NelKho, я прекрасно понимаю ход Ваших мыслей. Потому что 2 года отстаивал 5 пунктов кальвинизма, учился в кальвинистской баптитской библейской школе ("Макартурского уклона"), более того, был отлучен из церкви за кальвинистские взгляды. И меня самого коснулось это учение, когда я понял, что неспособен даже верить, и... когда я это понял, сам того не осознавая.... доверился Богу!
Но потом после всей этой заварухи, школы, пребывании в ростовской церкви, я увидел, что на самом деле убивал Бога и в себе и в людях, и система, которую там нам насаждали, убивала любовь. Хотя внешне всё выглядело благополучно.
Я увидел, что мы просто натренированные в благочестии, занимаемся освящением собственными силами. И на деле отрезаны от Бога, не имеем этой непосредственной связи с Ним. Всё просто организованность, усилия и теория. А реальности нет. Хотя опять же, внешне выглядит эффектно. Колоссальная энергия, четкое безупречное учение, потрясающая организованность....
Когда я сказал, что я не могу больше так, я понял, что поклоняюсь господину Интеллекту и госпоже Логике, а не Богу, меня вызвали два пресвитера. Если бы Вы видели, как один из них раздражался, взрывался, когда я сидел против них спокойно, говоря свою точку зрения и решение выйти из этой церкви. Я тогда ещё раз увидел, что всё это освящение - фикция. Да и в самом учении современных кальвинистов отрицается, что Бог говорит тебе напрямую. Он говорит только через Библию и всё. Поэтому там отрицается личное взаимоотношение со Святым Духом, эта напосредственная связь. Ведь Писание - не самоцель, оно указатель на Христа, на эту реальную личность, живущую в нас. Которую мы можем переживать непосредственно. Подобие Ему, единство с Ним, это то, чего хочет достичь в нас Бог. Это непосредственное переживание, отношение с Ним.
Именно это звено отстутствует у совр. кальвинистов.
Конечно, я читал Сперджена, и люблю его. Также я люблю Каргеля, у него другая точка зрения. Я считаю его тоже знающим Бога, переживавшим эту непосредственную связь с Ним через Святого Духа.
А приведенные мной места, не могут кальвинисты толком объяснить. Я знаю, что говорю, потому что был в их шкуре.
Эти места разрушают всю эту логичность кальвинистской системы. Поэтому я сделал вывод, не всё можно объяснить логикой. Писание может быть нелогичным, выше понимания. Например, я не помнимаю, как Бог мог отдать Сына за грешников? Вы бы отдали своего сына за маньяка?
Мы часто проходим эти места в Писании интеллектом, просто соглашаясь. А ведь в них суть любви, которую не объяснить никакой логикой, в них жизнь, которая выше всякой логики и ума. Именно это я попытался назвать серединой, но это неудачно. Согласен. Потому что это нельзя объяснить какой-либо логикой и системой. Всё это рушится, если хотя поразмышлять Христос умер за нечестивых. Разум остановится и умолкнет.
Но потом после всей этой заварухи, школы, пребывании в ростовской церкви, я увидел, что на самом деле убивал Бога и в себе и в людях, и система, которую там нам насаждали, убивала любовь. Хотя внешне всё выглядело благополучно.
Я увидел, что мы просто натренированные в благочестии, занимаемся освящением собственными силами. И на деле отрезаны от Бога, не имеем этой непосредственной связи с Ним. Всё просто организованность, усилия и теория. А реальности нет. Хотя опять же, внешне выглядит эффектно. Колоссальная энергия, четкое безупречное учение, потрясающая организованность....
Когда я сказал, что я не могу больше так, я понял, что поклоняюсь господину Интеллекту и госпоже Логике, а не Богу, меня вызвали два пресвитера. Если бы Вы видели, как один из них раздражался, взрывался, когда я сидел против них спокойно, говоря свою точку зрения и решение выйти из этой церкви. Я тогда ещё раз увидел, что всё это освящение - фикция. Да и в самом учении современных кальвинистов отрицается, что Бог говорит тебе напрямую. Он говорит только через Библию и всё. Поэтому там отрицается личное взаимоотношение со Святым Духом, эта напосредственная связь. Ведь Писание - не самоцель, оно указатель на Христа, на эту реальную личность, живущую в нас. Которую мы можем переживать непосредственно. Подобие Ему, единство с Ним, это то, чего хочет достичь в нас Бог. Это непосредственное переживание, отношение с Ним.
Именно это звено отстутствует у совр. кальвинистов.
Конечно, я читал Сперджена, и люблю его. Также я люблю Каргеля, у него другая точка зрения. Я считаю его тоже знающим Бога, переживавшим эту непосредственную связь с Ним через Святого Духа.
А приведенные мной места, не могут кальвинисты толком объяснить. Я знаю, что говорю, потому что был в их шкуре.
Эти места разрушают всю эту логичность кальвинистской системы. Поэтому я сделал вывод, не всё можно объяснить логикой. Писание может быть нелогичным, выше понимания. Например, я не помнимаю, как Бог мог отдать Сына за грешников? Вы бы отдали своего сына за маньяка?
Мы часто проходим эти места в Писании интеллектом, просто соглашаясь. А ведь в них суть любви, которую не объяснить никакой логикой, в них жизнь, которая выше всякой логики и ума. Именно это я попытался назвать серединой, но это неудачно. Согласен. Потому что это нельзя объяснить какой-либо логикой и системой. Всё это рушится, если хотя поразмышлять Христос умер за нечестивых. Разум остановится и умолкнет.
Комментарий