Почему святые видели и ощущали себя грешниками?
Свернуть
X
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14 -
- Нужно ли в подготовке к исповеди (как указано в одной книге) руководствоваться вопросами, подобными этим: "как ты движешься в своей духовной жизни?", "ты работаешь над собой или нет?", "если да, то виден ли результат?", "действует ли во мне благодать Божия?.." Если да, то какие бы Вы еще посоветовали вопросы?
- Эти вопросы совершенно безумные.
Но меня поражает богословская дремучесть уважаемого кандидата богословия - он что, действительно крепостным холопам читает?
Здесь перепутано как нитки двух клубков.
Поскольку богословие вслед Слову Писания выделяет:
1) Обращение от тьмы в свет.
1Пет.2:9 ...Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
Как правило ныне это обращение поверхностно и зиждется обычно на таинстве Крещения и начале церковной жизни в той или иной мере, обычно весьма скромной - на Пасху, Рождество, Крещение Господне.... По Евангелию это соответствует примерно тому, как люди в Назарете собрались было послушать сына плотника, или как они тысячами ходили слушать известного пророка из Галилеи. Но... ничего не нашли для себя.
2) Собственно покаяние, с смысле обращение, то есть осознанное в уме и прочувствованное в сердце обращение от "суетной жизни, преданной нам от отцов" (1Пет.1:18) к "преданной [нам] святой заповеди", то есть к "глаголу вечной жизни". Такое происходит спонтанно с нашей точки зрения, когда Дух Святой по воле Отца соединит пазлы в голове и сердце человека. Посему этому никто из человеков научить не может, а только "все будут научены Богом".
Матф.16:17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
Иоан.6:68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
Примеры: женщина с алавастровым сосудом ( Лук.7:37 ), Закхей (Лку 19:2) женщина взятая в прелюбодении (Иоан.8:3)
3) Очищение, оно же освящение.
1Кор.5:7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Именно этот процесс Дух Святой начнёт, если человек реально захочет. Ведь в этом есть прообраз ВЗ - жертва всесожжения, которая добровольна:
Рим.12:1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,
Вот это решение в некотором смысле можно назвать подвигом, ведь здесь ни много ни мало, а "отречься себя". А это смерть плоти, всё равно как на амбразуру с пулемётом броситься или в огонь кинуться. И посему вопрос: а для чего это надо? почему я? и т.д. - не просто самый главный, а настоящий момент истины. И на него непременно надо получить ответ... иначе подвига не получится. Не будет должной мотивации, твёрдости духа и верности. И... рука не подымется заколоть самое любимое, даже ради Бога. Потому что страсть, не желая умирать (а кто хочет?), ловко маскирует себя под саму душу человека, под само естество, суть, если хотите. Вот почему нет очереди к горе Мориа.
Но как приготовление жертвы всесожжения требует времени на подготовку, то и для принятия решения на со распятие Христу страстей и похотей, нужно время. Об этом и 7-я глава к Римлянам.
Цель- получить ответ на главный вопрос, чтобы решиться:
1) отделить душу от страстей:
Рим 7:16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Цель этой духовной практики - развеять предварительные страхи и уяснить. согласиться, что :
- закон Божий добр (раз Бог добр и возлюбил нас и жизнь в Боге добра для нас во всём)
- не я делаю грехи, а грех. То есть себя казнить как такого не надо, а казни предаётся грех, ЖИВУЩИЙ во мне (не спящий, не в отпуске на Канарах, а именно активно живущий каждую секунду во мне)
- что это живущее во мне нисколько не доброе, чтобы вымолить себе пощаду, или даже шантаживать душу страхом (а как ты без меня-то проживёшь с мире?)
- найти искреннее желание делать добро ( не по случаю, как придётся, а именно делать добро), это самый первый мотив в нужном направлении, и только грех в плоти - препятствие к этому.
- следовательно, чтобы реализовать благие помыслы, препятствие надо убрать.
2) Чтобы сладкий голос страстей не усыпил бы нас, когда увидев в душе желание добра и ушедши на время в тень (как страсть ненависти и убийства у фарисеев, страсть Петра непременно бежать с места преступления), начать внушать душе самоправедность плоти: "смотри, ты уже не такой плохой как был, ты хороший, позитивный, ты обратился, начал делать дела верующих, ставишь свечи, молишься, жертвуешь на храм, и церковь принимает тебя такого т.д. Что тебе ещё надо, чтобы теперь достойно встретить старость?.."
