Вопросы лютеранам.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kirbill
    Давид Лютеранин

    • 09 June 2010
    • 13642

    #46
    Сообщение от Kryak
    И вот вопросы:
    Подскажите мне с чего начать? Что нужно прочитать? Вот скачал Книгу Согласия. Это обязательно читать?
    Я бы посоветовал духовные упражнения Игнатия Лойолы и естественно посещение Богослужения. Книгу Согласия использую при диалоге с другими, если хочу правильно выразить позицию Церкви, чтобы по меньше было отсебятины. Также предложил бы знакомится с календарём церковным, чтобы ощущать единение с общиной, даже если пока нет общения, быть с ними духом, так как упражнения Игнатия Лойолы больше относятся к личностной плотской изоляции.
    терпением вашим спасайте души ваши.Лук.21:19
    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

    Комментарий

    • Kryak
      Участник

      • 14 November 2010
      • 5

      #47
      Сообщение от kirbill
      естественно посещение Богослужения
      Как не приду к кафедральному собору Петра и Павла, так постоянно закрыт. Знать бы расписание.
      И чтобы принять крещение, нужны курсы катехизиции, как у католиков, правильно?
      http://fussball.ru - футбол Германии

      Комментарий

      • kirbill
        Давид Лютеранин

        • 09 June 2010
        • 13642

        #48
        Сообщение от Kryak
        Как не приду к кафедральному собору Петра и Павла, так постоянно закрыт. Знать бы расписание.
        Ты сюда заходишь?
        Кафедральный собор Святых Петра и Павла (Москва) Википедия
        Москва, Старосадский переулок, 7/10
        Евангелическо-лютеранская община свв. Петра и Павла в Москве

        И чтобы принять крещение, нужны курсы катехизиции, как у католиков, правильно?
        Я уж не думаю, что там для крещения курсы, скорее всего для конфирмации
        Занятия конфирмандов: суббота 17.30 в соборе
        У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
        В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

        В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
        вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

        Комментарий

        • angi
          Участник

          • 03 February 2011
          • 63

          #49
          Всё хорошо в лютеранстве, но вот перевод слова "покаяние" как "перемена мыслей" , на мой взгляд, нанес много вреда людям, ищущим Бога. Греческое "метанойа" обозначает "за умом, после ума", то есть ум не участвует в покаянии. Недаром ведь пророк говорит: "Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши...". Сердцем нужно плакать о грехах, а не с помощью мыслей пытаться переменить жизнь.

          Комментарий

          • kirbill
            Давид Лютеранин

            • 09 June 2010
            • 13642

            #50
            Сообщение от angi
            Всё хорошо в лютеранстве, но вот перевод слова "покаяние" как "перемена мыслей" , на мой взгляд, нанес много вреда людям, ищущим Бога. Греческое "метанойа" обозначает "за умом, после ума", то есть ум не участвует в покаянии. Недаром ведь пророк говорит: "Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши...". Сердцем нужно плакать о грехах, а не с помощью мыслей пытаться переменить жизнь.
            и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.Лук.1:17


            з.ы. Sola Gratia «Одной благодатью»: Люди могут быть приняты в жизнь вечную с Богом исключительно по Божьей милости, выраженной в спасительной миссии Христа. Люди отнюдь не могут заслужить этот бесконечный дар Божьей благодати никакими своими делами или поступками.

            Покаяние состоит из двух частей:сокрушение(раскаяние) и вера. Одним лишь сокрушением прощение грехов не обрести, а только в соработничестве с Богом, таки вот. Прости angi, но может скажешь какую ты догматику тут проталкиваешь, ради интереса.
            У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
            В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

            В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
            вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

            Комментарий

            • angi
              Участник

              • 03 February 2011
              • 63

              #51
              Сообщение от kirbill

              Покаяние состоит из двух частей:сокрушение(раскаяние) и вера. Одним лишь сокрушением прощение грехов не обрести, а только в соработничестве с Богом, таки вот. Прости angi, но может скажешь какую ты догматику тут проталкиваешь, ради интереса.
              Никакую догматику не проталкиваю, желаю лишь подчеркнуть важность в жизни каждого человека покаяния. Если не покаялся и не получил прощения грехов от Христа, то как можно говорить о духовной жизни? Она и не начиналась.
              Лютеране много рассуждают, а сердце (именно сердце) не обновлено. Тогда какой смысл в обрядах, постановлениях и т. д.?

