Апостольская преемственность баптистов и других новопротестантских Церквей
Свернуть
X
-
Это та Церковь, брат Йицхак, которая была основана Господом Иисусом Христом на апостолах - в Иерусалиме. Но кроме 12-ти апостолов Господь избрал Себе ещё сосуды, дабы свет истинны воссиял и у язычников - апостола Павла, с ним подвизались ап. Варнава, Силуан (Сила) и др.
В связи с этим Церковь является апостольской, но поскольку апостолы умерли, то преемниками их стали ученики апостолов. Отсюда мы говорим об апостольской преемственности.
От самого себя человек не может создать новое течение Церкви, особенно когда он вне Церкви. Если такое происходит - таковых можно справедливо наименовать "самопальными христианами". Вот почему я для успокоения своей и Вашей совести обращаюсь к истокам баптизма, дабы удостовериться, что течение это не внецерковное, образованное мужами Церковными, священниками (пусть даже и "мятежными").
Вот хороший пример в книге Деяний, где говорится об Апполосе, который был наставлен только "в начатках пути Господня и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново"(!), ... "Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень".
Итак, Апполос очевидно вначале был "незаконно подвизающимся" проповедником, нуждающимся в наставлениях. Он был далёк от понимания церковных таинств, ибо "знал только крещение Иоанново", т.е. он был даже не крещен во Христа (!), ведь крещение Иоанново и крещение во Христа разные вещи (Деян. 19:3-5). Очевидно когда Акила и Прискилла "точнее" наставляли Апполоса, то несомненно и крестили его, и предложили участие в вечере (ибо это постоянно соблюдалось в ранней Церкви), и таким уже образом отпустили его в Ахаию. Итак, даже если приходит очень хороший благовестник внецерковный, такой как Апполос, то дабы всё было "благопристойно и чинно", ему подабает стать частью Церкви, получить наставление внутри Церкви (как Апполос получил от Акили и Прискиллы), а потом уже нести своё крестоносное дело.
Поэтому не нужно смеяться над апостольской преемственностью. Хотя брат Toivo правильно заметил, что преемство передаётся не через таинства, не через руковозложения (=хиротонии), - это всё лишь внешние формальности дела. Но в тоже время всё должно происходить внутри Церкви, а не вне её. И мы не можем не согласиться, что баптизм является внутрицерковным явлением, а не внецерковным, как принято полагать в учебниках по сектоведению. Просто нужно правильно это всё охарактеризовать, преподнести.Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).Комментарий
-
Посмотрим.....
Вот эти девять даров:
1. Дар говорения на иных языках
2. Дар истолкования иных языков
3. Дары исцеления
4. Дар пророчества
5. Дар слова мудрости
6. Дар различения духов
7. Дар чудотворения
8. Дар слова знания
9. Дар веры
Укажите мне хотя бы одного епископа, прошедшего через обряд возложения рук - который бы хотя бы говорил на языках - что Ап. Павел считал не самым важным.
и заповедали передавать через Таинство епископского рукоположения всю полноту благодатных даров церковной иерархии (1 Тим 5.22; Тит 1.5).
Её преемство засвидетельствовано древнейшим церковным Преданием: св. Иринеем Лионским, св. Климентом Римским, блж. Иеронимом, Тертуллианом и др.Последний раз редактировалось Олег2008; 09 March 2010, 02:04 PM.Комментарий
-
10. Еще дар наступать безболезненно на змей. (хотя, может это метафора).Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, (Евр,12).
Апостолы сами к себе приступили, именуя самих себя живых духами праведников, достигших совершенства?Комментарий
-
А О КОМ тогда Ап.Павел говорит?
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, (Евр,12).
Апостолы сами к себе приступили, именуя самих себя живых духами праведников, достигших совершенства?
"Церкви первенцев" - вы так выделили, как буд-то здесь подразумевается какая-то иная Церковь, не та, которую основал Христос.
А какая же по вашему здесь имеется ввиду "церковь первенцев"? Я надеюсь вы соблюдаете заповедь Иисуса Христа - беречься заквасок фарисейских (МИ)?Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).Комментарий
-
"И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых".Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).Комментарий
-
И это есть в Писании. Но это совсем иные дары - их трудно отнести к сверхъестественным - как в Коринфянам - скорее это естественные потребности в деле организации церкви. Однако - умение учить - по настоящему - это дар от Бога. Не зря такая есть поговорка в народе - он учитель от Бога.
Но - я еще раз подчеркиваю - такой дар мог быть у многих - в том числе и у язычников - возьмите греческую школу философов.....Комментарий
-
Получится?
Если не получится, то это явно не о "церкви, основанной на Апостолах".А какая же по вашему здесь имеется ввиду "церковь первенцев"? Я надеюсь вы соблюдаете заповедь Иисуса Христа - беречься заквасок фарисейских (МИ)?
Ну, это Вы мне должны ответить, что имеется ввиду под словами "церковь первенцев"Это ведь Ваш тезис о существовании некоей "апостольской" церкви и о том, что церковь основана на Апостолах.
Комментарий
-
Просто хочется об этом поговорить честно и без бюрократической волокиты. Потому что в бюрократическом плане можно найти массу казуистических причин, чтобы не признавать апостольской преемственности баптистов и тех кто с ними. Но христианская интуиция подсказывает, что они являются честной частью Церкви Христовой, и что их следует признавать частью народа Божьего, принадлежащими Христу так же, как и другие течения Вселенской Церкви. Они (насколько я знаю) держатся Никео-Константинопольского Символа Веры (верят в св. Троицу). А Символ - это есть наше спасительное исповедание, которое подобно краеугольному камню, объединяющему все христианские конфессии в единую Вселенскую Церковь. Потому что единство веры должно служить объединяющим фактором. А если вера исповедуется та же, что в Никее (325 г.) и в Константинополе (381 г) - одно исповедание христианской веры - значит можно говорить и о единстве веры.
И кто не оторвался от него, все имеют одно основание,
и при нажиме все согласятся что под одним началом, тех кто составил
это исповедание.Комментарий
-
Комментарий
-
"Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос."
1 Кор.3:10-11.
"быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом."
Еф.2:20Судовой ЖурналКомментарий
-
"Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос."
1 Кор.3:10-11.
"быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом."
Еф.2:20
а многим из нас не раз читающим это место ,
кто обьяснит что за этими словами?
их суть и смысл чем они наполнены, вы это можите изложить?
Без истолкования зачем их приводить, да еще g14,
который не воспринимает написанное за истину.
мы же все уже приблизительно знаем кто чем дышит.
Я спросила как он видит фундамент,
а он видит раз спрашивает о строительстве с первого этажа на основании Апостолов,
что он видит в фундаменте, на котором первый этаж,
вот о чем вопрос.
Вернее цепочка вопросов начатая от начала темы.Комментарий
Комментарий