Грех гомосексуализма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Полиграф П.
    консультант

    • 23 January 2007
    • 4857

    #1

    Грех гомосексуализма

    ДЕКЛАРАЦИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО СИНОДА ЭСТОНСКОЙ ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКОЙ ЦЕРКВИ: О ПОЗИЦИИ ЦЕРКВЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ГОМОСЕКСУАЛИЗМА И ОБЩЕНИИ МЕЖДУ ЦЕРКВАМИ

    За последние годы в некоторых церквах состоялись дискуссии о людях, человеческой сексуальности и браке, приведшие к новому отношению к гомосексуализму. Это нашло отражение в деятельности соответствующих церквей благословении или венчании однополых пар, а также ординации клириков, практикующих однополые связи.

    Генеральный Синод Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церкви с огромной обеспокоенностью пристально наблюдает за такими развитиями в некоторых церквах членах Всемирной Лютеранской Федерации, Общения Порво и Сообщества Протестантских Церквей в Европе. Церковное общение произрастает из общей веры и выражается в общем понимании доктрины. Это означает, что церкви, находящиеся в общении друг с другом, не принимают решений относительно исторической веры и практики церкви без достижения согласия друг с другом в рамках организации, связывающей эти церкви. В противном случае происходит злоупотребление и препятствие в общении между церквами, основанном на Евангелии Иисуса Христа и выраженном в общем свидетельстве и служении.

    В 2008 г. Эстонский Совет Церквей изложил общую позицию его членов, что «традиция Священного Писания не может быть истолкована в смысле дозволения практики гомосексуализма. По Библии гомосексуализм есть грех, рассматриваемый отрицательно как в Ветхом, так и Новом Заветах. Согласно пониманию церковной жизни и практики, грех не может «быть превращён в норму».

    Тот же взгляд был подтверждён епископами Эстонской, Латвийской и Литовской Евангелическо-Лютеранских церквей. Они привлекли внимание к трудностям, возникающим в области межцерковных отношений, когда в одностороннем порядке вносится изменение в традиционное учение церкви о человеке, браке, человеческой сексуальности, влекущее за собой соответствующую практику.

    Поэтому Генеральный Синод Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церкви провозглашает, что благословение или даже брак людей, практикующих однополые связи, не соответствует учению Священного Писания и христианской вере. Когда какая-либо церковь официально поддерживает такое поведение, эта церковь выражает явное отличие в понимание христианской веры и церковной доктрины. Это наносит ущерб поддержанию общения кафедры и алтаря между церквами.

    Верность Богу и Божьему слову требует от нас, чтобы мы учили, возвещали и следовали только тому учению, которое наш Господь вверил его Церкви, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим 2:4). Мы констатируем тот факт, что во Всемирной Лютеранской Федерации, Общении Порво и Сообществе Протестантских Церквей в Европе отсутствует общая позиция относительно гомосексуализма. Мы призываем церкви, которые в одностороннем порядке изменили обычай, которого придерживались вплоть до этого времени, или же собираются внести такие изменения, вернуться к твёрдому основанию Божьего слова, и мы молимся, чтобы Святой Дух направил нас на всякую истину (Ин 16:13).

    25 ноября 2009 г.
    Таллин, Эстония

    Источник (на английском языке): NEWS of EELC Consistory
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")
  • Полиграф П.
    консультант

    • 23 January 2007
    • 4857

    #2
    Заявление Епископа Евангелическо-Лютеранской Церкви
    Европейской части России (ELKRAS) по поводу гомосексуальных «браков» и отношений.

    (Принято Синодом ЕЛЦ ЕР в 2007 году как руководство к действию.)

