Божье Провидение

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мелодия
    Ветеран
    • 23 October 2021
    • 6268

    #1

    Божье Провидение



    Очень интересная и главное реалистичная проповедь.
    Если кратко - любое зло Бог в конечном итоге преобразит во благо человеку.
    Автор упоминает Евангелие процветания и его пагубность на людей именно в контексте Провидения.
    И автор - баптист- кальвинист, так что если вы враждебно настроены, не смотрите.
    Такие проповеди - как сокровище на данный момент в нашей жизни.
    Проповедник обращается к пасторам, но и мы тоже можем многое почерпнуть.
    Последний раз редактировалось Мелодия; 11 August 2024, 12:50 AM.
    Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8287

    #2
    Из зла невозможно получить добро, хотя Мефистофель из "Фауста" Гёте о себе и говорит:"Ein Teil von jener Kraft, Die stets das Bose will und stets das Gute schafft." (Буквальный перевод: "Часть той силы, которая всегда хочет зла и всегда творит добро.")

    Комментарий

    • Caleb
      Ветеран
      • 08 January 2024
      • 9768

      #3
      Сообщение от Братец Иванушка
      Из зла невозможно получить добро, хотя Мефистофель из "Фауста" Гёте о себе и говорит:"Ein Teil von jener Kraft, Die stets das Bose will und stets das Gute schafft." (Буквальный перевод: "Часть той силы, которая всегда хочет зла и всегда творит добро.")
      Есть такое понятие как теодраматика, жизнь драма но заканчивается хорошо

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #4
        Сообщение от Мелодия
        И автор - баптист- кальвинист, так что если вы враждебно настроены, не смотрите.
        Как только мы увидели форму кафедры, мы поняли, что это баптисты.
        Нормальная христианская проповедь.
        Я бы не стал так уж углубляться в провидение Бога, потому что сам Иисус Христос - это и есть провидение, но раз Вы упомянули, что эта проповедь для пасторов, то, видимо, это следует учитывать.

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #5
          Сообщение от Братец Иванушка
          Из зла невозможно получить добро, хотя Мефистофель из "Фауста" Гёте о себе и говорит:"Ein Teil von jener Kraft, Die stets das Bose will und stets das Gute schafft." (Буквальный перевод: "Часть той силы, которая всегда хочет зла и всегда творит добро.")
          Гёте выступил философом в своём произведении "Фауст". Как сами немцы выражаются в своей пословице, "je gelehrter - je verkehrter" - "чем учёней - тем запутанней". Бог послал своего сына Иисуса Христа, чтобы он спас нас от наших грехов, - чего уж проще! Нет, доктор Фауст упрям на своём пути познания. В своих поисках истины он фактически проходит мимо истины. И вот Бог позволяет Мефистофелю искусить Фауста, но запрещает, как и в случае с Иовом, прикасаться к его душе.
          В контексте темы о предопределении мне нравится финал "Фауста". В наивысшей точке своего познания Фауст умирает, и Мефистофель собирается утащить его душу в ад вкупе со своими чертями.
          Однако являются ангелы Божии. Они излучают любовь, причём не только метафизически или посредством света, - но и буквально рассыпая в воздухе розы.
          И вот Мефистофель и его ангелы не в силах противиться любви. Гёте мастерски описал, как этот лжец и клеветник желал бы оставаться злодеем - но его сердце смягчается помимо его воли, у него текут слёзы благодати. Так же тают от любви и остальные черти. При этом ангелы не пользуются никаким оружием.
          И вот черти под рассыпаемыми лепестками роз бросают душу Фауста, и её тотчас же подхватывают ангелы и возносят на небо.

          Комментарий

          • Искупленный
            раб ничего не стоящий.

            • 15 May 2010
            • 7912

            #6
            Сообщение от Мелодия
            Если кратко - любое зло Бог в конечном итоге преобразит во благо человеку.
            мир. так и написано.
            Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.
            (Рим.8:28)

            да и пример этот проповедник приводит, Иосиф.

            вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей;

            и другое.

            но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя.
            (Втор.23:5)
            Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
            "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
            христиане - это ученики, а не учителя.©

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              Сообщение от Искупленный
              мир. так и написано.
              Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.
              (Рим.8:28)

              да и пример этот проповедник приводит, Иосиф.

              вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей;

              и другое.

              но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя.
              (Втор.23:5)
              Интересно, что в Ваших цитатах из Ветхого завета речь идёт о превращении зла в добро, а апостол Павел критически относится к этой идее: "...и не делать ли нам зло, чтобы вышло добро? Праведен суд на таковых!"
              И когда Павел упоминает некое финальное благо, он отнюдь не связывает это благо с теми или иными превращениями зла, но говорит просто "всё содействует ко благу".