              Комментарий

              • kirbill
                Давид Лютеранин

                • 09 June 2010
                • 13642

                #52
                Сообщение от angi
                Никакую догматику не проталкиваю, желаю лишь подчеркнуть важность в жизни каждого человека покаяния.
                Реформация произошла отчасти по этой причине как-бы:
                7. Когда шла речь о покаянии, совершенно не упоминалось о вере, говорилось только об этих делах искупления(традиции), и казалось, что все покаяние состоит только из них.(с) Книга Согласия
                Не нужно стараться быть высокодуховным по букве, так как напомарку может оказаться, что у тебя одно словоблудие и незнание терминов.

                Если не покаялся и не получил прощения грехов от Христа, то как можно говорить о духовной жизни?
                Никак. Но, я уже даже не представляю, а чего по сути можно представить ещё более открыто - чем Реформация про покаяние. У Реформации Исповедь и покаяние. А также покаяние в жизнь по предопредедлению.
                Про это ты почему-то молчишь.

                Она и не начиналась.
                Моё мнение, что ты спутала покаяние, с Исповедью.
                Ради приближающегося праздники Дня Реформации привожу тебе из тезисов Лютера:
                1. Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря: "Покайтесь...", заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием.
                2. Это слово ["покайтесь"] не может быть понято как относящееся к таинству покаяния (то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника).
                3. Однако относится оно не только к внутреннему покаянию; напротив, внутреннее покаяние - ничто, если во внешней жизни не влечет всецелого умерщвления плоти.
                4. Поэтому наказание остается до тех пор, пока остается ненависть человека к нему (это и есть истинное внутреннее покаяние), иными словами - вплоть до вхождения в Царствие Небесное.

                Лютеране много рассуждают, а сердце (именно сердце) не обновлено.
                А вот здесь бы и хотелось поймать тебя на словоблудие. Что такое "обновлённое" сердце то?
                И где помимо обновления ума и духа написано про обновление сердца?

                Тогда какой смысл в обрядах, постановлениях и т. д.?
                Традиции учреждены для доброго порядка в Церкви. Таинства учреждены для обновления души(в том числе и сердца) исключитильно по благодати. А ты нам чего предлогаешь, что мы собственными силами может обновить свою падшую греховную природу, не прибегая к помощи благодатных Таинств?

                з.ы. что-то мы ходим по кругу.
                Давай начнём с того, что, как написано у Лютера про покаяние по предопределению:
                2. Это слово ["покайтесь"] не может быть понято как относящееся к таинству покаяния (то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника).
                Сюда входит изменение духовной шкалы ценностей таки. Ты имеешь ввиду - это покаяние?
                У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                Комментарий

                • Martyros
                  Sola Sola Sola

                  • 03 November 2007
                  • 1288

                  #53
                  Вопрос Лютеранам: а кто такой, собственно, Лютеранин? Не надо ответов типа того, что это Христианин. Капитаны Очевидность пусть пишут Дворам. Чем отличается Христианин Лютеранского вероисповедания от Христиан других конфессий? Желателен развернутый ответ, но поменьше воды. Интересны ответы именно Лютеран. Заранее спасибо.
                  www.celc.info

                  «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                  Комментарий

                  • Жорик с Урала
                    Завсегдатай

                    • 27 December 2010
                    • 596

                    #54
                    Приветствую!