    Вторая половина XX столетия ознаменовалась развитием секуляризованного (мирского) сознания, которое, вследствие различных причин, стало проникать и в Церковь. Таковое сознание предполагает коррекцию Библии в соответствии с реалиями времени. Иначе говоря, секуляризованное церковное сознание не признаёт Слово Божие безошибочной нормой учения и жизни, и привносит в него изменения, продиктованные этическими и т.д. нормами светского общества.
    Влияние секуляризма заметно во многих областях церковной практики, в том числе в отношении к проблеме гомосексуализма в целом и в проблеме благословения в некоторых поместных Церквях гомосексуальных (однополых) «браков» в частности. Введение церковного «благословения» для людей, имеющих гомосексуальные отношения, вызывает неоднозначную реакцию среди священнослужителей и мирян. Посему считаем необходимым заявить следующее:
    Евангелическое толкование Писания исходит из того, что говорит само Священное Писание. Не толкователь должен «приводить в созвучие» тексты со Христом, но сама Библия показывает отношение Христа в своих текстах, когда открывает грех и свидетельствует о спасении во Христе. Пока толкователь будет стремиться стать последней инстанцией в толковании, произволу открыты все ворота и двери. Евангелие же, как Откровение, авторизированное самим Христом, однозначно как в отклонении гомосексуальной практики, так и в обещании спасения для людей, которые, отрекшись от своих сексуальных заблуждений, возвращаются к Богу.
    Гомосексуальная практика и проституция в первых христианских общинах рассматривались как разврат и грех, который исключал из спасения Божьего и потому желающим присоединиться к Церкви следовало отказаться от таковых. Св.Павел рассматривает сексуальные извращения, как Божие наказание за людское нечестие (Римл. 1, 18-32) и требует от христиан: «Прославляйте Бога ... в телах ваших ... которые суть Божьи. (1 Кор.6, 20). Желающий жить «с обещанием и согласно требованию Евангелия», не может заниматься развратом. «Церковные» декларации, предполагающие соединение христианской веры с развратом, неприемлемы с теологической точки зрения, а с душепопечительской безответственны, т.к. закрывают дорогу назад, к возвращению.
    Брак и семья для людей, живущих в гомосексуальных отношениях, в их образцовой функции аннулируются. Евангелическо-Лютеранская Церковь в силу стояния на Библии и Исповедании не имеет права на благословение таковых, т.к. Священное Писание и Исповедание узаконивают как «отношения двух людей проживающих совместно» исключительно брак между мужчиной и женщиной. Поэтому какие-либо иные решения не могут рассматриваться, как действительные даже в том случае, если приняты абсолютным большинством. То, что в Новом Завете называется развратом, может быть обозначено только как грех, требующий покаяния. Церковнослужители вследствие даваемого ими обета проповедовать Слово Божие в соответствии со Св.Писанием и вероучением Церкви не могут предпринимать действия, противоречащие служению Иисуса Христа в Его общине.

    2. Разъяснения с точки зрения Церковного права.

    Церковное право ЕЛЦ определяется и ограничивается исключительно указаниями, содержащимися в Священном Писании и Символических Книгах ЕЛЦ. Из этого вытекает нижеследующая оценка правомочности решений в отношении церковного благословения людей, живущих в гомосексуальных союзах:
    «Данность человеческой жизни как разнополой («...мужчину и женщину сотворил их» Быт. 1, 27) определяет брак, как жизненный союз между мужчиной и женщиной и исключает возможность обозначать или понимать как браки иные союзы.» (Х.М. Мюллер, Теологические замечания в отношении христианского понимания брака.)
    Решения и порядки, 'которые допускают благословение гомосексуальных браков, противоречат Церковному учению. Церковные синоды, принимающие таковые решения через изменение вероучения, приписывают себе авторитет, который, согласно евангелическому церковному пониманию права, им не принадлежит.
    Вероучение не может быть изменено решениями синодов. Это было бы возможным только через установление всеобщего согласия, при котором, как показала Реформация, не может быть исключена опасность церковного раскола.
    Решения синодов в отношении церковного благословения людей в однополых отношениях ставят под вопрос веру и связь с вероучением данных Церквей, и тем самым способствуют разрушению Церкви.

    3.