              Комментарий

              • elektricity
                Ветеран

                • 20 June 2016
                • 7514

                #8
                Сообщение от Мелодия
                Если кратко - любое зло Бог в конечном итоге преобразит во благо человеку.
                и вновь фраза, хоть и верная но не вмещающая логического завершения
                да, Бог в конечном итоге преобразит зло во благо человеку, но при каком условии ..
                и вот тут многие из протестантов это условие намеренно упускают, мол не надо нам никаких условий, достаточно одного Бога
                оно то верно, как и верно то, что Бог для всех и Он Судья, а значит и осудит, а значит ад, что и есть зло ..

                и возвращаясь к самому условию, при каком Бог преобразит зло во благо человеку, условие, о котором уже не раз и не два, и не десять было оговорено
                но для некоторых почему то остается не раскрытым - это сама вера в Бога и что она собою представляет
                поскольку бесы, они вроди как тоже, с верою ознакомлены, однако это их не спасет и зло на них остается до скончания веков, поскольку прокляты навеки, хоть и верят и даже знают Бога, как существа духовные
                и поэтому единоверным определением верить в Бога будет - жить за верою
                в этом определении не только осознание Бога, но и следование за Ним, путем ухабистым и полным всяких опасностей

                Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.(1Пет.5:8)

                некоторые же из протестантов считают, что лев приручен ., и не хотят понимать, что сами становятся приручены антихристом ..
                конечно не хотелось бы, что бы эти слова некоторыми воспринимались на рожен, но такова истина, которой невозможно возразить ..

                Комментарий

                • Искупленный
                  раб ничего не стоящий.

                  • 15 May 2010
                  • 7912

                  #9
                  Сообщение от shlahani
                  Интересно, что в Ваших цитатах из Ветхого завета речь идёт о превращении зла в добро, а апостол Павел критически относится к этой идее: "...и не делать ли нам зло, чтобы вышло добро? Праведен суд на таковых!"
                  мир.
                  интересно. вы правда считаете, что Павел здесь выступает против обращения Господом зла в добро?

                  может там речь о злословящих его проповедь-ученье?

                  И когда Павел упоминает некое финальное благо, он отнюдь не связывает это благо с теми или иными превращениями зла, но говорит просто "всё содействует ко благу".
                  ВСЁ, это ВСЁ и зло тоже. поймите, у Хозяина каждая вещь на своем месте и все служит Добру.
                  Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                  "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                  христиане - это ученики, а не учителя.©

                  Комментарий

                  • Мелодия
                    Ветеран
                    • 23 October 2021
                    • 6268

                    #10
                    Сообщение от elektricity
                    и возвращаясь к самому условию, при каком Бог преобразит зло во благо человеку, условие, о котором уже не раз и не два, и не десять было оговорено
                    но для некоторых почему то остается не раскрытым .
                    К вам вопрос, если позволите.
                    Грех Иуды Искариота изменил ход истории? Сатана помешал глобальным намерениям Бога прославить Его Сына и спасти людей?
                    Вы скорее всего возможно не совсем понимаете, что такое Божий суверенитет? Или не хотите понимать?
                    Я вас не заставляю смотреть видео, но просто ответьте на мой вопрос.
                    Да, это сложно вместить , но тем не менее, - самое ужасное преступление за всю историю человечества обратилось в добро.

                    И ещё, если вы считаете , что "лев приручен" и ничего уже не надо делать, то вы глубоко заблуждаетесь. Освящение - это не только работа Бога, это ещё и усилия со стороны самого человека.
                    Надеюсь, мне не надо давать определения таким понятиям, как оправдывающая вера, покаяние, усыновление, освящение? Неужели у католиков нет этого?

                    Но у меня вообще складывается впечатление, что вы не понимаете о чем тема. И ваше выражение "некоторые протестанты" несколько расплывчатое.
                    От этого и ваши нападки.
                    Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                    Комментарий

                    • Братец Иванушка
                      православный христианин

                      • 07 December 2008
                      • 8287

                      #11
                      Предательство Иисуса Христа в руки желающих Ему смерти было злом. И оно так и останется навечно злом.

                      А то, что Иисус Христос позволил Себя казнить - это жертва ради спасения тех, кто ищет спасения от Него.

                      Отсутствует причинно-следственная связь между предательством, которое совершил Иуда Искариот и жертвой Христовой. Не превратилось то зло в добро.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #12
                        Сообщение от Искупленный
                        мир.
                        интересно. вы правда считаете, что Павел здесь выступает против обращения Господом зла в добро?

                        может там речь о злословящих его проповедь-ученье?