                    У меня есть друг, который несёт пастырское служение в евангелическо-лютеранской церкви города Полевского Екатеринбургской области. Мы с ним часто общаемся на всякие религиозные темы и ведём вместе христианскую группу в социальной сети "В контакте". И вот как-то Денис (так зовут моего друга) открыл в группе тему про Рай. В начале темы был опрос "Что такое Рай?". Варианты ответа: 1) место вне нашего пространственно-временного континуума, где будут блаженствовать души праведников; 2) скорее метафора, воспоминание об Эдеме и образ грядущего Царства Божьего, которое будет на исцелённой земле; 3) нет никакого Рая. В ходе нашего разговора по теме я понял, что Денис за второй вариант ("Пока что мир земной болен, поэтому Рай не может здесь находиться. Новый Иерусалим спустится на землю (см. книгу Откровений), когда мир будет исцелён по второму пришествию Христа..."). В общем, мы все пришли к такому выводу, что Рай когда-нибудь будет на земле, а сейчас он на небе (есть много мест в Писании, говорящих о том, что Царство Божие на небе) и также написано: "Царство Божие внутри вас"... Потом (кстати, совсем недавно, пару дней назад) я спросил у Дениса:"А где, с точки зрения твоего богословия, сейчас находятся души усопших праведников?", на что он ответил: "В аду". Я очень удивился: "Как так?! Христос же смертью смерть разрушил, открыл дверь в Царство Небесное, Он же был послан Богом Отцом, чтобы мы получили жизнь через Него!" На это я услышал такой ответ: "Если ад - это могила, то все люди, независимо от того, насколько они праведны, находятся в одном месте - в аду. До воскресения. Но это уже не тот ад, где нет надежды. Христос был в могиле и отверз её, чтобы указать путь всем там томящимся". Что на это скажете? Есть ли с точки зрения правда в этой теории с т. з. Лютеранской Церкви?

                    Комментарий

                    • Toivo
                      Ветеран

                      • 14 June 2009
                      • 4994

                      #55
                      Сообщение от angi
                      Всё хорошо в лютеранстве, но вот перевод слова "покаяние" как "перемена мыслей" , на мой взгляд, нанес много вреда людям, ищущим Бога. Греческое "метанойа" обозначает "за умом, после ума", то есть ум не участвует в покаянии. Недаром ведь пророк говорит: "Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши...". Сердцем нужно плакать о грехах, а не с помощью мыслей пытаться переменить жизнь.
                      А Вы греческий словарь смотрели? А тексты Евангелий?

                      Я вот посмотрел словарь аж 1890 г. Так нам есть глагол "метаноэо" - думать по другому, думать наоборот, изменить мнение. (перевожу на русский) См Матф 12:41

                      41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись (метаноэо) от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.

                      Покаяние - ещё одно значение этого слова и общепринятое у греков. И оно точнее передаёт смысл, чем наше "покаяние". Ведь наше слово "каятся" может иметь смысл сожалеть о содеянном, признавать ошибки, вину, но никак не посмотреть на всё по другому - почесть жизнь вора глубоко ошибочной и перестать быть вором в мыслях, желаниях и убеждениях. А затем и в делах.

                      Почему и в словаре великорусского отмечено

                      религ - признаваться в своих грехах, исповедоваться.

                      И опять неточно! Почему? Может быть в нашей русской культуре, менталитете, национальном коде и не завелось библейское понимание покаяния, хотя бы потому, что "воруют"?