- 21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Для этого надо вникнуть в Закон Божий. Чтобы уметь видеть своё добро как зло. Иначе сладкозвучный голос сирен не преодолеть. Одиссей привязал себя к мачте, а мы должна привязать себя к Закону Божьему. Как хотите. Но крепко и серьёзно привязать. Ясно, что здесь уже должно быть моё "хочу". Иначе одиссей погибнет, или повернёт обратно и никогда не попадёт домой и не увидит жены.
В жизни, преданной нам от отцов закону уделялось.., да ничего не уделялось, полнейшее невежество и желание обойти буквально всё - от места в очереди и правил уличного движения до долга перед Родиной (война не в с счёт, я говорю об обыденном - честном созидающем труде хотя бы). Одни "понятия", которые были освящены преданием для стареющих (слова даже в русском языке нет - ну нет у нас джентльменов, отродясь не водились!).
- 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
То есть понять всю правду о себе. Я на самом деле пленник, заложник греха, живущего в моих членах, и заставляющего меня жить не по закону Божьему, а по закону греха, по которому допустимо лукавство, нелюбовь, ненависть, неизбежна месть, позволительна лень, "в мягких муравах у нас, пляски, песни каждый час" - вообще круто!, трусость, предательство, идлопоклонство вместо послушания Богу, моя хата с краю и т.д.
Павел ведёт речь по самому крутому варианту, варианту пустынника, ибо и сам проходил эту школу в пустыне.
Только в таком случает самым сильным аргументом за смерть плоти является только перспектива собственной духовной смерти:
Рим.8:13 ибо если живете по плоти, то умрете,
Вот откуда у Павла такой отчаянный вопль:
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
И куда с этой бедой? К Матери Божьей, к Ксении Блаженной, к Макарию Египетскому?
Впрочем, для меня этим мотивом смерти плоти была любовь к ближним: жене, детям, соседям, всем людям. Если не умру я, то умрут все они. Ибо я не был в пустыне, а жил в гуще безбожного мира, как Господь наш. Дух Святой показал мне те души, которые ждали моей очереди умереть, иначе они не уверуют. Не буквально их лица (жену я видел, однако воочию), а множество.
И я решился, благо шкура самодостаточности была со слезами содрана. Стал на колени, и помолился "Дух Святой, начни во мне Свою работу (как Ты это делал с...)".
По Моисею человек сам сдирает шкуру с барана и выворачивает внутренности и промывает их, прежде чем сжечь. То же делает с нами Дух Божий. Сдирает шкуру самоправедности. самодостаточности и успокоенности сиренами страстей и показывает твой грех в членах, как он есть на самом деле. Это ужасно. Увидеть, какая гнусность на самом деле живет в твоей плоти. копошится там и управляет тобой, да ещё вывернуть это всё наружу, чтобы и другие видели. Это невыносимо! Все видели Закхея грешником, а не блестящим чиновником, как всегда:
7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
А каково было мне признаваться в своих гнусностях ближним? Да лучше сквозь землю! Но... я же подписался на очищение от греха, чтобы быть сосудом в чести у Господа. Знаете, я трусливо тянул время, топтался на заднем дворе...
Но Господь незримо вел меня через покаяние, и печаль мою обращал в радость:
Иоан.8:10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
То есть мне простили!!!
11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
И Иисус простил!!!!!!!!
Вот теперь надо научиться "впредь не грешить"...
А для этого надо найти страсти, корень греха:
Иис.Нав.10:24 Когда вывели царей сих к Иисусу, Иисус призвал всех Израильтян и сказал вождям воинов, ходившим с ним: подойдите, наступите ногами вашими на выи царей сих. Они подошли и наступили ногами своими на выи их.
Подчинить их власти духа, наступив ногой на шеи этим поверженным Иисусом прежнии господам моего тела и души. Пусть знают своё место!
И:
25 Иисус сказал им: не бойтесь и не ужасайтесь, будьте тверды и мужественны; ибо так поступит Господь со всеми врагами вашими, с которыми будете воевать. 26 Потом поразил их Иисус и убил их и повесил их на пяти деревах; и висели они на деревах до вечера.
Это и есть прообраз распятия страстей плоти.
Об этом же Павел:
Кол.3:5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, (те же пять царей, хотя реально их больше)
Ну, а раз повержены цари, то со слугами можно не миндальничать:
8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
Слуг же надо отправить на работу (подчиив закону духа жизни во Иисусе Христе):
Рим 6:11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. 12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; 13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
Можно каждого по очереди, можно всех вместе, если так попадутся в плен. У немя было по очереди, хотя некоторые и скопом ушли в расход.