    В связи со всем вышеизложенным Епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России со всей решимостью заявляет о неприемлемости рассмотрения гомосексуальной связи иначе, как греха и мерзости перед Господом.
    Епископ ЕЛЦ ЕР отрицает всякую возможность какого-либо благословения гомосексуальных союзов.
    Епископ ЕЛЦ ЕР выражает категорическое несогласие с действиями поместных Церквей, одобряющих и допускающих подобную практику.
    Епископ ЕЛЦ ЕР предлагает своим общинам:
    3.1. Не допускать в общинах благословения или признания гомосексуальных союзов;
    3.2. В случае необходимости проводить специальные душепопечительские беседы для людей, имеющих гомосексуальную ориентацию;
    3.3. Отказывать в послушании по отношению к церковным служителям, признающим и практикующим решения, обозначенные в п. З.1., так как такие служители не могут признаваться как слуги Слова Божия. (Иоанн 10:1-10).

    Епископ ЕЛЦ ЕР
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

    Комментарий

    • Avanette
      Участник

      • 10 December 2009
      • 19

      #3
      Дискриминация "не таких как все".

      Комментарий

      • Полиграф П.
        консультант

        • 23 January 2007
        • 4857

        #4
        Сообщение от Avanette
        Дискриминация "не таких как все".
        Если педофилов запрещено брать на работу в школу, то это, конечно, тоже дискриминация "не таких как все".
        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

        Комментарий

        • свящ. Евгений Л
          РПЦ

          • 03 November 2006
          • 9070

          #5
          Сообщение от Avanette
          Дискриминация "не таких как все".
          Радуйтесь, что не ветхозаветная.
          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

          Комментарий

          • Локи
            Трикстер

            • 08 November 2006
            • 1446

            #6
            Сообщение от Avanette
            Дискриминация "не таких как все".
            Ну не будут Лютеране венчать 2х лесбиянок ничего особенного не произойдет в мире, это право Церкви венчать или не венчать тех или иных, так же как и разводить или не разводить - данная статья не более чем внутреннее дело Церкви. Вот если бы Лютеранские попы с кафедры потрясая Библией призывали побивать камнями тех же 2х лесбиянок или каких ещё других даже к этой самой Церкви не относящихся, вот тогда это было бы серьёзно, а пока что драмы не наблюдается.


            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Вообще-то странные всё эти и подобные им декларации и заявления. Если серьёзно, то извращения по полу ещё только цветочки в огромном сонме грехов. Эти себя ставят выше Слова Божьего, а как быть, например, с непокрытыми головами дам в храмах? Или с разводами, как поводом к прелюбодеянию? И что, по каждому греху синоды собирать?

              Создаётся впечатление, что некоторым синодам просто делать больше нечего.

              Есть только один естественный вариант отвлекаться от более важных дел ради осуждения очередного выявленного греха - в аппарат синода со всеми юридическими основаниями и соблюдением всех формальностей поступило заявление от некой инициативной группы о признании данного греха нормой и о внесении корректив в уставы и положения церкви.

              В остальных случаях логично просто парировать словами Христа: "вам дано Писание - его и слушайтесь". А про "продвинутых" - они перед своим Богом стоят.

              А исправления, там где грех тихо и тепло прижился, можно и в рабочем порядке делать - на то и епископы поставлены. Как Павел рекомендовал коринфянам - на общем собрании прихода рассмотреть дело и предать сатане во измождение плоти. И то если особо нагло грешники себя вели и много людей увлекли за собой. Остальных можно попробовать убедить Писанием. А многие и сами раскаются. Этих и простить не грех.

              Комментарий

              • Алексей Г.
                сферический в вакууме

                • 19 April 2009
                • 4858

                #8
                Сообщение от свящ. Евгений Л
                Радуйтесь, что не ветхозаветная.
                Браво! Я чувствую в этом высказывании такую глубокую печаль...

                Комментарий

                • Христадельфианин
                  Ветеран

                  • 25 January 2002
                  • 6097

                  #9
                  Интересная дисскусия по теме:
                  "Есть ли место для гомосексуализма в Христианской церкви?"

