сказано это было лишь апостолам (Мф. 28: 18-20).
                        3. Но это, согласитесь, не так. Следовательно, поручение прощать и отпускать грехи дано именно Церкви в лице апостолов.
                        4. Но как проповедовать может не каждый, а только те, которые посланы (Рим. 10:15), так и прощать/оставлять грехи могут только те, которым Церковь дает такое право от имени Христа. Это обычно священники.
                        С точки зрения человеческой вполне логично.
                        Но противоречит Писанию.
                        Лишь Бог может очистить от греха.

                        Комментарий

                        • Полиграф П.
                          консультант

                          • 23 January 2007
                          • 4857

                          #57
                          Сообщение от Вячеслав Цуркан
                          Во всяком случае не то что утверждаете вы. Люди могут прощать грех.
                          То есть Вы продолжаете игнорировать прямые слова Христа Ин. 20:23? Дело Ваше...

                          А смысл Христу прощать тех кто Его распял? Они ведь погибнут.
                          Не понял, это к чему и о чем?

                          Так Христос не делал оговорок относительно того что людям позволено прощать грехи.
                          А Полиграф не согласен.
                          Продолжаем игнорировать Священное Писание? Ну-ну...

                          22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
                          23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
                          (Иоан.20:22,23)


                          18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
                          19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
                          (Матф.16:18,19)


                          18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
                          (Матф.18:18)


                          Цитата из Библии:
                          9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                          (1Пет.2:9)
                          И что, Вы считаете, что служители Церкви не входят в это число? К чему Вы привели цитату?

                          - - - Добавлено - - -

                          С точки зрения человеческой вполне логично.
                          Но противоречит Писанию.
                          Лишь Бог может очистить от греха.
                          Я не знаю, каким Писанием Вы пользуетесь.В моем написано:
                          22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
                          23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
                          (Иоан.20:22,23)


                          А в Вашей Библии этих слов нет?
                          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                          Комментарий

                          • Вячеслав Цуркан
                            Ветеран

                            • 23 November 2008
                            • 10644

                            #58
                            Сообщение от Полиграф П.
                            И что, Вы считаете, что служители Церкви не входят в это число? К чему Вы привели цитату?
                            Тогда совершайте покаяние перед любым из верующих.

                            Комментарий

                            • Полиграф П.
                              консультант

                              • 23 January 2007
                              • 4857

                              #59
                              Сообщение от Вячеслав Цуркан
                              Тогда совершайте покаяние перед любым из верующих.
                              Теоретически это вполне возможно. Но практически, если человек не давал клятву хранить тайну исповеди, я бы лично поостерегся. Мало ли...
                              К тому же пастор - это душепопечитель, а "любой из верующих" - нет.
                              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                              Комментарий

                              • Вячеслав Цуркан
                                Ветеран

                                • 23 November 2008
                                • 10644

                                #60
                                Сообщение от Полиграф П.
                                Теоретически это вполне возможно. Но практически, если человек не давал клятву хранить тайну исповеди, я бы лично поостерегся. Мало ли...
                                К тому же пастор - это душепопечитель, а "любой из верующих" - нет.
                                А что если человек дал клятву то ему можно верить как Богу?
                                Я бы поостерёгся.
                                Кто может лучше позаботиться о своей душе чем сам.

                                Комментарий

                                Обработка...