                      Комментарий

                      • Suvi
                        Ветеран

                        • 09 October 2005
                        • 6182

                        #56
                        Сообщение от Martyros
                        Вопрос Лютеранам: а кто такой, собственно, Лютеранин? Не надо ответов типа того, что это Христианин. Капитаны Очевидность пусть пишут Дворам. Чем отличается Христианин Лютеранского вероисповедания от Христиан других конфессий? Желателен развернутый ответ, но поменьше воды. Интересны ответы именно Лютеран. Заранее спасибо.
                        Если Вы понимаете, кто такой Католик, то Вам будет легко понять, кто такой Лютеранин. Римская церковь учила, что неверующие после смерти сразу попадают в ад, святые в рай, а грешные верующие - в чистилище, чтобы там страдать за все не отпущенные грехи. Во времена Лютера множество верующих, не жалея даже последних средств, покупали индульгенции (платные прощения), одобренные Папой, чтобы этим сократить время пребывания в чистилище. Это беспокоило Лютера и он, изучая НЗ, пришёл к правильному выводу, что нет необходимости платить за грехи, если человек верит во Христа. Личная вера в Спасителя - это единственное требование для прощения и спасения. Иисус понёс муки за людей, поэтому прощение уповающим верой на Христа даётся даром без всяких условий и без добрых деяний.
                        B. Young

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 55003

                          #57
                          Сообщение от Martyros
                          Вопрос Лютеранам: а кто такой, собственно, Лютеранин? Не надо ответов типа того, что это Христианин. Капитаны Очевидность пусть пишут Дворам. Чем отличается Христианин Лютеранского вероисповедания от Христиан других конфессий? Желателен развернутый ответ, но поменьше воды. Интересны ответы именно Лютеран. Заранее спасибо.
                          Дворы отвечают так:
                          лютеранин никак не может быть христианином.
                          Потому что христианин, он ученик Христа, последователь Его.
                          Если спросите меня знаю ли я таких, отвечу , что знаю только ищущих как стать учеником.
                          Лютеранин ученик Лютера, он изучает учение которое оставил Лютер о своем понимании учения Христа и следует ему.
                          Вот различие этих понятий - учение Христа - спасение не о дел, но для добрых во Христе.
                          Лютеранин ответи иначе
                          прощение уповающим верой на Христа даётся даром без всяких условий и без добрых деяний
                          ,
                          для чего дается прощение, чтобы дальше идти и не грешить,
                          а у Лютера этого продолжеие где?

                          Комментарий

                          • Истомин Саша
                            Ветеран

                            • 02 September 2010
                            • 2350

                            #58
                            все чего не по вере грех.
                            каждый защищает свою веру
                            -да ну?
                            -ну да!


                            -болельщики, болейте с нами!

                            Комментарий

                            • Suvi
                              Ветеран

                              • 09 October 2005
                              • 6182

                              #59
                              Сообщение от Двора
                              Дворы отвечают так: лютеранин никак не может быть христианином.
                              Потому что христианин, он ученик Христа, последователь Его.
                              Если спросите меня знаю ли я таких, отвечу , что знаю только ищущих как стать учеником.
                              Лютеранин ученик Лютера, он изучает учение которое оставил Лютер о своем понимании учения Христа и следует ему.
                              Вот различие этих понятий - учение Христа - спасение не о дел, но для добрых во Христе.
                              Лютеранин ответи иначе, для чего дается прощение, чтобы дальше идти и не грешить, а у Лютера этого продолжеие где?
                              Ну кто б сомневался...угу.. а тогда Православный - это последователь реформы патриарха Никона, а не христианин.
                              С таким же успехом можно выкрутить и поставить на уши про кого-угодно.
                              B. Young

                              Комментарий

                              • Двора
                                Ветеран

                                • 19 November 2005
                                • 55003

                                #60
                                Сообщение от Suvi
                                Угу, а Православный - это последователь реформы патриарха Никона, а не христианин и т.д.
                                С таким же успехом можно выкрутить и поставить на уши про кого-угодно.
                                Совершенно верно,
                                на этом основании, все не своей конфессии не принадлежат Телу Христову.
                                Все форумы на этом стоят, на доказательстве друг другу, что это ты не достоин царства, нет ты.
                                Вот задумаешься, и что увидишь, наверное так и есть, недостойны.
                                Просто потому , что не желай другому чего себе не желаешь.
                                Я хочу войти в царство и желаю и вам и всем остальным этого же, а вы мне и всем остальным ищущим Бога.
                                Но почему то все конфессионалы считают что уже нашли.
                                А нашли то конфессию.

                                Комментарий

                                Обработка...