                        ВСЁ, это ВСЁ и зло тоже. поймите, у Хозяина каждая вещь на своем месте и все служит Добру.
                        Действительно, давайте перечитаем этот стих Павла в контексте:

                        1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? 2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. 3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? 4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: "Ты праведен в словах Твоих
                        и победишь в суде Твоем".
                        5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? говорю по человеческому рассуждению. 6 Никак. Ибо иначе как Богу судить мир? 7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника? 8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
                        Рим. 3

                        Павел здесь несколько глубже рассматривает вопрос, чем обычно в наших общинах среди народов. Мы ничуть не вспоминаем об иудеях, да хоть и в этой проповеди: это мнение уверовавших из народов.
                        Но Павел напоминает, что спасение от иудеев вообще-то пошло.
                        И в связи с этим ставит свой знаменитый вопрос: "Какое преимущество быть иудеем?"
                        Не забываем, что пишет это нам иудей. И мы вправе были бы ожидать от него некоего покрывательства, некоего кумовства, так сказать. И поначалу так и происходит. "Великое преимущество!", восклицает Павел.
                        Но тут же он признаёт, что некоторые иудеи были неверны. Павел обходит стороной вопрос о причинах этой неверности, о похотях, которые привели неверных к греху смерти, - он вообще не называет эту неверность злом!
                        Он мгновенно переходит к Богу и утверждает верность Бога.
                        Бог верен, а всякий человек лжив. Всякий. Потому что все согрешили, все лишены славы Божией.
                        И тут-то Павел и задаёт нам эту задачку: если человек лжив изначально, то на каком основании человек вызывается на суд к Богу? Ну то есть Бог знает лживость человека и при этом всё равно этого человека судит.
                        "Я как человек", рассуждает Павел, "подозреваю, что это нечестно со стороны Бога."
                        Но как христианин Павел отвечает так: "Но ведь Бог - судья, а судья тем и занят, что судит. Ведь не человек является судьёй!"
                        И далее Павел усугубляет возможный бунт человека против Бога: "как можно меня судить, если моя неверность доказывает верность Бога! Да может, нам вообще делать зло тогда, - чтобы вышло добро!"
                        И это уже цитата, как Вы заметили, критиков Павла. Они клевещут на Павла, используя именно эти выражения. И теперь Павел уже призывает суд на них.
                        Я даже и до середины айсберга этих всех иудейских понятий не дошёл, настолько там глубоко всё схвачено Павлом.
                        Я имею в виду, что затруднительно увидеть в этих рассуждениях Павла, чтобы он формулировал или одобрял превращение зла в добро.
                        Наоборот, весь этот эпизод из Рим. 3 кончается выводом Павла о том, что иудеи не имеют никакого преимущества.

                        Комментарий

                        • elektricity
                          Ветеран

                          • 20 June 2016
                          • 7514

                          #13
                          Сообщение от Мелодия
                          К вам вопрос, если позволите.
                          Грех Иуды Искариота изменил ход истории? Сатана помешал глобальным намерениям Бога прославить Его Сына и спасти людей?
                          Вы скорее всего возможно не совсем понимаете, что такое Божий суверенитет? Или не хотите понимать?
                          Я вас не заставляю смотреть видео, но просто ответьте на мой вопрос.
                          Да, это сложно вместить , но тем не менее, - самое ужасное преступление за всю историю человечества обратилось в добро.
                          смотря для кого, для Иуды Искариота все закончилось плачевно - удавился
                          сам ваш вопрос в контексте Бога звучит некорректно, ведь Господь то наперед знает что произойдет
                          как и сама ситуация с Иудой была изначально видна, впрочем и не скрывал Он этого
                          зло Иуды, о котором говорите, это зло этого падшего мира, поскольку все буквально, что происходит в этом мире - с привкусом зла, т.е. несовершенства
                          поэтому и события злые, с ненавистью, изменой да и тупостью человеческой, - от несовершенства, а не потому что Бог использует зло в целях добрах
                          Бог играет по правилам той среды, которую избрал сам человек
                          ложь, ненависть, убийства - неотъемлемые атрибути этого мира, наряду с Благодатью, которой является сам Господь
                          те, кто выбирают Господа, с Божьей помощью и преодолоевают преграды зла
                          те, кто выбирают зло - им и становятся в конечном итоге, поскольку ад, это и есть смерть души, когда душа поглощается злом



                          И ещё, если вы считаете , что "лев приручен" и ничего уже не надо делать, то вы глубоко заблуждаетесь. Освящение - это не только работа Бога, это ещё и усилия со стороны самого человека.
                          Надеюсь, мне не надо давать определения таким понятиям, как оправдывающая вера, покаяние, усыновление, освящение? Неужели у католиков нет этого?
                          потому и написал - жить за верою и это подразумевает не на миг не расслабляться
                          не считать, что спасение уже у тебя в кармане, ибо: диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.(1Пет.5:8)



