Я сам склоняюсь к тому, что Апостол Павел многократно пишет о предопределении, но вот есть место, в его же Посланиях,которое, как мне кажется, с этой доктриной не уживается. С мая месяца я обдумываю разрешение этого противоречия, обдумываю активно, записывая варианты на бумаге. Написал около трех десятков возможных вариантов, но к ним тут же, к сожалению, находил опровержения или же они оказывались такими, которым нельзя найти подтверждение в Павловых Послания.
«Итак, не извинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что,судя другого, делаешь то же.
А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
Неужели думаешь ты, человек (всякий человек см.выше), что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая тоже?
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?»
«Бог по Своей доброте хочет чтобы всякий человек покаялся и ведет всякого человека к покаянию» - видимо, такой смысл Павел вкладывает в эти свои слова. Теперь, как это сочетается с предопределением Божьим? В понятие «всякий человек» входят как избранные, так и не избранные люди. Зачем Бог не избранных людей, тех людей,которых Он сам же предопределил не покаяться, ведет к покаянию по Своей доброте? В чем доброта, если они не могут покаяться?
«Итак, не извинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что,судя другого, делаешь то же.
А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
Неужели думаешь ты, человек (всякий человек см.выше), что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая тоже?
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?»
«Бог по Своей доброте хочет чтобы всякий человек покаялся и ведет всякого человека к покаянию» - видимо, такой смысл Павел вкладывает в эти свои слова. Теперь, как это сочетается с предопределением Божьим? В понятие «всякий человек» входят как избранные, так и не избранные люди. Зачем Бог не избранных людей, тех людей,которых Он сам же предопределил не покаяться, ведет к покаянию по Своей доброте? В чем доброта, если они не могут покаяться?
Комментарий