Первой уверовала Марина, потом моя жена, потом Коля...Последний раз редактировалось Toivo; 17 November 2010, 04:21 PM.Комментарий
-
Грех - противление Богу, а род Адама не то что противник Богу, он проклят Богом (начало главы Бытие) Эти люди находили в себе честность признать свою неспособность стоять возле Него.сын ВсевышнегоКомментарий
-
Не знаю, что за люди, но догадываюсь. А они и были грешниками, правильно ощущали. Главный грех - принадлежность к роду Адама, потом все остальное. Они оставались адамовыми, и, конечно, не могли ощущать себя хорошо рядом с Богом Всевышним.
Грех - противление Богу, а род Адама не то что противник Богу, он проклят Богом (начало главы Бытие) Эти люди находили в себе честность признать свою неспособность стоять возле Него.
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Верно. Сказано из-за их дел, но тем дети и отличаются от рабов, что не делами оправданы а своим родством.сын ВсевышнегоКомментарий
-
но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный.Втор.32:5
Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.Быт.17:14У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Не факт, что там все по родству пойдут, ибо многие изгладятся из народа:
но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный.Втор.32:5
Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.Быт.17:14сын ВсевышнегоКомментарий
-
Где там? Я говорю о детях - это о рожденных от Бога (те самые, "обрезанные", перешедшие из смерти в жизнь и не приходящие на суд), обрезание - прообраз рожденных людей, отделяемых от проклятия Адама и становящихся частью Отца через то, что Он сделал на кресте, Своей жертвой примирив Себя с нами. Мы на суд не идем, но сами судить будем (если у Павла в этом месте ничего не дописали). Я говорю о настоящем рождении, сопровождающемся знамением иных языков, а не о надуманных конфессиональных сказках."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Где там? Я говорю о детях - это о рожденных от Бога (те самые, "обрезанные", перешедшие из смерти в жизнь и не приходящие на суд), обрезание - прообраз рожденных людей, отделяемых от проклятия Адама и становящихся частью Отца через то, что Он сделал на кресте, Своей жертвой примирив Себя с нами. Мы на суд не идем, но сами судить будем (если у Павла в этом месте ничего не дописали). Я говорю о настоящем рождении, сопровождающемся знамением иных языков, а не о надуманных конфессиональных сказках.
Извините, пожалуйста, если что как-бы
Вы верите, что вы безгрешны теперь, а то я вот тоже не пойму как святые могли себя ими ощущать - ибо они даже не были под клятвой закона и как их закон мог таращит тоже не понятно?У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Очищая свое серде от страстей, они становились спосбными своим духовным зрением зрить Бога!Комментарий
-
Цитата из Библии:1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?
2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?
6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,
10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
15 Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему.
16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Все, что нам нужно осознавать свою греховность, веруя во Христа. Чем больше человек осознает и ощущает себя грешником, тем больше он умаляет Господа об исцелении и помиловании, тем больше смиряется и облекается во Христа.
______________
(псалом 67,36)
______________
"Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)Комментарий
-
Извините, великодушно, это самобичевание - под клятвой какого вы закона?
Ибо наказание за грех смерть.
Господь Иисус освободил нас от этой клятвы, сам, сделавшись за нас клятвой.
Откуда вы выкопали, что вас кто-то освобождал от клятвы, вы сразу стали детьми обетования - "Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?"
Нам теперь нужно просто поверить Ему и попытаться выйти на свободу. Это как в темнице. Кто-то подошел и открыл дверь, а людям осталось приложить усилия и выйти. Но это не так-то просто на самом деле.
Мышцы уже атрофировались и мы не способны подняться. Это называется нечувствием ко греху. Некоторые смотрят на эту открытую дверь из своей смрадной темницы и внушают себе, что спасены. Но на самом деле только видят спасение. Мало того, Господь даже руку протягивает, чтобы помочь подняться и выйти, но мы и руку протянуть не желаем.
Все, что нам нужно осознавать свою греховность, веруя во Христа. Чем больше человек осознает и ощущает себя грешником, тем больше он умаляет Господа об исцелении и помиловании, тем больше смиряется и облекается во Христа.
дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.Рим.5:21
Это вот человек мучается, потому что по плоти живёт, а по духу всегда будет преобладать благодать
наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.Лук.12:31Последний раз редактировалось kirbill; 18 November 2010, 08:58 AM.У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Я вообще не понятно из какой ямы вылез, какие вы мне ещё грехи впариваете, я был пища для птиц - чихать я хотел на все свои грехи 100 разПоследний раз редактировалось kirbill; 18 November 2010, 10:03 AM.У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
Комментарий