                          Но у меня вообще складывается впечатление, что вы не понимаете о чем тема. И ваше выражение "некоторые протестанты" несколько расплывчатое.
                          От этого и ваши нападки.
                          почему сразу нападки, указываю на несответствие суждений с духом Писания, всего лишь
                          сумеете доказать свое, пожалуйста, не сумеете - примите как должное, согласно Апостолу:
                          Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.(1Кор.11:19)

                          некоторые, потому как уже было сделалано замечание, что нельзя всех ровнять под одну гребенку
                          однако тенденция непонимания самой Божьей благодати наблюдается у многих протестантов и здесь, и с предыдущего опыта
                          поскольку пытаются узаконить благоденствие уже тут, на этой грешной земле, а это от антихриста
                          и хоть понимаю, что антихрист все же придет, считаю своим долгом об этом говорить, заглядывая ввысь
                          кстати, не только протестанты но многие из католиков и ортодоксов так думают
                          однако догматически у католиков в этом вопросе порядок, ну а у ортодоксов учение в своей сути то же самое ..
                          Последний раз редактировалось elektricity; 12 August 2024, 03:53 PM.

                          Комментарий

                          • Мелодия
                            Ветеран
                            • 23 October 2021
                            • 6268

                            #14
                            Сообщение от elektricity
                            смотря для кого, для Иуды Искариота все закончилось плачевно - удавился.
                            Хорошо, вот такой пример.
                            Павел сокрушается на "жало в плоти " , и если предположить , что это физический недуг, то мы можем его рассматривать как возможный ответ Бога на молитву Павла.
                            Он три раза молился , чтобы Бог забрал это жало, но Бог ему ответил, что ему достаточно Его любви, Его благодати, ведь сила больше всего проявляется в слабости.
                            Силен он тогда, когда он слаб и он хвалится этим, хвалится, что в нем сила Христова.
                            Это ли не пример того, что Павел ощущал невероятную божественную силу , которая выражалась не в исцелении, а в продлении его недуга?
                            Т.е сила Божья в способности жить с этой болезнью и проповедовать!!! Разве проповедование Слова не есть благо? Разве вы сами, когда здесь пишете, не прославляете Христа?

                            Вот что я имею ввиду под Божьей суверенностью, собственно тема об этом, и видео тоже.
                            Что касается догматов католиков, то я смогу себя назвать очень наглой, если скажу, что разбираюсь в этом. Следовательно и могу об этом судить.
                            Конечно же нет. Католики и вы в их числе сами разберутся.
                            Только отцы Реформации писали об этом в своих трактатах), а вы думаете, что современные богословы на этом акцентируют свое внимание?)
                            Вы думаете, что проповеди исключительно о вас и о ваших доктринах?)
                            Более того, теория Августина о справедливой войне - морально правильная.

                            Августин Блаженный настаивал на долге каждого человека и государства, следуя заповеди любви, защищать невинных от злодея, в том числе, если понадобится, вооруженными средствами. Согласно Августину, необходимость войны вытекает из греховности человека; и, люди, стремясь с Божьей помощью к избавлению от войн, должны со всей справедливостью противодействовать агрессору
                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Братец Иванушка

                            Отсутствует причинно-следственная связь между предательством, которое совершил Иуда Искариот и жертвой Христовой. Не превратилось то зло в добро.
                            Это потому что вы спасаетесь не по вере, не по благодати, а по делам.
                            Такая принципиальная разница и мешает вам понять, что имеется ввиду в сабже.
                            Кстати, я помню наши разговоры в темах о сатане.
                            Можете заносить меня в свой черный список), мое мнение могло измениться.
                            Но все-равно , пример с Иудой, его грехом и тем, что последовало за ним - слишком великая Божья тайна, тайна Его провидения , - чтобы о ней говорить без благоговейного страха перед Ним!!!
                            Я и сама сейчас и морально и духовно и физически на себя ощущаю этот благоговейный страх, когда об этом пишу.
                            Это очень страшно, но вместе с тем и радостно!!!
                            Но вы этого не поймете, потому что вы православный христианин.
                            Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                            Комментарий

                            • Мелодия
                              Ветеран
                              • 23 October 2021
                              • 6268

                              #15
                              Сообщение от Братец Иванушка
                              И оно так и останется навечно злом.

                              .
                              Если смерть и воскресение Иисуса Христа для вас зло, то я не могу ничего с этим сделать.
                              А ваш пример с Мефистофелем очень "показателен", вместо того , чтобы привести библейские доказательства , вы обращаетесь к человеческим выдумкам, ещё бы пословицы здесь запостили, или цитаты из Мастера и Маргариты.
                              Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                              Комментарий

                              Обработка...