                  "Два искренних мнения"

                  Стенограмма прений (с Брендой Харрисон)

                  РомосексСализм РРІР° РёСЃРєСРµРЅРЅРёС РјРЅРµРЅРёСЏ
                  1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                  Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                  1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                  Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                  Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                  Комментарий

                  • Евг.Вас.
                    Отключен

                    • 28 October 2009
                    • 2050

                    #10
                    Сообщение от Христадельфианин
                    Интересная дисскусия по теме:
                    "Есть ли место для гомосексуализма в Христианской церкви?"

                    "Два искренних мнения"

                    Стенограмма прений (с Брендой Харрисон)

                    РомосексСализм РРІР° РёСЃРєСРµРЅРЅРёС РјРЅРµРЅРёСЏ
                    Господа. Вы в самом деле считаете эту тему актуальной?

                    Комментарий

                    • Германец
                      атеист

                      • 02 March 2009
                      • 6192

                      #11
                      Я нахожу любопытными несколько предложений в статье, рассматривая их, кхм... в несколько глобальном смысле.



                      Это означает, что церкви, находящиеся в общении друг с другом, не принимают решений относительно исторической веры и практики церкви без достижения согласия друг с другом в рамках организации, связывающей эти церкви. В противном случае происходит злоупотребление и препятствие в общении между церквами, основанном на Евангелии Иисуса Христа и выраженном в общем свидетельстве и служении.
                      Чем больше разногласий между церквями, тем лучше для третьего лица.

                      Пока толкователь будет стремиться стать последней инстанцией в толковании, произволу открыты все ворота и двери.
                      Действительно, так "рождаются" все новые секты и религиозные фанатики, Но и! как ни странно, толерантные к любым меньшинствам персоны.

                      Faber est suae quisque furtunae

                      Vita sine litteris - mors est

                      Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский

                      Появился дневник

                      МОЯ ЖИЗНЬ!

                      Комментарий

                      • Полиграф П.
                        консультант

                        • 23 January 2007
                        • 4857

                        #12
                        Сообщение от Toivo
                        Эти себя ставят выше Слова Божьего, а как быть, например, с непокрытыми головами дам в храмах? Или с разводами, как поводом к прелюбодеянию?
                        А что, у нас есть какое-то обетование относительно того, что непокрывающие головы в храме или разводящиеся Царства Божьего не наследуют? А про гомосексуализм это сказано.
                        Что касается прелюбодеяния, то никто этот грех не отрицает.
                        Проблема же с гомосексуализмом вовсе не в том, что это какой-то самый страшный из всех грех, а в том, что некоторые Церкви перестали вообще его грехом считать.

                        Создаётся впечатление, что некоторым синодам просто делать больше нечего.
                        Впечатлениям не запретишь. Но когда из-за этого конкретного вопроса Церкви распадаются (как, например, в Швеции), то я бы не осмелился назвать его несущественным.
                        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                        Комментарий

                        • СергейНик
                          Отключен

                          • 08 January 2009
                          • 7996

                          #13
                          Сообщение от Полиграф П.
                          Если педофилов запрещено брать на работу в школу, то это, конечно, тоже дискриминация "не таких как все".

                          Педофилия и гомосексуализм-разные и понятия и явления.

                          Комментарий

                          • Полиграф П.
                            консультант

                            • 23 January 2007
                            • 4857

                            #14
                            Сообщение от СергейНик
                            Педофилия и гомосексуализм-разные и понятия и явления.
                            Да что Вы говорите! Вот спасибо! А я то думал, что одно и тоже.
                            Только неправы Вы наполовину. Понятия это разные, а явление одно - проявление греха в мире.
                            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                            Комментарий

                            • СергейНик
                              Отключен

                              • 08 January 2009
                              • 7996

                              #15
                              Сообщение от Полиграф П.
                              Да что Вы говорите! Вот спасибо! А я то думал, что одно и тоже.
                              Только неправы Вы наполовину. Понятия это разные, а явление одно - проявление греха в мире.

                              Да что Вы говорите!!!!! Вот спасибо!!!! Только вот грех-греху рознь!!!

                              Комментарий

                              Обработка...